Образ Татьяны в романе А.С. Пушкина «Евгений Oнегин»



 

Образ Татьяны также отличается сложностью и многомерностью, он весьма динамичен и воплощает в себе как типические черты, так и неповторимо индивидуальное. В начале произведения Татьяна предстает барышней, воспитанной на лоне природы под влиянием сентиментальной и романтической литературы. Ее любовь к Oнегину во многом обусловлена книжными представлениями о жизни и об отношениях[4].

Oднако впоследствии образ Татьяны изменяется не только вследствие нравственного урока, данного ей Онегиным, но и вследствие новых обстоятельств, которые привели ее в Москву на «ярмарку невест», вследствие погружения уже не в книжный, а в реальный мир. Создавая портрет новой Татьяны на фоне светского общества, А.С. Пушкин вместе с тем подчеркивает ее неповторимость как личности, поэтому описание героини дано в форме «от противного» (как портрет противопоставление по отношению к устоявшимся моделям поведения): «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей... Все тихо просто было в ней» Татьянa соединяет в себе типические черты, свойственные женщинам- дворянкам пушкинской поры черты незаурядной личности.

 

 

Структура и типология художественных образов в романе А. С. Пушкина «Евгений Oнегин»

Художественный образ - это отдельный метод выражения действительности, в котором воплощены черты трактовки писателем, специфика авторской картины мира и индивидуальный стиль художника.

Особенностью индивидуального стиля А.С. Пушкинa является то, что один и тот же художественный образ под разным углом изображения может приобретать разные значения и характеристики. Так, например, образ Евгения Oнегина предстает в разных ракурсах в ходе повествования. Если в начале произведения он «повеса», «Чайльд-Гарольд», в нем немало «дон-жуанских» черт, то впоследствии А.С. Пушкин обнаруживает сложность этого образа-персонажа, который имеет неоднозначные характеристики. В финале уже и Татьяна, и автор задумываются: «Кто он таков?..», «Все тот же ль он иль усмирился?», «Иль корчит так же чудака?», «Что нам представит он пока?». В образе Евгения Онегина воплощено духовное состояние русского общества XIX века с его увлечениями и разочарованиями, духовными поисками и столкновениями с реальной жизнью[5].

В романе «Евгений Онегин» нет привычного для романтизма противопоставления образов. На наш взгляд, здесь больше действует принцип сопоставления и взаимодополнения художественных образов. Это касается, например, образов Онегина и автора, Онегина и Ленского. Через сопоставление с автором в первой главе более ярко проявляются черты Евгения Онегина на фоне эпохи: «С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность и резкий охлажденный ум. Я был  злоблен, он угрюм...».

 

 

Заключение

 

Символизм – это авторская позиция, отражающая элементы, не влияющие на ход развития сюжета. Все герои произведений вымышлены и наделены разнообразной любовью.

По роману «Евгений Oнегин», можно сделать некоторые выводы, которые прямо или косвенно сформулированы Пушкиным в его творчестве.

Важный урок, который мы извлекаем из истории жизни Oнегина, - это старая истина: «Что имеем, то не храним, потерявши, - плачем». Эти ценности главный герой понимает слишком поздно, он совершает преступления против дружбы.

К тому же, Онегин не умеет вовремя ценить любовь Татьяны. Позже, после долгого пройденного времени на коленях просит ее взаимности, но время упущено: Татьяна выходит замуж и не может предать любящего мужа.

Этот жизненный урок можно перевести на более глубокий уровень интерпретации.

Рассказ Oнегина - это не простой рассказ о частной человеческой жизни.

Данный портрет «героя времени», современника Пушкинa, зараженного всеми болезнями своего времени: гордостью, эгоизмом, стремлением превозноситься над другими.

Таким образом, оказывается, роман «Евгений Онегин» - это предупреждение Пушкина потомкам.

Поэт не восхищается своим героем, но показывает его непоследовательность, отчужденность от русской культуры.

Своим идеалом он называет не Онегина, а Татьяну, характер которой целостен, как душа России в ее гармоничном, пушкинском восприятии.

Данный роман - размышление о России, ее своеобразном пути, сложных и разнообразных связях с Европой.

Это боль о том, насколько социально русский человек несвободен и насколько красивым он может быть внутренне.

 

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!