Происхождение и содержание понятия «Холокост»



Методические рекомендации

по проведению «Урока памяти жертв Холокоста»

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста

 

«Историческая правда и мифы в общественном управлении»

 

Цель: сформировать у учащихся понимание в появлении и поддержании нескольких интерпретаций исторических событий, причин фальсификации исторических фактов.

Объект: реальные исторические события и мифы, сформированные в первой половине XX столетия.

Предмет: методы формирования и внедрения мифов в систему общественного сознания.

 

Задачи:

1. Сформировать систему понятий в предметной области.

2. Обосновать разницу между реальными историческими событиями и мифами.

3. Определить происхождение понятия «Холокост».

4. Обосновать техническую несостоятельность реализации Холокоста в годы II мировой войны.

5. Обосновать явление Холокоста и его связь с событиями II мировой войны.

Ах, обмануть меня не трудно.

Я сам обманываться рад.

А.С. Пушкин.

Всякая ложь опасна и вредна, а публичная и государственная – многократно.

П. 3 статьи 67.1 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

 

Система понятий в предметной области

Люди в процессе своего общения обмениваются информацией на основе сформированной системы понятий.

Употребление понятий связано с определённостью взаимного соответствия в психике человека (рис. 1):

слова, словосочетания, фразы, символа, группы или последовательности символов того или иного языка, употребляемого обществом, – с одной стороны,

с другой стороны – субъективного образа, видéния (а также и дру­гих понятий: т.е. понятие может основываться на иных понятиях, в свою очередь обладающих определённой образно-лексической структурой).

 (рис. 1)

Рисунок 1 – Каскадная трансформация при передаче информации

Один Дзэн-буддистский учитель древности высказался в том смысле, что слово «луна» это – «палец», указующий на луну; горе тому, кто примет «палец» за луну. То есть важно не столько запоминание слов и символов, но освоение того, на что они указывают и о чём они напоминают.

Человек действует на основе:

− его личного восприятия реальности;

− на основе уразумения описаний реальности другими людьми, пользующимися для описаний теми или иными «языками»[1], в которых слова, символы, изображения и т.п. являются «пальцем, указующим на луну».

Опасность состоит в том, что некоторые не видят «луны», а принимают «палец» за «луну» или за отсутствие «луны».

При получении информации от другого человека происходит процесс:

 1. Соотнесение языковых форм описания с собственной понятийной базой образов и «языковых» конструкций. Требуется достроить недостающие понятия: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий», – К. Прутков.

 2. Сопоставление с известными понятиями, образами реальности или формирование неизвестных ранее образов во внутреннем мире человека.

То есть мы имеем дело со своего рода каскадом информационных трансформаторов «образы общей всем реальности: внутренние образы человека: понятийная база: «языки» разного рода сами по себе, как средства выражения внутренних образов в общении с другими людьми».

 

Существует технология подмены понятий (манипуляция сознанием), заключающаяся в заимствовании понятий из других областей знаний или заимствование слов из других языков, когда в отношении данных понятий у человека не существует адекватных образов и формирование на этой основе ложных образов, чаще противоположных, с заданным эмоциональным окрасом. У слушателя может и не сформироваться свой субъективный образ, но возникнет устойчивое эмоциональное отношение к данному понятию (рис. 2).

Рисунок 2 – Технология манипуляции сознания посредством внедрения неизвестных понятий

Примерами могут служить:

Понятие «толерантность». Это медицинский термин, означающий сопротивляемость организма от внедрения чужеродной агрессии. Т.е. это система защиты – иммунная система. Перенесенное понятие «толерантность» в область общественного управления в буквальном смысле означает несопротивляемость системы против негативного внешнего воздействия – отсутствие сопротивляемости, терпение. В медицине – это явление носит негативный характер, а перенесенное понятие «толерантность» в сферу общественных отношений изменило эмоциональный окрас на противоположный. Существуют не только призывы быть толерантным, но даже в системе западного школьного образования существуют уроки толерантности. Так прививают толерантность (несопротивляемость) к явно порочным явлениям, например, ЛГБТ, т.е. извращенцам, дегенератам, вырожденцам.

Понятие «мусульмане» (Муса – пророк). Сложное слово: man (мужчина) + последователь пророка Мусы.

Имя того же пророка, произносимое на еврейский манер – Моше. А сложное слово получается – «мошенник». И тогда мы имеем полную противоположность.
Слово «мусульмане» можно перевести как «люди Мусы», и это не будет ошибкой, а слово «мошенники» так не перевести. Оно, как известно, имеет крайне негативное значение. Этим словом называют проходимцев, обманщиков и плутов, иначе говоря – людей «умных на зло» и не способных творить добро.

В связи с этим необходимо дать не только точное разъяснение понятия «Холокост», но сформировать адекватный образ данного явления и общественное к нему отношение.

В процессе формирования образа относительно понятия «Холокост» необходимо дать разграничение таких понятий, как «еврей», «иудей», «жид».

Еврей – это представитель одного из этносов (племен), характеризующихся общим кровным происхождением (родовое происхождение), элементами культуры: диалект языка, традиции, стереотипы поведения, символы. До 1948 г. евреи не проживали компактно на своей территории, а представляли диаспоры и периферию на территории других государств. Государство Израиль образовано в 1948 г.

Иудей – это представитель одной из конфессиональных религий – иудаизма. Священным писанием является Тора. В иудаизме отсутствует деление на иудеев как «религиозную группу» и евреев как национальность. Такое деление искусственно внедряется с XIX века. Не все евреи – иудеи, и не все иудеи – евреи. В иудаизме существует разделение всех людей: на богоизбранных – иудеев, и всех остальных – гоев. Иудеи считают иудаизм не просто конфессиональной религией, но и учением. В Пятикнижии (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие) – Торе – сформулирован механизм порабощения всех людей с помощью ссудного процента, который широко применяется и в настоящее время, вызывая глубочайшую дифференциацию стран на «передовых» и «развивающихся»; граждан на богатых и бедных; финансово-экономические кризисы; социальные кризисы и войны.

Жид – это собирательный социальный образ корыстного, скупого, скряги, вымогателя, обманщика. В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля дано различение понятия «еврей» и понятия «жид»: «…Еврей, не видал ли ты жида?».

Примером разделения евреев на два стана: на просто евреев и на жидву, так принято называть демоническую часть этого народа в передаче М. Леонтьева «Однако»[2].

 

Происхождение и содержание понятия «Холокост»

Холокост (древнегреческое: ὁλοκαύστος) – это религиозное понятие, отражающее определенное явление, реализуемое, в том числе, через ритуал.

Употребление понятия Холокост (Holocaust) – от древнегреческого holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение» в современной литературе и публицистике применительно к политике нацистской Германии, впервые использовал лауреат Нобелевской премии мира еврейский писатель Эли Визель в своих книгах в 1950-е годы.

В английском термин «holocaust» в близких к нынешним значениям употребляется с 1910-х годов (первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам во время Гражданской войны на Украине).

 

С точки зрения иудаизма, Холокост – это священный ритуал принесения жертвы Б-гу Яхве.

Плохо это или хорошо приносить жертву Б-гу?

Иудеи утверждают, что это хорошо.

В мусульманской религии, например, принято во славу Аллаха во время религиозных праздников резать жертвенное животное – барана. Для русского человека, имеющего дар различения и внутренний закон, прописанный в генной памяти, этот ритуал – дикость.

Русские люди убеждены, что Богу не нужна чья-либо жертвенная кровь. Бог – это прежде всего Высший Разум, который создал и очень тонко устроил наш мир. Зачем Ему, Всевышнему, наделённому Высшим Разумом, нужен какой-то баран с перерезанным горлом???

Однако, если мусульмане считают, что Аллаху нужна такая жертва, и они исполняют данный ритуал. Это их мнение, это их мировоззрение. Мы веротерпимопринимаем их ритуал с тем, чтобы сохранить добрососедство, а иначе будет вражда и нетерпимость друг к другу. Мы, люди, все разные, мы имеем совершенно разные представления о Боге, сотворившем этот мир, и я не вправе навязывать верующим мусульманам своё личное мнение в области религии.

 

Что касается верующих иудеев, то у них тоже имеется своё отличное от всех мнение. Они не просто режут животных во славу своего Б-га Яхве во время религиозных праздников, но ещё имеют традицию сжигатьжертвенных животных на особом огне. Этот ритуал и называется Холокостом.

Иудеи почему-то убеждены, что запах жжёного мяса – это благоухание для их Господа! А сожженная без остатка ритуальная жертвачерез огонь и дым костра прямиком переходит к Яхве как пища или лакомство. У них такое мировоззрение.

Подробно процедура Холокоста описана в Торе. Процитируем книгу Левит, главу 9:

1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых

2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне;

3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение,

4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам.

5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло всё общество и стало пред лицем Господним.

6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.

7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твоё, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.

8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника,
10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжёг на жертвеннике, как повелел Господь Моисею;

11 мясо же и кожу сжёг на огне вне стана.

12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон;

13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике,

14 а внутренности и ноги омыл и сжёг со всесожжением на жертвеннике.

15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принёс его в жертву за грех, как и прежнего.

16 И принёс всесожжение и совершил его по уставу.

17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжёг на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.

18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон;

19 [поднесли] и тук из вола, и из овна курдюк, и [тук] покрывающий [внутренности], почки и сальник на печени,

20 и положили тук на грудь, и он сжёг тук на жертвеннике;

21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.

22 И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошёл, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.

23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

24 и вышел огонь от Господа и сжёг на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице своё...[3]

 

Идея наиболее ярко характеризует мировоззрение иудеев. Родилась эта идея, судя по всему, на принципе своекорыстных взаимоотношений древних иудеев с их воображаемым Господом: «Ты – мне, я – Тебе».

Причём жертвенный огонь и сам Холокоста стал для иудеев ещё и важным средством наказания соплеменников, которые нарушили тот или иной религиозный закон.

Сжигая своих соплеменников в наказание за те или иные преступления или прегрешения, древние иудеи были уверены, что их наказывает огнём сам Б-г Яхве, которого они рисовали в своём воображении ревнителем и мстителем!

«Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих» (Наум 1: 2).

Вот два примера из Торы о применении Холокоста по отношению к евреям:

«Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами» (Библия. Лев. 20: 14).

«Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнём должно сжечь её» (Библия. Лев. 21: 9).

Итак, мы видим, что с точки зрения иудаизма, Холокост как сожжение жертвенного животного или человека, преступившего уголовный кодекс или божественный закон – это позитивное деяние, совершённое во благо или во спасение рода или общества.

Заметим, что издревле Холокост был нацелен на избавление рода или общества в целом от самых страшных грешников и преступников!

После прочитанного, стоит ли удивляться, что и с точки зрения христианства Холокост – тоже позитивное деяние?!

Вот красноречивый пример, подтверждающий эти слова:

 

Сегодня мало кто знает и понимает, почему весь мир стал таким, каким он стал.

И почему всё человечество в целом неуклонно катится в духовную пропасть?

Холокост был издревле надёжным средством защиты общества от дегенерации.

Дегенерацией называется процесс вырождения какого-либо организма, рода или сообщества в целом.

Согласно медицинской энциклопедии, дегенерация (от лат. degeneratio – перерождение, вырождение) – это термин, имеющий двоякое значение в патологии: в более широком смысле им обозначают такое патологическое уклонение организации от нормального типа (у человека, животных, растений), которое происходит под влиянием наследственного отягощения (генетических болезней и уродств). Углубляясь (усиливаясь) из поколения в поколение, дегенерация неуклонно ведёт к гибели данного рода.

В старину, чтобы не допустить гибель рода вследствие дегенерации последующих поколений из-за какой-то одной «паршивой овцы», тщательно соблюдали нравственный закон и следили за деяниями своих соплеменников или сородичей.

Если какой-то мужчина переспал с мужчиной как с женщиной – было сразу понятно, что это явный дегенерат, и от такого сородича члены рода старались избавиться как от очень опасного морального и генетического урода. Именно поэтому за педерастию (гомосексуализм) ранее сжигали на костре.

Если кому-то приходило в голову совершить половой акт с женой и с тёщей одновременно (Библия. Лев. 20: 14), это тоже считалось явным признаком дегенерации.

Всех участников данной оргии тоже полагалась по старинному закону уничтожить огнём – как людей, способных наплодить подобных себе дегенератов и стать причиной гибели рода.

Но даже столь жёсткие и жестокие репрессии в отношении дегенератов не могли искоренить сам факт дегенерации.

 

Вывод: Из идейного содержания и ритуала, которые названы Холокостом следует, что это позитивное во всех смыслах деяние, совершаемое во благо общества. В сознании многих людей произведена подмена понятий. Поклонение жертвам Холокоста – это почтение памяти преступивших светский или божественный закон.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!