Скульптурная группа «Похищение Прозерпины»
Конспект 1
Раздел: История искусство стран Западной Европы XVII – XVIII вв.
Тема: Искусство Италии XVII . Архитектура и скульптура Италии XVII в.
Италия – родина барокко. Название стиля барокко (итал. barokko – «странный», «причудливый» появилось позже и не отражает его глубинного смысла.
Задача занятия: осмыслить черты барокко на примере архитектуры и скульптуры Италии XVII в.
Поразить и ошеломить зрителя, подчинить его чувства, поднять до высот мистического (сверхъестественного) озарения сумел великий художник Лоренцо Бернини. Масштабом и универсальностью, он не уступал великим мастерам Возрождения: не только работал с равным успехом в архитектуре, скульптуре, живописи и театрально – декорационном искусстве, но в любой из этих областей не знал себе равных.
Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора. В 25 лет он был ухе знаменит и с этого времени работал в основном в Риме.
Архитектура.
Собор Святого Петра в Риме.
Главное архитектурное творение Бернини. Строительство собора было начато в эпохи Возрождения. По замыслу римских пап он должен был стать центром христианского мира. Архитекторами собора были: Рафаэль, Микеланджело. Однако интерьер огромного храма оставался не оформленным. Бернини следовало оформить интерьер, соединить собор Святого Петра с папским дворцом, наконец, спроектировать площадь перед собором, на которой в дни папских богослужений собиралось огромное количество верующих.
|
|
Интерьер.
Пластический центр – балдахин над гробницей Святого Петра. Балдахин – произведение и архитектуры и скульптуры. Его поддерживают винтообразные колонны, которые словно пребывают в постоянном движении. Они притягивают к себе внимание и направляют его вверх. Здесь же Бернини расположил статуи святых.
Кафедра в соборе Святого Петра
- возвышение, с которого папа римский ведет богослужение. Она представляет собой синтез архитектуры и скульптуры: ее окружают бронзовые фигуры епископов, ангелы, облака и даже лучи света (черты театральной декорации). Мастер избегает прямых линий, правильных геометрических форм. Силуэт фигур сложен. Использовал овальное окно в стене собора позади кафедры; во время богослужения солнечный свет проникал через него. Верующий, погружался в удивительный мир образов католической церкви и не сомневался в непогрешимости папы.
Площадь перед собором Святого Петра
2 3
Главная идея: создание духовного единства людей, говорящих на разных языках. Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая в форме трапеции, примыкает к Собору; вторая, овальная, обращена к городу. Общие очертания ансамбля имеют сходство с ключом, напоминая о словах Христа, обращенные к апостолу Петру: « И дам тебе ключи Царства Небесного». Эффект барокко: «затягивание» в глубину пространства. Коллонады , как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору.
|
|
Фонтаны четырех рек на пьяцца (площади) Навона.
Фонтан излюбленное изобретение барокко. Фонтан центр площади. Реки четырех частей света он изваял в виде атлетических мужских фигур: Дунай (Европа), Ганг (Азия),Нил (Африка), и Ла Плата (Америка). Пропорции и пластика фигур напоминают Микеланджело, но они более динамичны. Изображение в композиции животных. Растений, бьющихся струй воды, солнечные блики передают состояние постоянной изменчивости, жизни, движения.
Статуя «Давида»
Изобразил Давида во время схватки с голиафом.
Скульптурная группа «Похищение Прозерпины»
Построена на противопоставлении двух образов – могучего бога подземного мира Плутона и нежной Прозерпины, которую он похитил, чтобы сделать своей женой.
|
|
Черты творчества Бернини не известные эпохе Возрождения:
1. Показал героем в момент действия.
2. Силуэты фигур усложнились.
3. Изменилось отношение к материалу: виртуозно шлифовал мрамор, заставляя его играть множеством бликов.
4. Передал тончайшие нюансы в камне: фактуру ткани, блеск глаз, тепло кожи.
Скульптурный портрет
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!