Пиковая дама» - мистическое произведение



Символический язык «Пиковой дамы» был понятен современникам, но во всех тончайших аспектах этой символики и не столь прозрачных намеках могли по настоящему разобраться только масоны, ибо это произведение было безотчетным, не вполне осознанным, но разоблачением масонского мировоззрения, своеобразным протестом против их учения и идеологии. Похоже на то, что масоны правильно поняли Пушкина - они не могли позволить далее жить такому разоблачителю. Их беспокоила также и сближение Пушкина с царем Николаем I, - столь умный и национально ориентированный и влиятельный советник царя мог существенным образом изменить политическую картину мира. Поэтому Дантес - это не случайная фигура, отнюдь не покоритель женских сердец, каким он нарисован нам в этой загадочной истории, потому что им он не мог быть в виду его гомосексуальной ориентации, а фактически, наемный убийца, осуществивший коварный замысел своих руководителей. «Известно, - пишет С.Ю. Поройков, - что Жорж Дантес - виновник гибели поэта, вызвавшего его на дуэль ради защиты достоинства своей семьи, - был тесно связан с масонами. Его дядя был командором Ордена Тамплиеров (храмовников), а потому семья Дантесов, владевшая, в частности, замком, который ранее принадлежал Ордену, была на особом положении среди «братьев». После дуэли с Пушкиным Дантес был арестован и выслан из России. Между тем с переездом Дантеса в Париж началась его головокружительная карьера, явившаяся, очевидно, масонской наградой за успешно проведенную «российскую операцию». Дантес стал сенатором, членом многих кредитных банков и железнодорожных компаний» [53].

Конечно, «Пиковая дама» - это мистическое произведение, замаскированное Пушкиным под простую повесть, любовную историю. На самом деле читатели всегда чувствовали эту мистическую наполненность повести, которая бессознательно внушала мистический страх. Эту мистичность «Пиковой дамы» более всего ощущали люди искусства. Недавно я услышал, как один известный режиссер говорил о том, что в кино и драматическом искусстве существуют некоторые запретные, негодные для постановки произведения. К таким произведениям, по его мнению, относится «Пиковая дама» Пушкина. Ее много раз пытались ставить, рассказывал он, но почти все проекты или проваливались, или оставались незавершенными. Единственное, что удержалось в репертуаре - это опера Чайковского, но и то только потому, что это произведение стало совершенно самостоятельным, оно не по произведению Пушкина, а по мотивам его. Это лишний раз подтверждает, что «Пиковая дама» совсем не о том, что в ней увидели постановщики и интерпретаторы. Поэтому «Пиковая дама» ждет еще нового прочтения, ибо мистическая глубина этого произведения неисчерпаема.

 

 

Примечания:

[1] Пушкин А.С. Собр. Соч. в 6-ти томах. Издательство «Правда». М., 1969. С.272. Далее все цитаты из повести даны по этому изданию лишь с указанием страницы в скобках.

[2] Однако, для самого Лопухина эти аскетические задачи, по-видимому, были пустой декларацией. Граф Ф.В. Растопчин характеризует его, как человека безнравственного, пьяницу, преданного разврату и противоестественным порокам, как человека, который «соглашался пойти на какие угодно дела». Один известный исторический эпизод, даже комический сам по себе, рисует его нравственный портрет наилучшим образом. Лопухин был приглашен на обед к императору Александру, где ему должны были объявить о его назначении министром просвещения. Но Лопухин так упился за столом, что вопрос о его назначении отпал сам собой. Однако, какова же была сила влияния масонства на назначение высокопоставленных чиновников, если такого человека предлагали на эту должность, и если, несмотря на такой нравственный облик, он, все-таки, был сенатором.

[3] Флоровский Георгий протоирей. Пути русского богословия. Вильнюс. 1991. С.128.

[4] Там же, С.137.

[5] Там же, С.136-137.

[6] Буквально то же самое сообщает и Николай Александрович Мотовилов. «Вышедши из императорского Казанского университета, - рассказывал он, - вскоре познакомился с Симбирским губернским предводителем, князем Михаилом Петровичем Баратаевым и вскоре сблизился с ним до того, что он открыл мне, что он гранд-метр ложи Симбирской и великий мастер Иллюминатской Петербургской ложи. Он пригласил меня вступить в число масонов, уверяя, что если я хочу какой-либо успех иметь в государственной службе, то, не будучи масоном, не могу того достигнуть ни под каким видом».

[7] При Екатерине архитектором Баженовым (масоном) был разработан проект постройки на месте кремлевских храмов огромного дворца, в котором предполагалось проводить народные собрания, руководимые масонами. Пушкин, конечно, знал об этом, потому что тогда это вызвало народное возмущение, - Екатерине пришлось отменить этот проект.

[8] См. книгу: Башилов Борис. История русского масонства. М., 1995.

[9] Число триста вызывает невольную ассоциацию с римским крестом для распятия - Т, которым выражалось и цифровое значение триста. Бывший английский разведчик Колеман написал разоблачительную книгу о масонстве, которую назвал «Комитет трехсот». В ней он рассказывает читателю о том, что миром управляет триста семейных кланов, связанных с масонством и еврейством. Период обращения Сатурна - «черной звезды», «maleficus» (зловещий), как его называли древние, составляет 300 лет.

[10] Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.215.

[11] См. об этом в книге: Юнг Карл Густав. Эон. АСТ. М., С.159-161.

[12] Пушкин указывает и время окончания ужина: «без четверти шесть».

[13] Бейли Фостер. Дух масонства (перевод с английского С. И. Арутюнова). 1999. Часть I. Глава II «Происхождение».

[14] Еще один известный эпизод из жизни Пушкина свидетельствует о его особом интересе к подобным предсказаниям. Пушкин вместе с лицеистами посещал известную прорицательницу Шварцкопф лишь для того, чтобы проверить ее прорицания. Она предсказала Пушкину три вещи: получение денег, новое выгодное предложение и неблагоприятный и опасный для него год (1837). Два предсказания сбылись сразу же, - поэтому Пушкин был уже настроен в будущем и на неблагоприятный год.

[15] Могут здесь возразить, что женского масонства тогда не было, оно современное изобретение, - регулярные масоны вообще не признают женского масонства. Но, во-первых, - чтобы быть посвященным, не обязательно быть масоном; во-вторых, - есть все-таки некоторые сведения о существовании женского масонства именно в те времена. «В 1771 году королева Мария Антуанетта писала своей сестре: «На днях принцесса де Ламбаль была избрана великой мастерицей одной ложи; она мне рассказывала, как там с ней мило обращались, но говорила, что выпито было больше, чем спето» (Цит. по: Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002. С.418).

[16] Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.15.

[17] Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Петроград. 1915. Т.I. С.390.

[18] Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.15.

[19] Блаватская Е.П.. Тайная доктрина. Т.II «Антропогенезис». Рига. 1937. С.292.

[20] Там же, С.449.

[21] Там же, С.270.

[22] Там же, С.269.

[23] Там же, С.473.

[24] Tholuck M. «De Ortu Cabbalae». Hambourg. 1837. Part.II. P. 29. Цит. по: Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.215.

[25] Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.216.

[26] Там же, С.216.

[27] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава IV «Ландмарки давние - их происхождение и цель».

[28] В Египте Crux Ansata - Анх являся еще и фаллическим символом

[29] Рудольф Штайнер развивал теорию последовательного эволюционного развития жизни на различных планетах солнечной системы. Жизнь, исчерпавшая свое развитие на одной планете, пересаживалась уже в новом качестве на другую.

[30] Родовая жизнь - это также признак язычества.

[31] Характерно само это выражение Пушкина «необузданность» - оно выдает авторское отношение к этому, причем это отношение выражено даже через аскетический термин.

[32] Блаженной памяти старца Никодима Святогорца «Невидимая брань». Изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. М., 1912. С.113.

[33] Там же, С.114.

[34] Там же, С.115.

[35] Собственную ценность имели деньги в древности. Сегодня самые крупные состояния делаются на биржах, то есть на чистых финансовых спекуляциях, на виртуальной реальности.

[36] Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1958. Т.VII. С.41.

[37] Для дворянства образ Наполеона имел какой-то романтический оттенок. Но народ относился к Наполеону как к предшественнику антихриста. Это народное отношение к Наполеону святитель Игнатий (Брянчанинов) высказал в следующих словах: «Из окончательного всемирного действия этой болезни должен возникнуть «беззаконник», гений из гениев, как из французской революции родился его предызображение - колоссальный гений Наполеон».

[38] Цит. по: Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002. С.433.

[39] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава II «Происхождение».

[40] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть II. Глава I «Масонство, духовное достояние.

[41] Бейли Фостер. Дух масонства. Приложение. «Пояснения о ландмарках».

[42] Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002. С.17.

[43] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава II, 2-ой раздел: «Еврейский вклад».

[44] Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002 С.107, 175.

[45] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава III «Символизм» (некоторые соответствия и градусы).

[46] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава II, 2-ой раздел: «Еврейский вклад».

[47] Врач, который лечил Ленина в Горках, в своем отчете писал о его состоянии: «пациент на протяжении нескольких суток отказывается чистить зубы. Он считает, что в зубном порошке яд, который проявится после выпитого кофе. Изо рта пациента исходит жуткий запах. На вопрос врачей о происхождении запаха пациент отвечает, что специально не будет чистить зубы, чтобы сбивать с ног контру и заговорщиков, которым он будет дышать в лицо. Пациент убивает время в постоянной писанине, которую затем распихивает по тайникам. Его письма сотрудники и медперсонал находят в самых различных местах. Я прямо-таки устал изымать эти конверты с бесчисленными указаниями. После пробуждения пациент старается, как правило, попасть к телефону. Когда ему отвечают, что с Москвой нет связи, он впадает в истерику. Т.о. он испортил 4-й телефонный аппарат. После истерики, как правило, безмолвствует, это длится на протяжении часа, полутора. Затем несколько часов ходит по дому, гуляет мало. Ест плохо. Много пьет воды и постоянно ходит в уборную, через каждые 20-40 минут. По дому мочится» (Цит. по статье Германа Назарова в «Русском вестнике, 2000, №3-4).

[48] См. Профет М. Профет Э.К. Наука изреченного слова. М., 1996. С. 261, 263.

[49] Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I, Глава V «Строительство святого храма», «Конституция ложи».

[50] Известный оккультист Алистер Кроули считал, что христианская эпоха находится в смертельной агонии, он предвозвещал, что наступит новая эпоха, в которую введет мир высшая интеллигенция, то есть интеллигенция, владеющая тайными оккультными знаниями. Себя он считал именно таким человеком.

[51] «Фараон» - это карточная игра, но Пушкин, как мы уже успели убедиться, никогда не упускает ни одного дополнительного значения слова. Его чувство слова всегда изумляет.

[52] Сироткин знаком с жизнью Пушкина в деталях, поэтому он не может не знать последних часов жизни Пушкина. Интересно, каким же образом он примиряет свою версию с тем, что Пушкин позвал священника?

[53] Поройков С. Ю.. Неизвестный Пушкин. Философия писателя в свете раннехристианского наследия. «Муравей». М., 2002. С. 13. Поройков ссылается на: А.С. Пушкин. Путь к Православию. «Отчий дом». М., 1996. С. 269.

https://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/mistika_i_kultura/

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!