Сравнить пейзажи П.П. Рубенса и пейзажи голландских художников Яна ван Гойена, Якоба ван Рёйсдала (на примере конкретных работ).



Выполнил ст. гр. Арх/б-20-2-о Лысенко А. Р.

Сравнительный анализ голландского и фламандского натюрморта

 

Голландский натюрморт, в отличии от фламандского, представляет собой скромные по размерам и мотивам картины интимного характера. Композиционное решение голландской картины отличается внешней статичностью и внутренней динамикой. Создателем более демократического варианта "завтраков" был харлемские живописец В. К. Хеда. "Действующими лицами" его натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта. Голландский художник сумел понаблюдать за вещью человека, разглядеть в предмете общественно-историческое содержание. Опрокинутый бокал, скомканная скатерть, небрежно поставленная тарелка - эти проявления незримого присутствия хозяина отражают его индивидуальный вкус, его образ жизни. Колорит его произведений в большей степени, подчинен тоновому началу, и его натюрморты состоят из предметов, почти лишенных ярких локальных цветов: цинковые кувшины, оловянные тарелки, прозрачное или зеленоватое стекло, серебряный или иногда, позолоченный кубок. Эти оттенки серебристо-серой гаммы тонко соотнесены с серым "воздушным" фоном и белой или оливково-зеленой скатертью. Композиция натюрмортов Хеды строго продумана и всегда крепко построена. За кажущей случайностью расположения вещей скрывается тонкий расчет на контраст различных материальных качеств предметов и настойчивое желание полнее рассказать о каждом из них. Этим же целям служит льющийся спокойным потоком свет, посредством многочисленных рефлексов обобщающий все предметы.

Франс Снейдерс (1579-1657), мастер, у которого свое художественное мироощущению, в той узкой сфере деятельности, которую он себе избрал, - в натюрморте и изображении животных. Натюрмортами эти произведения Снейдерса назвать трудно. Живой мир, богатство и изобилие плодов земных, дарованных природой человеку. В картинах Снейдерса обыденные рыночные сценки превращаются в грандиозные торжественные зрелища, в апофеоз

 земного плодородия.

Он не только делает осязательно реальными свежие, сочные, ароматные плоды, но умеет придать монументальность и значительность даже простой "Чаше с Фруктами на красной скатерти". Люди, животные-целые сценки органически включаются в изображение. Работы Снейдерса всегда имели декоративное назначение, ошеломляли своей щедростью и изобилием природы и не как не подходили под критерии «мёртвого натюрморта". Обычно они служили для украшения аристократических замков и богатых патрицианских домов.

 

Сравнить пейзажи П.П. Рубенса и пейзажи голландских художников Яна ван Гойена, Якоба ван Рёйсдала (на примере конкретных работ).

 

Ян ван Гойен написал «Замок на реке с лодками у причала». Создатель реалистического пейзажа обратился к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями. Он не только запечатлил характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзажа, но стремился передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону.

Похожие работы были и у художника Рейсдала Якоб ван. Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек. Произведения художника проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, о

тличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк — это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море, изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника"Радуга в штормовом море"; "Волнорез" Рубенс нечасто рисовал пейзажи — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского

фламандского пейзажа. Применяя свой свободный, плавный стиль, разработанный им самим, он, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им. Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Кажется, что свет исходит из самой картины, из глубины. «Рыцарский турнир у Кастл Стиина» «Пейзаж с радугой».

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!