Для «фантазийного» мрамора можно подобрать расцветку по своему желанию.

ИМИТАЦИОННЫЕ РАЗДЕЛКИ

 

 

Шпатель                                                                                      Шпатель-штамп

 

Шпатель с гребенкой                                                           аппликатор

 

Разделка поверхностей под дерево и природный камень (по подготовительной поверхности)

Состав работы
1. Разбивка для нанесения контуров рисунка на поверхность.

2.Изучение образца.
3. Приготовление колера.
4. Нанесение основного колера на поверхность.
5. Разделка поверхности.

 

Термины:

Нижний слой ( фон) называют грунтовочным. Он почти всегда светлее самого светлого тона образца. Выполняется корпусным составом.

Верхний слой называют разделочным.  Он всегда выполняется лессировочными составами

 

ИМИТАЦИЯ БЕЛОГО МРАМОРА

 

 

1. Загрунтовать поверхность белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска. Самостоятельно подготовить бесцветную лессировочную краску из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина (бальзам на основе кедровой смолы) или использовать готовую. Нанести прозрачную лессировку на загрунтованную поверхность.

2. Равномерно растушевать бесцветную лессировку флейцем.

 

3. Составить из белой и черной красок краску серого тона. Смешать ее  с бесцветной лессировкой и нанести кистью на поверхность по диагонали слабые пятна для получения туманного фона. Все прожилки должны проходить только в одном диагональном направлении.

4. Слегка растушевать пятна широким флейцем, чтобы их границы слились с грунтом. Движения кисти должны идти восьмеркой, не смещая пятна.

 

5. Смешать темные серые оттенки краски с дополнительными оттенками (например, ультрамариново-синей) и усилить цвет ранее нанесенных пятен.

6. Растушевать пятна мягким флейцем, чтобы они почти слились с фоном.

 

7. Тонкой кистью нанести узоры прожилок в диагональном направлении. Прожилки должны быть разной толщины и с разрывами, чтобы они выглядеть натурально.

8. Сгладить рисунок с помощью флейца с мягким ворсом. Кисть вести всегда в одном направлении, чтобы края прожилок мягко переходили в фон. Кое-где следует разрывать прожилки, не допуская непрерывных линий.

 

9. Нарисовать тонкой кисточкой той же темно-серой краской маленькие точки, чтобы имитировать мелкие вкрапления, которые обычно содержатся в мраморе.

10. Обработать точки флейцем с мягким ворсом, давая им слегка слиться с фоном. Движения кисти должны идти восьмеркой, не искажая рисунок.

 

11. Темно-серой краской усилить несколько прожилок, чтобы придать поверхности различную тональность.

12. В завершение работы сгладить флейцем с мягким ворсом особенно «резкие» прожилки, чтобы получить гармоничную картину всей поверхности.

 

13. Готовая работа. Изменяя цвет грунта, можно варьировать оттенки поверхности, заменяя ее фон, к примеру, на нежно-розовый или голубоватый.

 

ТРАВЕРТИНОВЫЙ МРАМОР

Имеются многочисленные сорта мрамора, содержащие бесчисленные оттенки цвета и разный характер прожилок. Есть так называемый травертиновый мрамор с маленькими отверстиями и вариациями одной цветовой гаммы. Масляная краска дает возможность простым приемом добиться хорошего результата.

1. Загрунтовать основу алкидной краской.

Подготовить краску: смешать 1 часть льняного масла, 2 части терпентинового бальзама и масляной природной умбры с белилами. Средним флейцем, делая горизонтальные движения, нанести краску на поверхность.

1.

Нанесем на поверхность флейцем лессировку со жженой сиеной несколькими полосами произвольной ширины.

 

2.

Соединить нанесенную краску с основным фоном. Для этого осторожно загладить ее

широким флейцем, соблюдая заданное направление и следя за тем, что бы полосы оставались заметными.

 

3.

 

Тонкой кистью нанести на складки обрывка бумаги немного жженой умбры.

 

4.

Осторожно придавливая смятую бумагу на обрабатываемую поверхность, нанести маленькие пятна различной интенсивности. Бумага постоянно должна сминаться и подкрашиваться по новому, чтобы варьировать создаваемый рисунок.

 

 

 

6.

Проводя по поверхности щеткой с мягким ворсом, аккуратно «распустить» вкрапления.

 

7.

 

Вырезать из полиэтилена ленты и наложить их, прижимая, вдоль горизонтальных полос.

 

 

 

8.

Осторожно снять пленку и повторить прием по всей декорируемой поверхности.

 

 

9.

 

Если отпечатки от пленки окажутся слишком явными, то следует сгладить окраску щеткой с мягким ворсом. Время просушивания: минимум 24 часа.

 

 

10.

Высушенную работу покрыть прозрачной природной умброй. Каждый слой краски непременно должен быть высушен полностью. Сушить масляную краску надо долго, время определяется в зависимости от климата и комнатной температуры.

 

 

11.

Растушевать краску широким флейцем, прижимая его к поверхности.

 

 

12.

 

Можно прижать пластиковую пленку еще раз на некоторые участки, поверхности, чтобы снять часть грунта. Для усиления эффекта возможно применение и более толстой пленки.

 

 

13.

Осторожно, чтобы не повредить предыдущие слои, растушевать поверхность, ведя кисть восьмеркой с легким нажимом. Сушить 24 часа. После этого покрыть двумя слоями лака с шелковистым блеском.

 

14.

Готовая работа.

 

 

ФАНТАЗИЙНЫЙ МРАМОР

Для «фантазийного» мрамора можно подобрать расцветку по своему желанию.

 

 

1. Подготовить прозрачную лессировку (из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива). Нанести краску флейцем по всем направлениям на загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность.

2. Равномерно растушевать.      

 

 

3. Художественной кистью выбранной краской нанести на поверхность бесформенные пятна.

4. Растушевать пятна флейцем так, чтобы они слились с фоном. На некоторых участках положить более плотную краску.

 

5. Добавить более темную подобранную краску на свободные участки.

6. Растушевать пятна темной краски флейцем.

   

 

 

7. Круглой кистью нанести маленькие пятна другой темной краски (здесь - жженая умбра) на свободные участки, придавая им различную тональность.

8. Растушевать флейцем.

 

 

9. Пока краска не высохла, осторожно протереть шерстяной тряпкой поверхность так, чтобы на нескольких участках остались слабые следы.

10. Аккуратно со слабым нажимом растушевать невысохшую краску кистью или щеткой с мягким ворсом.

 

 

11. Из мягкого пластикового пакета сформировать самодельный штамп с продольными складками. Прижимая штамп по сырой краске, сформировать отпечатки.

12. Щеткой с мягким ворсом аккуратно, не разрушая получившиеся отпечатки от штампа, сгладить грубые следы.

 

     

13. Пропитать губку лессировочной краской. Аккуратно прижимая губку к нескольким участкам, формировать текстуру мрамора. Можно использовать губки различной величины и структуры. В этом случае отпечатки краски будут разными, но декоративный эффект станет богаче.

14. Сгладить следы щеткой с мягким ворсом. Одновременно можно ликвидировать неудачные фрагменты последнего слоя лессировки.

    

15. Обрызгать прозрачной краской некоторые участки поверхности при помощи жесткой кисточки или зубной щетки, образуя маленькие пятна, имитирующие вкрапления в толще мрамора.

16. Загладить пятна щеткой с мягким ворсом, чтобы они не расплывались и не выделялись слишком сильно.

 

 

 

 

17. Кисточкой нанести темной краской (здесь - жженая умбра) прожилки. Их следует располагать по диагонали в соответствии с основным фоном.

18. Щеткой с мягким ворсом, растушевать края прожилок с основным фоном. После этого тонкой кисточкой можно добавить совсем тонкие прожилки и при необходимости подрастушевать их.

 

    

19. Готовая работа.

 

 

Имитация под малахит

 

 

Окраска малахита — широкая палитра зеленых тонов от светло-зеленого с голубизной до густого темно-зеленого цвета. Окраска объясняется ионами меди.

Текстура малахита очень разнообразна — ленточная, струистая, концентрически-круговая, лучисто-звездчатая с чередованием слоев разного цвета.

Малахит образуется кристаллами в виде тончайших иголочек, которые никогда не растут поодиночке. Разрастаясь из центра, эти иголочки создают лучистые шары – сферолиты, которые в свою очередь, наползая один на другой, сливаются в гроздевидные или почковидные сростки. Медные растворы, которые питают эти образования, содержат разный процент меди, поэтому разный слой имеет свой оттенок. Отсюда - неповторимый рисунок камня, когда образования разрезают вдоль или поперёк.

Порядок работы:

Материалы: алкидные краски, лессировочные (прозрачные) краски, прозрачная лессировка (готовая или приготовленная по рецепту.)

Инструменты: плоская кисть небольшого размера, широкий мягкий флейц, гофрокартон, широкая щетка с мягким ворсом, шерстяная тряпка.

Основа: гладкая поверхность без дефектов, предварительно загрунтованная алкидной краской (колерованной).

 

1.   

Загрунтовать поверхность голубоватой светло-зеленой алкидной краской.

Подготовить прозрачную лессировку: из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива.

Нанести лессировку по всем направлениям на загрунтованную поверхность. Работать маленькой плоской кистью.

 

2.

Тщательно растушевать лесировку флейцем, сохраняя при этом прозрачность.

 

3.

Нанести темно-зеленую краску на большую часть поверхности, оставляя при этом незакрашенными отдельные участки. Возникнут бесформенные пятна с маленькими светлыми пробелами. Можно добавлять родственные оттенки.

4.

Нарезать гофрированный картон полосами различной ширины и полукруговыми движениями размазать ими сырую краску, нанесенную на поверхность, формируя текстуру малахита.

Рука, направляющая картон, должна слегка подрагивать, чтобы рисунок приобрел извилистую форму.

Дать работе хорошо просохнуть.

 

5.

Для глубины тона - смешать лессировочные прозрачные краски: светло-зеленую с небольшим количеством черной. Нанести полученную краску на всю высохшую поверхность.

 

6.

Равномерно растушевать лессировку широким флейцем.

 

7.

Стереть шерстяной тряпкой краску на некоторых участках до фона, создавая просветы.

 

8.

Осторожными движениями щетки с мягким ворсом удалить, растушевывая, границы следов от тряпки.

 

9.

Готовая работа.

 

Имитация гранита

               

       Техника набрызга используется для имитации мелко- и средне-крупинчатых текстур (например, известняк, гранит, песок) или просто для создания декоративной красочной текстуры (при фантазийном сочетании цветов).

       Краску наносят на поверхность с помощью щетки или жесткой кисти, флейца.

       Для качества набрызга нужно учитывать следующие факторы:

- консистенция краски: чем более жидкая краска, тем менее четкими будут «точки» набрызга;

чем гуще будет консистенция краски, тем крупнее будут «точки» набрызга».

- длина ворса: чем длиннее ворс, чем крупнее будут «точки» набрызга.

- чтобы наносимые «точки» не расплывались, фон основы, как и каждый слой наносимого набрызга перед дальнейшей работой должны высохнуть.

- расстояние кисти от поверхности: оптимально - расстояние от кисти до стены должно быть около 30 см. Чем ближе кисть к поверхности, тем крупнее и концентрированнее будут расположены «точки» набрызга.

       Техника нанесения:

Способ 1: щетку или флейц смачивают в краске и отжимают избыток о край кюветки. Держа в левой руке деревянную палочку (черенок другой кисти или руку), слегка бьют по ней щеткой, так чтобы брызги краски попадали на поверхность. Для обеспечения равномерного нанесения брызг на поверхность расстояние палочки от стены должна быть постоянной, а сила ударов щеткой равномерной.

                                           

Способ 1                                                                              Способ 2

Способ 2: набрызг можно делать с помощью одежной щетки и четырехгранной палочки. Для этого щетку, смоченную краской, держат на расстоянии от поверхности и движением палочки на себя набрызгивают смесь.

 

       Количество цветов для набрызга зависит от поставленной задачи: при имитации природного материала – цветовая гамма подбирается в соответствии с образцом (включая тонированный фон); при создании декоративной текстуры – по желанию.

       Дополнительных эффектов можно добиться, делая набрызг на подложенный на фон трафарет или сетку. Или, например, слегка растушевывая еще невысохший набрызг.

 

Имитация древесины

 

 

 

С помощью резинового штампа можно имитировать также текстуру древесины. Для имитации сучков существуют штампы различной величины.

 

1. Загрунтовать основу акриловой глянцевой краской. После высыхания флейцем нанести

масляную лессировочную жженную умбру.

 

2. Хорошо растушевать лессировку флейцем по всей поверхности, одновременно определяя

характер текстуры.

3. Резиновым цилиндром-штампом провести легкими вращательными движениями

по поверхности сверху вниз, нанося текстуру. На местах, где должны быть сучки останавливаем вращение. Чем дольше задерживаем штамп, тем крупнее станет сучок. Штамп постоянно должен касаться краски и делать полный поворот. Штамп необходимо время от времени протирать тряпкой, удаляя краску из канавок. Во время работы движения должны быть мягким, так как резкие повороты цилиндра будут оставлять грязные следы.

 

4. Если слишком много краски накопилось на отдельных местах после обработки штампом,

необходимо пройти эту поверхность флейцем, ведя им сверху вниз, чтобы сгладить неровности.

 

5. Готовая работа.

 

Примеры работы с другими инструментами для имитации древесины.

 

 

 

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал.

Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта.

Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого и равномерного слоя колера.

К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске.

В первую очередь надлежит обработать поверхность кистью-расхлесткой, длинные и упругие волосы которой процарапывают накрывочный слой от грунта и оставляют малозаметные прерывистые линии, характерные для фактуры продольных волокон дерева.

Затем при помощи резинового гребешка вырисовывают сучок дерева. В

округ сучка, также резинкой, рисуют типичные для сердцевины дуба широкие слои. В результате получается отличная имитация дуба (рис. 40).


Рис. 40. Разделка под дуб

Иногда рисуют широкие слои дуба.

Слои прочерчиваются той стороной резинового гребешка, на которой имеется меньшее количество зубьев; при этом убирают через один оставшиеся полосы лессировки, увеличивая ширину остающихся просветов грунта.

Грунт применяется следующий: для разделки под светлый дуб:

· белила цинковые - 1000 г,

· охра золотистая - 150 г.

 

Чтобы получить рисунок дуба более темной расцветки, золотистую охру заменяют таким же количеством натуральной умбры.

 

Разделку под мореный дуб выполняют несколько более светлыми тонами, чем самые темные слои естественного материала, следующим составом красок:

· умбра натуральная - 1000 г,

· умбра жженая - 300 г,

· слоновая кость - 1-5 г.

 

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с живописными работами, является наиболее сложным из всех видов альфрейной отделки помещений.

В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и чутьем, редко можно видеть образцы отделки, передающие со всей полнотой фактуры и тонкие переходы от тона одной густоты к другому, присущие шелковой ткани (рис. 41).


Рис. 41. Вид стены комнаты, отделанной под шелк

Основное в получении хорошей разделки под шелк - это выбор тона для основного поля и гармонирующего с ним - для набивного рисунка.

Разделка стены под шелк ведется в виде отдельных участков (зеркал) окаймленных багетами различной сложности.

Эта отделка делается лишь в пределах зеркал, на которые разбита поверхность разделываемых стен.

На практике применяются два способа разделки под шелк (рис. 42).


Рис. 42. Способы подготовки зеркал под разделку шелк: Обозначение тонов:

 св - светлый;

m - темный;

ср - средний

1. Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы (рис. 42, а), которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя - темной, а нижняя - промежуточного цвета. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по трафарету набивают узор светлым колером по темному фону, темным - по среднему и средним колером - по светлому, подрисовывая кистью более плавные переходы оттенков.

Есть вариант – разбивка на вертикальные полосы.

2. Зеркало стены расчерчивают на пять концентрических полос (рис. 42, б). Полосы закрашивают колерами одного цветового тона, но разной светлоты. Затем набивают трафарет одним колером, средним по светлоте, но отличающимся по цветовому тону от фона.

Этот способ наиболее пригоден для набивки трафаретов сложного рисунка, в которых подводка тона от руки затруднительна. Хорошо также выглядит набивка рисунка под шелк, когда на масляную окраску стены набивается рисунок трафарета тем же колером, но отощенным введением очищенного мела.

На рис. 43 представлен образец разделки под шелк по способу, показанному на рис. 42, а и на рис. 44 - по способу, показанному на рис. 42,б.


Рис. 43. Разделка под шелк

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки.

В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера,

затем соседнюю с центральной овальную полосу,

и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы.

После этого поверхность зеркала представляет собой поле, окрашенное концентрическими полосами разной густоты. Полосы наносят очень быстро, так как всю разделку в пределах одного зеркала надо сделать до того, как колер начнет высыхать.


Рис. 44. Деление поверхности стен на ряд отдельных зеркал: а - общий вид отделки; б - трафарет; в - рисунок набитый по трафарету

Растушевку границ между полосами выполняют следующим образом:

очищают кисть от краски и, начиная с границы центрального овала, короткими движениями кисти смахивают невысохший светлый колер на более темный, и наоборот, проводя кистью 2 раза по одному и тому же месту.

Кисть передвигается по границе овала с таким расчетом, чтобы не было пропущенных, нерастушеванных мест. Когда будет незаметен переход от одного колера к другому, приступают к растушевке следующей границы между полосами и продолжают работу указанным способом по всему зеркалу.

Когда зеркало имеет большие размеры, надо проторцевать всю поверхность его, чтобы получить плавный переход тона в тон. При этом по одному месту нельзя ударять дважды. Начинается торцовка с центра, с самого светлого тона стены.

Окончательную разделку зеркал под шелк обычно выполняют через один-два дня, после полной просушки и затвердения пленки краски. Этот процесс заключается в набивке сплошного трафарета колером. При отделке под шелк надо брать трафареты с мелким рисунком. Иногда делают набивку и достаточно крупным рисунком. В этом случае набивку рисунка надо выполнять светлым тоном.

Росписи под шелк делаются и по клеевым (в том числе и по казеиновым) окраскам. Для набивки трафарета используют тот же колер, что и для основной поверхности, но с добавлением восковой эмульсии (100 - 150 см3 на 1 л колера). Когда трафарет высохнет, к нему прикладывают лист шаблона и натирают его щеткой до появления малозаметного глянца.

 

 

Имитация плетения

 

 

Разделка под  Бархат

 Поверхность окрашивают масляной краской с помощью кисти и просушивают. Желательно, чтобы грунтовка и краска для окончательной отделки были одного цвета. Загрунтованную фанеру красят масляной краской и на невысохшую краску наносят песок при помощи приспособления, конструкция кото­рого показана (рис. 200). Песок должен быть мелкий, просеянный, а источником сжатого воздуха может служить пылесос любой конструк­ции. Поверхность фанеры должна быть перпендикулярна струе песка, а приспособление рекомендуется держать на расстоянии 50—60 см от фанеры, чтобы не вспучивалась краска. После первого покрытия краской и песком фанеру просушивают, затем вторично наносят краску и песок. После такой обработки поверхность фанеры становится похожей на бархат.

Для придания блеска готовую поверхность можно еще раз покрыть краской или масляным лаком.

 

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!