Идея- Какое дерево, то такой и плод, и каков плод, такое и дерево.



Каждый поступает по-разному. Хорошее дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево- плохие плоды. Даже если плоды хорошие, это ещё не значит, что получен пропуск в рай. Ведь судить тоже никто не в праве.

Действенный анализ пьесы

Исходное событие: "Встреча с Сашей из большого города "

Провинциал Саша встречает Девушку Александру и влюбляется в неё.

 

Основное событие: "Убийство"

Простой парень Саша рассказывает историю о том, как он встретил девушку с мужским именем Саша (второе главное действующее лицо), которая была сплошной кислород. Она столь пленила его, что он больше не смог без этого кислорода. А его жена, была женщиной с черными волосами и пухлыми короткими пальцами, она была для него как удушение, в ней не было кислорода. Поэтому он взял и зарубил свою жену лопатой, хотя ему сказали , не убей, но он не слышал этого из-за плеера в ушах.

Центральное событие: "Переезд в Серпухов"

Они едут в Серпухов, чтобы там обмениваться кислородом друг с другом и танцевать на полу дома, стоящего в огороде, в котором закопана жена Саши, о чем не знает девушка с рыжими волосами. Прежде чем уехать Саша заканчивает свои отношения с мужем, и когда он ударил ее по правой щеке. Она не захотела подставить вторую щеку, она захотела убить своего бывшего мужа, но вместо этого он ударил ее и по левой щеке. И вот приехали они в Серпухов, и тут осознала Саша, что между ними, двумя кислородными людьми, есть огромная пропасть. Которую никогда не преодолеть.

Финальное событие: "Суд"

Стало известно об убийстве Саши своей жены, был суд, на котором их обоих охватила амнезия, ведь не суди, да не судим, будешь. Они сказал, что они не знают друг о друге нечего, и вообще нечего не помнят. И Сашу посадили на два года за сокрытие.

 

Главное событие: "Игры со смертью"

Саша умер от аллергии на поле из полыни, а Саша умерла от таблетки, в которой было слишком много психотропных средств. И тот и другая знали исход, но всё равно сделали этот выбор. И каждый уже оставил за собой те или иные плоды.

 

Основные предлагаемые обстоятельства

    Исходное предлагаемое обстоятельство- кислородное голодание.

    Ведущее предлагаемое обстоятельство- поиск кислорода.

Конфликт- В этой пьесе конфликт человека и окружающего мира. Об этом конфликте говорится практически в каждой композиции.

Сквозное действие- поиск ответов.

Контр действие- устои окружающего мира.

 

Раздел III . Режиссерская разработка замысла спектакля

Сверхзадача спектакля

У каждого своя истина.

У кого-то она горькая и плоды такие же, а у кого-то святая и с хорошим концом. Но никто не в праве судить и осуждать.

 

3.2. Художественный образ- Весы правосудия.

Весы при споре персонажей склоняются то в сторону одного героя, то в сторону другого. Но всё же они сравняются.

 

Жанр спектакля

    Жанр- новая драма.

Новая драма — мировоззренческий кризис в драматургии рубежа веков XIX—XX веков, противопоставивший свои принципы классицистической и романтической театральной системам. «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного развитием естествознания, философии и психологии. Она испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ от натурализма до символизма.

Отличие новой драмы от классицистической.

«Новая драма» возникла во время господства «хорошо сделанных», но далеких от жизни пьес, с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. «Новая драма» переносит внимание с внешнего действия, закрученной интриги на внутренний мир человека, конфликты его сознания и совести. Происходит перенос с действия на разговор, оценку, рефлексию, анализ.

Особенности новой драмы.

«Новая драма» — это новый тип конфликта. Столкновение человека и действительности, враждебной ему, которая искажает сущность его духа. В НД особое место уделяется ремаркам, которые перестают быть только служебными, но становятся функционально взаимосвязанными с диалогом. Возникают ремарки такого типа: «тишина», «молчит», «пауза». В это время происходят какие-то действия, но текст не произносится. Это добавляет НД категорию подтекста. Эту особенность называют также подводным течением или двойным диалогом. В тексте НД начинает присутствовать два плана повествования, когда произносимые слова не раскрывают сути тех процессов отношений, которые происходят между героями пьесы. «Люди обедают, пьют чай, а в это время ломаются их судьбы» [А. П. Чехов]. Оппозиция монолог-диалог отступает на второй план, главным становится противопоставление диалог-ремарка. В НД появляется принцип аналитической композиции, когда завязкой действия служит событие дня уже свершившееся до начала пьесы, а содержанием драмы — анализ причин.

Социальная проблематика новой драмы затрагивает моменты социальной жизни, которые обычно замалчиваются, скрываются. Театр не должен служить развлечением, он должен отражать социальные проблемы.

Язык НД приближен к разговорному. Используются символы, позволяющие понять, что что-то не так (звук лопнувшей струны, шорох).

 

Характеристика персонажей


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!