Пять основных принципов техники перемещений

Физические качества, развиваемые посредством традиционного каратэ

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
Быстрота - способность выполнять движения за возможно короткий отрезок времени
Координация - способность управлять работой отдельных мышечных групп
Ловкость - способность осваивать сложные по координации движения
Гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой
Выносливость - способность преодолевать наступающее утомление

Психические качества, развиваемые посредством традиционного каратэ

 

Целеустремлённость - ясность целей и задач, планомерность деятельности и конкретных действий, сосредоточенность действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к поставленной цели
Настойчивость и упорство - длительное сохранение энергии и активность в борьбе за достижение цели
Решительность и смелость - своевременность и обдуманность решений проблем, возникающих в деятельности, их реализации в практических действиях, отсутствие боязни принять ответственность за решение и его исполнение
Инициативность и самостоятельность - личный почин, новаторство, творчество и быстрота мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствие ориентировки на помощь извне
Выдержка и самообладание - сохранение ясности ума, возможность управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях возникновения и влияния неблагоприятных факторов

Критерии оценки техники кихон и ката в традиционном каратэ

Динамика - мера механического действия в виде проявления мощности, концентрации и контроля силы относительно цели, на которую направлена техника, в сочетании с силой воли и силой духа
Сила - правильное достижение предполагаемых целей, на которые направлена техника, в виде внешнего выражения внутреннего содержания совокупности технических приёмов установленного образца в сочетании с балансом, эмоциональной стабильностью и ментальной концентрацией
Форма - умение передвигаться с нужной скоростью и ускорением в виде непрерывности технических действий и темпа, оптимально подходящего для достижения техники относительно цели
Перемещение - мера механического действия в виде проявления мощности, концентрации и контроля силы относительно цели, на которую направлена техника, в сочетании с силой воли и силой духа

Критерии оценки техники кумитэ в традиционном каратэ

М а-ай - правильный выбор дистанции – позиция, достаточная и необходимая для наиболее эффективного применения техники и правильного угла атаки для ударов в зачётную зону
Тайминг - правильный расчёт времени и пространства – наиболее благоприятный момент для воздействия техникой относительно цели, когда ментальный (страх, злость, возбуждение, ступор, полная потеря воли, жизненных сил, желания бороться и бдительности) и физический (потеря физического баланса, промежуток времени между исполнением различных техник или перерыв на протяжении исполнения одной техники) уровни противника разбалансированы или находятся в состоянии отсутствия (кё)
Кимэ - максимальная концентрация энергии относительно цели
Зансин - общее состояние готовности, физической и ментальной концентрации

Дайгаку дэнто каратэ КЭНАГЭ-РЮ – высшая школа (университет) традиционного каратэ “Школа мужества»

Звание (титул)

Степень

Дохай - младший ученик - 10-7 кю
Кохай - старший ученик - 6-3 кю
Фуку-сидоин - младший инструктор - 2-1 кю
Сидоин - инструктор - 1-2 дан
Сихан-дай - младший мастер-наставник - 3-4 дан
Сихан (рэнси) - мастер-наставник (закалённый воин) - 5-6 дан
Сайко-сихан (кёси) - старший мастер-наставник (наставник воинов) - 7-8 дан
Ханси - высший мастер-наставник (достойный подражания) - 9 дан
Кёхан (мэйдзин) - высший мастер-наставник (великолепный человек) - 10 дан

Сийкаку – квалификация

Кю - ученическая ступень
кииро-оби - жёлтый пояс – 10-9 кю
дайдайиро-оби - оранжевый пояс – 8-7 кю
мидори-оби - зелёный пояс – 6-5 кю
аой-оби - синий пояс – 4-3 кю
тяиро-оби - коричневый пояс – 2-1 кю
Дан - мастерская степень
курои-оби - чёрный пояс – 1-9 дан
акаи-оби - красный пояс – 10 дан

Мосукува дзиката дэнто каратэ рэммэй – Федерация традиционного каратэ Московской области

Чехофу дэнто каратэ рэммэй – Чеховская федерация традиционного каратэ

 

Камбукай - Правление
сосай - Президент
фукусосай - Вице-президент
камбукай-иин - член Правления
Кансакан - ревизор
Гидзюцу-иинкай - Технический комитет
гидзюцу-но-иинтё - Председатель Технического комитета
гидзюцу-иин - член Технического комитета
Симпанкан-но-иинкай - Судейский комитет
симпанкан-но-иинтё - Председатель Судейского комитета
симпанкан-иин - член Судейского комитета
Игаку-но-иинкай - Медицинский комитет
игаку-но-интё - Председатель Медицинского комитета
игаку-иин - член Медицинского комитета

Додзё – «место постижения пути», зал для занятий боевыми искусствами

 

Симодза - стена, в которой вход
Дзёсэки - стена, которая справа от входа
Симосэки - стена, которая слева от входа
Камидза - стена, которая напротив входа, место расположения алтаря и святыни
Токонома - ниша со святыней
Тиндэн - святыня
Сёмэн - почётное место для комиссии, президиума, судейской коллегии
Рэйги-додзё - этикет зала
рицурэй - ритуальный поклон стоя с наклоном корпуса около 30 гр.
дзарэй - ритуальный поклон с колен
сёмэн-ни-рэй - поклон главному символу в зале
отогай-ни-рэй - поклон всем
сэнсэй-ни-рэй - поклон родившемуся ранее

 

Додзё-кун – 5-ть правил для занимающихся в додзё

 

1. Хитоцу дзинкаку кансэй ни цутомуру кото - Главное – совершенствуйте себя
2. Хитоцу макото но мити о мамору кото - Главное – будьте искренними
3. Хитоцу дорёку но сэйсин о ясинау кото - Главное – старайтесь изо всех сил
4. Хитоцу рэйги о омонзуру кото - Главное – уважайте других
5. Хитоцу кэкки но ю о имасимуру кото - Главное – воспитывайте самообладание

Иэмото сэйдо – система передачи мастерства

Исин-дэнсин - «от сердца к сердцу»
Иэмото - носитель высшего Знания
Ути-дэси - внутренний ученик
Дзики-дэси - непосредственный ученик иэмото
Маго-дэси - ученик, получивший знания у дзики-дэси
Мата маго-дэси - ученик третьего поколения

Данкай – стадия обучения

 

Су - «хранить и защищать», первая стадия «ошейника»
Ха - отдаление от учителя, вторая стадия «разрушения»
Ри - уход от учителя, третья стадия «разрыва»

Кокю-вадза – дыхательная техника

 

Кокю-вадза - дыхательная техника
кюки - вдох
коки - выдох
Дзёбу-но-кокю - верхнее дыхание, быстрое восстановление, практически отсутствует выдох
Тюкан-но-кокю - срединное дыхание, поддержание состояния покоя, вдох и выдох равноценны
Кабу-но-кокю - нижнее дыхание, максимальный выброс энергии, практически отсутствует вдох
Кокю-рёку - сила, проистекающая из правильного дыхания
Нагарэ - энергетическое, спокойное, естественное дыхание
нагарэ-дай - спокойное, естественное дыхание с задержкой на вдохе
нагарэ-сё - спокойное, естественное дыхание с задержкой на выдохе
Ибуки - силовое, глубокое, форсированное дыхание

Буши-до («Путь воина») – основные принципы

 

1. Сэйги - правильные решения и прямота
2. Юки - храбрость и героизм
3. Дзин - сострадание и благосклонность
4. Рэйги - любезность и правильные действия
5. Макото - правдивость и искренность
6. Мэйо - честь и слава
7. Тюги - преданность и лояльность

Хёсоку – основные принципы в практике традиционного каратэ

 

Каратэ ни сэн тэ наси - атака в каратэ не имеет преимущества
Каратэ ва сэн тэ нари - в каратэ не нападают, а бьют первым
Каратэ до итиро - у каратэ один путь
Докан - путь – это круг
Мукин сёри - путь к успеху не имеет коротких промежутков
До мукёку - путь к совершенству бесконечен

Син-ги-тай – триединая сущность: дух, техника, сила

Синкё - состояние духа, душевное состояние
мидзу-но-коккоро - «дух, как вода», способность неискажённо воспринимать и оценивать внешние влияния
цуки-но-коккоро - «дух, как луна», способность всё увидеть и охватить вокруг себя
сэйко - «покой в действии, действие в покое», реализуемый принцип
зансин - «остановленное сознание», общее состояние готовности и концентрации
фудосин - «дух-крепость», непоколебимость духа
Киай - искусство сосредоточения духовных и физических сил
тандэн - «область за пупком», точка концентрации
сайка-тандэн - средоточие
хара-но-ару-хито - «человек, имеющий живот»
хара-дэ-кавагаэру - «думать животом»
хара-гоэ - «глубокий голос живота»
кин-рёку - физическая сила
сёто-рёку - внутренняя сила
дан-рёку - сила пружины
ки - внутренняя энергия
кимэ - «предел», концентрация энергии
кэнсэй - боевой выкрик, сопровождающий кимэ
атэми - силовой удар в уязвимое место, сопровождаемый кимэ и кэнсэй

Мокусо-вадза – психотехника концентрации и самовнушения

 

Ханка-фуза - «полулотос», левая стопа на правом бедре
Кёкка-фуза - «лотос», левая стопа на правом бедре, правая на левом
Мокусо - медитация
дзадзэн - медитация сидя на коленях
рицудзэн - медитация стоя
кинхин - медитация во время ходьбы
Сатори - прозрение

Хэйки-каратэ – оружие каратэ (используемые для нанесения ударов части тела)

 

Атама - голова
хэйтаи - лоб
котобу - затылок
Тэ (ван) - рука
Кобуси - сжатый кулак
сэйкэн - прямой кулак
татэкэн - вертикальный кулак
уракэн - перевёрнутый кулак
тэцуй - «кулак-молот», ребро кулака
иппон-кэн - «глаза феникса», вторая фаланга указательного пальца
накадака-кэн - «кулак демона», вторая фаланга среднего пальца
Кэйсё (ванто) - «рука-меч»
сюто - ребро ладони
хайто - обратное ребро ладони
хайсю - внешняя часть ладони
тэйсё - нижнее основание ладони
сэйриюто - «бычья челюсть», внешняя часть основания ладони
кёко - «пасть тигра», вилка между большим и указательным пальцами
нэкотэ - «кошачья лапа», растопыренные пальцы
васидэ - «клюв орла», собранные щёпотью пять пальцев
кэйто - «голова цыплёнка», вторая фаланга большого пальца
Нукитэ - «рука-копьё»
ёхон-нукитэ - четырёхпалая
нихон-нукитэ - двухпалая
иппон-нукитэ - однопалая
Какуто - «лебединая шея», верхняя часть выгнутого запястья
Хиракэн - «лапа леопарда», вторые фаланги четырёх пальцев
Кумадэ - «медвежья лапа», внутренняя часть полураскрытой ладони
Юби - пальцы руки
ояюби - большой
хитосаси-юби - указательный
накаюби - средний
кусуриюби - безымянный
коюби - мизинец
Удэ (ван) - предплечье
хайван - верхняя часть
сюван - нижняя часть
гайван - внутренняя часть
найван - внешняя часть
Хидзи (эмпи) - локоть
Ката - плечо
Аси - нога
Хидза (хитсуи) - колено
Сунэ - голень
Асиура - стопа
хайсоку - подъём стопы
сокуто - ребро стопы
мэйсоку - внутренняя часть стопы
тэйсоку - подошва
какато - пятка
Аси-но-юби - пальцы ноги
цумацаки - кончики пальцев
коси - основание пальцев

Кюссё – уязвимые органы и точки

 

Дзёдан - верхний уровень, голова и шея
тэндо - темя
хьякуэ - точка за макушкой
комэками - висок
докко мэ - точка за ухом под височной костью
мэ - глаз
сэйдон - точка под глазом
уто - переносица
тёто - центр переносицы
кода - центр кончика носа
дзинтю - точка под носом
гэкон - точка под нижней губой
санмин - окончание подбородка
кёкоцу - скуловая кость
куби - шея
нодо - горло
кэйдомяку - сонная артерия
коцу - основание черепа, 1-ый шейный позвонок
кэйцу - соединение 3-го и 4-го шейных позвонков
сода - 7-ой шейный позвонок
Тюдан - средний уровень, от плеч до пояса
сокоцу - ключица
вандзюн - точка на дельтовидной мышце руки
хидзидзумэ - точка под локтевым суставом
сюко - точка на внешней стороне ладони
гококу - точка между большим и указательным пальцами
хити - впадина над грудной клеткой
мунаита - грудная клетка
тайё-синкэйсо - солнечное сплетение
синдзо - сердце
рокоцу - рёбра
хидзо - селезёнка
кандзо - печень
сэнака - спина
сэбонэ - позвоночник
кэнкокоцу - лопатка
хаяути - область между лопатками
дзиндзо - почки
Гэдан - нижний уровень, ниже пояса и ноги
кин - низ живота
кинтэки - паховая область
яко - точка у паховой области
дайтай - бедро
фукуто - точка над коленом
хидзагасира - коленная чашечка
кусагакэру - передняя часть голени
усира-инадзума - точка под ягодицами
ко-инадзума - большой седалищный нерв
сицу-кансэцу - подколенный сгиб
фукурахаги - икры
курубуси - щиколотка
акирэсукэн - ахиллово сухожилие

Тати-синтай-сабаки-вадза – техника стоек и перемещений

 

Тати-вадза - техника стоек
Камаэ - положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно передвигаться
Дзию-камаэ - свободная боевая стойка
Дзэн - фронтальное положение бёдер
Ханми - диагональный разворот бёдер
Ми-ханми - увеличенный разворот бёдер
Гьяку-ханми - обратный разворот бёдер
Камаэката - верхняя часть тела и руки
камаэ-тэ - положение рук, соответствующее стойке
маэ-тэ - передняя рука
хики-тэ - реверсирующая рука, у области «плавающих» рёбер
соэ-тэ - поддерживающая рука
кабу-тэ - накрывающая рука
цуэ-тэ - усиливающая рука
Татиката - нижняя часть тела и ноги
Сидзэн-тай - естественные позиции
хэйсоку-дати - «параллель»
мусуби-дати - «соединение»
хэйко-дати - «ровная»
сото-хатидзи-дати - «китайская восьмёрка» (стопы наружу)
ути-хатидзи-дати - обратная «китайская восьмёрка» (стопы внутрь)
тэйдзи-дати - «Т-образная»
рэнодзи-дати - «Г-образная»
мороаси-дати - «выступающая»
Кутэки-хо-тай - атакующие позиции
дзэнкуцу-дати - «лука и стрелы»
мото-дати - укороченная дзэнкуцу-дати
хангэцу-дати - «полумесяц»
сико-дати - «борца сумо»
киба-дати - «всадника»
найханти-дати - укороченная киба-дати
фудо-дати - «крепость»
Дзиго-хо-тай - оборонительные позиции
кокуцу-дати - «оленя»
касэй-кокуцу-дати - увеличенная кокуцу-дати
кё-дати - уменьшенная кокуцу-дати
сантин-дати - «песочные часы»
нэкоаси-дати - «кошка с поднятой лапой»
Като-хо-тай - переходные позиции
цуруаси-дати - «цапли»
ганкаку-дати - «журавля»
коса-дати - «крест»
какэ-дати - с подпирающим в голень коленом задней ноги
катохидза-дати - с опорой на колено

Пять основных принципов техники перемещений

 

1-я техника - положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно двигаться
2-я техника - утяжеление тела через загруженное колено
3-я техника - облегчение тела в передвижении за максимально короткий отрезок времени
4-я техника - максимальная концентрация всех сил в момент контакта с соперником
5-я техника - моментальное расслабление и готовность к исполнению следующей техники

Тэнсин-вадза – техника перемещений

Синтай-вадза - техника наступления-отхода Тайдо - подход
Дзику-аси - опорная нога Котай - отход
До-гьяку - движущаяся нога Хоко - направления
Какэ - сближение Маэ - вперёд
Хики - разрыв Усиро - назад
Аси-но-хакоби - перемещение ног в каратэ Миги - правый (правая)
Хо - шаг Хидари - левый (левая)
хо-аси - вперёд Ёко - боком
хо-гяку - назад Сёмэн - перед лицом
соку-хо - в сторону Сокумэн - со стороны
аюми-аси (ойкоми) - простой шаг со сменой стойки дзэмпо-ни - спереди (где)
ёри-аси (сурикоми) - скольжение вперёд, назад или в сторону кохо-ни - сзади (где)
цуги-аси - подход с задней или отход с передней ноги дзэнго-ни - спереди и сзади
цуки-аси - выпад с передней ноги (задняя на месте) миги-ни - справа
окури-аси - подскок хидари-ни - слева
хики-аси - отскок нанамэ - по диагонали
кэрри-аси - смена ног уэ-ни - верху
саси-аси - зашагивание сита-ни - внизу
тоби-аси (тобикоми) - влетание в соперника татэ-но - вертикальный
Каваси-вадза - техника маневрирования хэйко-но - параллельный
тай-хираки - уход с линии атаки шагом ура-но - обратный
тай-сабаки - уход с линии атаки вращением агэ - восходящий
тэнкан-аси - уход от атаки разворотом отоси - нисходящий
хоко-тэнкан - изменение направления движения учи-гава - внутрь
Аси-сабаки - уход от ударов по ногам сото-гава - наружу
нами-гаёси - подъёмом ноги под себя коми - прямолинейный
энгэцу-гаёси   подъёмом ноги под к себе маваси - круговой
Хадзуси-вадза - техника уклонов, уходов Кайтэн - поворот
маэ-сори-ми - отклонение назад Тэнкай - разворот
маэ-кага-ми - отклонение вперёд    
ёко-фури-ми - отклонение в сторону      
отоси-ми - уход вниз, сгибая колени    
хики-ми - уход вперёд по диагонали      
укэ-ми - уход падением      
тоби-ми - уход прыжком      
дзёхо-кайтэн-тоби - уход прыжком с разворотом      
санкаку-тоби - уход прыжком с вращением вокруг соперника    
татэ-фусэ - уход назад всем телом    
рюотэ-фусэ - уход назад-вниз с опорой на обе ладони      

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!