Применение метода к человеческой фигуре и портрету



(Рис.8)

 Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды. При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека. Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры. Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда. (см.Рис.9)

 

 

(Рис.9)

 

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него

цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом, я узнала, что стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.

Главной задачей стилизации является достижение его максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.

Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.

Благодаря полученным знаниям, я смогла выполнить продукт моего проекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 [1] Медведев В. Ю. Стиль и мода в дизайне : учеб, пособие. СПб., 2005. С.

 [2] Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968. С. 27.

 [3] Вёлъфлин Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюциистиля в новом искусстве. СПб., 1994. С. 31.

 [4] Гёте И. В. Трактат о цвете: избранные произведения. М., 1972. С. 16.

 [5] Шер Я. А. Стиль в первобытном искусстве // Изобразительные памятники: стиль, эпоха, композиции. СПб, 2004. С. 10.

 [6] Хань Бин. Соотношение понятий «стиль» и «авторский стиль»: культурологический аспект // Современные проблемы науки и образования. 2012.№ 6. С. 72.

 [7] Панксенов Г. И. Живопись: форма, цвет, изображение. М., 2008. С. 47.

 [8] Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство. М., 2010. С. 26.

 [9] Кухта М. С. Дизайн и технологии. Томск, 2016. С. 54

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!