Готовый узел должен быть незатягивающийся.



Грейпвайн

Схема вязания следующая.

· Две одинакового диаметра веревки кладутся параллельно друг другу.

· Делается двойной контроль. Для этого ходовым концом одной дважды оплетаем вторую. Сначала ходовой конец идет сверху, затем проходит под первой веревкой, выходит наверх – первая петля. Вторая должна находиться ниже. Ходовой конец снова проходит сверху, затем идет снизу первой веревки и выходит вверх. На этом этапе петли не затягивают.

· После получения двух петель ходовой конец проходит между двух веревок через обе петли по направлению снизу вверх. Узел затягивается.

· Аналогичная процедура происходит с другого конца.

· Контроли не нужны.

Простой проводник

Необходима одна веревка. Складываем её пополам и вяжем простой узел-контроль. Затягиваем, а на конце ходового вяжем простой контроль.

Срединный австрийский проводник

Также необходима только одна веревка. Находим её середину, складываем пополам и дважды оборачиваем вокруг своей оси, чтобы получилась восьмерка, которая смотрит вниз. Нижнюю петлю поднимают и протаскивают через неё первую, затягивают. Контроль не вяжут.

Двойной проводник, или «заячьи уши»

Понадобится одна веревка. Складываем её вдвое и делаем петлю, в которую снизу продеваем ходовой конец с петлей, но сильно не затягиваем. Должна получиться «пустышка», развязывающаяся, если потянуть за петлю, в противном случае узел будет завязан неверно.

После того, как «пустышка» готова, нижнюю одинарную петлю проносим через двойную верхнюю, за которую после стягиваем узел. Контроль не нужен.

Карабинная удавка

Потребуется одна веревка. На конце вяжем «восьмерку», в которую вщелкивается карабин. После перекидываем рабочую часть вокруг опоры и вщелкиваем карабин в эту часть. Закручиваем муфту, узел затягиваем.

Маркировочный

Берем моток, который нужно связать, и находим его конец, что будет ходовым. Складываем его пополам, получаем петлю. Наматываем ходовой конец вокруг нашего мотка. Количество мотков произвольно, но обычно по ширине равняется двум диаметрам обматываемой веревки. После ходовой конец вставляется в сделанную ранее петлю. Узел затягивается, контроль не вяжется.

Существует ещё одна вариация, позволяющая легче развязать полученный узел. Для этого после обмотки ходовой конец складывают вдвое и продевают через петлю. В данном случае затягивание происходит за основную часть, а не за рабочий конец. Контроль не нужен.

На картинке представлен вариант, когда используются оба ходовых конца.

Схватывающий

Есть два способа вязания, для обоих будут нужны две веревки. Толстая, которая будет основной, и репшнур, как правило, вдвое тоньше её.

· Складываем репшнур пополам и оборачиваем вокруг основной веревки. В образовавшуюся петлю продеваем ходовые концы шнура. Повторяем данные операции ещё раз. Затягиваем узел, распрямляем и завязываем контроль. Можно обойтись без контроля, если предварительно на репшнуре был завязан «грейпвайн».

· Вяжется одним ходовым концом репшнура. Основная веревка сначала дважды обвивается им влево от места приложения шнура, затем переносится вправо и вновь обкручивает веревку, но уже к месту приложения. Узел затягивается, вяжется контроль.

О том, как правильно вязать туристические узлы, смотрите в видео: https://youtu.be/Av3fIVny4cs

 

 

Ориентирование по легенде

В этом виде соревнований необходимо при помощи легенды, выданной на старте, двигаться по дистанции и находить при этом контрольные пункты (КП). Путь следования от одного КП к другому КП должен точно соответствовать тому пути, который описан в легенде. За непройденный КП -- штраф. За нарушение порядка прохождения КП -- дисквалификация. Дистанция заканчивается на финише, путь на который так же описан в легенде.

Выигрывает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее количество времени.

Легенда

Что такое легенда?

Легенда – это графическое описание маршрута. Как мы говорим, когда рассказываем кому-то, как проехать куда-либо: "... Въезжаешь в лес, через 0,5км – перекресток. Тебе – направо. Через 0,7км – развилка, тебе – налево. Через 1,1км выезжаешь на поле и повернешь направо вдоль опушки ..." и т.д.

А вот как выглядит это же описание, но в виде легенды (справа): Здесь колонка "А" – общее расстояние от старта до данного ориентира. "Б" – расстояние между ориентирами. "В" – направление движения. "Г" – дополнительная информация. При нормальном ведении гонки читаются только колонки "Б" и "В". Примерно так: 0 – старт прямо, через 0,5км – перекресток, направо, через 0,7км – развилка, налево, через 1,1км – выезд из леса, направо вдоль леса, через 0,2км – угол леса. Там КП1. Далее вдоль леса.
А Б В Г
0 0 Старт
0,5 0,5  
1,2 0,7  
2,3 1,1  
2,5 0,2 КП 1
       


 

 

Ситуация (в колонке "В") рисуется всегда так, как ее видит водитель:

ПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО


Важно знать, что написание легенды начальником дистанции – это процесс творческий. Если начальник считает, что нужно отметить какой-то перекресток или развилку – он отмечает. А может быть и нет. Так что в легенде после развилки 1,2 (смотри колонку "А"), поворот 2,3 не обязательно является следующим. На участке между ними дорога может много раз поворачивать, разветвляться, пересекаться... Только в легенде все это не отмечено. Почему? Потому что существуют определенный, хотя и зыбкие, правила.

Правило "главной дороги".

Считается, что пока едешь по главной дороге, то никакие развилки с второстепенными дорогами не рисуются.

ТАКОГО РИСУНКА НЕ БУДЕТ !!!

Правило "прямолинейного движения".

Считается, что если можно поворачивать, а можно ехать прямо, то нужно ехать прямо.

ТАКИХ РИСУНКОВ НЕ БУДЕТ !!!


А если вообще деться некуда, то нечего и рисовать!

ТАКОГО РИСУНКА НЕ БУДЕТ !!!


Однако... Между этими правилами могут (и будут) противоречия. Их решение – задача увлекательная и поучительная. Это и есть ИСКУССТВО! Искусство ориентирования.

Можно выходить на старт. Участвуйте в соревнованиях! Тренируйтесь!


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!