ОДЕЖДА РАЗНЫХ СОСЛОВИЙ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

ИЗО 5 класс 09.02

Тема «Декор - человек,общество, время»

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА

Искусство Древнего Египта было частью заупокойного культа, который внушил египетским художникам представление, что душа умершего может вселиться обратно в тело, если оно сохранится, либо будет воспроизведено полностью. Поэтому они изображали не то, что видят с известной точки зрения, а то, что знают о фигуре человека, стремясь при этом выявить самое разительное (например, глаз и бровь целиком при профильном изображении лица). Задача художника - добиться большей внушительности и полноты образа в согласии с общей направленностью композиции на плоскости. Важно было каждую вещь показать не так, как видишь, а так, как знаешь, так, чтобы все характерные признаки были видны одновременно. Художник не знает законов перспективы и, очевидно, ими не интересуется: величина фигур зависит не от расположения их в пространстве, которое сведено к плоскости, к двум измерениям, а от значимости каждой из них (фараоны кажутся великанами, так как их изображали в три раза крупнее, чем всех остальных). При изображении фараона или знатного вельможи необходимо было показать торжественную, почти неподвижную позу и соблюсти соотношение пропорций.

С течением времени древнеегипетские художники разработали систему правил изображения предметов, животных и людей - канон, строгие рамки которого были освещены религией. Росписи имели ритуальный характер, их выполняли в связи с заупокойным культом. И хотя на протяжении более трёх тысячелетий египетское искусство и претерпит некоторые изменения, установленный в ней канон останется незыблемым, ибо незыблемыми, вечными мыслились и слава Египта, и великодержавное могущество его «богоравных» властителей.

Костюм несёт в себе образную характеристику не только отдельного человека, но и нации, народности и даже целой эпохи. Первой одеждой человека были шкуры животных, первые «ткани», которым обёртывалось тело, было из пеньки и трав. Материалы и способы их производства диктовали формы одежды. Из грубых и жестких материалов создавались несложные по конструкции формы, а появившиеся позже пластические и тонкие ткани дали возможность обратиться к более сложным силуэтам костюма.

Наиболее древний, известный нам костюм - египетский. За два тысячелетия он усложнился от набедренной повязки до длинной плиссированной юбки и драпированного покрывала. О том, как жили и выглядели египтяне, какую одежду носили можно узнать, рассматривая и изучая рельефы и росписи на стенах гробниц, храмов и саркофагов Древнего Египта.

В рельефах росписях гробниц и дворцов щедро изображались игры, праздники, арфистки и танцовщицы, приёмы послов, одевания косметические процедуры знатных дам. Переселяясь в загробный мир, египетские дамы и туда брали с собой наборы туалетных принадлежностей из золота, слоновой кости, фаянса, драгоценные ларцы с косметикой, браслеты, ожерелья, серьги, изящные туалетные ложечки. Все эти предметы не пестры и не вычурны, по-своему даже строги, исполнены с великолепным чувством материала и цвета, чему пример - туалетная ложечка в виде плывущей обнаженной девушки, которая держит в вытянутых руках розовую чашечку лотоса.

Сдержанной и непростой была раскраска - рельефы всегда раскрашивались. Преобладали сочетания желтых и коричневых цветов с голубыми и зелеными - тона земли и безоблачного неба Египта. Также использовали красные, белые, черные и серые цвета. Цвет имел символическое значение: золотисто-жёлтый обозначал Солнце, белый - Луну, зелёный символизировал воскресение природы и её плодородие, синий небо и воду.

Канон предписывал раскрашивать тела мужчин в коричневый цвет, а женщин -желтый. Своё мастерство художники показывали при передаче фактуры дерева, камня, шерсти животных и оперения птиц. С большим искусством художник изображал белые одежды, создавая иллюзию прозрачности ткани, сквозь которую просвечивает тело.

ОДЕЖДА РАЗНЫХ СОСЛОВИЙ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

Древние египтяне в совершенстве владели ткацким искусством. Они разработали сложные формы плетения ткани, украшения платьев бисером или аппликацией, всё это позволяло сделать одежду более нарядной. Яркое солнце, тёплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей, повлияли и на их одежду. С каким изяществом лёгкая, открытая одежда подчёркивает красоту загорелых тел, оттеняя их своей белизной!

Египетская одежда на протяжении многих столетий оставалась неизменной, в принципе речь идёт только о двух видах одежды: мужской и женской. Только её отделка означает разницу между отдельными общественными слоями: простолюдины обходились более грубым полотном, а знатные люди использовали лёгкие тонкие прозрачные ткани.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти, туловище было свободно от одежды.

Схенти фараона и его приближённых был изысканной формы, сделан из дорогого тонкого, хорошо отбеленного полотна - льняного или хлопкового, поверх, которых надевали прозрачные тонкие одеяния. Бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.

И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» (это была и рабочая одежда), стала складываться одежда, «положенная» сильным миром сего - королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется к низу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами.

Все сословия носили клафт - платок, плотно облегающий голов, два конца которого спадали на грудь, а третий на спину, иногда этот конец перехватывался лентой, тогда уши оставались открытыми.

 

 

Фараон - полновластный правитель Египта - почитался как сын бога солнца Ра на Земле. Нарядные, красочные одежды выделяли его среди других людей, подчёркивая особое положение в обществе. Голову фараона покрывал немее - полосатый платок, разновидность клафта, в таком платке на фресках и саркофагах изображали фараона. У фараонов немее всегда был украшен одним или двумя уреями (кобры-защитницы) -символами власти. В торжественных случаях фараоны надевали головные уборы из драгоценных металлов или корону. Корона Верхнего Египта была белой, а Нижнего Египта - красной. Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязка, корона и посох.

 

 

 

Великолепные, богато орнаментированные воротники - ожерелья в виде солнца, на ногах сандалии из листьев папируса и кожи с золотыми и позолоченными украшениями дополняли костюм фараона и реже его знати.

Женский костюм отличался предельной простотой: «шился по мерке» прямая, длинной до лодыжек рубашка - калазирис - на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. Иногда шили цельнокроеную рубашку с глубоким вырезом на груди. Дома египтянки одежды не носили, но украшали себя ожерельями и браслетами. Бедра были убраны тончайшими цепочками. И царица, и рабыня носили калазирис. Однако их платья различались не только качеством материала, но также отделкой и украшениями

Царица носила нарядную прозрачную одежду из плиссированной ткани, плотно облегающую фигуру, подчёркивающую её статность. А на запястьях, чуть выше локтя, и на ногах великолепные браслет

 

На голове царицы носила головной убор из золота, эмали, драгоценных камней в форме птицы, распростершей крылья. Знаменитая царица Нефертити носила корону

цилиндрической формы. Самое распространённое украшение на головных уборах -это цветок лотоса (символ красоты, бессмертия, вечной жизни) или стебли папируса, которые не только украшали, но и оберегали.

Шкура леопарда была верхней одеждой жрецов - служителей храма, которые надевали её во время богослужения. Верховного жреца выделяли рассыпанные по её поверхности серебряные звёзды.

Особые знаки отличия в одежде были и у чиновников. Они носили удлиненный передник, парик, ожерелье и короткую искусственную бороду, которая считалась знаком высокого положения. Опахало из белых страусовых перьев также было знаком отличия высокопоставленных чиновников. Им могли пользоваться только царевичи, высшие чины и военачальники.

Одежда египетского воина состояла из простого набедренника со вставкой из кожаного полотнища в форме перевёрнутого бутона цветка или «сердца».

Одежда бедняка была скромной: простые формы, льняная ткань, кожа грубой выделки, примитивные украшения из глины.

 

 

Долгое время единственным видомобуви у древних египтян были сандалии. Очень

простые по форме, онипредставляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), которой крепились два ремешка:один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим, охватывавшим подъём ноги, благодарячему обувь напоминаластремя. Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса.

В период Нового царства появились и другие фасоны обуви. Так, в одном из сундуков, обнаруженных исследователями в гробнице Тутанхамона, среди прочих вещей

оказались самые настоящие шлёпанцы без каблуков, с кожаными носками, расшитые

мелкими золотыми блёстками.

Несмотря на то, что обувь была такой простой, египтяне её очень берегли. Крестьяне, отправляясь в город по делам, часто несли свои сандалии в руках и обувались

только на месте. Знатные люди тоже часто ходили босиком, особенно у себя дома.

 

 

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

 

Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных лучей покрывали голову париком.

Фараон и знатные египтяне носили пышные парики, сделанные из волос, шерсти животных, шелковых нитей, волокон растений, окрашенных в тёмные цвета. Размеры и форма париков свидетельствовали о социальном положении их владельца. В парик часто помещали маленький конический сосуд с ароматным маслом. Фараон и его приближённые носили большие парики. Все мужчины брили бороду, а фараон в торжественных случаях прикреплял шнурком искусственную бороду, которая наряду с со скипетром и короной была знаком власти. Бороды могли быть разной формы: в идее косичек, с завитком на конце, плоские, в форме лопаточки.

натные женщины, как и мужчины, брили голову и носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч. Женские парики были длиннее и сложнее мужских, особенно у цариц и знатных дам. Сложные парадные парики окрашивали в голубой, желтый, оранжевый цвета. Такие причёски можно увидеть на саркофагах и фресках. Простейшим головным были шнурки из кожи и ниток, лобные повязки, обручи, которые надевали поверх причёсок.

Дети, юноши, девушки сбривали волосы, оставляя на левом виске прядь, заплетённую в плоскую косу.

Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленные круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги. Изящную египетскую одежду дополняли драгоценности.

УКРАШЕНИЯ

Самыми распространёнными из всех видов украшений были в возможные ожерелья, особенно так называемый -ускх большое ожерелье из нескольких

рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Бусины самого нижнего ряда

чаще всего имели каплевиднуюформу, остальные круглую или овальную. Нередко бусины перемежались с золотыми рыбками, раковинками, скарабеями.

Зачастую такое ожерелье было настолько широким, что целиком закрывало плечи и верхнюю часть груди, и очень тяжёлым — царское золотое

ожерелье могло весить несколько килограммов. Чтобы оно красиво лежало,

его обычно закрепляли на подкладке из кожи или полотна, так что оно

превращалось в своеобразный воротник. Ожерелья были не только частью

наряда они служили также почётными знаками. Фараоны награждали

золотыми ожерельями особо отличившихся военных и чиновников.

Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин

были браслеты,которые носили на руках(на предплечьях и запястьях) и на

щиколотках. Браслеты могли быть самыми разнообразными в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде

массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых

шнуров или лент. Носили также кольца со вставками

из полудрагоценных камней. В ходу были кольца

печатки с выгравированными на них именами

владельцев и изображениями богов. Чрезвычайно популярны были кольцевидные серьги (с подвесками или без них). Они иногда были такими большими и тяжёлыми, что деформировали ухо. Конечно, украшать себя золотом и самоцветами могла

только знать. Но и люди

скромного достатка любили украшения ничуть не меньше. Их украшения делались,

как правило, из сравнительно дешёвыхматериалов керамики,стекла, кости и т. п. Но по красоте и изяществу они порой ничуть не уступали ювелирным изделиям. Например, фаянсовым бусинам для ожерелий придавали форму бутонов и лепестков лотоса, васильков,маргариток,виноградных гроздьев, листьев и т.д., и окрашивали их в разные цвета. Чаще всего использовались различные оттенки голубого и зелёного, а также белый

цвет. Такие ожерелья,надо полагать, очень красиво смотрелись на смуглой коже.

В Древнем Египте не существовало декоративно-прикладного искусства в нашем понимании. Предметы обихода и одежда украшались исходя из религиозных воззрений и природных условий, в которых жил древний египтянин. Все узоры и украшения носили заклинательный характер. Все, что человек надевал на себя, должно было защитить его и помочь выжить.

Предметы декоративно-прикладного искусства создавались во славу царей. Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представлений египтян о вечной жизни, поэтому всё это повлияло на формирование костюма

древнеегипетского общества.

КОСТЮМ ЭПОХИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Из всех предметов одежда более всего связана человеком. С одной стороны, одежда служит практическим целям - греет, защищает; с другой, оформляя, украшая фигуру человека, она создаёт его образ, стиль. И ещё - одежда становится особым знаком. Знаком положения человека в обществе и его намерений, то есть его роли. Декор костюма кроме эстетического значения, носит символический, обереговый характер.

Древние греки достигли многого в различных областях культуры, в том числе, и в искусстве одеваться. Они создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Художественный смысл этого костюма заключался в использовании пластических свойств ткани для создания сложного линейного ритма драпировок, который придавал величественную динамику всему облику человека. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины.

«Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Строгость и красота в костюме ценились очень высоко. Свободные граждане с юношеских лет умели красиво носить одежду, которая подчёркивала достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамику и свободу движений. Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле. Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева».

Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V— IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Цвет имел социальное значение. Любимый и наиболее распространённый цвет одежды в классическую эпоху - белый, который позднее закрепился за одеждой аристократии, а простолюдины одевались в ткани зелёного, коричневого и серого цвета. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета— серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали . В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.

Выделка ткани менялась в зависимости от моды, эпохи и предназначения. Простолюдины носили одежду из грубой ткани, богатые люди предпочитали тонкую ткань. Ткать учились с малолетства, при этом знатность рода или богатство не

 


МУЖСКОЙ КОСТЮМ.

 

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из прямоугольного куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Иногда он имел рукава, выполненные из того же материала. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, она зависела от возраста, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск Укороченный хитон, доходивший до середины бёдер, носили также воины, ремесленники, рабы.

 

Поверх хитона надевали плащ - гиматий или хламиду. Гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Если же мужчине нужна была большая свобода движений, то он быстро и ловко перебрасывал плащ на грудь, концы перекидывал на спину и тем самым освобождал руки для борьбы с противником. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли быть закрыты обе руки или одна правая рука .В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле без хитона.

Еще одним видом плаща была хламида— прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Был очень любим в классические времена философами, его носили солдаты и путешественники. Юноши носили овальные или прямоугольные плащи накинутыми на спину и плечи, сохраняя свободу движения их скалывали на груди

фибулой. Сельские жители носили большей частью короткий. Свободно ниспадающий хитон из шерсти с одной бретелью через правое плечо - эксомис. Чтобы ткань не спускалась на руку, ее поддерживала с правой стороны специальная повязка. В талии экзомис укрепляли поясом. Голову покрывали остроконечным колпаком - "пилосом. Пастухи, охранявшие стада на горных пастбищах, носили одежду из козьих и овечьих шкур, или из толстой валяной ткани, а на голове "кинэ" - кожаный или меховой колпак, подобный шлему. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки.

Обувь греков повторяла форму ступни; изготовлялась на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах древнего мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом.

Головные уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий.

Низкая широкополая шляпа из войлока, заимствованная греками у фессалийцев и македонян одновременно с хламидой, называлась каузия . Та же шляпа с низкой круглой тульей и очень широкими. Загнутыми кверху или узкими, дугообразно вырезанными полями использовалась в дороге, на охоте, её носили солдаты. Эта шляпа называлась петас . Цвет шляп и шапок был натуральным цветом войлока, иногда их красили в красный и другие цвета или украшали цветной каймой.

Большую роль во внешнем виде греческих мужчин играла причёска. В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные обручем - филле. Мода на причёски постоянно менялась. Одно время большую популярность получила причёска из коротких волос, которую мы теперь называем «Александр Македонский». Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой.

Героями древней Греции становились победители Олимпийских игр или смелые сильные воины. Во время спортивных состязаний участники выступали как правило обнажёнными, так как они должны были продемонстрировать свою силу и ловкость, не надеясь ни на оружие, ни на доспехи. Владение же воинским искусством органично входило в жизнь любого человека.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ.

Женщины по законам того времени не могли владеть собственностью и принимать участие в политической жизни государства. Их жизнь была ограниченна домом.

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5).

Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий. Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры. Складки на хитоне и драпировки на диплоидий греки располагали строго симметрично, в спокойном ритме, что придавало облику древнегреческих женщин величественность и благородство. В этом решении сказывалось стилистическое единство античной архитектуры и костюма. Такая одежда была предназначена для торжественных случаев.

Но самым торжественным было одеяние, в которое облачали статую Афины Паллады в Парфеноне. Оно состояло из ионийского хитона, распространившегося в Элладе после войны с Эгиной (569 год до н. э.), и дорийского пеплоса. Пеплос Афины греки меняли каждый год и каждый год девушки выбранные из знатных семей, в течение нескольких месяцев ткали его и несли в храм во время торжественного праздника "Великих Панафиней" (процессия с пеплосом была изображена на фризе Парфенона).

Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.

В качестве верхней одежды женщины носили хитон— пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой. В пеплос одеты знатные девушки Афин, изображенные в торжественной процессии на восточном фризе Парфенон греческим скульптором Фидием. Пеплос мог быть как белым, так и цветным. Самой нарядной и дорогой была ткань, окрашенная пурпурной краской, имевшей оттенки от голубого до красно-фиолетового.

Мягкие складки длинного хитона также прекрасно контрастировали с плотной, более тяжелой, богато декорированной тканью гиматиона, который являлся другим видом верхней одежды. Женский гиматион был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован, одевался иногда поверх и хитона , и пеплоса. Без гиматиона женщина не могла показаться на улице. Молодые девушки во время гимнастических упражнений были одеты в короткий хитон и для удобства спускали его с одного плеча. В обычной же жизни сверх хитона они носили полукороткую "паллулу" с поясом, руки и шея оставались открытыми .

Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.

Обувь гречанок.

Сандалии у женщин различных форм нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром, были более мягкие и изящные, чем у мужчин. Кроме сандалий гречанки носили шнурованные башмаки из красной кожи, плотно облегавшие ноги.

Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах.

Причёски. Облик греческих женщин дополняла причёска. Густые пышные длинные волосы были одним из признаков женской красоты. Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой.

Сложные прически, украшенные золотыми сетками и диадемами, носили главным образом гетеры. Почтенные матери знатных семейств, занятые хозяйством -наблюдением за работой рабынь, воспитанием сыновей (до семи лет), дочерей,-придерживались древних обычаев: внешний облик их отличался сдержанностью и скромностью.

УКРАШЕНИЯ.

В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство. Благодаря многочисленным археологическим раскопкам мы имеем довольно полное представление о драгоценных и недрагоценных древнегреческих украшениях. Тончайшая ювелирная работа -диадемы, шпильки и сетки для волос из золота, серьги, браслеты, ожерелья, застежки-фибулы, кольца из золота и сплава золота с серебром - достигла в Древней Греции совершенства. Тонкие и изящные, они оттеняли женственную красоту дочерей Эллады, облик которых долгое время был идеалом красоты для европейцев.

Домашнее задание:

 продумать  древнегреческий праздник;

 на альбомном листе продумать, кого хотите изобразить, в какой позе «одеть» и «обуть» своих героев, придумать причёску, прорисовать украшения.

 

 

Образец рисунка

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!