УРОК СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ: ИИСУС В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ.

КОСТИ

1.Прочитайте Иез. 37:1. Давайте представим в голове картину. Бог берет Иезекииля в воображаемый полет по воздуху и приземляет его в долине, полной костей. Что бы вы сказали Богу, если бы Он поместил вас в таком месте? (Похоже на место, где произошло массовое убийство).

 

2.Прочитайте Иез. 37:2-3. Что вы думаете об ответе Иезекииля Богу? (Великолепный ответ!)

 

3.Прочитайте Иез. 37:4-6. Есть ли в этих словах уловка? Бог шутит над Иезекиилем? (Нет, Он желает научить Иезекииля чему-то).

 

  • Предлагаю посмотреть, сможем ли мы понять урок Бога. Что это за кости? (Это кости безжизненных людей).

 

  • С чего начинается возрождение костей? (Во-первых, Иезекииль произносит Божье пророчество, в котором призывают кости к слушанию слова Господня).

 

  • Что побуждает кости фактически ожить? (Бог посылает им Свое дыхание).

 

4.Прочитайте Иез. 37:7-10. Все перечисленные шаги необходимы, но на каком шаге Бог заостряет особое внимание, выделяя его среди прочих? (Это момент, когда Божье дыхание наполняет кости).

 

5.Как можно применить это пророчество для наших дней? Какие уроки вы почерпнули относительно членов церкви (а, может быть, и самих церквей), которые представляют собой мертвые кости? (Во-первых, для того, чтобы такие люди могли услышать слово Бога, необходимо прикладывать целенаправленные усилия (пророчество). Во-вторых, к нашим усилиям Бог добавляет Свой Дух, чтобы оживить умерших).

 

  • Что означает выражение «дыхание Божие»? (Святой Дух. Хотя в большинстве случаев Святой Дух представлен в виде огня, в Деян. 2:2-3 Святой Дух представлен в образе огня и ветра. Это согласовывается с идеей о том, что Бог вдыхает Свой дух в кости).

 

  • Если бы мы захотели провести наиболее точную параллель относительно наших дней, то кто смог бы оживить спящих членов церкви? (Святой Дух).

 

 

6.Прочитайте Иез. 37:11-14. Какой урок содержали эти слова для людей, живших во времена Иезекииля? (Урок состоял в том, что Бог оживит Свой народ. Конкретно Его слова звучат так: «Я наполню вас Своим Духом и вы оживете». Заметьте, что потом произошло осязаемое событие: люди поселились в своей земле).

 

7.Как насчет вашей жизни? Как живет ваша церковь? Есть ли в ней сухие кости? Или вы наоборот ощущаете в своей жизни и в жизни церкви, которую посещаете, присутствие Святого Духа?

 

  • Что общего это имеет с правосудием и милостью? (Кости Иезекииля восстали для жизни и поселились в своей земле, это означает, что задумка Бога осуществилась. Когда Святой Дух наполняет нас, мы тоже можем делать то, что запланировал о нас Бог).

 

СОЛЕНАЯ ВОДА

 

1.Прочитайте Иез. 47:1-6. Чем отличается это видение от видения с костями? (Здесь проблема во влаге, в воде, не в сухости).

 

· Где берет начала вода? (От храма Божия).

 

2. Прочитайте Иез. 47:7-9 и 47:12. Что несет эта вода? (Жизнь. Соленая вода убивает, а чистая, свежая вода несет жизнь).

 

3. Рассмотрите видения о сухих костях и о воде. Разъясняет ли Бог одну и ту же истину двумя разными способами? Или в этих двух видениях вы видите практическую разницу? (Цель Святого Духа сделать сухие кости «влажными». В конце видения перед нами предстает «огромная армия». Становится ясным, что «влажность», которая исходит от храма, - это народ Божий. Он является свежей водой и он отталкивает соленую воду, которая убивает растения и животных. «Влага» - это Церковь в действии, вдохновленная Духом).

 

· Почему, на ваш взгляд, вода в видении Иезекииля началась с маленького потока и превратилась в огромную реку? (Бог хочет, чтобы мы знали, что Его работа не стоит на месте. Мы можем начать с малого, но благодаря силе Святого Духа народ Божий станет могущественным водопадом).

 

КАК НА ПРАКТИКЕ ДЕЙСТВУЕТ СВЯТОЙ ДУХ

1.Прочитайте Ис. 61:1.Как вы понимаете этот текст на фоне видений о костях и воде? (Святой Дух наделяет нас силой нести евангелие людям, которые живут не самым наилучшим образом, поскольку не знают о Боге. К такой категории относятся: сетующие люди, люди, взятые в плен, и заключенные в оковы сатаны. Мы, сухие кости, становимся сильными благодаря Духу, чтобы заняться «влажной» работой – делиться евангельской вестью и изменять жизни этих людей).

 

2.Прочитайте Ис 61:2. В чем здесь юмор? (Благодать и мщение два противоположных понятия).

 

· Как благодать и мщение могут принести утешение сетующим?

 

3.Давайте рассмотрим несколько моментов. Сказано, что сокрушенные сердцем, пленники и узники получают помощь. Чем они на самом деле обижены? (Подразумевается, что сатана и его последователи причинили им горе).

 

· Как мщение приносит комфорт? (Благая весть Бога заключается в том, что Он вершит правосудие неверным, а также освобождает и утешает скорбящих. Сетующие надеются на правосудие).

 

4. Прочитайте Ис. 61:5-6. В чем цель народа Божьего? (Пришельцы и странники будут делать второсортную работу (пастухи) и заниматься ручным трудом (фермерство). Божий народ напротив будет занимать руководящие посты в сфере религии и богатеть от работы других народов.

 

  • Вот это да! Вы знали, что в Библии написано об этом?

 

5. Перечитайте Ис. 61:1. Какой смысл имеет этот текст? Он начинается с доброй новости для нищих, которая заключается в том, что они будут освобождены, исцелены и назначены теми, на которых будут работать странники и пришельцы! Имеет ли это смысл? Помните, что мы обсуждаем тему о возрождении и посвящении себя делам правосудия и милосердия благодаря помощи Святого Духа.

 

  • Верно ли, что дела справедливости и милосердия касаются только бедных и не являются требованием для всех остальных?

 

  • Чему вы научились из урока прошлой недели относительно пропитания для бедных? (Почти во всех случаях они должны были работать за пищу. Церковь оказывала вдовам регулярную помощь, и это должно было накладывать добрый отпечаток на церковь. Возможно, вы подумаете, что логическая нить, проходящая через весь контекст, состоит в том, что Бог намеревается помочь не всем бедным людям, а только тем бедным, которые праведные. Это объясняет текст Ис. 61:1, который ясно говорит о том, что бедным нужно помогать).

 

6. Прочитайте Лк. 10:27-29. Какой вопрос задает Иисусу учитель закона? (Точно такой же вопрос, который обсуждаем мы: кто тот нищий сосед, которому я должен помогать? Это только праведные бедные?)

 

7. Прочитайте Лк. 10:30-37. Когда самарянин встретил избитого путника, на что он обратил внимание: на заслуги человека или его праведность? (Ни на что).

 

  • Согласовывается ли пояснение Иисуса учителю закона с тем, что говорит Ветхий завет о делах милосердия и правосудия? (Нет. Я вижу существенную разницу в истории о добром самарянине. Это экстренная ситуация. Когда дело касается экстренных случаев и временных сложностей, мы должны помогать всем. Но, когда речь идет о длительных ситуациях, нам нужно направить свои финансы и время на то, чтобы продвигать Царство Божие в жизни человека, которому необходима помощь).

 

8. Прочитайте Лк. 15:17-20. Эта история о блудном сыне. Когда этот молодой человек страдал, к чему привела его нехватка помощи? (Она воззвала к его разуму. Это показывает, какого суда хочет от нас Господь. Мы должны помогать праведным бедным. В отношении неправедных бедных наша помощь заключается в том, чтобы продвинуть благословения от выполненной работы. Мы должны наилучшим образом распоряжаться своими финансами. Неправедным необходимо помогать, чтобы воззвать к их совести).

 

Друг, если ты считаешь себя «сухой костью» в вопросах правосудия и милосердия, попросишь ли ты Святого Духа вдохновить тебя в помощи окружающим так, как этого требует библейская мудрость, а не простой случай проявления добра?

 

УРОК СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ: ИИСУС В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!