Пейзаж –  это всегда настроение. Природа – художник.

Преподаватель Новикова Татьяна Александровна

Марта 2020 г.

КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

КЛАСС

Тема: «ОСВЕЩЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИРОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЕЕ СОСТОЯНИЯХ».

Изучение особенностей передачи состояния природы через освещение. Придание выразительности средствами светотени, цвета и света, взаимодействием теплых и холодных оттенков в пейзаже.»

Задание 1.Познакомиться с репродукциями картин русских художников: Архипа Куинджи «Радуга», «Лунная ночь на Днепре», Василия Поленова «Старая мельница», Исаака Левитана «Золотая осень», «Март», «Озеро», «Березовая роща», Алексея Саврасова «Грачи прилетели», И.И. Шишкин, «Рожь», И.К. Айвазовский, «Буря на море ночью» и др..

Зарубежных художников: Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Эдуарда Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», «Пролесок» Поль Синьяка «Желтый парусник», Альфреда Сислея  «Сад Ошеде Монжеро», Винсента Ван - Гога, Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар», и др..

Литературный ряд: стихи И. А. Бунина, А Фета, А.С. Пушкина.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года”.

Попытаться сделать письменное или устное резюме от просмотренных и прослушанных произведений искусства. Сформировать свое видение, эмоциональное и эстетическое впечатление. Составить краткое эссе.

 

Задание 2.Выполнить одну из предложенных композиций: «Ночь», «Сумерки», «Весна в городе», «Закат на море» и др..

Материалы: бумага формата А4 - А3, акварель, гуашь.

Срок выполнения задания: до 14 апреля 2020 года (4 учебных часа).

 

Задание 3.Выполнить графическую или декоративную композицию на тему «Город будущего» с включение фигуры человека используя выполненные ранее наброски человеческой фигуры и репродукции архитектурных сооружений. 

Материалы: бумага формата А3, акварель, гуашь, цветные карандаши, линер, гелиевая ручка, перо, тушь.

Срок выполнения задания: до 28 апреля 2020 года (4 учебных часа).

 

Цели:

- расширение знаний о пейзаже как жанре изобразительного искусства;                                                                                                                   - знакомство с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;                                                                                               - развитие навыков передавать красками яркие цветовые состояния природы, показывать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение;                                                                                  -  развитие творческого воображение при работе в данном жанре искусства;                                                                          - воспитывать эстетический вкус и любовь к природе, видение ее красоты в разных состояниях, в разные времена года (утром и вечером, в полдень и в сумерки, в солнечный и в  ненастный день);                                                                           

Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.

Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

 Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

         Осыпаются астры в садах,
         Стройный клен под окошком желтеет,
         И холодный туман на полях
         Целый день неподвижно белеет.
                                                       И.А.Бунин

Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)

Наверняка, у каждого из вас есть любимое время года.

Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.

Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.

Весенний пейзаж - привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.

Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

  “У каждого времени года
  Особенный запах и цвет.
  Но, так совершенна природа,
  Что в целом ее краше нет”.
                                  О.Рязанова

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.

Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Обратите внимание на эпиграф:

           “Нет, не пейзаж влечет меня,
             Не краски жадный взор подметит,
            А то, что в этих красках светит:
            Любовь и радость бытия”
                                               И.А.Бунин

Рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

Пейзаж –  это всегда настроение. Природа – художник.

Настроение - это состояние души (радостное, грустное)

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи - картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката - зыбкие и тонкие изменения в природе - приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление - импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе - на пленэре. Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.

Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины.

Как меняется цвет в природе.

Практическая часть.

Предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».

Важно! Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)

Не забыть о воздушной и линейной перспективе

Продумать интересную композицию

Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые…


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!