ТОЧКА СБОРКИ – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС 11 страница



Так в нашем сознании созревает доверие к мощи ИНТУИЦИИ!

ИНТУИЦИЯ

Толковый словарь на вопрос, что это такое, дает крайне бестолковую формулировку. Вот она: «ИНТУИЦИЯ (ср.-век. лат. Intuitio, от intueor – пристально смотрю) – постижение истины путем непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем аллогичного схватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей». Великий Эйнштейн подошел к этому вопросу более художественно. Он назвал интуицию единственной подлинной ценностью, высшим и даже сверхестественным даром. «Это счастливая способность мгновенно найти идею, которая лишь задним числом, в поту и муках будет обоснована рассуждением и опытом. Но вместе с тем это и ненадежный, несистематизированный путь, могущий завести в тупик, бесплодная надежда лентяев, не желающих доводить свой мозг до изнеможения напряженными умственными усилиями»[1514]. Интуиция апеллирует к нелинейной, неточной, женской логике. К логике, которая сиюминутна, нова и свежа в каждой точке времени и пространства. Рискуя купаться в океане подобной логики, нужно постоянно быть «начеку», постоянно работать, быть тотально сконцентрированным, собранным, постоянно определять ясные цели, вкладывать энергию и, ловя момент для расслабления, играть, играть, и ещё раз – играть! Вести, танцевать, доводить до пика, растворять все в пустоте и начинать сначала!

Теперь ближе к «как»: Считается, что вся информация, которая когда-либо поступала в наш мозг, в нем и остается. Можно, например, сказать, что наш мозг в отличие от сознательной, мужской части нас прекрасно помнит, какие продукты мы покупали десять лет назад, в каком магазине, и сколько мы при этом заплатили. Он с точностью до мельчайших эмоциональных нюансов помнит, какие чувства мы переживали в трехлетнем возрасте, стоя на стуле перед толпой гостей и мучительно вспоминая стих, который зазубрили с мамой прошлой ночью. Эта информация никуда не исчезает. Она накапливается, трансформируется в образы и проступает в наших снах и измененных состояниях Ума. Эта фантастическая сеть опыта поистине бездонна. И что нам делать со всем этим богатством? Закон звучит так: СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ! То есть ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ВКЛАДЫВАТЬ ЭНЕРГИЮ И РАССЛАБЛЯТЬСЯ! Non stop! Известно, например, что Моцарт, играя с детьми, или на бильярде, все время напевал про себя различные мелодии, время от времени делая кое-какие пометки в блокноте, который всегда носил с собой. Своей неистощимой, неустанно работающей фантазией Моцарт очень походил на Эйнштейна, который, по словам жены, часами не вылезал из ванной, «…играя там мыльными пузырями». Но! И это крайне важно: «…неожиданное вдохновение приходит только тогда, когда ему предшествовало многодневное добровольное усилие, которое казалось совершенно безрезультатным и не предвещало никаких ценных открытий, а выбранный путь предположительно вел в тупик. Однако эти усилия не были бесплодны: они запустили машину бессознательного, которая иначе не начала бы работать и ничего бы не произошло»[1515]. Так, в своей книге «О творчестве» Стивен Кинг отмечает что, работая над одним из своих произведений и дойдя до определенной страницы, он внезапно ощутил перед собой непреодолимую стену: «Я дошел до места, после которого прямой путь был уже невозможен. Как оказалось, я был далеко не первым писателем, открывшим существование этого ужасного места… это поистине страна преград. (…) На протяжении нескольких недель я стучал в эту стену кулаками, бился головой… и в один прекрасный день, когда у меня и в мыслях небыло ничего необычного, ко мне сам собой пришел ответ. Да, он пожаловал ко мне, полный, исчерпывающий, – в праздничной упаковке, если угодно, – и притом в одно мгновение»[1516]. Таков парадокс творчески ориентированного Ума! С точки зрения исследователей процесса творческого Озарения Герберта Бенсона и Уильяма Проктора – анатомия «пускового импульса», т.е. «включения» механизма интуитивного проникновения в суть вещи, представляет собой четырехступенчатый процесс: 1) БОРЬБА (предварительные процессы накопления, тяжелая работа; 2) РАССЛАБЛЕНИЕ («включение» механизма Озарения); 3) ОЗАРЕНИЕ (непосредственный опыт пикового состояния); и 4) НОВОЕ НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (более высокий уровень сознания).[1517]

Еще раз: 1) БОРЬБА; 2) РАССЛАБЛЕНИЕ; 3) ОЗАРЕНИЕ; и 4) ОБНОВЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ!

В профессиональном контексте, играя на сцене Театра Реальности, Мастер, владеющий этой искусной техникой, последовательно проводит так же и Зрителя через проживание этих четырех этапов: БОРЬБУ-НАКОПЛЕНИЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОЗАРЕНИЕ, приводя его к т.н. ОБНОВЛЕННОМУ УРОВНЮ СОЗНАНИЯ. Так происходит т.н. инициация, посвящение в магию целостности. И искусство трагедии и комедии, несомненно, уходят корнями именно в эту потенцию!

Итак, помни! Мозг обладает удивительной функцией «самообобщения», «саморазгружения», «самоосвобождения». Если ему длительное время задавать вопрос, настойчиво вопрошать, «стучать», «звать ответ», то в определенный момент мозг выдаст обобщающий Образ! Он, как бы, освободит информацию в обобщение! Такова сила нашей мозговой машины. Она – «самоосвобождаема», «саморазгружаема», «самоперепрограммируема», «самосозидаема».

И после паузы, ещё раз о внутренней технологии: ЗАГРУЖАЙТЕ СВОЙ МОЗГ ПРЕДЕЛЬНО, ДОВОДИТЕ ЕГО ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ ПОСТАНОВКОЙ ВОПРОСОВ и ЗАТЕМ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! Уходите в пустоту-полноту экрана. И вы сами поразитесь тому, как из этого чистого пространства начнут приходить неожиданные решения и идеи. Ещё раз: подобно сердечной систоле и диастолеНАСТОЙЧИВО СТИМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ И РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ![1518] ВКЛАДЫВАЙТЕ ВСЕГО СЕБЯ И РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ, ПЕРЕДАВАЯ «ЭСТАФЕТНУЮ ПАЛОЧКУ» В РУКИ ЖЕНСКОГО! В РУКИ ИНТУИЦИИ! ПУСТЬ ПРОЯВИТ СВОЮ МОЩЬ! ВЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ ЧТО МОГЛИ! ТЕПЕРЬ УЙДИТЕ В ТЕНЬ! ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ! Знайте, секрет интуиции в том, что она подстроится под любую, вложенную со страстью и любовью энергию. Она все оправдает и всему придаст форму. Такова её природа. Она соткана из сиюминутности и существует такой, какой является только здесь и сейчас. Через мгновение она уже другая и в другом месте. Можно сказать, что все усилия в профессии совершаются для того, чтобы пробудилась и заиграла Глубинная Природа артиста, то, что интуитивист Бергсон называет Elan vital (порыв к жизни, к форме)[1519], порыв к естественному, танцующему самосозиданию и самоосвобождению себя через партнерство с той, или иной формой. Умение работать с этим, самое высокое искусство в мастерстве артиста. Нет ничего более мощного в профессии, чем доверие своей собственной Артистической Природе. Подробнее об этом:

БЕРЕМЕННОСТЬ ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ

Многим нравится метафорическое сравнение Фрактальной Мандалы с «женским лоном», «маткой» (matrix), или с «мисс яйцеклеткой»[1520], или, в языческом, древнерусском, бесстыдном стиле, – с похотливой и агрессивно ненасытной Богиней ПИЗИ[1521], или древнегреческой БАУБО[1522]! В этом случае она уже беременна нашей Сценарной Матрицей, и каждый атом, каждая частичка Фрактальной Мандалы (тела Космической Матери) уже восторженно аплодирует нашей игре в пьесе жизни! Здесь можно даже представлять, что Фрактальная Мандала – это Вселенский дворец «материнского лона», в котором каждая частичка пульсирует счастьем вынашивания плода нашей Сценарной Матрицы и подробным процессом отливания «Памятника нашей Миссии».

И как все это работает технологически?

Просыпаясь утром и в течение всего последующего дня, мы, используя ту или иную форму медитации, стараемся постоянно возвращать концентрацию своего внимания на «фрактально-голографическое» переживание ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ как на живую питательную среду, сладострастно пульсирующую «оргонным излучением» Энергии Глаз вокруг своего «сценарного памятника»! Для такой работы подходит любая формальная ситуация: утренний бег, принятие душа, длительная поездка в метро, бесконечное сидение на репетициях, стояние в очередях, перерывы на обед, чтение книг или даже смотрение телевизора (почему бы нет?). И ни мгновения сомнений! ЭТО ДИНАМИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛЮБИТ НАС! Оно хочет, чтобы мы обладали им, по крайней мере, трижды в день![1523] ПОМНИТЕ, – ОНО ПОСТОЯННО ВОЖДЕЛЕЕТ НАС! НО! РОВНО ДО ТЕХ ПОР ПАКА МЫ ПИТАЕМ её ФАЛЛИЧЕСКОЙ (СЦЕНАРНОЙ) СОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ!

И что это означает?

Это означает, что мы «…должны стать сильными, чтобы уметь расслабляться и легко подчиняться тем переменам, которые несет с собой жизнь. Лишь на фундаменте огромной силы могут существовать грация и расслабленность»[1524]. И ещё раз: «Для того чтобы осуществлялась самоорганизация, необходим непрерывный поток энергии сквозь систему»[1525], ЭНЕРГИИ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ! Когда оргастическая потенция Фрактальной Мандалы пробуждена сознательностью, т.е. произошло т.н. «зачатие»… только тогда этот «Храм Изобилия» будет эффективно использован. «ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ». Смотрящее пространство счастливо, когда тотально загружено, когда «БЕРЕМЕННО»!

Повторим: Фрактальная Мандала – это пропитанная оргоном почва, насыщенная и кипящая Энергией Глаз. Дионисический Оргон этой энергии, наполняющий собой Фрактальный Цветок, должен работать, а не перегорать ежемесячно в кровь. И это будет происходить именно так, если в центре, в своей бесстрашной непоколебимости, будет покоиться Аполлонический Образ. Так, созидательная мощь Пучины Многоглазой будет естественным образом вращаться вокруг своего фаллического центра!

Итак, ещё и ещё раз: ОРГАСТИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС ЗРИТЕЛЯ И ЕСТЬ НАША САМАЯ МОЩНАЯ ЗАЩИТА! СМОТРЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ИЗНАЧАЛЬНО ЛЮБИТ НАС! ИЗНАЧАЛЬНО И СВЕРХНАДЕЖНО ЗАЩИЩАЕТ НАС СВОЕЙ БЕРЕМЕННОСТЬЮ! Но эта любовь находится в непосредственной зависимости от нашей сознательности и творческой потенции! И это означает, что хороший актёр, несомненно, – ребенок. Но его «мастерство исчезать как личность», жизнеспособно только при осознаных и развитых родителях – любовного союза мужского и женского. Конечно же артист должен уметь быстро попадать в состояние ребенка (в виртуальную позицию Ума). Но это возможно только при сильных внутренних ЗАЩИТНИКАХ, РОДИТЕЛЯХ – РАЗВИТОМ СОЮЗЕ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО!

И под занавес: СМОТРЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ СПОСОБНО РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ НЕВЫРАЗИМУЮ МОЩЬ, СВОЮ НЕПРЕОДОЛИМУЮ ЧУВСТВЕННОСТЬ, СОКРОВЕННУЮ КРАСОТУ ОРГАСТИЧЕСКОЙ, САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ПОТЕНЦИИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ СИЛУ! Только через нашу творческую эрекцию!

ТОТАЛЬНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ

Итак, все мы единый, взаимозависимый и взаимопроникаемый сгусток энергии (что, собственно, и составляет нашу Вселенную), «завихрения в потоке вечно текущей реки», вращающиеся со скоростью 86 тысяч км/час, в восемьсот раз быстрее, чем скорость пули. Замыкая эту энергию «вожделеющего пространства» в динамическое целое, мы оказываемся в положении т.н. ТОТАЛЬНОЙ ЗАВЕРШЕННОСТИ! Говоря словами Египетской Книги Мертвых: «Я собрал себя; Я сделал себя целым и завершенным; Я возродил свою юность; Я – Осирис, Повелитель Вечности»[1526].

И что это означает?

Это означает, что ещё не проиграв «спектакль своей жизни» до конца, ещё не познав и не пережив многого, мы уже пребываем в тотальной целостности, в т.н. ПОЗИЦИИ СЕМЕНИ (позиции монумента нашей жизни), т.е. энергия и потенциал ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ, её тотальных возможностей, уже работают на данное мгновение нашей жизни! И в этом положении кроется чудовищная мощь! Здесь сила, распределенная на всю ДИСТАНЦИЮ ВЕЧНОСТИ, с фрактальной непосредственностью фокусируется в каждом мгновении наших «тварно-ролевых» усилий!

И ещё: ФРАКТАЛЬНАЯ МАНДАЛА обладает безграничной плодовитостью! Это безграничное оргастическое ПЛОДОРОДИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ! Неисчерпаемое ПЛОДОРОДИЕ МИФА! Бездонное ПЛОДОРОДИЕ ЖЕНСКОГО ПРИНЦИПА ИГРЫ! Оно аккумулирует коммуникацию во много раз превышающей скорость света динамике и скрепляет любовью всю Вселенную; пульсирует фантастическими возможностями, постоянно «плодя и размножая» уникальные процессы игры и трансформации (может быть, незаметные для невооруженного глаза на территории времени, но на других уровнях несомненно накапливаемые и в свое время обязательно прорывающиеся в мощное и значительное явление реализации).

ВНИМАНИЕ! САМООСВОБОЖДЕНИЕ ХРАНИТСЯ В ДОВЕРИИ САМООРГАНИЗУЮЩИМСЯ ПРОЦЕССАМ ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ! Здесь все скрепляется любовью и обреченностью на реализацию!

О технологии, в грубом стиле, с помощью цитаты из «Rosarium Philosophorum»: «И Бея поднялась над Габрикусом и поглотила в свою матку так, что его вообще не стало видно. С такой любовью она его обняла и впитала в свою природу»[1527] Это означает, что мы отпускаем все и полностью расслабляемся, т.е. становимся самой Фрактальной Мандалой, самим Театром Реальности. Мы то, что рождает, то, что рождается, и сам процесс родов. Мы одновременно и целое и часть, и сам процесс взаимопроникновения первого и второго. Ничто во Вселенной не отделено от нас, и мы есть потенция всего! Мы расслаблены в целом ради потенции частностей, и мы же сама эта потенция частностей, предвосхищающая целое. Мы покоимся в этом переживании так хорошо и так долго, как можем. Это исходная позиция. Все это означает, что для того чтобы возродиться в новом облике, необходимо целиком отдаться материнской среде Фрактальной Мандалы, раствориться в женской спонтанной интуитивности, в её плазменной питательности и синхроничности… Целиком отпустить себя, растаять, исчезнуть… И затем, исчезнув, наслаждаться процессом её природной созидательности. Одним словом: «Удовлетворить может только полное слияние с Вселенной»[1528]! Здесь забавно будет вспомнить также легендарного Луция из «Золотого осла» Апулея[1529], который в конце своих бесконечных трагифарсовых метаморфоз приходит к тому, чтобы сознательно не делать того, чего хочет его эго, но делать все, что потребует от него Богиня Исида (анима, его внутренняя женщина). Луций начинает уделять пристальное внимание своим снам и медитативным опытам, что приводит его к посвящению в т.н. культ Исиды[1530], в культ Пучины Многоглазой, в культ Зрителя. В итоге: «…я внезапно предстал перед взорами толпы, как статуя, с которой снято покрывало, облаченный, как Солнце. Это был счастливейший день моего Посвящения, и я праздную его как день своего духовного рождения…»[1531] Так, Фрактальная Мандала сама, благодаря естественным законам Театра Реальности, выкристаллизовывает наш новый Образ. И поверьте, он будет самым большим сюрпризом и совершенно непредсказуемым откровением![1532] И почему? Потому что место, «…где сходятся сновидения, сказки, поэзия и искусство, представляет собой мистическую обитель инстинктивной, дикой природы. В современных снах или поэтических произведениях, как и в более старых народных сказках и сочинениях мистиков, эта обитель рассматривается как существо, живущее собственной жизнью. В поэзии, живописи, танце и сновидениях она чаще всего символически изображается либо как одна из великих стихий – океан, небосвод, недра земли, либо как олицетворенная сила – Царица Небесная, Белая Лань, Подруга, Возлюбленная, Любящая или Супруга. Из этой обители исходят божественные темы и идеи, они наполняют человека, и тогда он ощущает присутствие «чего-то такого, что не от него». Кроме того, многие художники доносят до границ этого центра и погружают в него свои собственные, рожденные эго темы и идеи, безошибочно угадывая, что они будут возвращены, наполненные новым содержанием и очищенные замечательным душевным ощущением жизни, присущим этой мистической обители инстинктивной, дикой природы. Так или иначе, это приводит к внезапному и глубокому прозрению, изменению и наполнению чувств, духа и сердца человека»[1533].

ВНИМАНИЕ, МЕТОД РАБОТЫ: мужское ритмически ходит вверх-вниз по вертикали; за счет чего женское начинает вращаться и структурироваться по горизонтали, по принципу ткацкого станка. И опять налицо проявление взаимообогащающей игры мужского и женского качеств игры, говоря терминами Пьера Тейяра де Шардена – «радиальной энергии» (внутренняя сущность) и «тангенциальной энергии» (внешнее поведение).[1534] Затем наступает момент, когда в оргазмическом самоузнавании себя она поглощает его, и все растворяется в пустоте. Так мы бесстрашно отдаемся потенциалу ситуации, позволяя поглотить себя, как бы «затянуть в воронку» потенциальных возможностей и затем «вынырнуть на поверхность» в совершенно непредсказуемой как для себя, так и для мира образности! Говоря словами Цветаевой: «Дать себя уничтожить вплоть до какого-то последнего атома, из уцеления которого и вырастет – мир»[1535]! Или, словами ошеломительного Парацельса: «Желающий войти в Царство Божие вначале должен войти в мать свою (prima materia) и там умереть, дабы обрести вечность»[1536]; или из Георга фон Веллинга: «Не могу постичь Царства Небесного, не родившись во второй раз. Ради подобного возрождения, ради жажды вернуться во чрево матери своей, достигну сего вскоре…»[1537]

Итак, – «Готов ли ты быть вычеркнутым, стертым, аннулированным, превращенным в ничто? Готов ли ты стать ничем? Кануть в забвение? Если нет, то ты никогда по-настоящему не изменишься»[1538]! Одним словом, – «Убей себя!» – говориться во многих секретных учениях, как западных, так и восточных. Но это означает, ничто иное, как процесс становления новой личности – личности, более совершенной, чем, прежняя.

ВНИМАНИЕ! Это самое сложное из возможного – ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ ОБРАЗУ СЕБЯ! И это означает, что период «вынашивания плода» уже исчерпал себя. Наступает процесс родов. И самое сложное – ПРИНЯТЬ НОВОРОЖДЕННОЕ! ещё раз: ПРИНЯТЬ НОВО-РОЖДАЕМОЕ! Но это как раз то, о чем уже невозможно говорить. Это тотально практический опыт! Опыт обновления! Итак:

«Кто ищет, тот обрящет,

Кто обрящет, тот будет крайне изумлен,

Кто будет изумлен, тот утвердится,

Кто утвердится, тот прозреет,

Кто прозреет, тот станет светом для других»[1539].

САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ,

или САМОВОЗРОЖДАЮЩАЯСЯ! Или ещё лучше – САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ! И это самое веселое из возможного! Высший взгляд и высшая потенция Театра Реальности!

Итак, «Живой организм – это самоорганизующаяся система. Это означает, что её упорядоченность не навязывается окружающей средой, а устанавливается самой системой»[1540]. И не стоит удивляться, если «…в прошлом обычный, невзрачный, незаметный, предсказуемый и управляемый человечек вдруг, казалось бы, ни с чего, просто на ровном месте, причем прямо на ваших глазах, начинает воспринимать себя Властелином и становится Творцом собственного мира, где он – Любой, кто угодно. И теперь, после Перерождения, он не досягаем для усмешек и, защищая свои новые ценности, зачастую имеющие очень мало общего с общепринятыми ценностями, он способен на любые (!) проявления любых (!) эмоций. Он способен на более чем многое, и чрезвычайно трудно прогнозировать предел его способностей»[1541]. Таким образом, «Паутина Жизни – это гибкая, постоянно флуктуирующая сеть»[1542], способная при этом к спонтанному самодостраиванию и самовосстановлению. Эту идею блестяще выразил Эдвард Карпентер[1543] в своем сочинении «Мир как произведение искусства». Её общий смысл заключается в том, что мир в основе своей не является ни механизмом, ни организмом, ни даже социальной структурой – этакой вселенской школой или воспитательным учреждением для всего сущего, – а представляет собой произведение Божественного искусства: одновременно хореографии, музыки, поэзии, волнующим художественным полотном, скульптурой и архитектурным ансамблем»[1544]. Одним словом, это Лик Образа вашего положения в Вечности! Дворец Фрактальной Мандалы! Для примера я могу описать свой опыт того, что имеется здесь в виду. В наиболее сильные моменты реализации я переживаю себя мощным, развернувшимся вокруг себя же силовым полем, которое, апеллируя к языку Алхимии Игры, я называю Фрактальной Мандалой. Она переживается мной как энергетический рисунок, пронизывающий весь мир и вписывающий меня в живое, электрическое, вибрирующее, энергетическое Целое, некое образное обобщение, распускающееся из центра, оформленного мной в идею Памятника. И таким образом, вся моя тварная активность диктуется этим мощным Образом Целого, благодаря которому я танцую жизнь по заданным этим Целым направлениям. В этот момент я не мыслю, я танцую, точно так же, как «…человек не мыслит когда слушает музыку»[1545]. В этой позиции Умавнешний мир и внутренняя потенциальность смешиваются в один единый Образ. То есть, разделение на внутреннюю сцену, на которой танцует задуманное, и внешнюю, на которой вибрируют обстоятельства, здесь – преодолено! И внутреннее и внешнее – спаяны единым Ликом. Все что задумано, тут же проявляется. Вселенная внутри и Вселенная снаружи – одна большая сцена, вне времени и вне границ. Таково переживание реальности Повелителем Игры, соединяющим в себе как женские, так и мужские качества. Нет никаких ограничений, никаких пределов, никаких норм. Этот танец полон сокрушительной мощи, и огромной силы любви. Все возможно, во всех направлениях и во всех измерениях. Известно, что бельгийский физик русского происхождения Илья Пригожин, изучая термодинамику сложных систем, доказал, что в них существуют явления самоорганизации при условии постоянного подвода энергии. И чем больше энергии подводится к системе, тем более сложные структуры возникают. Так формируется сверх-сложные системы (например, сверх-одаренные люди), мучительным роком которых, является напряженное, неустойчивое состояние поиска баланса между хаосом и порядком. А чем сложнее система, тем выше её неустойчивость и нестабильность. И, следовательно, тем в более мощной защите она (система) нуждается! Защите, благодаря которой, «…возможна вероятность возникновения в системе более высоорганизованных изменений»! ещё раз: «Любой развал, хаос, деструкция – это необходимые условия жизнеспособности любой системы». Но если, в определенный момент, колличество хаотичности превышает определенный уровень, то разрушение становится некомпенсируемым! «Точно так же не может быть превышен и опеделенный уровень созидания – и в том, и в другом случае под угрозу ставятся условия существования самой Вселенной»[1546]! Тем более, что «…в мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Вселенная – это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться»[1547]


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!