Социализм как совершенный строй



Коммунисты и русский вопрос

В трудный для России час необходимо, чтобы у освободителей российского народа от западного либерального ига была прочная теоретическая база, имеющая надежные национальные корни, соответствующая современной эпохе, способная дать ответы на вызовы ХХI века. Первой нашей победой над врагом должна стать победа теоретическая.

Большевики в начале ХХ века смогли этого добиться. Они предложили российскому народу понятный и воспринятый им социальный проект. Таким образом, Ленин, создав партию большевиков, через четырнадцать лет привел ее к победе. Он сумел, познав марксизм, понять специфику России. Так давайте пойдем в наших теоретических поисках путем большевиков.
Коренной вопрос для разработки социальных проектов и политических программ российских партий и их идеологий – это вопрос о национальной идентичности России. С одной стороны, Россия – многонациональная страна и это факт. А с другой стороны, в России более 80% населения русские. В мире не так уж много таких однонациональных стран. Но в русской истории государства-нации не сложилось. У славян очень рано возникла соседская территориальная община, и между родами установились территориальные, а не кровно-родственные связи.

Поэтому у славянской общины не было культа рода-племени, а этническое самосознание было намного слабее, чем у племен с кронво-родственной общиной.
Зато привязанность к территории, Земле, верность Родине и Отечеству, служение им стало настоящим культом. Поэтому Россия изначально не была моноэтническим замкнутым государством, а выступала, как Русская Держава, ответственная за содержание в целостности и независимости огромного Евразийского пространства – месторазвития русского и многих родственных ей народов.

Важно подчеркнуть, что Россия не была частью Европейской цивилизации и не была частью Азиатской цивилизации. Она была самобытной русской цивилизацией, сложившейся на основе арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества и православной традиции. А русский народ, по мнению ученого Вернадского Г.В., изложенному в книге «Начертание русской истории», это особое, державно - этническое образование. Это уникальный народ, у которого родство определяется не по крови, а по миропониманию, по душе. Поэтому в русском народе есть русские украинцы, русские белорусы, русские татары, русские немцы, русские якуты, русские евреи. Но русский народ не признает своими
тех, в том числе и русских по крови, кто исповедует чуждое русской душе миропонимание и поклоняется золотому тельцу, кто стал служить Западу.

Исходя из вышесказанного, считаю возможным утверждать, что для коммунистов «русский вопрос» - это не кровно-родственный вопрос, это вопрос «миропонимания», особого миропонимания самобытной русской цивилизации, созданной умом и трудом великороссов, белорусов, малороссов и объединившей в одну семью сто народов.


Марксизм-ленинизм – русский вариант марксизма

Ленин, создавая партию, ее идеологию и социальный проект раньше других российских марксистов осознал правильность византийско-русской теории, что социальные проекты, внедряемые в стране, должны соответствовать типу общества, исторически в ней сложившемуся, и его миропониманию. Наукой давно доказано, что народ обладает определенной восприимчивостью или невосприимчивостью к социальным проектам и идеологиям в зависимости от сложившегося менталитета, т.е. склада ума, мироощущения и миропонимания.

Ленин понял, в чем главное различие между западной и русской
цивилизациями. Оно в разных типах общества: в индивидуалистическом и коллективистском, а поэтому в разном складе ума и мировосприятии. Отсюда и разная философия, как главенствующая наука, познающая первоначало, причины и цель, ради которой надлежит действовать.

Философия русской цивилизации – это философия Совершенства. Наши предки воспринимали мир, как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы. Они осознавали мир, как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали, как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве. Они строили соборное государство, главным условием существования которого было единство слова и дела. Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений – лад в семье, обществе и богатство души.

Философия западной цивилизации – это философия Свободы, свободы личности. В центр мира поставлен человек и его свобода в безграничном удовлетворении своих потребностей без учета интересов общества и природы. Мир воспринимается, как огромный склад вещей и сырья, неиссякаемый источник удовлетворения своих потребностей. Общество существует, как союз индивидов, постоянно конкурирующих между собой. Их объединяет политическое насилие в виде правового государства, основанного на приоритете закона. Главный принцип существования государства – разделяй и властвуй. Главная цель
жизни – материальный успех. Деньги превыше всего.

У философии Свободы и философии Совершенства абсолютно разные системы теоретизирования: метафизическая и диалектическая. Обе системы доказали свою жизнеспособность, но нельзя принципы метафизической системы применять для социальных проектов коллективистского общества и наоборот. Это ведет к социальным катастрофам. Неправильно выбранный государственный строй может стать серьезной помехой в жизни общества, фундаментальным препятствием в его развитии. И наоборот, правильно выбранный государственный строй, соответствующий миропониманию народа, может стать гарантом спасения страны, основой роста ее могущества и благосостояния народа.

В.И. Ленин изучил идею коммунизма в западном метафизическом варианте и отечественном диалектическом варианте и понял главное. Для того чтобы социальный проект был воспринят и понят обществом он должен создаваться на основе соответствующей обществу теории познания: теории отражения – для коллективистского и теории репрезентации, т.е. произвольного абстрактного сочинительства, – для индивидуалистического. Первая теория основана на диалектической логике, а вторая на формальной логике.

В.И. Ленин внес существенный вклад в развитие теории отражения. В своей работе «Философские тетради» он показал, что формальная логика оторвана от действительности, от качественной определенности предметов и явлений, от их содержания, от их сущности. Она абстрактна и бездуховна. Ленин доказывал необходимость отражения действительности. Он писал, что диалектическая логика – это учение не о внешних формах мышления, а о законах развития всех
материальных, природных и духовных вещей, т.е. развития всего конкретного содержания мира и познания его. Он подчеркивал, что главным вопросом диалектической логики является вопрос об истине, как совершенном знании. А оно требует, чтобы предмет и его отражение в сознании людей рассматривались всесторонне. Особое внимание Ленин обращал на необходимость в процессе познания соблюдать принцип единства логического и исторического, потому что исторический подход без логического слеп, а логический без исторического беспредметен. Маркс в "Капитале", абстрагируясь от исторических особенностей
возникновения и развития капитализма в отдельных странах, в логических категориях раскрыл процесс становления капиталистических производственных отношений. Ленин сумел научно соединить логический подход Маркса с историческим подходом к конкретной стране - к России. А конкретное в мышлении является самым глубоким и содержательным знанием о предмете.

Таким образом, на основе диалектического познания объективной реальности Ленин сумел соединить гениальное учение Маркса с российской спецификой и разработал свою теорию – теорию марксизма-ленинизма.

 

Социализм как совершенный строй

Ленин переосмыслил данное К. Марксом и Ф. Энгельсом определение социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии Свободы. Он предложил России социальный проект социализма, как совершенного строя, который установлен с учетом специфики общества, с учетом исторического опыта страны, с учетом всех сторон жизнеустройства народа.

Поэтому Ленин не пошел по пути, начертанному основоположниками марксизма в Манифесте Коммунистической партии, где сказано, что первым шагом рабочей революции является завоевание демократии.

Исходя из особенностей русского миропонимания, Ленин выбрал государственный строй в форме народовластия советского типа, исконно русской формы самоуправления, теоретически осмысленной еще в Русском проекте великих учителей славян Кирилла и Мефодия (IХ век), названном «Славянская кормчая», где была раскрыта теория о власти лучших. Ведь коренное отличие демократии от народовластия состоит в том, что при демократическом строе выборы происходят по богатству, а при народовластии по добродетели, по заслугам, по уму. Демократия это диктатура буржуазии, а Советы это власть трудящихся. Советская власть это власть лучших, а не власть богатых.

Ленин поставил цель – сформировать социальный авангард из лучших людей, способных управлять страной. Для этого он отказался от варианта партии парламентского типа, созданной по западному образцу и вновь существенно дополнил марксизм русской спецификой, создав учение о партии нового типа – об авангардной партии, как авангарде всего общества. Его партия основана на единомыслии, единстве слова и дела, единстве воли и единстве действий. Это коренным образом отличается от воюющих между собой парламентских партий западной цивилизации с ее плюрализмом партий и мнений.

В.И. Ленин учел, что у западной и русской цивилизаций разные стандарты естественности. На Западе – это вражда, «война всех против всех», «кто сильнее, тот и прав». В русской цивилизации главным стандартом естественности является любовь к ближнему и взаимопомощь. Поэтому он развивает учение не о западной конкуренции, как борьбе за извлечение выгоды, а о социалистическом соревновании, призванном совершенствовать общественные отношения в труде, с опорой на характерный для России трудовой коллектив, а не на персонал западного образца.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!