Игра «Что возьмем с собой в поход?»

КОМАНДА ЭНТЕРПРАЙЗ

Задание 23.07.2020.

 

1.Формы и методы организации отряда в условиях непогоды

Формы:

 – традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

– импровизации:“У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”

 

Методы:

1. Информационно – рецептивный (воспитатель дает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают, фиксируют);

2. Репродуктивный (многократное повторение способа деятельности);

3. Проблемное изложение (ставится проблема и показывается путь ее решения);

4. Частично – поисковый (проблема делится на подпроблемы и дети ищут путь решения);

5. Исследовательский (творческое применение знаний);

6. Активные методы (организаторская деятельность)

 

Формы и методы организации отряда в условиях непогоды:

1) Игры с отрядом ( настольные игры, Тайный друг, рисование),

2) отрядные мероприятия (свечки, огоньки, квесты от вожатых по корпусу)

3)подготовка к массовому мероприятию (разучивание отрядной песни, репетиция танца, рисование плакатов)

4)просмотр всем отрядом фильма/мультика

5) мастер-классы от вожатых

 

 

2. Игры в помещении

Погодные условия часто вносят коррективы в планирование жизни отряда и лагеря. Предсказать дождь невозможно. Поэтому вожатому всегда необходимо иметь запас мероприятий, которые можно организовать при плохой погоде. Предлагаем некоторые из них.

Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плот- ности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, во- время менять помещения и постоянно заботиться о матеральном обеспечении.

 

· Концерт КВЧГ («Кто во что горазд!»). Мероприятие – экспромт. Основная цель – создание условий для выявления творческой инициативы, эрудиции, самовыражения воспи- танников. Задания могут самыми разными. Главное, чтобы ребята продемонстрировали свои таланты, проявили инте- рес и получили удовольствие.

· Конкурс на личную рекламу дождя.

· Занятия в «Художественной мастерской»: изготовление поделок из глины и др. природных материалов – каштанов, шишек, желудей. Здесь вожатый может провести мастер- класс.

· Создание коллективной аппликации из цветной бумаги «Солнышко смеется».

· Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.

· Ритуал приветствия дождя.

· Вечер «Русские посиделки» с бай- ками, шутками.

· Конкурс моды разных времен. Вечер инсценированных сказок.

· Игра «Мафия».

· Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.

· Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь».

· Час разучивания новых песен.

· Неформальная беседа об увлечении коллекционирова- нием.

· Час отгадывания загадок.

· Встреча гостей из соседнего отряда.

· Неформальная беседа о любимых фильмах.

· Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.

· Изготовление отрядной стенной газеты «Мокрая правда».

·  Игра «Прятки» (ведущий прячет предмет, все ищут).

· Конкурс иллюзионистов с предварительным разучива- нием фокусов.

· Занятия по бумагопластике.

· Час отгадывания кроссворда.

· Генеральная уборка.

· Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.

· Вечер легенд и мифов.

· Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.

· Встреча – разговор с очень интересным человеком. Час головоломок.

· Конкурс фантазеров.

· Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существительных; слова не связанные, взятые произвольно).

· Вечер – беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории.

· Час тихого чтения. Настольные игры.

 

Игра «Музей восковых фигур» или «Музей»

Правила игры: Каждая отряд у себя в комнатах, холле, коридоре должен подготовить выставку музейных экспонатов на любую тему. Это может быть музей восковых фигур, сокровищ моря, древнего Египта, второго ужина, зубной пасты и т. д. На подготовку к этому конкурсу дается 1–2 часа. В каждом отряде выбирают гида, который будет проводить экскурсию для посетителей музея. В назначенное время выставки открываются и их посещают все жела- ющие (не следует забывать о рекламе данного меропри- ятия). Жюри обходит все музеи, отмечая для себя самые лучшие, а на вечернем мероприятии награждает победителей.

 

Игра «Что возьмем с собой в поход?»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.

Игра «Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если во дящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садит- ся со всеми за стол.

 

Игра «Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Игра «Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое- либо шуточное поручение.

Игра «Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой ру- кой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

 

Игра «Да и нет, не говорите»

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег?

– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

 

Игра «Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

 

Игра «Три предмета»

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.

 

Игра «Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!