Алгоритм подготовки обучающихся к конкурсам и фестивалям
ЧЕРНИКОВА Я.В.
педагог дополнительного образования
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»
Руководитель Народного художественного коллектива Ансамбля современного спортивного танца «Ёлика»
Методика подготовки обучающихся
К хореографическим конкурсам и фестивалям
Духовно-нравственное воспитание детей было, есть и будет одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, школе, учреждении дополнительного образования.
Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Согласно п.2. ст.2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
|
|
Именно система духовно-нравственного воспитания должна стать стержнем воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования, где удовлетворяются насущные потребности обучающихся в общении, более глубоком взаимопознании, самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников.
Детские хореографические коллективы вызывают сегодня самый большой интерес детей и их родителей среди творческих объединений разной направленности. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией у детей формируется художественный вкус, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Танцевальное искусство является одной из своеобразных форм духовной культуры народа.
Конкурсные мероприятия – это форма соревнования, которое выполняет большую воспитательную, обучающую и развивающую функции . Организованная конкурсная деятельность стимулирует обучающихся коллектива продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям.
Конкурсы и фестивали пробуждают у воспитанников интеллектуальную, волевую и эмоциональную сферу, дух соперничества, формируют характер и ряд жизненно важных качеств. Обучающиеся постигают механизмы саморегуляции и самоконтроля, что является основой сценической культуры. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.
|
|
Подготовка к участию в конкурсах – это существенная дополнительная нагрузка для детей. В то же время на конкурсах и фестивалях создаются особенно благоприятные условия для включения обучающихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности. Участие в конкурсах позволяет обучающимся повысить уровень самооценки; способствует развитию индивидуальных творческих возможностей по хореографии .
Возможность систематического участия в конкурсах и фестивалях является сильнейшим стимулом для упорной работы как самих обучающихся, так и их родителей совместно с педагогами. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью творческого развития каждого ребенка .
Подготовка обучающихся к хореографическим конкурсам– это системная целенаправленная совместная работа педагога, детей и их родителей, в основе которой лежит схема от анализа положения конкурса до конечного результата.
|
|
Алгоритм подготовки обучающихся к конкурсам и фестивалям
Работа до конкурса
1. Выбор совместно с детьми конкурентных номеров на конкурс.
2. Проведение родительского собрания.
3. Систематическая целенаправленная репетиционная работа над ранее определенным репертуаром номеров, готовящихся на конкурс.
4. Психологический настрой обучающихся на участие в хореографическом конкурсе.
Беседы о здоровой конкуренции, как двигателя прогресса танцоров! Танцевальные студии, в которых сильна конкуренция, это обычно очень успешные коллективы. Их танцоры выигрывают турниры и баттлы, да и уровень профессионального мастерства тех, кто участвует в конкурсах, в этих коллективах выше, чем у танцоров, развивающихся в неконкурентной среде. Причина на поверхности: стремясь не отстать от соперников, а в идеале превзойти, танцоры усерднее тренируются.
Разъяснение обязательных составляющих успешной соревновательной деятельности. Донести, что положительный результат в конкурсах достигается ведь не только за счет знания информации и секретов техники. Дело еще в настрое на успех, в знании своих конкурентных преимуществ, в способности концентрироваться на результате. Таким образом, сильная конкуренция – лучшее, что может произойти, если вы претендуете на высокий результат в хореографии. Да и не только в ней! Одно дело развиваться в тепличных условиях и быть лучшим, потому что больше никого рядом нет, а другое – расти в окружении сильных танцоров. Среда обязательно будет питать и мотивировать на достижение результата. Качества, которые развивает конкуренция, дети смогут перенести и на другие сферы жизни, и в любой ситуации смогут проявить себя по максимуму.
|
|
Педагогу необходимо учить детей реалистично смотреть на соперников, учить их анализировать свои сильные и слабые стороны. Главная задача педагога - научить адекватно воспринимать как победу, так и поражение, быть толерантным к соперникам.
5. Проведение инструктажей по ТБ во время выезда, ТБ непосредственно в месте проведения конкурса на занятиях предшествующих конкурсу.
6. Проведение разъяснительных бесед с обучающимися, выезжающими на конкурс.
Обратить внимание на такие вопросы:
- рекомендации по питанию до конкурса, во время поездки и на самом мероприятии;
- подготовка и сбор костюма для выступления, способ его транспортировки;
- рекомендации по макияжу, прическе и нижнему белью;
- наличие с собой тренировочной формы и сменной обуви;
- назначение ответственных детей старших групп за костюмы и реквизит;
- последовательность захождения в транспортное средство;
- способ рассаживания детей и родителей (обязательно оставить свободными места впереди для обучающихся, которые склонны к укачиванию);
- занос костюмов и реквизита в транспортное средство;
- поведение в транспортном средстве (разговоры, правила сидения, прием пищи, соблюдение чистоты);
- дисциплинированность, культура и уважение во время проведения конкурса;
- наставничество, как форма самоуправления в коллективе.
Работа во время конкурса
7. Расположение детей в местах для переодевания, раздача костюмов, определение точного времени для подготовки к выступлению (макияж, прическа, одевание костюма, сбор реквизита).
Обратить особое внимание участников конкурса, что они должны всегда находится в поле зрения педагогов и быть предельно внимательны, так как в любой момент может состояться прогон на танцевальной площадке.
8. Психологический настрой перед выходом на сцену педагогом или старшими воспитанниками детей младших групп.
Работа по завершению конкурса
9. Сбор костюмов и реквизита, уборка и проверка места для переодевания на наличие забытых элементов костюма.
10. Организованное перемещение участников коллектива в транспортное средство.
Работа на последующих занятиях после конкурсного выступления
11. Просмотр видеоматериалов выступления на конкурсе.
12. Самоанализ выступления участников конкурса.
13. Анализ выступления группы педагогом с указанием положительных и отрицательных моментов.
Роль конкурсов и фестивалей в духовно-нравственном воспитании обучающихся хореографических коллективов неоценимо велика. Посредством участия детей в конкурсах, как одной из форм организации занятия, заложенной в программе дополнительного образования по хореографии, педагоги могут воспитать такие нравственные черты личности, как ответственность, инициативность, настойчивость, способность к сопереживанию, взаимопомощи; воспитать умение работать в команде, ориентировать детей на общественно значимые, высоконравственные дела и поступки, воспитывать в них гармоничную жизненно-активную творческую личность. Всё это достижимо только при условии систематической целенаправленной работы педагога по подготовке обучающихся к хореографическим конкурсам и фестиваля.
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 544; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!