ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПА В ИГРЕ С ОБРАЗОМ, 16 страница



И ещё раз: ВОТ НАУКА СВЕРХМАРИОЕТКИ! Использование страстей путем полного интегрирования с ними, при условии органичного присутствия в Виртуальной Позиции Ума, традиционно именуется, – БЕЗУМНОЙ МУДРОСТЬЮ! И что это за зверь?

ИГРА В БЕЗУМНУЮ МУДРОСТЬ

Ха! Даже простое слышание об этой фантастической возможности нашего Ума уже повергает человеческий мозг в глубокое волнение и трепет. И почему? Потому что БЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬ – это вдохновение и абсолютное бесстрашие: «…ее сила состоит в том, что она может свободно импровизировать в зависимости от ситуации»[702]. При этом «…степень нашего бесстрашия является спидометром нашего здравомыслия… То есть, чем нормальнее мы становимся, тем дальше мы имеем право зайти. И тем больше верим в свои собственные силы»[703]. Так рождается легендарный трикстер, или, говоря терминами процессуально ориентированной психологии Арнольда Минделла – играющий с миром фасилитатор[704].

В основе своей этот род мудрости «…не связан с какой-либо особой идеей упорядоченности… он полностью спонтанен и реагирует на то, что заключено в самой ситуации, без какого бы то ни было интеллектуального напряжения»[705]. Можно даже сказать, что этот сорт мудрости идентичен хаосу, неотделим от него, и более того, неся в сердце благословение числа π, равен ему по силе, т.е. «…способен танцевать с ним в паре»[706]. И здесь, совсем в стиле дзенского «коана»[707], в нашем распоряжении оказывается весь диапазон эмоциональных полуфабрикатов, «законсервированных» в мировой истории, литературе и драматургии, от сияющих всеми цветами радуги состояний экстатического счастья до мрачных катакомб убийства, самоубийства и сумасшествия. И почему? Потому что мы знаем, что все это является энергией! ЧИСТОЙ ЭНЕРГИЕЙ! В этом смысле СВЕРХМАРИОНЕТКА БЕЗУМНА! Точно так же как «…ангелы голыми пятками танцуют на свечах», ОНА СКАЧЕТ ВЕРХОМ НА БЕШЕНОМ КОНЕ ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ! её танец является воплощением тотального бесстрашия, радости и любви! И следуя примеру знаменитого «жестокого клоуна» Лео Басси[708], а так же, наставлениям ницшевского Заратустры «ЖИВИ ОПАСНО!»[709] – нет во Вселенной ни одной бездны, в которую она не прыгнула бы, переполняемая восторгом и приговаривая: «Если ты упал, то поднимись не с пустыми руками»[710], и не поднялась бы с победой!

Итак, «Все, что можно основательно поколебать – необходимо поколебать, и если оно не устоит – так тому и быть»[711]! И здесь, совсем на своем месте, окажется великое, скандальное высказывание Оскара Уайльда: «Умеренность губительна! Успех сопуствует только излишеству!» В своем тотальном бесстрашии, Сверхмарионетка действительно – БЕЗУМНА! Она – действительно БЕЗУМНА, В СВОЕЙ ТОТАЛЬНОЙ СТРАСТИ К ДИСЦИПЛИНЕ![712] Для нее нет ничего невозможного! Она, говоря словами Арнольда Минделла, постоянно «Сидит в огне конфликта», или словами Стюарта Кауффмана – танцует «…на краю хаоса», и её истинная природа – БЕЗГРАНИЧНАЯ СВОБОДА И ВДОХНОВЕНИЕ! «Мы должны делать нечто, что люди сочтут безумием. Безумец – высшая похвола для нас! Если люди говорят о чем-то: «хорошо», значит, кто-то это уже сделал»[713]! Сверхмарионетка прекрасно знает, что «…Бог – это запредельность, где черное переходит в белое, а белое в черное, и что является сутью хаоса. Тем, что делает мир парадоксальным»[714]. Она знает, что «Бог – это экстатический безумец, пьяный от нектара своей Шакти»[715], в игре которого «…одна версия нереального следует за другой»[716], и что его безумие порождает мудрость, а мудрость – безумие! И к этому всему, перефразируя известную шутку Нильса Бора о научной теории, которая недостаточно безумна для того, чтобы быть истинной, можно сказать, что «Субъект мудрецов – это и есть безумец Великого Делания, помещенный во главе двадцати двух карт таро, притом что сам он – свободный от числа, лишенный своего номера тайный Меркурий, подлинный художник, или алхимик, через кого действует «безумное Божие», в котором, по словам апостола Павла, пребывает подлинная мудрость»[717].

Все это означает, что живые системы способны предельно реализовывать свой потенциал только в т.н. пограничной зоне, у т.н. «края хаоса», и что «…человек, не познакомившийся со своим собственным безумием, бесплоден как творец»[718]! Кауффман также поясняет, что в тотально хаотическом режиме система слишком «загнанна», чтобы поддерживать свою организацию. «На краю хаоса» же «…система лучше координирует сложное и гибкое поведение, лучше приспосабливается и развивается»[719]. Воистину – «Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю»! И как возможна эта ТОТАЛЬНАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ? Практически, в своем Самоосвобождающемся танце, что бы ни возникало, Сверхмарионетка воспринимает все как информацию, как числовой ряд, но не более… Это магический ритуал в пространстве «…сигналов, битов, цифровых элементов, записываемых, накапливаемых, обрабатываемых и передаваемых при помощи мозга и его электронных расширений»… Итак, «…когда поешь – стань самим пением, когда работаешь – самой работой. Так объединяй созерцание с любыми действиями, пребывая в них с тотальной полнотой осознанности. Если страдаешь – пребывай в нераздельности созерцания и страдания. Если боишься – бойся созерцая, словно ты и сам стал бесконечным пространством страха. (…) Созерцая все, с чем имеешь дело, объединяйся с пониманием Беспредельной Пустоты, Непостижимой и Бесконечной»[720].

И вот, с помощью этой, самой опасной из всех, практики, точно так же как нити сплетаются в производстве ткани, все краски «эмоциональных полуфабрикатов» становятся украшением узорчатого «ковра» фантастической потенции Театра Реальности. На этом уровне «…вы не отвергаете страсти подобно тем, кто довольствуется независимостью. Вы не очищаете страсти, подобно бодхисаттвам, вы не трансформируете их, как тантристы; эти умственно обусловленные страсти чисты и прозрачны в своем собственном пространстве. Это называется спонтанно совершенным, всеобщесозидательным, самовозникающим, величественным Чистым Присутствием»[721]. Всё многообразие мира вы видите как изначальную энергию, и знаете, что энергия не может без работы! Она требует игры! Хочет вращать какое либо колесо, пусть даже самой бессмысленной работы, «жевать жвачку» мысле-творчества! Сверхмарионетка знает, что в играх с энергией выход только один – научиться видеть не картинки, превращаясь в которые энергия забавляется с миром, а саму энергию! То есть, стать хозяинои игры, оседлать сам источник превращений (энергию) и сознательно лепить из нее те формы, которые необходимы.

Вот, если хотите, практический камертон владения Безумной Мудростью: посмотрите на эту чашку перед собой, возьмите её, глотните из нее… (О! Вы пьете кофе с молоком? Нет?! Ах да, это же зеленый чай! Прекрасный вкус!) Теперь поставьте чашку на стол. Внимание! Если вы точно так же сможете справиться со своей агрессией, ревностью, гордостью, томлением, чувством голода и пр. (то есть взять, глотнуть и поставить обратно), значит вы владеете этим сортом мудрости, вы можете поднять эмоцию и опустить её… взять из потенциала пространства энергию, поиграть с ней и вернуть обратно. Если же вы не можете сделать этого, вам грозят упорные тренировки.[722] Последовательность в накоплении потенциала для этой работы классифицируется в Алхимии Игры как «Три Ступени Ткацкого Станка»:

ТРИ СТУПЕНИ ТКАЦКОГО СТАНКА

Это мой любимый метод.Традиционно считается, что его рекомендуется применять только после очень обширных объяснений. Но если обстоятельства складываются наиболее удачным образом, и Мастер, способный дать их, оказывается «под рукой», то нет сомнений, что метод будет понят правильно и принесет пользу. Если же человека, способного прояснить все неясности по данной практике, рядом не оказывается, то я не советовал бы использовать Ткацкий Станок в плетении узорчатого ковра своей жизни, основываясь только на нижеприведенном описании.[723]

Итак: все сводится к тому, что мы интегрируем (смешиваем) присутствие в Виртуальной Позиции Ума со своей повседневной жизнью. «Главное здесь – суметь ввести любую относительную ситуацию в практику и объединиться с ней»[724], т.е. ОБНАРУЖИТЬ её КАК СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА. Нечто подобное можно найти уже у Зосимы Панополийского, греко-египетского алхимика-гностика. Он называет стадии Великого Делания обретением медного, серебряного и золотого человека: «Будь настойчив, и ты найдешь, что ищешь: медный человек станет серебряным, а серебряный – золотым»[725].

1) Первая ступень (ступень малых способностей, или медная) звучит так: МЫ ПРИКЛАДЫВАЕМ УСИЛИЕ И ИНТЕГРИРУЕМ. Она означает «освобождение благодаря наблюдению». В классическом Дзогчене, в качестве примера дается капля росы, испаряющаяся под лучами солнца. Это означает, что, удерживая Ум в Виртуальной Позиции, мырано или поздно вынуждаем объект, возникающий в Уме, обнаружить свою Сокровенную Красоту и освободиться в своей естественной природе. Говоря словами Падмасамбхавы: «…если швырнуть палку льву, он неотрывно смотрит на источник – того, кто бросает, тогда как взгляд собаки следует за брошенным предметом»[726] И это означает, что нам больше следует подражать мудрости льва, чем глупости собаки, т.е. смотреть в причину возникновения того, или иного явления, в непосредственный источник эмоции, или мысли. В лицо самой энергии. Итак, «Как мысли черные к тебе придут…»[727] разуй глаза и настойчиво смотри, смотри, смотри!, – в самое сердце их возникновения! Эта ответственность и есть – наш Львиный Взор!

2) Вторая ступень (ступень средних, или серебряных, способностей) звучит так: КАК ТОЛЬКО ВОЗНИКАЕТ – ИНТЕГРИРУЕТСЯ. Традиционно она иллюстрируется образом снега, падающего на поверхность озера. Это означает «освобождение в момент появления», то есть любой чувственный контакт, едва возникнув, освобождается сам собой, без малейшего усилия сохранить осознанность. И опять у объекта нет другого выбора, как обнаружить свою Сокровенную Красоту. Так наши «…страсти становятся нашим украшением: ведь если мы не обусловлены ими, не привязаны к ним, то можем позволить себе забавляться ими как игрой собственной энергии, чем они, в сущности, и являются»[728]. Со временем, наблюдая появление на сцене нашего Ума, например, злости или гордости, мы будем радостно восклицать: «О, привет, Джон!», или: «А вот и Ваня!» Мы сможем даже сознательно приглашать их на сцену, давая им остроумные прозвища и наслаждаясь их игривой проказливостью.

3) Третья ступень (ступень высших, или золотых, способностей) звучит так: САМО ОСВОБОЖДАЕТ СЕБЯ. Пример – свернувшаяся в клубок змея, одно движение – и она уже свободна. Здесь объект, как только возникает в Уме – уже интегрирован, уже свободен. На этом уровне нет даже различия между возникновением и освобождением: «…что бы ни возникало в Уме – будь то покой или движение, мы просто объединяемся с тем, что само освобождает себя»[729]. В этом состоянии «…мы больше не выполняем привычные действия в принудительном порядке, мы действуем с безумной непринужденностью, ни от чего не отрекаясь. Ничто больше не может доставить нам беспокойство, все возникает само по себе и освобождается само по себе…»[730] обнаруживая танец Сокровенной Красоты присутствия в Вечности. «Развитие такого видения сравнивают с лесным пожаром: оно длится, пока чувство объекта не угаснет само собой»[731]. В традиции Дзогчен этот процесс называют обретением Радужного Тела[732].

Итак, помним: наш мир – квантовый, то есть определяется при помощи чисел (единиц информации)»[733]. И это означает, что «…все на самом деле в шутку. Если вы бедны – забавляйтесь этим. Если вы богаты – забавляйтесь тем, что вы богаты. Если приближается опасность – это также довольно забавно. Если приходит счастье, то тогда ещё забавнее. Мир – просто площадка для игр, и мы здесь играем, забавляемся… Только когда вы забываете, что все это игра… приходят страдания и муки. Но как только вы отказываетесь от мысли, что все это всерьез, и осознаете, что это лишь сцена, на которой мы играем, страдание тотчас же прекращается»[734]. Мы начинаем смеяться и самоосвобождаться! Это и есть уровень «Fuzzy thinking»! Уровень БЕЗУМНОЙ МУДРОСТИ![735]

Теперь коротко и энергично о МУЖСКОМ АСПЕКТЕ ИГРЫ.

МУЖСКОЙ АСПЕКТ ИГРЫ,

или ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА МАСТЕРА!

Итак, сценарии, которые мы регулярно отыгрываем внутри, создают плоть внешнего мира. Механизм управления этим грандиозным законом находится у каждого из нас между ушами, скрываясь в секретных лабиринтах нашего собственного мозга. Например, если с помощью визуализации мы решительно удерживаем в своем сердце сияющую всевозможными талантами свето-энерго-форму Повелителя Игры, излучая на всех вокруг его качества,то со временем наше тело начнет транслировать его способности, а внешний мир естественным образом структурируется в Силовое Поле безграничной творческой потенции маэстро, в его КВАНТОВУЮ СТРАНУ. Другими словами, если работа с женским аспектом игры сводится к обнаружению энергии как основы всего феноменального, то работа с мужским аспектом игры – это искусные технологии пробуждения и направления этой энергии для достижения определенных целей. Так, включая в себя ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА, МУЖСКОЙ АСПЕКТ ИГРЫ обладает неограниченными возможностями, раскрывая любую ситуацию и разрешая любую внешнюю проблему.

И как это работает?

1) Первое, что делает Мастер, так это УСПОКАИВАЕТ смотрящее на него пространство. Это происходит естественным образом из присутствия Мастера в эпицентре альфа-уровня, на Сцене Театра Реальности.

2) Затем, используя Формулу Успеха, мастер ВООДУШЕВЛЯЕТ смотрящее пространство широтой возможностей. Здесь за счет непоколебимой убежденности в том, что все необходимое прямо сейчас способно стать реальностью, пробуждается мощный интерес зрителя к игре.

3) Далее благодаря Закону Зрелища МастерОЧАРОВЫВАЕТ зрителя, за счет чего раскрывается мощь его невообразимой творческой потенции. Это означает, что Мастер виртуозно направляет энергию смотрящего пространства в нужное русло. Так, он позволяет зрителю поднять весь необходимый вес и через ритмическую пролонгацию уверенно «танцует» зрителя к состоянию единства.

4) И, наконец, МастерЗАЩИЩАЕТ зрителя, т.е. смотрящее пространство достигает пика своей актуализации через удовлетворение зеркальным отражением своего потенциала. В итоге у восхищенного зрителя не остается сомнений в том, что все богатство возможностей Театра Реальности принадлежит ему. ВЕС ВЗЯТ! Так мастер поднимает зрителя на пьедестал реализации. Получается, что шквал зрительских аплодисментов или молчание глубинного потрясения не принадлежат мастеру, он не может, да и не собирается присваивать их себе. Аплодируя Мастеру,смотрящее пространство само благодарит себя за игру. Мастер только отражает процесс самоактуализации пространства Театра Реальности. Что же касается конкретной технологии, то любое действие, как на территории жизни, так и на территории профессии, Мастер совершает в эти четыре приема, и хорошо бы знать их не хуже, чем передачи в своей автомашине![736]

ТАНЕЦ СОЮЗА

Одна из зачарованных вершин в компендиуме методов ИГРЫ.[737] Этот танец суммирует все уровни Театра Реальности, требует высокой степени внутренней культуры, а также опыта и дисциплины.

Существует множество способов работы с «Любовной Теургиией»[738]. Например, в одном случае танец символизирует способность настоящего открыться идеалу будущего; в другом – алхимический союз внешнего, внутреннего и тайного уровней (зрителя, актёра и роли); в третьем – союз женских мудростей и мужских искусств[739], в четвертом – единство сверхчеловеческого и метачеловеческого, порождая тем самым – богочеловеческое[740] и т.д. и т.п.,но все они ведут к одному результату – к состоянию, в котором не остается никого, кто что-то делает с другим. Процесс связан с последовательным освобождением от личностного представления о себе как о творце, и в итоге внешний и внутренний миры сплавляются в одно целое, обнаруживая мощный механизм защиты творческого процесса – исходное состояние любой игры, пустоту, нечто по ту сторону границ и искусственных построений. В этой позиции – бинер[741] мужского и женского, (сера и ртуть; искусные средства и интуиция) сливаясь в одно, образуют некое плазменное состояние, в котором центр находиться в каждой точке безграничного пространства[742]. И это означает, что «Бог – не мужчина и не женщина. Бог – танцующее единство первого и второго. Бог – сам танец»[743] И Царство Небесное не «в нас», а «между нами», в единстве первого и второго, в преодолении разделенности на внутреннее и внешнее.

Еще раз: в Любовном СоюзеЦЕНТР НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ БЕЗГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА! Это как бы действие-интуиция, или интуиция-действие, т.е. открытое пространство, неотделимое от своей собственной активности, пульсирующей в каждой частичке этого пространства. Одним словом, «…и мужчиной и женщиной я рожден»[744]. Здесь нет разделения на некое пространство вовне и действие внутри, это одна единая субстанция, проявляющая ту самую радость, под которой и подразумевается игра как таковая. Она, подобна числу π,обладает вулканической природой, но он (вулкан) как бы повсюду. Пространство извергается активностью в каждой частичке себя. Оно не думает, оно играет! Одним словом, в этой позиции «…сознание обнаруживает, что «тело» – это полиморфная лаборатория дзенского наслаждения, рассчитанная на плавание в невесомости с триллионами весело совокупляющихся каждую секунду клеток…»[745] Так в экстазе вакхического Танца Союза, аккумулируемое волшебной формулой Кроули: «любить сознательно», пространство взбивается в «квантовую пену»! Так средневековое представление алхимиков о «conjuctio oppositorum»[746] реализуется в пробирке человеческого тела, с помощью любви между мужчиной и женщиной, которая приводит тела в иное энергетическое состояние, высвобождая тем самым творческие силы, которым ничто не может противостоять: «Осознанно переживаемый оргазм совпадает с озарением, которое вызывает в человеке скрытого в нем Бога»[747]. Так рождается Мер-Ка-Ба[748], или «Homo glorificatus» – «Человек прославленный», т.е. «строенный» (лат.). В этих глубоких практиках сотканная из «глазоподобных пузырьков» форма Повелительницы Танца, символизирующая безграничную интуицию и знание о пустотной природе всего феноменального, всегда в союзе с активной формой Повелителя Игры, манифестирующего Четыре Искусства. В европейской традиции этот тантрический принцип наглядно демонстрируется Ребисом (resbina)[749]. В индуизме, говорится, что «…лишившись Шакти, женского олицетворения жизненной силы, Шива, воплощающий собой способность к действию, становится трупом»[750]. В современной метаантропологии Назипа Хамитова, это единство сверхчеловеческого и метачеловеческого, создающее триумф самосотворения Богочеловека. И так, подобно алхимии средневековья и тантризму древних индусов, интуиция современных мыслителей «…учит нас, что для человека путь к совершенству открывается только в тот момент, когда мужчина и женщина работают совместно»[751]. И именно в динамике этого символического соития, реализующего т.н. пассионарность Инстинкта Игры, разворачивается Совершенное Силовое Поле ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ, проявляющее чудо из чудес – «Колесо единства противоположностей»[752]


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!