ГРЯЗНЫЕ МИФЫ О СТАЛИНЕ И СССР ОТ «ОРТОДОК-САЛЬНЫХ МАРКСИСТОВ»
Ирина Маленко
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин...
(окончание)
Негативное отношение к Сталину было, прежде всего, в кругах сохранивших мелкобуржуазное сознание. Свое гипертрофированное, полное личных обид видение «репрессий» они передали своим детям и внукам, хотя большая их часть получила от социализма в конечном итоге несравненно больше, чем от него пострадала. Дети и внуки же не собирались даже разбираться, были действительно виновны их родственники или нет - они просто даже не хотели допускать такой мысли. Для них главным было то, что речь идет об их родителях, об их дедах и бабушках, а не то, нанесли ли те действительно вред строительству социализма своими действиями. Приведу один небольшой пример – женщины, которая сегодня повсюду кричит о том, как нехорошие коммунисты уничтожили ее дедушку - участника партизанской борьбы в годы войны, «сгноив» его в лагере. И только когда начинаешь разбираться в этом деле, то оказывается, что дедушка этот, хоть и был арестован, но умер своей смертью, а арестован он был за участие в «партизанском» отряде, созданном фашистами из наших граждан! И что же, надо было его по головке за это погладить? Когда указываешь на данные факты его внучке, она начинает кричать, что дедушка «не знал, на чьей стороне он сражается». Оставим в стороне даже вполне резонное замечание, что «незнание закона не освобождает от ответственности». Как, интересно, можно «не знать», на чьей стороне ты воюешь в ходе боевых действий? А сегодня этот ее дедушка, фашистский прихвостень, реабилитирован новыми российскими властями - наследниками власовцев, а его наследники получают компенсации как «потомки жертв политических репрессий».
|
|
Но в брежневские годы такое отношение к Сталину – как к «тирану» - не выходило за пределы интеллигентских (преимущественно столичных) кухонь. Вслух подобные мысли если и выражались, то только «эзоповым языком» в художественных произведениях. И дело не столько было в цензуре, сколько в том, что народ сам бы не принял произведения, в которых такие вещи говорились бы открытым текстом.
Впервые после хрущевских времен, которые мое поколение не застало, широкий общественный интерес к личности Сталина разгорелся (а точнее, был разожжен) во второй половине 80-х, когда нам было лет 20 с хвостиком. В годы так называемой перестройки. Хорошо помню, как в стенах нашего института (я училась в Москве в историко-архивном) была объявлена одна такая лекция. Нам обещали «новое слово в исторической науке», основанное на «закрытых прежде для публикации источниках». По институту слонялись какие-то типы, которые нашептывали о том, что лекция эта будет «воистину исторической». Сейчас я уже даже не помню, кто ее читал. Но шептуны добились своего – разогрели интерес к ней до такой степени, что попасть на эту лекцию было практически невозможно. Народ свисал с перил лестниц, толпился в дверях, висел на окнах… В чем же заключалась лекция? В истеричном и голословном обвинении Сталина во всех грехах и во всех наших бедах, как в прошлом, так и в настоящем. И мы поначалу действительно подумали, что в этом может быть какое-то рациональное зерно – больше всего на основании того чувства, что «от нас что-то умалчивали», о котором я уже упомянула. Некоторое время мы действительно полагали, что перед нами «новое слово в исторической науке».
|
|
Восстановление капитализма в нашей стране шло долгое время под лозунгами «возвращения к ленинским истокам», восстановления какого-то мифического «правильного социализма», который на самом деле никогда не существовал. Целью этого было внушить людям, что социализм у нас – «не такой, как надо», и что виноват в этом лично товарищ Сталин, и никто другой. Для этой цели важно было оторвать Сталина от Ленина, противопоставить его Ленину (ведь авторитет Ленина в народе был по-прежнему непререкаемо высок). Осуществлению этого замысла способствовало то, что практически никто из нас не был знаком с теоретическими работами самого Сталина, и наши познания о нем были очень неглубоки. Но через уничтожение авторитета Сталина, как мы поняли позднее, в конечном итоге непременно должен был произойти и подрыв авторитета самого вождя мирового пролетариата.
|
|
Народ подвергся мощной бомбардировке антисталинскими публикациями в прессе, наскоро наштампованными политическими пьесками лично обиженных на Сталина, вроде модного в те годы пасквиля «Дальше! Дальше! Дальше!» Михаила Шатрова. Многие из таких авторов всю жизнь кормились за счет ленинианы, и потому у людей не сразу возникли мысли о том, что на самом-то деле мы имеем дело не с идейными писателями-коммунистами, а с обыкновенными прихлебателями «у кормушки», которые нако нец-то получили, благодаря Горбачеву, возможность показать свое подлинное лицо. У меня есть такой знакомый (кстати, ученик и друг Шатрова), который в советское время кормился исключительно за счет своих опусов о Ленине, а после завершения контрреволюции в нашей стране неожиданно оказался «магом и волшебником», «магистром», гадателем на картах и сторонником Союза Правых Сил. Так вот, этот «пламенный ленинец» тоже оказался из «лично обиженных Сталиным». Когда видишь деятельность этих людей сегодня, очень трудно отделаться от мысли, что их предки пострадали в 30-е годы вполне заслуженно. Если они хоть чуть были похожи на своих потомков.
|
|
Рассказы о шпионах и вредителях 30-х высмеивались вредителями и шпионами 80-х как «фантазии» и «средство для расправы с политическими противниками», как корыстное средство установления личной власти. Точно так же нам внушалось то, что страны НАТО – вовсе не никакие враги нашей страны, а самые что ни на есть наши друзья и «партнеры», все дело было только в «плохих коммунистах», которые не хотели с ними дружиться. О цене такой «дружбы» перестройщики предусмотрительно молчали. Но сегодня мы ее платим, эту цену. Сегодня сама действительность убеждает нас, что бдительность наших дедов, увы, была основана не на фантазии…
Пытаясь внушить нам, что у нас «неправильный социализм» (подобно тому, как у Вини-Пуха были «неправильные пчелы!»), эти «прорабы перестройки» намеренно рассматривали историю нашей страны в отрыве от конкретной исторической обстановки того периода, через призму так называемых «общечеловеческих ценностей», которые всегда на практике ведут к прощению «жуликов и воров» всех мастей, к тому, что у жертв оказывается меньше прав, чем у преступников, которые в действительности являются не «общечеловеческими», а классовыми, буржуазными ценностями.
Истерия вокруг имени Сталина достигла тогда такой степени, что за одно только упоминание Сталина в положительном контексте (даже в связи с войной) человек моментально высмеивался как «ретроград», «сталинист», и его просто переставали слушать и воспринимать всерьез.
Я начала чувствовать, что что-то здесь не так, когда начала читать списки реабилитированных «скопом» своих земляков, публиковавшиеся тогда еженедельно в нашей областной газете. Мне бросилось в глаза, что среди «репрессированных» практически не было рабочих, очень мало было крестьян, а подавляющее большинство составляли представители тех же групп, из которых состояли ряды «прорабов и флагманов перестройки» - профессиональные партийные работники и работники торговли. Но никто и не разбирался больше, заслуженно или незаслуженно они понесли наказание – их всех, именно скопом, оправдывали и оплакивали. Тех, кто задавал вопросы, тут же истерично обвиняли в «поддержке авторитаризма».
Моя мама по работе знала очень большое число людей в городе (в общей сложности не меньше 2000), и из этих 2000 репрессированные родственники имелись только у 3 семей (одна из них – наша собственная). Поверить в масштабы «репрессий», в которых нас яростно заверяли перестройщики, после всего этого было тяжело.
Тем не менее, перестроечный антисталинизм отравил на некоторое время в определенной степени и мое сознание. Еще долгое время я, несмотря на мое всегдашнее положительное отношение к социализму, к революции, к СССР, тем не менее испытывала какую-то неловкость в общении с теми, кто однозначно положительно относился к товарищу Сталину. Неловкость эта выражалась в моих мыслях типа «хороший человек, хотя и сталинист». Это вдолбленное перестройкой на уровне подсознания недоверие к «оболваненным сталинской пропагандой» мешало мне и обратиться к работам самого Сталина, прочитать их для того, чтобы судить о них по ним самим, а не по тому, что «бабушка (причем не моя!) надвое сказала». Исправить такое положение вещей мне помогли личные контакты с Партией Труда Бельгии и, как я уже упоминала, поездки в КНДР.
Сегодня, глядя вокруг себя, глядя как на российскую действительность, так и на то, как яростно, всеми средствами цепляются за награбленное у народа капиталисты, я как никогда ясно понимаю, что при построении социализма без «репрессий» обойтись будет нельзя, нравится нам это или нет. И интеллигенции пора прекращать бояться за свою шкуру. Если она действительно народная интеллигенция, то и думать надо не только о себе, любимых. Посмотрите, какие у нас враги – сильные, наглые, коварные, готовые прибегнуть к любому кровопролитию ради сохранения капиталистического «статус-кво». Неужели вы действительно верите, что они сдадутся без боя, отдадут награбленное и станут пай-мальчиками и девочками? И в будущих революциях без репрессивных мер наверняка не обойдется. Если враг не сдается, его уничтожают. Золотые слова!
Если его не уничтожить, он уничтожит революцию. Как и произошло в нашей стране в конце 80-х, когда на слишком многие вещи стали «гуманно» закрывать глаза, чаще всего - потому что рыльце было в пушку у самих уже фактически бесконтрольных партийных боссов. Вот о чем надо думать - как обеспечить непрерывную и эффективную работу механизма народного контроля в будущей революции, а не упражняться до бесконечности в пинании не могущих ответить Сталина и «несоветского» СССР.
Всего лишь только пару лет назад я перестала стесняться слова «сталинист». Осознав, что сталинизм – это и есть наш, советский социализм, в наших конкретных условиях того времени. Возрождения «сталинизма» нет оснований опасаться – в новых условиях социализм в любом случае будет уже другим. Но отрицание Сталина приводит логически к отрицанию и Ленина, и всего советского наследия. Сталинизм – это не только «культ» и «репрессии», но и все, что в СССР было хорошего, доброго и замечательного вряд ли стало бы таким, каким оно было, без неустанного труда товарища Сталина и его соратников. И именно поэтому, а вовсе не в силу каких-то «гуманитарных» соображений именно Сталин и является сегодня предметом таких яростных нападок капиталистов всех мастей, стран и народов.
Почему люди приходят к Сталину так же, как я – только сегодня? Потому что они смотрят на нынешнее вопиющее неравенство, на страдания миллионов и безнаказанность грабящих их единиц и задаются вопросом: “А было бы такое возможно при Сталине?”
Именно с этой мысли начала я свое знакомство со сталинскими работами и чтение книг о нем. И для меня открылось то, что было недоступно для моего знания по брежневским школьным учебникам истории, подспудно внушавших подраставшему поколению пренебрежение к Сталину. Я далеко не одинока в этом процессе. Популярность Сталина в народе сегодня растет как снежный ком. Его портреты появляются в общественном транспорте, на граффити, авторами которого является молодежь, ему ставят новые памятники – на совершенно добровольно собранные людьми средства (попробуйте-ка заставить собирать на такое дело сегодня!). Ему посвящают новые стихотворения и даже фантастические рассказы.
Сегодня высмеянными уже оказываются авторы антисталинских страшилок а ля 80-е. Как только они раскрывают рты, в ответ раздается оглушительный свист. Их перестают слушать автоматически – «а, еще один либеральный болтун!» Что же, за что боролись, на то и напоролись, как говорил мой предок-коммунист.
Сталину вовсе нет нужды быть идеальным деятелем, ему не нужны памятники и оды, а нам нет нужды его оправдывать. Сегодня его оправдывает сама реальность.
Либеральствующим придуркам вместе с полностью солидарной с ними в данном вопросе властью отвечаю: "Потому и приходят к Сталину, что находятся в здравом уме". Потому что стали различать, где было социалистическое движение и созидание, а где наступило капиталистическое гниение заживо»
Мы открываем для себя Сталина, потому что, видя насколько панически его боятся власть предержащие (как глисты боятся вормила!), понимаем – раз они его так боятся, значит, это именно то, что нам нужно!
---------------------------------------------
= немного теории =
Николай Левин
ГРЯЗНЫЕ МИФЫ О СТАЛИНЕ И СССР ОТ «ОРТОДОК-САЛЬНЫХ МАРКСИСТОВ»
Ознакомился с книгой А.Бузгалина и А. Колганова изданной в этом, 2012 г., «10 мифов об СССР». Как я понял, книга является сборником произведений авторов, печатавшихся раньше в других изданиях. Высказывать своё мнение обо всей книге, считаю здесь неуместным. А вот о мифе №9 «СССР - воплощение социалистической идеи?» своим мнением решил поделиться и с другими читателями. Может быть, и не стал бы этого делать, но автор «мифа» А.Бузгалин приглашает к «спору» и совместным размышлениям. «Миф» представлен как письмо к молодым сталинистам. Причислять себя к молодым, по сравнению с автором, я не могу, так как старше его на двадцать с лишним лет. Правда, он профессор, доктор экономических наук, а я просто рядовой инженер без всяких званий и степеней. Посему «спорить» с ним мне не легко. Не известно когда писалось это «письмо», но можно полагать, что это случилось после 2001 г., так как есть упоминание о Буше, и, видимо, не о старшем. Излагать свои мнения по тем или иным высказываниям автора считаю целесообразным по ходу «письма» с указанием страниц книги.
«В отличие от «ура-патриотов» и правых диссидентов мы знали, что кризис нашей системы имеет, прежде всего, внутренние причины, что не ЦРУ и защитники буржуазной демократии из числа интеллигентов, а члены ЦК и обкомов станут главными могильщиками нашей системы». (стр. 331 – 332)
Это почти верно. Но только почти. Когда хоронят убитого человека, убийцы может и не быть на похоронах, а «могильщики» присутствуют обязательно. Ещё в 1945 г. в кругах западных спецслужб разрабатывались планы «холодной» и «горячей» войны против СССР. Выступление «лучшего друга СССР» У.Черчилля в Фултоне было, конечно, «пустыми словесами». Слова Д.Буша старшего о миллиардах долларов потраченных на холодную войну против СССР - это тоже пустая болтовня президента США. Кого и на каких постах государства и партии они купили за свои доллары, сказать сейчас невозможно. Совершенно случайно Б.Ельцин доложил Д.Бушу о том, что СССР больше не существует. Доложил раньше, чем узнали об этом в СССР. Непосредственные исполнители разрушения СССР находились, несомненно, внутри СССР. Но вот кого считать главным убийцей - наёмного убийцу или заказчика этого убийства - вопрос остаётся открытым. У разных людей ответы на этот вопрос окажутся разными.
«Надеясь, что его (кризис - Н.Л.) можно будет превратить в волну очищения и рождения подлинного социалистического общества…». (стр. 332)
Кажется, что всё сказано правильно. Но слово «подлинного» настораживает. Получается, что автор не считает тот социализм, который был при Сталине, подлинным. Был он, якобы, какой-то, не то фальшивый, не то неполноценный, а, вообще-то, какой-то не настоящий. Этого вопроса я буду касаться ещё не один раз - из одного слова сделать вывод не просто.
«Не менее важно увидеть проблему и в том, каковы цели нашей борьбы. Что в них первично - свободное развитие Личности или могущество Государства? Возможно ли ограничить права человека ради усиления Государства? Можно ли пожертвовать территориальной целостностью Государства ради развития прав человека? … Быть может, вы скажете, что ваша цель - только такое сильное государство, которое обеспечивает развитие человека…, но это уже существенно иной ответ, нежели однозначная ориентация на цели могущества Державы …». (стр. 333)
Стремление к однозначному ответу вполне понятно. Двузначные ответы не люблю и я. Но попробуйте ответить на вопрос, что лучше вам отрубить - левую руку или правую ногу? Естественно, что я желаю, чтобы и рука и нога оказались не отрубленными, на своём месте. И если с «могуществом Государства» как будто бы всё понятно, то что такое «свободное развитие Личности, понять не так просто. Никакая личность не может развиваться «свободно». Личность всегда зависит от общества и, стало быть, от «Государства». Правда, под словом «Государство» могут быть разные понятия. И если «Личность» «развивается» в направлении не приемлемом для общества, Государства, то последнее принимает меры или для изменения направления «развития Личности», или для изоляции такой личности от общества. И это, на мой взгляд, правильно. Но, видимо, не правильно на взгляд автора «письма».
«Хотите Вы лично оказаться среди делегатов XVII съезда партии (напомню, что более трети из них были репрессированы)? (стр. 334)
Вопрос явно провокационный. XVII съезд партии состоялся в январе – феврале 1934 г. А в середине 1935 г. было принято решение о разработке проекта новой Конституции. В средине 1936 г. проект новой Конституции был опубликован для всенародного обсуждения и 5 декабря 1936 г. была принята новая Конституция. Она запрещала частную собственность на орудия и средства общественного производства и использование наёмного труда. Были ли среди делегатов XVII съезда партии противники этих запрещений. Конечно, были. Ведь съезд проходил, и, тем более, готовился во время действующей НЭП. И принялись они бороться с новыми, принятыми Конституцией законами. Вот они и были репрессированы. Как я сейчас себя понимаю, я не побоялся бы быть делегатом этого съезда. А вот автору «письма» я бы посоветовал поостеречься попадать в число делегатов этого съезда, несмотря на то, что он представляется сторонником социализма, но желает быть слишком «свободным». Да и социализм у нас с ним разный.
«Тем самым на первый план выходит вопрос: как именно может и должна быть устроена политико-идеологическая система, в которой власть на деле, а не только по форме принадлежит трудящимся, а не отчуждённой от них и стоящей над ними касте, где они сами на деле осуществляют функцию управления при помощи профессионалов, находящихся под их контролем, а не являются рабами …исполнительной власти» (стр. 341)
Вопрос действительно не простой. Но не простой именно в такой постановке. Чтобы его упростить, попробуем его разделить на две или несколько частей. Предположим, что речь идёт о трудящихся небольшого предприятия или его подразделения. Тогда всё получается так, как это и предполагает автор. Для управления предприятием или его подразделением назначается профессионал, действия которого по управлению находятся «на глазах» трудящихся и они могут в любой момент собраться и указать управленцу на неправильность его действий, а если он «упирается», то освободить его от занимаемой должности и заменить другим. Но и в этом случае возникает вопрос. Часть трудящихся (коллектива) не согласна с действиями управленца, а другая часть - согласна с его действиями и поддерживает его действия. Вопрос, вероятно, будет решён путём голосования большинством трудящихся (коллектива). Но это означает, что мнением меньшинства голосующих пренебрегли и они, таким образом, лишены возможности «контролировать» действия управленца. Более того, их теперь заставили, допустим, исполнять указания управленца (или наоборот). Но из истории мы знаем, что не всегда мнение большинства является правильным. Возьмём хотя бы историю с Брестским миром. Большинством были поддержаны действия Троцкого, и это привело к заключению ещё более «похабного» мира в последующем. Так что даже в этом случае не всё так просто. А если взять объект покрупнее - город или район. Просто не возможно собрать в одном месте такое количество трудящихся. Приходится выбирать и доверять решение вопросов каким-то делегатам от определённого количества трудящихся. Кто будет контролировать правильность действий этих делегатов, уполномоченных трудящимися? Опять каким-то образом уполномоченная комиссия? Существовала в своё время Рабоче-крестьянская инспекция. Но ведь это не сами трудящиеся, а лица ими каким-то образом уполномоченные. Ну а если это край или республика, или вся страна? Тогда как быть? Референдум? И опять вопрос о большинстве и меньшинстве. Может быть, я со своей, неостепенённой «колокольни» чего-то не вижу и не понимаю. Но ведь автор «письма» и его соавтор книги люди «остепенённые». Разрабатывайте эту систему и предлагайте нам малограмотным, может быть, мы поймём и согласимся. Но за десяток лет, которые авторы занимаются этими вопросами, решения они пока не нашли. И не только они. В своё время ивановские ткачи предложили Советы трудящихся и с ними согласились.
На с. 342 автор говорит о:
«реальной выборности и сменяемости руководителей государства»
«опоре на Советы как форму базовой демократии, преодолевающей разрыв законодательной и исполнительной власти»
«опоре Советов на низовые органы самоуправления трудящихся, граждан…»
Попробуем рассмотреть затронутые положения. Что понимать «под руководством государства»? Высшим органом государственной власти в СССР был Верховный Совет СССР, состоящий из двух равноправных палат - Совета Союза и Совета Национальностей. Все депутаты Верховного Совета избирались прямым тайным голосованием граждан СССР. Периодически они сменялись, соблюдая принцип преемственности, т. е. сменялись не все депутаты одновременно. Руководящим органом Верховного Совета СССР был Президиум и Председатель Президиума, избираемые депутатами. С 1938 г. по 1989 г. Председатели Президиума сменялись десять раз. И в сталинский, и в послесталинский период эти требования выполнялись, и упрекнуть существовавший социализм автору, как мне кажется, не в чем. Другим видом руководителей государства был Совет Народных Комиссаров, а с 1946 г. Совет Министров СССР. Этот орган власти не избирался, а назначался Верховным Советом СССР. И в этом органе сменяемость была. Тоже упрекнуть не в чем. Руководители государства опирались на Советы, и Советы опирались на низовые органы самоуправления, и мне совершенно непонятно, зачем автор говорит об этом, как будто открывает что-то новое и неизвестное.
Далее автор пишет:
«в вопросах демократии и реальной свободы Личности - проходит первый наш жёсткий водораздел с нынешними сталинистами. Это вопрос о том, куда, в каком направлении мы должны идти завтра, созидая социализм постиндустриальной эпохи, - к ограничению или расширению свободы слова, к углублению или сужению возможности реально выбирать и сменять высшие руководящие органы государства, к расширению или сокращению полномочий законодательной власти по отношению к исполнительной и т. п.».
О какой «реальной свободе Личности» говорит автор? О свободе воровать, грабить, убивать, эксплуатировать труд другого человека? Да, действительно, сталинский социализм такой «свободы Личности» не давал, и насколько мог, ограничивал эту «свободу». Или о свободе получить образование, творчества, доступности медицинского обслуживания? Этой свободы было достаточно. А что такое «постиндустриальная эпоха»? Какой «остепенённый» придумал это выражение? Может быть, нам уже не будут нужны железные дороги и дороги вообще? Не будут нужны морские, речные и воздушные суда? Или нам не нужно будет выращивать хлеб и животных? Не будут нужны трактора и сельхоз. машины, автомобили? Или мы научились всё это получать с помощью информационных технологий? Да и сама информационная техника появляется не по щучьему велению, а в результате работы человеческих рук и ума на тех же промышленных предприятиях. И чем должен отличаться социализм «постиндустриальной эпохи» от социализма индустриальной эпохи? Надо сказать, что автор не увидел социализма в «индустриальной эпохе». Он заметил только «ростки социализма». Но не удосужился указать, что это были за «ростки». Дал бы полное описание социализма, сверх наблюдавшихся «ростков». А то ведь мы, малограмотные, так и не узнаем, что такое социализм в полном смысле слова. О расширении какой «свободы слова» говорит автор? О свободе распространения буржуазной идеологии, лжи на СССР и социализм? Миф № 8 в книге посвящён как раз критике «Ледокола» Суворова – Резуна. Так автор считает, что надо было дать полную свободу печатать и распространять произведения Солженицина, Суворова – Резуна и других, им подобных авторов? Да, такой свободы Сталин не давал. И помнится, что даже Молотову «досталось на орехи» на пленуме ЦК партии после XIX съезда за какое-то обещание разрешения на распространение буржуазной прессы. Или надо было дать свободу, как это было сделано в горбачёвском социализме изображать Ленина дебилом, как это сделал Коротич в журнале «Огонёк». Такая «свобода» социализму не нужна и в «постиндустриальную эпоху».
На стр. 344 есть «интересные» слова (для краткости буквально вырву из текста).
«(особенно для будущего социализма эпохи «человеческой революции»)
Был социализм «постиндустриальной эпохи». Теперь появился ещё социализм эпохи «человеческой революции». Понимать, как мне кажется, это нужно так, что революции, которые совершались раньше, и не только в России, не были человеческими. Ну, конечно. Это были революции «быдла», а никаких там ни «человеков». «Человеки» появятся только в процессе подготовки и свершения этой новой революции, и во главе её будут стоять не какие-то ленины и сталины, не имевшие даже кандидатских степеней, а Сталин так и вообще не окончил даже духовной семинарии. Во главе «человеческой революции» должны стоять доктора экономических наук, а то и академики. Уж они-то знают, куда вести за собой «человеков». Правда, российский народ уже как-то доверял свои судьбы академикам - академику А.Г. Аганбегяну и члену – корреспонденту Академии наук СССР С.С. Шаталину - с надеждой, что они всё тщательно посчитают и предоставят ему не высосанные из пальца цены на все товары и тогда всё в стране с помощью рынка станет на свои достойные места. Увы! Пронадеялись напрасно. Был и ещё один деятель «со товарищи» из академиков, правда, уже от философии, который обещал россиянам построить «социализм с человеческим лицом» да ещё и с «общечеловеческими ценностями». А на поверку оказалось, что «построил» «капитализм эпохи первоначального накопления». И эта «эпоха» всё никак не кончится, хотя уже имеется сотня долларовых миллиардеров, а сколько рублёвых миллиардеров - не знает никто.
На стр. 345 читаем:
«политические и идеологические формы сталинского периода не могут способствовать созданию социально свободного общества постиндустриальной эпохи».
С «постиндустриальной эпохой» мы уже разобрались. А что это за «социально свободное общество»? Общество с полной «свободой Личности», независимой от правил и законов, принятых в обществе или что-то другое? К сожалению, пояснения этого выражения, как и многих других, нет. Возможно эти пояснения есть в других произведениях автора, но тогда нужны были бы ссылки на эти произведения. Их нет. Выражение остаётся непонятным.
Ниже читаем:
«Но, может быть, они (формы сталинского периода - Н.Л.) были и единственно возможны, и эффективны для периода ускоренной модернизации и строительства нового общества в условиях империализма, колониализма и фашистской угрозы?».
А сейчас наша страна находится не в таком же положении? Развал экономики даже более сильный, чем после Первой мировой и Гражданских войн. Империализм того времени сменился глобализмом, колониализм сменился экономическим неоколониализмом, Россия попала в положение колонии, фашизм никуда не делся, только переместился на другую территорию. А если это так, то и «политические и идеологические формы сталинского периода» и для нашего времени вполне подходят. Надо только свергнуть власть капитала.
(окончание следует)
----------------------------------------------
Сергей Бережной
ТВОЙ ВЫБОР, РОССИЯ!
Несколько лет назад в коротенькой повестушке устами героя сказал тогда крамольную вещь (речь шла о событиях в Северной Осетии и Ингушетии): на своих сапогах мы принесём тлеющие угли войны на порог своего дома, если не погасим огонь здесь. Теперь беда подкралась на кошачьих лапах с другой стороны и вновь Россия на пороге войны. Даже не на пороге – война уже идет. Сирия – передовой рубеж и, наверное, последний. Падет она – сработает принцип домино и тогда уже изготовившийся в прыжке Кавказ получит отмашку. А потом Поволжье, Урал и посыплется Русь-матушка даже не на удельные княжества, а на осколки, которые разотрут в пыль.
Это ответ на вопрос: «А что вы там делаете?». В смысле в Сирии. Просто мы любим свою Россию. Мы не хотим, чтобы нас душили голодом, расчленяли страну, грабили, насиловали, убивали. Чтобы уничтожали культуру, историю, сознание. Уничтожали веру предков, которая выводила нас на Чудское озеро и Поле Куликово, Бородино и Прохоровку. …Которая сейчас заставляет осмысливать происходящее, сдирая окалину равнодушия с души и оставляя право быть человеком.
Я люблю свой город, свой Белгород, наше действительно святое Белогорье. И не хочу, чтобы красота его улиц и скверов была искорёжена войной, чтобы чёрная вуаль траура покрывала головы наших матерей, жён, любимых. Я этого не-хо-чу!
…Я не военный разведчик, не диверсант и не шпион – ярлык нацепить несложно. Я - писатель со своими мироощущением и доминантой поведения, которые не всем могут быть понятны. Слава Богу, есть единомышленники. Служил России и закону и это не патетика – так воспитан. Так прожил. Так буду жить и дальше, пока Господь позволит. Так воспитал детей. Такие мои друзья, которыми горжусь. Я не один и нас много…
Как только сходишь с трапа самолёта, тебя пеленает странный, плотный запах, не терпкий, не едкий, не запах специй, как в Дели. Виктор, наш переводчик, тончайшей души человек, знаток истории своей страны, обронил с затаённой горечью: это запах жасмина, только смешанный с запахом пороха. Дамаск ведь - город жасмина.
Да, дорогой мой Виктор, смешался запах цветущего жасмина с запахом сгоревшего пороха и стал запахом войны.
Сирия воюет. Отчаянно, самоотверженно. Сражается древнейшая культура, прародина цивилизации человеческой: финикийцев и римлян, аттики и ассирийцев, арамейцев и византийцев, амеидов и арабов против невежества, первобытной дикости, запредельной жестокости и мракобесия. Сирия - с высочайшей культурой и толерантностью - сегодня цинично уничтожается. Во имя каких ценностей насилуют женщин, детей, пленников, вспарывают животы, отрезают головы, убивают врачей, инженеров, артистов – цвет нации?
Вчера подразделения сирийской армии освободили часть Алеппо – Бустан аль Баша. Почти год террора под флагом радикального ислама – изнасилования, грабежи, убийства, отрезанные головы, выколотые глаза, вспоротые животы. Это демократия по рецептам Запада? В реке Куек обнаружено 68 убитых – руки связаны за спиной, прострелены затылки. Все мужчины. Солдаты? Да нет, обыкновенные ремесленники, торговцы, учителя – генофонд нации. Убиты только потому, что хотели жить в мире добра и радости. А что стало с их семьями, с их женами, сёстрами, дочерьми догадаться не трудно. А ведь река не открыла ещё все тайны. А сколько таких тайн диких расправ хранят рощи и поля, заброшенные дома и цеха?
Не хочу писать об этих ужасах, но от этого не уйти, они преследуют на каждом шагу. Даже неверный, уважающий иную веру, не войдёт в мечеть обутым. Бандиты, именующие себя защитниками веры, вошли не только обутыми, но и с оружием. Вошли в древнейшую мечеть Сукаина, что в пригороде Дамаска Дарайя, охраняемую ЮНЕСКО как памятник культуры и архитектуры, осквернив её стены. Разве настоящий воин, смеющий называть себя мужчиной, будет прятаться в храме и подло стрелять, зная, что пули солдат не коснутся стен мечети. И всё-таки подразделения сирийской армии взяли Сукаину – стреляя в упор, схватываясь в жесточайшей рукопашной. Взяли – и сохранили святыню в целости как сокровищницу человечества. А для меня это символ безмерной отваги и самопожертвования сынов Сирии во имя мира на этой земле.
Со мною в госпитале лежали бойцы и офицеры – ещё не остывшие от боя, с загнанной внутрь болью, готовые к новой схватке. Те, кто несколько часов назад спасал нас – Марата, Виктора, Василия - от расстрела снайперов, прикрывая собою. И все, как один, твердили: Сирия выстоит, Сирия победит. Спасибо, Россия, что ты с нами.
Сейчас Сирия, пожалуй, больше с Россией, чем Россия с нею. Наверное, не всё ещё можем. Но тот самый «Фронт аль - Нусра», называющий себя поборниками ислама, сеющий жестокость и ужас, признан даже своим создателем США террористической организацией. Признан и Россией, в которую они уже проникли, расползаясь метастазами по ней. Сегодня наш скальпель – это наше слово. И не хотелось бы, чтобы на смену ему пришёл автомат. Вряд ли он будет более убедительным, хотя, порой, он остаётся последним веским аргументом.
Дамаск
(печатается в сокращении)
http://anna-news.info/node/9595
--------------------------------------------
Дж. Славянски
Полезных
Советов для антикоммунистов
1. Постоянно настаивайте, что марксизм дискредитирован, устарел, умер и похоронен. Далее продолжайте строить прибыльную карьеру на избиении этого предположительного «мертвеца» весь остаток вашей трудовой жизни.
2. Помните: любая неестественная смерть, происходящая при «коммунистическом» режиме, может быть отнесена не только на счёт государственных вождей, но и марксизма как идеологии. Игнорируйте смертные случаи, которые происходят по тем же причинам в некоммунистических государствах.
3. Коммунизм или марксизм — это то, чем вы хотите, чтобы он был. Не стесняйтесь клеймить страны, движения и режимы как «коммунистические» независимо от их фактических целей, заявляемой идеологии, дипломатических отношений, экономической политики или отношений собственности.
4. Если коммунисты были вовлечены в какой-то конфликт, все жертвы могут быть отнесены на совесть коммунизма. Только осторожней со Второй мировой войной. Фашистские движения, боровшиеся против Советов или коммунистических партизан,— это хорошо, но попытайтесь не хвалить нацистскую Германию открыто. Если вам так уж это нужно, приберегите это для частных бесед.
5. Вы решаете, что «на самом деле означает» марксизм и кто были законные представители коммунизма. Изображайте озабоченность, что Сталин отобрал власть у Троцкого, несмотря на то, что вы ненавидите обоих.
6. Постоянно напоминайте Джорджа Оруэлла. Цитируйте «Скотский уголок» и «1984». Не беспокойтесь, что Оруэлл никогда не бывал в Советском Союзе, и обе книги — художественные произведения.
7. Ссылайтесь на длинные списки убитых, не заботясь о демографии и последовательности. Три миллиона смертей от голода? Семь миллионов? Десять миллионов? Сто миллионов смертей всего? Не волнуйтесь о том, что кто-то проверит вашу работу, которая хороша для вас безо всякой проверки.
8. Каждый когда-либо арестованный при коммунистическом режиме был скорее всего невиновен ни в каком преступлении. Коммунисты арестовывали только безобидных поэтов и политических проповедников, желавших разделить с миром свои прекраснодушные послания.
9. Всё, что Сталин сделал или не сделал, имело некоторый зловещий скрытый повод. Всё.
10. В соответствии с духом пункта 9 помните, что Сталин был всемогущим существом, возможно, воплощением индусского бога Вишну, который имел полное представление обо всём происходящем в Советском Союзе и полную власть над любым происшествием, которое имело место в 1924—1953 гг.
Всё, что произошло в течение этого времени, было по воле Сталина. Сталин знал точные детали каждого уголовного дела своей эпохи и по своей безграничной жестокости расстрелял массы невиновных без какой-либо причины, где бы они ни были и какую бы позицию не занимали. Будучи всемогущим, он не зависел от информации, передаваемой десятками тысяч подчинённых.
11. Постоянно нападайте на «коммунистические» режимы за действия, которые происходят в капиталистических режимах до сего дня.
12. Утверждайте, что марксизм утопичен из-за его описания возможного будущего общества. Для разнообразия говорите, что марксизм потерпел крах, поскольку так и не дал детального описания того, как будет выглядеть коммунистическое общество. Не обращайте внимание на то, что тут есть серьёзное противоречие.
13. Называйте марксизм видом религиозной веры, мессианством и прочей духовной лабудой, которая вам придёт в голову. Когда люди укажут, что сходства можно найти между фактически любой политической идеологией и религиями, игнорируйте их.
14. Помните классическую антикоммунистическую нападку из двух шагов. Сначала подвергните критике послесталинскую систему на экономических основаниях, утверждая, что она не работает. Так как информированный противник скорее всего укажет, что настоящая социалистическая экономика фактически работала в эру Сталина и очень даже неплохо, нападайте на эту эру на основаниях прав человека.
15. Два слова — сущность человека. Что такое сущность человека? Для ваших целей, сущность человека — быстрое объяснение, почему политические идеи или системы, которые вам не нравятся, неправильны.
16. Большевистские революции осуществлялись через насилие и кровопролитие. Все буржуазные революции осуществлялись через демократические референдумы, а никакого насилия вовсе не было.
17. Всё время используйте слова вроде «свобода» и «демократия». От вас потребуют их определить — не поддавайтесь.
18. Коммунисты могут быть за или против того, что популярно в вашей конкретной области. Если вы проповедуете правой толпе, коммунисты — за вырождение и гомосексуальность. Если более мейнстримовой аудитории, коммунисты — гомофобы. По существу, коммунисты — за моральное вырождение и пуританское ханжество одновременно, - не обращайте на противоречие внимания.
19. Постоянно бичуйте Сталина за пакт Молотова — Риббентропа, совершенно игнорируя серьёзную поддержку и сотрудничество с нацистской Германией, фашистской Италией и имперской Японией со стороны США, Великобритании и Франции, до войны и даже до некоторой степени после её начала. Как обычно, не позволяйте противнику исследовать контекст пакта о ненападении.
20. Хвалите новообретённую «свободу» Восточной Европы. Игнорируйте массовую депопуляцию из-за миграций, спада рождаемости, огромных проблем с алкоголем и наркотиками, политической нестабильности, гражданских войн, этнических чисток, секс-траффика и детской проституции, организованной преступности, высоких уровней самоубийств, безработицы, болезней и т.д. Кого всё это заботит, когда у вас есть свобода слова?!
21. Постоянно напоминайте о культуре страха в коммунистических нациях, о пресловутом «стуке в дверь» посреди ночи. Игнорируйте «пинок в вашу дверь посреди ночи и вытаскивание вас из постели под прицелом, поскольку вы подозреваетесь в распространении наркотиков» (нормальная практика в Американской войне с наркотиками.
22. Упрекайте коммунистов в подавлении религии. Упрекайте исламских фундаменталистов в том, что они не секулярны. Какое противоречие?!
23. Не замечайте ту иронию, что США в настоящее время ведёт в Афганистане невероятно дорогую и проигрышную войну против противника, которого они финансировали и поддерживали, и даже обеспечили ему первую победу.
24. Что вы должны сказать, сталкиваясь с продолжающимися и зачастую усугубляющимися проблемами в современном виде, если вас спрашивают о решении? Свобода!! (Повторять по мере необходимости, пока противник не отступит.)
25. Ничему, происходящему от «коммунистов», нельзя доверять. Если только это как-то вам не на руку, вроде «секретной речи» Хрущёва в 1956 г. или чего-нибудь написанного Троцким.
26. Коммунистические лидеры были «параноиками», что посвящали так много внимания безопасности против контрреволюции. Игнорируйте горы свидетельств, включая реставрацию капитализма в Восточном блоке, что эта угроза всё же была реальна.
27. Коммунистические режимы никогда не были популярны. Если представлено доказательство обратного, утверждайте, что людям промывали мозги. Не утруждайтесь прикидывать бюджетные и логистические ограничения такого мероприятия.
28. Коммунистическая пропаганда груба и примитивна. Если кто-то упомянет «Красный рассвет» или, что ещё хуже, одобренную Дж. Эдгаром Гувером серию комиксов «Безбожные коммунисты», бегите.
29. Хвалите секуляризм во имя «свободы» и «плюрализма», пока не столкнётесь с коммунистом. Тогда разыграйте религиозную карту.
30. Злодеяния и вообще неприятности, которые случаются при некоммунистических режимах — ошибки отдельных «плохих людей». Всё плохое, что случается при «коммунистическом» режиме — ошибка идеологии и системы. Да, и Сталина.
31. Быть антикоммунистом означает не иметь нужды ни в какой идеологической последовательности. Проповедуйте популистский левый псевдосоциализм 90 % времени, а затем сравните капиталистическую систему со «Сталинской Россией» (если вам не довелось изучить предмет, достаточно прочитать «1984» и «Скотский уголок»). Ругайте капитализм 99 % времени, но не допускайте, чтобы кто-то предложил коммунизм как альтернативу. Крайне правые фашисты? Постоянно сетуйте на культурное вырождение при капитализме, оставаясь фанатичным противником марксизма, без какой-либо ясной причины, кроме вашей близости к историческому национализму.
32. Если вы — анархист, настаивайте на «крахе» марксизма, игнорируя тот факт, что ваша идеология имеет терпела крах в ста процентах случаев на протяжении всей своей истории. Возлагайте ответственность за эти неудачи на коммунистов или преобладающие военные силы. Игнорируйте тот факт, что самое замечательное общество ничего не стоит, если не может защититься от реакции.
33. Неонацисты? Коммунизм придумали евреи! Обсудите это.
34. Неохиппи? Тибет!
35. Постоянно осуждайте геноцид, который предположительно произошёл при Мао, игнорируя отношения США с Китаем, установленные Никсоном, и огромную роль, которую капиталистический Китай играет в экономике современных США. Если вам нужно похвалить Китай, он — капиталистическая страна, если поругать — ещё «коммунистическая».
36. Напоминайте, что марксизм не основывается на опыте. Правда, неолиберализм, «демократия» и «свобода» тоже, но не волнуйтесь об этом.
37. Всегда настаивайте, что независимо от места, страны, исторической эры, прошлого опыта и всех прочих факторов, коммунисты должны стремиться воссоздать современную копию Сталинской России и всего, что это за собой влечёт в вашем понимании. Не обращайте внимания, что эта концепция игнорирует, что ваша конкретная страна уже индустриализована и не имеет исторической проблемы серьёзной отсталости.
38. Выучите волшебное слово «тоталитарный». Оно позволит увязать двух идейных противников — коммунизм и фашизм.
39. Игнорируйте тот факт, что социалистические страны испытали тем больше экономических проблем, чем больше рыночных реформ провели.
40. Когда вас спросят о числах или историческом контексте, обращайтесь к ярлыкам вроде «безжалостный тиран» и «жестокий убийца». Помните, люди вроде Сталина были массовыми убийцами, поскольку убили многих людей, а мы знаем, что они их убили, поскольку были массовыми убийцами. Это всё прослеживается!
http://torbasow.livejournal.com/
-
------------------------------------------------------
Внимание!
Все номера бюллетеня
до № 117 включительно и
документы «Сталинского блока Красноярья»
выложены на страничке
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!