Сказал АЛЛАХ: «То с чем пришел к вам посланник берите это(т.е выполняйте это) и то что он запретил вам оставляйте это».




Сказал АЛЛАХ: «Тот, кто подчинился посланнику, тот уже подчинился АЛЛАХУ»

И пока человек не будет выполнять вот эти 3 особенности свидетельства «Мухаммадан расулаЛлах» он не является из свидетельствующих.
 

И эти два свидетельства «Ля иляха илла Ллах, Мухаммадан расулаЛлах» как одно целое, не может человек быть на религии Ислам и выполнять одно свидетельство, а другое отбросить. Оба свидетельства у него не принимается.
2.Выстаивание намазов .
«Ас-соля» в языковом значении означает - «дуа, мольба», еще приходит со смыслом « похвала».
В шариатском значении – это поклонение состоящий из определенных слов (чтение Кур`ана , дуа, зикров) и движений (кыям, рук`у, суджуд и т.д), которые между такбиротуль ихрам и ат-таслимом. И все это делается с целью приближения к АЛЛАХУ и все это выполняется в установленное АЛЛАХОМ времени .
Сказал АЛЛАХ : «Поистине ,намаз является для верующих предписанным в определенное время» (ан-Ниса,103)
(этот аят указывает на обязанность намаза и что он будет действительным только в определенные времена),которые установил АЛЛАХ и довел до нас через посланника ﷺ, который полностью научил нас как его совершать .
Сказал посланник АЛЛАХА « Совершайте намаз, как вы видели как я совершаю».
Намаз является самым великим поклонением, который совершается телом после свидетельства «Ля иляха илла Ллах, Мухаммадан расулаЛлах» на величие и важность намаза указывает следующие вещи:
1) То что пятикратный намаз был предписан во время Миараджа (вознесения пророка над семью набесами),где произошел прямой разговор между АЛЛАХОМ и пророком и там АЛЛАХ обязал нашу умму пятикратным намазом, т.е все остальные предписания в шариате были ниспосланы через Джибриля мир ему.
2) Намаз является самым первым делом за который человек будет спрошен в Судный День(после свидетельства).


Хадис от абу Хурейры (да будет доволен им АЛЛАХ) ,пророк сказал: «Поистине, самым первым о чем будет спрошен раб в Судный День из его дел – это намаз и если был годным (совершал его как следует), то он преуспел достиг успеха (награды, спасения),если был не пригодным ( не совершал должным образом), то потерпел убыток»
(Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, достоверный)

3)Тот кто оставляет намазы по лени является – неверующим, даже если он не отрицает его обязанность, даже если он произносит свидетельство .


 Хадис от Бурейды (да будет доволен им АЛЛАХ), пророк сказал : «Обязательство между нами и ими намаз и тот кто оставил его, стал неверующим» (Тирмизи)
(т.е то что отличает нас от неверующих – намаз и кто оставил его тот неверующий)
По единогласному мнению сподвижников нет ни одного дела оставление которой является куфром, кроме намаза.
4)Намаз является причиной , того что защищает человека от грехов.


Сказал АЛЛАХ: «Поистине, намаз оберегает от мерзостей и грехов» (аль-Анкабут,45)
Тот кто совершает его как следует, соблюдая все условия ,столпы, уаджибаты, мустахабаты и в этом случае намаз будет запрещать его от всего греховного, т.е сделает так что его сердце станет чистым по причине этого и он будет сторониться грехов и у него будет отвращение к совершению греховного.
5) То что пророк ﷺ во время смертельной болезни заботило его, то читали ли люди намаз.

Хадис от Айши (да будет доволен ею АЛЛАХ) : «Когда пророк очнулся от потери сознания первым делом, что он спросил « Совершили ли люди намаз?» а затем он велел принести ему воду для омовения и опять потерял сознания, затем опять очнулся и первое что он спросил «Совершили ли люди намаз?» и так 3 раза спрашивал. Затем велел абу Бакру, чтоб он возглавил мусульман в намазе».
Намаз является одним из самых великих поклонением и самым великим из того что совершает человек своим телом с целью возвеличивания АЛЛАХА, где он показывает и доказывает свою покорность, униженность и преданность (руку, суджуд)


6)На важность указывает также этот хадис, намаз указан сразу после свидетельства и это является первой вещью, которой требуется от неверующего, который принял Ислам.

3.Выплачивание закята
Языковое значение :
1) «Очищение»(как духовное, так и телесное);
2) «Увеличение» и «рост»;
3) «Праведность»;
4) «аль-барокя»
Знание слова в яз.значении является очень полезным, потому что она открывает представление о действительности вещи в терминологическом значении.
В шариате: «Определенная доля из определенного имущества, которое достигло «нисаба»(определенного шариатом количества), который владелец должен выделять 1 раз в год для бедных и тех кого АЛЛАХ перечислил в Кур`ане.
Условие: чтобы это имущество достигла «нисаба» и сохранилось в течении года .
Имущество от которого выплачивается закят:
1.Домашние животные (верблюд,коровы,овцы)
2. Плоды( пшеница, ячмень, финики, изюм.)
3.Деньги(золото,серебро,денежные купюры)
АЛЛАХ часто упоминает намаз и закят вместе из-за того, что закят является важным столпов в религии.
Сказал АЛЛАХ: «А ведь им было велено лишь поклоняться АЛЛАХУ, служа искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»(аль-Беййина,5)


Хадис от АбдуЛлаха ибн Умара (да будет доволен ими АЛЛАХ),сказал пророк
: «Велено мне сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют Ля иляха илла Ллах, Мухаммадан расуЛлах , пока не будут выстаивать намаз и выплачивать закят, если они сделают это то они обезопасили от меня свое имущество , свою кровь ,расчет их у АЛЛАХ» (Бухари, Муслим)


4.Паломничество к Запретному Дому (Каабе).
Если у человека есть имущество, силы, чтобы сделать Хадж для него является обязательным совершить его хотя бы 1 раз в жизни.
5.Пост в месяц Рамадан.
Когда наступает первый день месяца Рамадана человек должен воздержатся от еды, питья, половой близости начиная от рассвета и до захода солнца.
В языковом значении «Соум» - «Воздержание»,
В шариате – воздерживатся от того что портит пост: от еды, питья, половой близости начиная от рассвета и до захода солнца.


 

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!