Возможная тематика мероприятий для школьников среднего звена:
· «Небо общее для всех»;
· «Быть принятым другими не значит быть как все»;
· «Сила России в единстве народов»;
· «Что такое экстремизм»;
· «Всегда ли я хороший»;
· «Национальное многоцветие – духовное богатство России»;
· «В единстве наша сила»;
· «Мир дому твоему!»;
· «Национализму скажем «НЕТ!»;
· «Омская область – территория согласия»;
· «Россия — священная наша держава».
В основной школе при обучении миролюбию выбор отдавать комплексу познавательных и практических заданий, которые учитывают содержательную и организационно-деятельностную специфику учебных курсов гуманитарной направленности, опираются на интересы и жизненный опыт учащихся. В основной школе привитие миролюбия предполагает освоение норм и ценностей, составляющих само понятие миролюбие. Здесь происходит переход от образно-эмоционального к рационально-логическому восприятию, осознание нравственных основ миролюбия, его исторических корней, связи с традициями, особенностями жизни народа. В содержание миролюбия включаются история и культура различных регионов, особенности и разнообразие культур народов мира и прав человека, идеи мирного существования и сотрудничества стран.
Возможная тематика мероприятий для школьников старшего звена:
· «Молодежь против экстремизма»;
· «Благодеяние от слова «благо»;
· «Культурный мир России»;
|
|
· «Опасность экстремизма и терроризма»;
· «Мы разные, но мы вместе!»;
· Час общения «Я и мы»;
· «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
· «Что я могу сделать для мира»;
· «Нам силу даёт наша верность Отчизне»;
Основываясь на том, что для учащихся старшей школы характерен переход к рационально-логическому восприятию мира, целесообразнее использовать исследовательский метод и деятельностную практику. В этот период учащиеся способны вести сравнительный анализ и сопоставление норм и ценностей человеческого бытия, выявлять различия между культурами, понимать причинную обусловленность этих различий. Учащиеся усваивают основные факты, связанные с миролюбием и миротворчеством, через мировую историю и реализацию прав человека: дискриминация в прошлом и современном мире; холокост и другие примеры массового геноцида; связь вопроса о правах человека с укреплением мира, безопасности, взаимопонимания между народами; и др.
Успех в обучении миролюбию во многом зависит от учителя и атмосферы в образовательном учреждении. Одним из условий воспитания миролюбия является освоение учителем определенных демократических механизмов и организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Следует учесть, что основными элементами демократического школьного уклада являются:
|
|
- создание в образовательном учреждении правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развитие ученического соуправления, моделирование институтов демократии;
- создание среды самоусовершенствования и обновления;
- широкое участие учащихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем;
- учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.
Тематика родительских собраний
Начальные классы:
· «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»;
· «Мама, папа, я – дружная семья»;
· «Миролюбие в семье».
Среднее звено:
· «Чтобы не было беды»;
· «Учимся быть терпимыми»;
· «Миролюбие – возможность диалога»;
· «Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание.»;
· «Как воспитать миролюбие».
Старшие классы:
· «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения»;
· «Ваш ребёнок вечером дома?»;
· «Экстремизм – это опасно!»;
· «Современные молодежные течения – все ли хороши?»;
· «Что значит подготовить к жизни»;
|
|
· «Воспитание семьянина».
Цель педагогов и воспитателей – поддержка и формирование личностных качеств обучающихся и воспитанников (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, художественных, литературных способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере, педагогическая поддержка родителей в вопросах воспитания миролюбия.
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма:
1. Разработка и внедрение обучающих программ и методик по работе с молодежью, направленных на предупреждение роста социальной напряженности, устранение предпосылок обострения политических, социальных, конфессиональных и этнокультурных конфликтов и профилактику экстремизма.
2. Проведение конференций, семинаров, «круглых столов» по разъяснению методических основ профилактики экстремистской деятельности, правоприменительной практики по пресечению и минимизации ее последствий с привлечением специалистов
3. Повышение квалификации работников общеобразовательных организаций, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профессиональных образовательных организаций по вопросам профилактики экстремизма и воспитанию миролюбия среди обучающихся.
|
|
4. Реализация мероприятий, направленных на воспитание у молодежи чувства патриотизма, формирование социальной и межкультурной компетентности, а также осознание неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности. Создание условий для самореализации молодежи и организации досуга посредством проведения массовых мероприятий с использованием культурного потенциала Омской области с целью формирования миролюбивого сознания, недопущения включения молодежи в экстремистскую деятельность. Организация занятости обучающихся во внеурочное время, привлечение обучающихся для занятий в спортивных секциях образовательных организаций
5. Проведение мероприятий в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом, Международного дня терпимости (толерантности), Международного Дня Мира, Международного Дня Земли.
6. Разработка и внедрение новых форм работы с молодежью, в том числе интерактивных, по формированию системы общенациональных ценностей, позитивного восприятия этнического и конфессионального многообразия, интереса к другим культурам.
7. Обобщение, распространение и внедрение опыта работы образовательных организаций по вопросам воспитания обучающихся в культуре мира и согласия; освещение в средствах массовой информации и размещение на официальных сайтах информации о проведенных мероприятиях, нацеленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику экстремизма, воспитания миролюбия, межнациональных отношений, профилактику экстремизма.
8. Комплектование фондов библиотек литературой и периодическими изданиями, содействующими гармонизации национальных, конфессиональных отношений и профилактике экстремизма.
9. Сохранение, развитие и популяризация культурного и духовного наследия народов, проживающих на территории Омской области. Реализация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях.
10. Организация контроля за соблюдением мер по подготовке объектов к проведению массовых мероприятий образовательными организациями.
· Сергей Широкогоров и Макс Вебер определяли этнос, как группу людей, говорящих на одном языке, имеющих общее происхождение и традиции.
· Язык является чрезвычайно важным фактором в жизни этноса. Как говорил немецкий философ Мартин Хайдеггер, язык – это дом бытия. Именно язык объединяет местность, на которой проживает этнос. Например, русскими могут считаться все думающие и говорящие по-русски, в каком бы государстве они ни проживали.
· - этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
· - Народтакже является базовым этносоциологическим понятием. В ходе исторического процесса этносы вступают во взаимодействие между собой, утрачивают статическое состояние, и постепенно вместе формируют народы. Возможен и другой вариант, когда уже сформировавшийся активный народ, поглощает, в том числе и военным путем, проживающие поблизости этносы.
· Народ можно определить, как объединение этносов, которое вступает в историю, становится игроком на политической арене. Притом социум приобретает высокую степень дифференциации. Образовав единый народ, этнические группы могут создать государство, религию и цивилизацию.
· Нация – общественная единица, которая выражает политическое единство именно индивидов, проживающих в одном государстве. Латинское слово «natio» обозначает массу людей, имеющую общее территориальное происхождение. При образовании нации, стираются культурные различия между этносами и народами, образовавшими государство. Нация – ничто иное, как «плавильный котел», который уничтожает традиционные формы идентичности (этническую, культурную, даже религиозную) и создает искусственное образование в рамках государства. При создании нации, как правило, полностью ликвидируется языковое различие между этническими группами, и язык одного наиболее многочисленного этноса навязывается в государстве, как единственно возможный для использования. В западной терминологии «национальность» — это гражданство. Если говорят «французская нация» — это означает принадлежность к Франции как к государству. На Западе отличают принадлежность этническую от национальной. Внутри французской нации есть и арабы, они будут французами по гражданству.
· А в России существует предыдущая традиция, где национальность означала этническую и гражданскую принадлежность, и даже в переписных материалах стоял вопрос о национальности. Сейчас есть попытка перейти к западной терминологии, и когда вводится понятие «российская нация», это означает принадлежность к стране и российское гражданство.
· Национальность – термин, введенный австрийским марксистом О. Бауэром, который понимал под данным словом народ, переходящий в состояние нации. В нашей стране, под национальностью в советскую эпоху подразумевалась этничность, что не соответствует принятому в мировой научной среде определению данного термина. Назвать этнос, входящий в государство, национальностью – все равно, что призвать к сепаратизму. Согласно Конституции, мы – многонациональный народ России.
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!