ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ И ЖАЛОБ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТУРНИРЕ

Интеллектуальный сезон БашГУ – турнир в рамках Башкирского Государственного Университета, проходящий в формате спортивной версии игры «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальный сезон БашГУ создан 23 апреля 2015 года.

Организатором Интеллектуального сезона БашГУ является Интеллектуальный клуб БашГУ.

Интеллектуальный сезон проводится по календарю телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», то есть стартует весной и завершается в конце этого же календарного года. Конкретные сроки начала и завершения турнира устанавливаются организаторами.

По итогам Интеллектуального сезона БашГУ определяется лучшая интеллектуальная команда Башкирского Государственного Университета.

Лучшая интеллектуальная команда по итогам турнира получает переходящий приз – бронзовую сову и на протяжении следующего года становится апелляционной комиссией турнира, пропуская сезон. В следующем сезоне команда вручает переходящий приз новому чемпиону.

Лучшая интеллектуальная команда, а также иные команды, занявшие высокие места по итогам Интеллектуального сезона или отдельной его части, получают право представлять Башкирский Государственный Университет на иных городских, республиканских, всероссийских и международных турнирах и играх.

В ходе каждого турнира «Интеллектуальный сезон БашГУ» определяется лучшая команда первокурсников Башкирского Государственного университета.

По решению организаторов по итогам турнира могут быть определены и награждены лучшие знатоки, лучшие капитаны, определены и вручены иные поощрения и награды.

К участию в Интеллектуальном сезоне БашГУ допускаются все команды, являющиеся членами Интеллектуального клуба БашГУ (см. Положение о клубе).

 

 

ФОРМАТ ТУРНИРА

Турнир состоит из нескольких последовательных игр. Это отборочные игры (март-апрель), игра первокурсников (октябрь), полуфинал (ноябрь) и финал года (декабрь). На каждом этапе турнира выбывают команды, занявшие низкие места в таблице.

 

Отборочные игры.

Весенние отборочные игры могут проходить в двух форматах.

1) Если на участие в сезоне заявилось более 25 команд, в марте проводится две игры 1/8 финала. Команды разделяются примерно поровну на обе игры, лучшие команды каждой игры попадают в 1/4 финала. В апреле проводится четвертьфинал, лучшие команды которого получают возможность сыграть в полуфинале.

 

2) Если на участие в сезоне заявилось 25 и менее команд, в марте играется 1/4 финала, а в апреле ещё одна 1/4 финала. В обеих играх участвуют все заявленные на сезон команды, результаты игр складываются, и лучшие коллективы по сумме двух игр проходят в полуфинал.

Количество команд, проходящих в полуфинал определяется организаторами отдельно и сообщается командам до начала игр.

Отборочные игры обычно лёгкие, включают вопросы обычной категории сложности. Как правило в отборочных играх задаётся не более 24 вопросов, в том числе не более двух блицев. Окончательный состав пакета вопросов определяется организаторами.

 

Игра первокурсников.

Игра первокурсников – традиционная игра, участие в которой могут принять только команды, состоящие из студентов первого курса. Важные отличия от других игр сезона:

- Каждый факультет представляет только одна команда

- Не допускаются команды, представляющие организации и объединения

- В филиалах клуба проводятся свои игры первокурсников

- В командах могут быть запасные игроки

Лучшие команды игр первокурсников также проходят в полуфинал сезона того года, в котором проведена игра. Квота определяется организаторами.

Игра первокурсников обычно лёгкая, включает вопросы лёгкой и обычной категории сложности. Как правило игра состоит из 24 вопросов, без специальных вопросов. Окончательный состав пакета вопросов определяется организаторами.

 

Полуфинальная игра.

Сложная игра, где преобладает средний и высокий уровень сложности. Взрослые команды тут впервые играют с командами первокурсников. Игра включает в себя от 24 до 36 вопросов, часто со специальными вопросами (блицами, суперблицами и т.д.). Окончательный состав пакета вопросов определяется организаторами. Лучшие команды этой игры выходят в финал года.

Финал года.

Главная игра каждого сезона. Здесь задаются вопросы средней и высокой категории сложности, включая специальные вопросы и правила (блицы, суперблицы, дуплеты, 13 сектор, капитанские, цейтнот и другие). В этой игре задаётся 24-36 вопросов. Окончательный состав пакета вопросов определяется организаторами.

По итогам финала года определяется чемпион сезона – лучшая команда знатоков клуба, которая пропустит следующий сезон. Кроме того, победитель сезона должен весь следующий год содействовать созданию апелляционной комиссии на игры клуба, либо сам стать это апелляционной комиссией. Чемпион клуба также получает приоритетное право на участие в различных городских, республиканских, всероссийских и международных турнирах от имени ВУЗа.

 

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В СЕЗОНЕ

К участию в турнире допускаются все команды, являющиеся членами Интеллектуального клуба БашГУ (см. Положение о клубе), у которых были приняты заявки. Команды могут представлять любой факультет (факультеты), студенческие коллективы, объединения, клубы по интересам БашГУ и структурных подразделений ВУЗа, в которых создан филиал Интеллектуального клуба БашГУ. Количество команд от одного факультета, организации, объединения не ограничено (за исключением игры первокурсников). Разрешается участие сборных команд.

В команде должно быть от 2 до 6 человек включительно. Все участники команды должны быть действующими студентами (бакалавриат, магистратура, специалитет). Команда обязательно должна иметь название, соответствующее правилам.

В командах не должно быть запасных участников (кроме игры первокурсников). Смена состава в рамках одной игры не допускается, за исключением игры первокурсников. Однако, допускается сокращение состава в рамках одной игры, в случае нежелания или невозможности участника или участников команды продолжать игру.

Команда должна в установленные сроки подать заявку и в установленное время явиться на игру (игры).

Факт подачи заявки на участие в турнире означает, что команда ознакомилась со всеми правилами турнира и готова их соблюдать, а также согласна на обработку организаторами всех данных, указанных в заявках, готова оказывать полное содействие и помощь организаторам.

Количество команд в сезоне обычно не ограничено, но организаторы оставляют за собой право ввести подобные ограничения.

 

 

ЗАЯВКИ

Интеллектуальный сезон начинается с приёма заявок на участие в сезоне, который должен длиться не менее 10 дней и завершаться не менее, чем за сутки до первой игры сезона. Заявки на турнир могут подавать все команды – члены Интеллектуального клуба (см. Положение о клубе). Формат приёма заявок определяется организаторами.

В заявке обязательно указывается название команды; объединение, которое эта команда представляет (факультет, факультеты, филиал, филиалы, объединение или организация); ФИО всех участников команды; их факультет и группа обучения; контактные данные капитана команды (телефон, ссылка на аккаунт в социальной сети).

Заявка должна быть подана в установленной форме в установленные сроки. Вопрос допуска команды, просрочившей время подачи заявок решается организаторами.

Заявка может быть не принята в случае нарушения формы заявки, несоблюдения формата подачи заявки, нарушения временного ограничения для подачи заявок, нарушения правил именования команд, иных нарушений, а также в случае, если команда не является членом Интеллектуального клуба БашГУ (см. Положение о клубе).

В названии команды, а также в заявке не допускаются нецензурные слова в любой форме, прямые или косвенные оскорбления участников и организаторов турнира, а также иных лиц, любые другие формы оскорбления, невежества и брани, фразы, нарушающие действующее законодательство РФ, иные нарушения. В случае выявления нарушения команде будет предложено заменить название и заявку, далее последует отказ в допуске к турниру.

На каждую игру сезона подаётся новая заявка, или сообщается об отсутствии изменений в предыдущей заявке. Между 1/8 и 1/4 финала (или между двумя играми 1/4 финала) команда может внести 2 изменения в состав. Перед полуфинальной игрой команде разрешается сменить весь состав. Перед финалом года разрешается внести 1 изменение в составе. При смене названия команда обязана обратить на это внимание организаторов.

Количество участников и иные данные, указанные в заявке, должны строго совпадать с реальными данными и количеством игроков, пришедших на игру. В случае выявления нарушений, команда может быть дисквалифицирована.

 

ПРОЦЕСС ИГР

Команды – участницы каждой игры должны находиться на месте или около места проведения игры не менее, чем за 10 минут до официального времени начала. До места проведения игры команды добираются самостоятельно. Вход в игровой зал осуществляется по приглашению администраторов игры. Запрещается входить в зал до приглашения администраторов.

При входе в зал капитан команды должен отметиться у ведущего или старшего администратора, получить бланки ответов (при наличии), узнать порядковый номер команды и пройти на игровое место. Игровое место каждой команды, как правило, определяется организаторами заранее, изменить его возможно лишь по договорённости с организаторами. В процессе игры игровое место покидать нельзя.

До начала игры команде необходимо убедиться в наличии ответных бланков, отключить и убрать любую электронную технику, а также любые бумажные носители с текстом (исписанные листки, книги, распечатки и т.п.).

В начале игры ведущий ещё раз знакомит команды с их порядковыми номерами, правилами игры, правилами оформления ответов, форматом выражения претензий, количеством вопросов и туров.

Командам разрешается задавать вопросы и обращаться к ведущему по сути игры. Для обращения к ведущему одному из игроков команды необходимо поднять руку.

Вопросы на играх турнира задаются ведущим сразу для всех играющих команд. Дублирование вопросов на видео-экране не является обязательным. Если вопрос требует повтора, ведущий может повторить вопрос до начала времени на обсуждение, а также за 10 секунд до окончания времени на обсуждение.

Ответы пишутся командами на специальных ответных бланках. Кроме того, на каждом бланке в обязательном порядке указывается номер вопроса и номер команды. Чтобы сдать ответ необходимо поднять руку с бланком, дождаться администратора и передать бланк. Ответ считается сданным, если он в установленное время передан в руки администратору.

Ведущий может в любой момент обратиться к команде для уточнения ответа. Для этого он произносит название команды, фамилию и имя капитана, любого знатока команды. Названный знаток отвечает в микрофон, поднесённый старшим администратором.

В перерыве между турами команды могут свободно перемещаться по залу и выходить за его пределы. Длина перерыва определяется ведущим.

Команды могут обращаться к апелляционной комиссии или организаторам (в отсутствии комиссии) по поводу засчитанных или не засчитанных ответов исключительно в перерыве между турами и по завершении последнего тура. Обращение должно быть кратким, аргументированным. Обращения принимаются в порядке живой очереди. При наличии апелляционной комиссии, обращаться к организаторам нельзя. Кроме того, для высказывания претензий нельзя подниматься на сцену, подходить к столу ведущего и организаторов. Решение по принятию тех или иных ответов принимает апелляционная комиссия, в её отсутствии – организаторы. Окончательное решение остаётся за руководителем клуба.

В случае равенства баллов у двух и более команд, претендующих на призовые места, выход в следующую часть турнира, другие важные позиции в таблице, может проводиться перестрелка. Перестрелка – это дополнительный тур, в котором задаются обычные вопросы. Время на размышление в перестрелке может варьироваться по решению организаторов. По умолчанию в перестрелке участвуют все играющие команды, все размышляют и подают ответы. Однако регистрируются ответы только тех команд, которые спорят за места в таблице и распределение которых важно для дальнейшего движения игры.

В конце игры оглашается полная или частичная (на усмотрение ведущего) таблица результатов игры. В перерывах между турами оглашение промежуточных результатов не является обязательным.

При наличии призов и подарков происходит награждение.

Команды, не согласные с решением организаторов или апелляционной комиссии по допуску тех или иных ответов на вопросы игры могут написать письменную претензию, в которой изложить все факты и доказательства своей позиции и отправить её до 24:00 того дня, в который проводилась игра. Рассмотрением подобных претензий и вынесением решений по ним занимаются организаторы.

 

ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ НА ИГРАХ

При обнаружении в процессе игры телефона (даже выключенного) и иного электронного устройства у любой команды, ей выносится предупреждение. Это предупреждение является общим для всех играющих команд. При повторном обнаружении устройства у этой же или любой другой команды, её результаты аннулируются.

При обнаружении бумажных носителей с текстом, не относящимся к игровым записям команды, эти бумаги изымаются до окончания игры.

До, во время, а также после игр сезона не допустима нецензурная брань, вызывающее и неподобающее поведение, оскорбление организаторов, команд, игроков, других лиц. Не допустимо обращение к ведущему игры по вопросам, не касающимся сути игры.

Запрещается оскорблять администраторов игры, подзывать их, иным образом демонстрировать бескультурное и вызывающее поведение. Единственно возможная форма обращения к администратору, ведущему или организаторам – поднятая вверх рука капитана или участника команды и озвучивание своего обращения после соответствующего разрешения.

Запрещается в процессе игры, за исключением перерывов между турами, перемещаться по залу, обмениваться любыми предметами с другими командами, болельщиками, зрителями.

В процессе игры запрещаются подсказки от участников команд, либо болельщиков и зрителей. Любой человек, уличённый в подсказке будет незамедлительно выведен из зала.

Запрещается сорить в игровом зале, оставлять мусор, ломать, разрушать, повреждать имущество клуба Башкирского Государственного Университета и иных площадок, других игроков и зрителей. Запрещается иным образом нарушать действующее законодательство РФ.

Запрещается обращаться к апелляционной комиссии или организаторам по вопросам допуска тех или иных ответов вне времени перерывов между турами или перерыва между последним туром и награждением. Запрещаются оскорбления, повышение голоса, иные формы неподобающего поведения в момент таких обращений.

Организаторы игры оставляют за собой право накладывать санкции (от вычета баллов до снятия с турнира) за любое нарушение порядка. Соблюдение правил контролируется администраторами, ведущим и организаторами.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГР

Основная игра состоит из чётного количества вопросов, которые задаются одновременно всем играющим командам. Вопросы могут быть разделены на туры.

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, за исключением специальных вопросов и правил.

Результаты игры определяются суммой баллов каждой команды. Команда, получившая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.

Формулировка вопросов подбирается организаторами из открытых баз вопросов или же составляется самостоятельно. Ведущий зачитывает формулировку вопроса вслух, повторяя при необходимости. Ведущий имеет право произносить формулировку каждого вопроса не более двух раз.

После прочтения вопроса ведущий запускает время, в которое команды могут обсуждать вопрос, размышлять над ним и выбирать подходящий ответ. Также за это время необходимо записать ответ в бланк, а по истечении времени передать бланк администратору. Время ответа на вопрос – 1 минута, за исключением специальных вопросов и правил.

По истечении минуты, командам даётся ещё 10 секунд для сдачи ответов. Ведущий имеет право не принять ответ, который сдан не вовремя.

Ведущий в момент зачитывания вопроса произносит в указанной последовательности следующие фразы:

- «Внимание, вопрос»: фраза, после которой следует вопрос в той форме, в какой должен быть получен ответ.

- «Время»: фраза, означающая старт обсуждения или размышления.

- «10 секунд»: фраза, означающая приближающееся окончание обсуждения.

- «Сдаём ответы»: фраза, означающая старт приёма ответных бланков.

- «Ответы не принимаются»: фраза, после которой ответ команды не может быть принят.

В ответном бланке команды должен быть написан предполагаемый ответ на вопрос. Засчитанным считается ответ, который сдан вовремя, оформлен по правилам, совпадает с ответом в пакете игры, совпадает с допустимыми к зачёту ответами в пакете игры, допущен к зачёту апелляционной комиссией или организатором.

В ответном бланке команды должен быть записан номер команды, а также порядковый номер вопроса. Организаторы имеют право не засчитать ответ, на бланке с которым нет этих данных. Порядковый номер вопроса озвучивается ведущим.

При наличии на одном ответном бланке двух и более ответов, один из которых неверный, ответ не засчитывается. При наличии в бланке ответа, который по форме вопроса (падеж, род, число и т.д.) не совпадает с вопросом, ответ не засчитывается.

Ответ в бланк следует записывать разборчиво, понятно, не допуская лишних символов, рисунков, знаков и т.п.

При наличии сомнений в ответе команды ведущий имеет право попросить команду озвучить свой ответ в микрофон. В некоторых случаях, если в микрофон был озвучен верный ответ, он засчитывается.

Порядок озвучивания вопросов на игре может быть заранее определён организаторами или же иметь принцип выбора по жребию. Обычно форма жребия используется на финальных играх.

Кроме стандартных вопросов, в турнире используются также иные формы вопросов и правил:

- Блиц. Это 3 вопроса, на обсуждение каждого из которых командам отведено 30 секунд. Вопросы задаются последовательно. Только команды, верно ответившие на все 3 вопроса, получают 1 балл.

- Суперблиц. Это 3 вопроса, на которые отвечает один знаток, который в одиночку остаётся в игровой зоне команды. На размышление над каждым вопросом отведено 30 секунд. Вопросы задаются последовательно. Только команды, чей знаток верно ответил на все 3 вопроса, получают 1 балл.

- Капитанский вопрос. Это 1 вопрос с полноценной 1 минутой на размышление, но в игровой зоне команды остаётся только её капитан, отмеченный в заявке.

- 13 сектор. Играется в турнире по правилам Белорусского клуба знатоков. Перед озвучиванием вопроса команда выбирает, в каком составе она и все другие команды будут отвечать на вопрос. Если команда хочет остаться в полном составе, она и все остальные команды должны сразу ответить на вопрос (даётся лишь 10 секунд на написание и сдачу ответа). Если команда оставит 3 человек, то на ответ будет выделено 30 секунд. И если команда решит оставить одного знатока, то он получит возможность размышлять над вопросом полные 60 секунд.

- Цейтнот. Правило Армянского клуба знатоков, согласно которому, любая команда, выбирающая вопрос, может запросить правило цейтнота, которое автоматически уменьшает время размышления или рассуждения вдвое. Правило цейтнота даётся всем играющим командам, но использовать его может только одна любая команда, один или два раза за игру. После того, как ведущий озвучил вопрос и до того, как ведущий объявил о начале времени на обсуждение, команда может объявить цейтнот. После чего время, выделенное на обсуждение этого вопроса, будет сокращено вдвое. Данное правило применимо к любым вопросам игры.

- Дуплет. Это два вопроса, ответ на которые нужно найти за 1 минуту. Оба вопроса задаются сразу. Балл получает команда, ответившая верно на оба вопроса.

О специальных вопросах и правилах ведущий предупреждает команды до начала игры.

На специальных вопросах, которые требуют оставления некоторыми участниками команд своих мест, должна соблюдаться дистанция между командой и играющими знатоками. Логистика зала контролируется администраторами.

В перерыве команды могут оспорить принятые или не принятые ответы, подойдя к столику апелляционной комиссии или к организаторам. При наличии на игре апелляционной комиссии, подходить с этими вопросами к организаторам запрещается. Апелляционная комиссия или организаторы могут зачесть ответ или отказать в его принятии, аргументировав свою позицию. Окончательное решение по принятию ответов, формулировке вопросов и иным ситуациям остаётся за руководителем клуба.

 

ОРГАНИЗАТОРСКИЙ СОСТАВ ИГР

Организаторский состав игр представлен следующими лицами:

- Ведущий. Отвечает за сценарий проведения игр, озвучивание вопросов, ответов, коммуникацию со знатоками и игроками, озвучивание результатов игры, награждение. Участвует в оценке правильности ответов. Иногда отмечает прибывшие на игру команды.

- Председатель счётной комиссии. Отвечает за своевременный подсчёт результатов игры всех команд, внесение этих результатов в таблицу. Участвует в оценке правильности ответов.

- Старший администратор. Контролирует и координирует деятельность администраторов, отвечает на предоставление микрофонов командам, регистрирует прибывшие команды, помогает с рассадкой, следит за соблюдением правил. Иногда помогает собирать ответы.

- Администратор. Собирает ответы, доставляет их за столик ведущего и председателя счётной комиссии. Следит за соблюдением правил.

- Член апелляционной комиссии. Контролирует правильность озвучивания вопросов, участвует в оценке правильности ответов. Следит за соблюдением правил.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ И ЖАЛОБ

Апелляции и жалобы по существу прошедшей игры могут быть поданы до 24:00 дня, в который была проведена игра. При оформлении апелляции необходимо указать название команды, а также максимально подробно и аргументировано расписать суть претензии.

Реакции и решения по полученным претензиям оформляются организаторами. Все решения выносятся в срок, определяемый организаторами.

 

Иную актуальную информацию по турниру и играм Интеллектуального клуба БашГУ можно найти по ссылке vk.com/chgk_bsu


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!