Но это только если следовать Ветхому Завету и не принимать Новый.

Цветков Виктор Геннадьевич. г. Новоуральск.

 

 

Православное христианство трезвое!

 

 Для читателя. Внимание! Алкогольная тема и вопросы веры не терпят поверхностного подхода и невнимательности. Во избежание недоразумений и непонимания, читать только после внимательного изучения и неспешного осмысления статей «Православное христианство трезвое!» и «Мифология отравляющего вина».

 

 

Православие и мораль трезвости.

 

       После первой попытки обосновать, для православных, трезвость на основе православного учения и разоблачить ложь о допустимости «умеренного» ядопития (см. «Православное христианство трезвое!» 20.02.2008.) и зная, как утвердилась ложь, всё же был поражён: верующие не понимают, а самое главное не хотят понимать, что такое трезвость! Образование и мудрость заменены абсурдными мифами и суевериями. Трезвость представляется чем - то неконкретным, абстрактным, необязательным и не заслуживающим внимания.

« - Здесь, говорят, всё ясно - главное не пить много, не пьянствовать». То есть, «умеренное» и «культурное» самоотравление пьянством не считается. Пьянством считается только одержимость страстью «непомерного» ядопития. В рамках ложного выбора, исключающего трезвость, такая позиция удобна, выглядит мудро. Но никак не в Православии. Трезвость – естественное, Богом данное состояние. Трезвость – не миф, не хобби отдельных чудаков, трезвость необходима всем и реально возможна. Но, наши деды и отцы были лишены трезвости. И мы не могли естественным образом перенять от них традицию жить трезво. Нам трезвости надо учиться. И учиться трезвомыслию, чтобы разобраться в путанице алкогольных мифов, увидеть в тумане лукавых теорий выход к трезвости.

 

Первое, что приходит в голову  людям, для оправдания ядопития, православным в том числе, - причастие. Услышав о трезвости, сразу причисляют к богохульству заявление, что вино отрава. Говорят: « - вино (алкогольное) создано Богом, православные причащаются вином (отравляющим), вино пили всегда (алкогольное, отравляющее) и в малых дозах оно никому не вредит.»

Обратите внимание: алкогольное опьянение считают естественным для всех людей, особенно для христиан.  Мифология отравляющего вина прочно соединена с околохристианскими суевериями. «Аргументы» в пользу самоотравления и ядоторговли исходят из факта использования яда для приготовления Святых Тайн. Алкогольные отравленники, и атеисты и христиане, оправдывая свою страсть к самоодурманиванию, ссылаются на причастие. Причастие для них – как снятие греха, как дозволение, санкция для самоотравления алкоголем, а также обмана, ограбления, убийства людей, с помощью алкогольных токсинов.

 

Но, православные знают, что Святые Дары – это не вино и хлеб. Это Тело и Кровь Христа, вещественно представленные вином и хлебом. Причащаются православные не вином. Причащаются Тела и Крови Христовой. То есть, принимают в себя часть Тела и Крови Христа, становятся частью Тела и Крови Христовой. И становятся причастными жизни вечной (См. Ин.6:54-56)

 Хотя Таинство причастия не объяснить привычными для нас понятиями, моральная сторона ядопития понятна любому верующему, понятно, что ядоторговля никак не встраивается в мистику Таинства.  Всё, что касается деяний людей, открыто для понимания.

Таинство свершается независимо от того, как о нём думают люди. Бог поругаем не бывает. Христос победил смерть на кресте, так и отравляющее вино пресуществляется в Кровь Господа. В чаше Сам Христос, которого не осквернить разложением. Потому православные, причащающиеся с верой,  пьют из чаши не отраву, а Кровь Христову.

 

Но это вовсе не значит, что любая спиртосодержащая жидкость (которую глотают только лишь для опьянения) имеет благодать Святого Духа. Не все это понимают. А некоторые и понимать не хотят. Для многих причастие – это именно алкогольное вино. А алкогольное вино - как причастие - «содержит благодать».

 

Кто – то, возможно скажет, что эти суждения слишком суетны. Что Бога и Кровь Господа действительно не осквернить алкоголем и не нужно даже тревожиться. Что в Чаше спирта очень мало и вреда он не наносит.

 

Ещё как наносит! Вред, конечно же, не в осквернении Таинства. Вред в другом. Но вред колоссальный:

- Отравляющее вино, плод разложенияобраз смерти, людьми абсурдно сделано символом благосостояния, здоровья и веселья;

- Отравители, которые открыто, «по закону», грабят и убивают, убедили людей в безгрешности ядопития и ядоторговли, убедили в «божественности» полуразложившегося виноградного сока;

- И вот, плод разложения, отравляющее вино – «глумливое и буйное», «от которого распутство», названо символом Крови Спасителя. Соединение отравы с Таинством Евхаристии прочно соединяет в умах людей лживую алкогольную мифологию с учением православным.Испорченный отравляющий сок назван равноценным виноградной кисти, «в которой благословение» которую следует беречь. (Беречь от повреждения, следствие которого – разложение, до тех пор, пока не будет употреблена в пищу. Ис.65:8). 

- Эта дьявольскую выдумку активно используют люди (кто по незнанию, а кто и вполне сознательно) для насаждения и сохранения в обществе ядопития и ядоторговли. И в качестве религиозной санкции, «разрешения» от Господа Иисуса Христа на разрушительные действия – обман, ограбление и убийство;  

- Итог – нетрезвость верующих и сознательное отрицание трезвости в Церкви Христовой.

 

Алкогольными растворами Церковь снабжают те же самые ядоторговцы, которые обманывают, грабят и убивают миллионы людей ради наживы. Последствия ядопития и ядоторговли всё так же реальны и сокрушительны и никак не уменьшаются от того, что в Церкви совершается Таинство пресуществления отравляющего вина в Кровь Господа.

 

Дьявол действует убеждением, принудительное  склонение людей ко злу сразу откроет его сущность и замыслы. Умный и коварный приём - явление демона в образе ангела, реализован в идее «умеренного» «употребления» отравы. Аксиома «алкоголь – яд» не отрицается. Но, малое количество «качественного» яда объявлено безвредным, а поглощение отравы необходимым и естественным.

Хорошо видно, что люди оправдывают ядопитие, опираясь на два изначально ложных утверждения:

1) этиловый спирт, этанол – пищевое вещество, которое вредит только при неумеренном поглощении;

2) библейское  вино - это исключительно алкогольное вино и Христос пил его и благословил людей его пить.

И всё - совесть, добро и зло, Священное Писание и заповеди становятся религиозной мифологией, красивыми сказками, выбивающими слезу, как у протестантов, некими абстрактными «нравственными принципами», «духовными ценностями», далёкими от реальности. А обман, убийство, ограбление, теперь грехом не считаются. Но, стоит только признать этанол ядом, Христа – трезвым, а евангельское новое вино – соком, как открывается совсем другая картина и призрак алкогольной «мудрости» рассеивается.

Христос не мог по определению глотать отраву и тем более, использовать полуразложившееся, брожёное вино, в Таинстве Евхаристии. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участником в трапезе Господней и в трапезе бесовской»(1 Кор.10:21)

Кровь и плоть, в ветхозаветном единобожии и  практике благочестия - символ жизни, ценность, дарованная Богом. Сок виноградных плодов, данных для питания, для жизни тела, тоже образно называется кровью (Быт.49:11; Втор. 32:14). Апостолы на Тайной Вечере праздновали с Христом иудейскую Пасху, когда отравляющее вино не допускалось. Брожёное вино и всё квасное, не допускалось ни для жертвы (Лев.2:11; 6:17; Исх. 29:2), ни для священников во время служения (Иез.44:21,23; Лев. 10:9-11). У древних иудеев испорченный, перебродивший сок и вообще всё квасное, – символически олицетворяет моральное разложение и грех. Глубокая смысловая метафора напоминает о Египетском плене и о верности Богу. (Исх. 12:8,15,19,20; 13:3,6,7;  Чис. гл. 6; Втор.16:3,4).  Очень точные образы: сок, питательный и целебный – жизнь. Испорченный, перебродивший сок – разложение, грех и смерть. Совсем не случайно Христос использовал образ, понятный людям того времени и религиозного воспитания, назвав виноградный сок, новое вино, Кровью Нового Завета, «за многих изливаемую во оставление грехов» (Мф.26:28), сравнил  Свой Новый Завет с новым вином, а фарисейство - с полуразложившимся вином и дрожжевой закваской (Мф.16:6,12).

 

В Новом Завете, в рассказе о Тайной Вечере, не применяется слово «вино», а только «чаша» и «плод виноградный», «gennema tes ampelou»  (Мф.26:27-29; Мк.14:22-25; Лк.22:17,18; 1Кор.11:17-34;). А также «виноградная лоза»: (Ин.15:1,4,5). «Gennema» – плод, натуральный продукт, только что собранный. То есть, естественный плод земли. Говорится здесь именно о винограде и соке виноградном – символе жизни. Но никак не о плоде разложения – алкогольном вине. В чаше благодарения, содержимое которой Христос назвал Кровью Нового Завета, никак не могло быть брожёного вина, это было бы кощунство. Далее только один раз звучит слово «вино». Спаситель говорит о новом вине, которое Он будет пить с апостолами в Царстве Отца Своего. Плохим и старым вином в древнем мире назывался перебродивший сок. А новым и хорошим вином - сок, не подвергшийся разложению. Безумие, разложение и смерть, распутство – суть алкогольного вина, поглощающий его получает то же самое. А разве в Царствии Божьем будет разложение и смерть?!

«Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр.8:13).

 

Иисус сравнивал покаявшихся грешников с «новыми мехами», способными сохранить «новое вино», данное Христом. «Фарисейская закваска», «которая есть лицемерие» (Лк.12:1; Мф.16:6-12;), от которой нужно очищаться (1Кор.5:6,7,8) – это дрожжевой осадок на внутренних стенках старых мехов, в которых было испорченное вино. Эта закваска инициирует процесс разложения «молодого вина», мехи рвутся: «И вино вытечет, и мехи пропадут». (Мк.2:22). Малая закваска порока и лукавства «квасит всё тесто». А нужно быть «с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:6,7,8).

Православное христианство всегда отличалось высоким уровнем богословского образования и ревностным отношением к вере. Сейчас, формально признавая сокрушительные последствия пьянства, православные, всё же, делают нелогичные абсурдные выводы о нормальности «умеренного» пьянства. Оправдывая и сохраняя «малое» отравление, и «бизнес» ядоторговцев, называют новое вино или уксусом (?), или «слабоалкогольным натуральным вином, близким по составу к виноградному соку», «совершенно безвредным», «необходимым для обеззараживания воды»,  и т.д. и т.п.. То есть, сознательно отвергают трезвость, отвергают науку и мудрость, утверждают идею «умеренного» самоотравления, тем самым утверждая людоедскую мораль и невежество.

Иоанн Креститель говорил о Христе: «идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк.1:7). «Недостойный» предтеча, Иоанн Креститель, был назореем, трезвенником: «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» (Лк.1:15). Проалкогольные убеждения верующих базируются на двойной морали, на «баснях, льстящих слуху» (2Тим4:3,4). А православные как бы не видят этого и оправдывают собственное пристрастие к самоодурманиванию Священным Писанием. Даже Господа Иисуса Христа называют пьяницей («умеренным» и «культурным»).

 

Здесь примечательно отношение некоторых нетрезвых верующих к книге Самуэля Баккиоки «Вино в Библии», который является адвентистом седьмого дня. Не читая книги, бездумно говорят, что  учение о трезвости – протестантская ересь. Что «еретики не авторитет для православных». Да адвентисты не авторитет. А книга Боккиоки ценна не богословскими рассуждениями, а лишь научными знаниями о древнем мире. История, биология и филология – не ересь адвентистов, книга Баккиоки – это честный труд честного учёного, основанный  на знании о винограде, знании языков древнего мира, культуры и религиозных аспектов жизни людей евангельских времён. Адвентисты не авторитет для православных. Но, моральная сторона ядопития в книге «Вино в Библии» раскрыта правильно. И обоснованные, честные доказательства трезвого учёного, в данном случае, гораздо авторитетней некомпитентного и лукавого мнения нетрезвых православных. «Помысел глупости - грех» (Притч.24:9).

 

Ещё одно заблуждение: Честные доказательства истинности трезвости некоторыми людьми бездумно воспринимаются как хула на веру православную, на истину. И как разрушение авторитета Церкви, как провокация, ведущая к расколу и неприязни к священнослужителям. (Якобы, Церковь во всём права, священники тоже ошибаться не могут, поэтому учение о трезвости – ложь.)

Следует чётко понимать, что любого человека можно обмануть, каждый человек может ошибаться. Священники в том числе. Священники даже больше чем прихожане подвергаются искушениям и нападениям бесовским. Догмата о непогрешимости в Православии нет. Истинность веры православной не ограждает от ошибок, не делает верующих праведниками. Праведность достигается тяжёлым духовным трудом, изменением собственной жизни, конкретными созидательными делами, трезвой рассудительностью и бдительностью. Сейчас, в России, после многолетних гонений и массового уничтожения православных, безбожников большинство. И современные верующие в большинстве были безбожники. А сохраняя «питейные» убеждения прошлой безбожной жизни, такими и остаются,  потому что алкогольная мифология и убеждения по сути своей безбожны. Нужно потрудиться, умом, сердцем и совестью, чтобы увидеть зло и прекратить разрушать. А ядопитие, проповедь «культурного» пьянства и «цивилизованная» ядоторговля – дела разрушительные.

 

 Освящение смертоносного «алкогольного бизнеса» не делает его добрым делом, потому что так называемая «алкогольная продукция» используется для одурманивания, ограбления и убийства, но не для удовлетворения насущных потребностей людей.

- «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдаёт ему платы его» (Иер. 22:13). 

- «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо своё на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!» (Авв. 2:9).

- «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Авв.2:12.)

Трезвость - это не только отсутствие самоотравления, это и неучастие в отравлении, ограблении, убийстве других людей. То есть, сочетание трезвости ума, совести и трезвости тела.

Учение о трезвости не от адвентистов или баптистов, или магометан. Учение о трезвости православное! «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20,21.)

 

Отравление растворами этанола не личное дело алкоголика, в этом участвуют многие, можно сказать все. Убеждение в необходимости «потреблять» одурманивающие вещества – далеко не самостоятельное решение человека, это результат привитого нетрезвым обществом положительного отношения к отравлению, результат социального принуждения к отравлению. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7).

 

Сейчас много говорят о покаянии, о грехе цареубийства, как причине бед России. И о начавшемся возрождении России. Но, цареубийство – это следствие отступления от веры. А причина бед России - конкретные разрушительные действия конкретных людей, причём, действия продолжающиеся и умножающиеся.

 

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Рим.14:21)

Отравляющее вино для причастия, торговля «натуральным» ядом при храмах и нетрезвость православных, всегда будут предметом укоров, скептических и язвительных насмешек. В условиях унижения и осмеяния трезвости, честная проповедь трезвости от немногих православных выглядит сейчас лицемерием. Все это понимают, именно потому трезвость объявлена невозможной, поэтому Церковь сейчас проповедовать трезвость не может  и не будет.

Прекращение ядопития и ядоторговли, обмана, ограбления и убийства – вот покаяние и возрождение. Это алкоголь, как дьявол, – лжёт и разрушает, торгующие отравой и отравленные люди творят зло, разрушают всё вокруг. Трезвость – как основа для праведной жизни и спасения души – это объединяющая и созидательная основа. Несомненно, изготовители отравы и сторонники ядопития будут защищаться и проявят свою сущность – ложь и оскорбления Православной Церкви неизбежны. Но это не значит, что ничего нельзя делать! Прекращение ядопития и ядоторговли укрепит Церковь, а не расколет. «Извергните развращённого из среды вас»(1Кор.5:9-13).

Частное мнение некоторых людей, в виде шаблонной фразы, совершенно далёкой от православного трезвомыслия: « - не вино грех, а пьянство», вроде бы считается официальной позицией Церкви.  

-  А что такое пьянство? Что такое вино? И что такое трезвость?

- Что же это за религия такая, где Бог благословляет на грех? Где пьянство, при формальном осуждении, разрешается, а трезвость игнорируется и даже осуждается?

- А сколько людей, соблазнённых проповедью «умеренного» ядопития, творят зло – глотают, рекламируют, прославляют и продают страшнейший яд всех времён и народов – «натуральное вино», «шампанское», «водку», «пиво» и т.д.?

- А сколько преткнулись об «учение» о «благословенной» отраве и были захвачены страстью ядопития?

- Сколько людей сомневаются в истинности православной веры, полагая, что именно Христос проповедует ядопитие?

- И сколько, видя, как православные содействуют злу, впали в уныние, или даже утратили веру?

 

Трезвение в Православии объясняется как внимание и полный контроль за своими чувствами, мыслями, словами и поступками. А это совершенно невозможно при отравлении даже самыми малыми дозами алкоядов. Потому и отождествил апостол Петр твёрдую веру с трезвостью ума и трезвостью тела: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1Петр.5:8,9). «Трезвитесь», в первоисточнике - «nepsate», означает призыв к физической трезвости, воздержанию от отравляющего вина. «Бодрствуйте», «gregoresate» - призыв к трезвомыслию, бдительности, целомудрию, благоразумию. Эти слова не синонимы, но применяются апостолами Петром и Павлом вместе, как метафоры для описания трезвости физической и духовной, физического состояния тела и ума, моральных качеств личности.

В России, холодной стране, нет винограда. Библейское понятие «вино» пришло к нам из Палестины, Греции, Рима, через Византию, и за 2000 лет потеряло (вовсе не случайно) традиционное значение – виноград и все его продукты. Теперь, в России (да и во всём мире), где совершенно другая культура и мировоззрение, вино понимается исключительно как перебродивший сок, отравляющая жидкость.

Но, вся православная терминология построена на понятиях евангельских времён. «Церковь», «евхаристия», «литургия», «проскомидия», «евангелие» и т.д. Смысл этих понятий разъясняется, известен каждому православному. А понятие, выраженное древним словом «вино» («oinos», «yaiyn», «vinum»), искажено, исконное значение слова скрывается, скрываются знания о токсичности продуктов брожения, о трезвости Христа (!) и первых христиан.

 

В Ветхом Завете есть тексты, где говорится о коварстве вина брожёного, о пагубности пьянства, которые можно трактовать и как поучения отравляться алкоголем «умеренно» (Притч.21:17; Сир.31:29-37; Тов.4:15).

Но это только если следовать Ветхому Завету и не принимать Новый.

 

Новый Завет написан людьми Ветхозаветного мировоззрения и уклада жизни двухтысячелетней давности. И адресован он к современникам авторов текстов. Современные языки и уклад жизни существенно отличается от древних наречий и Ветхозаветных традиций. Поэтому, для понимания  смысла необходим минимум знаний о библейском мире. К тому же, в Библии главное – описание истории спасения рода человеческого. Библия – это обращённое к нам через пророков Слово Божие. Знаний о естественных науках в Библии нет. Отсюда и недоразумения, касающиеся науки - филологии, биологии, истории, физики и химии.

И самое главное – соотношение Ветхого и Нового Заветов. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Не подвергая сомнению ветхозаветных установлений, Христос поднимает на более высокий уровень нравственные нормы заповедей, которые Бог дал Моисею. Ветхозаветный Закон – это система религиозных правил и обрядов. А заповеди, данные Христом – это уже нормы духовной жизни, соблюдение которых исключает совершение греха. «Вы слышали, что сказано древними: не убивай; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» (Мф.5:21-22. См. также: Мф. 5:27-48.)

Гневающийся - уже убийца. Смотрящий на женщину с вожделением - уже прелюбодействует. А почему же «малое» отравление не пьянство? Почему торговля отравой не грабёж и не убийство? «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф.5:19,20).

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

А нетрезвые верующие до сих пор оправдывают ядопитие ветхозаветными наставлениями «умеренности» и совершенно игнорируют наставления к трезвости:  

1 Петр. 5:8,9; Еф. 5:17,18; 1Петр. 1:13;  1Кор. 3:16,17; 6:10;  Лк. 21:34;  Матф. 24:44-51; Гал. 5:21; Тит. 1:5-9; 1 Тим. Глава 3.

 

 

Защитники ядопития ссылаются на правила апостольские; 3, 51 и 53, а так же правила Поместных Соборов: Анкирского (314г.) и Гангрского (340г.), утверждая, что эти правила запрещают избегать, гнушаться отравляющего вина. (То есть, дозволяют «умеренное» «питьё» и запрещают трезвость!)

 

Правила святых апостолов. 

№3: «Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению господню о жертве, принесёт к олтарю иныя некоторыя вещи, или мёд, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего либо другого напиток, или птицы, или некоторыя животныя, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых кл асов (колосьев), или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносити к олтарю что либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время стаго приношения.»   Нельзя вносить в алтарь никакой пищи, а только зерно (новые колосья), вино и виноград в надлежащее время, то есть свежий  виноград.

 Правило Святого Поместного Собора Карфагенского (318г.), №46, дополняет: «В святилище да не приносится ничто кроме тела и крови господни, якоже и сам господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворённого. Начатки же, или мед, или млеко, по обычаю, да приносятся в един известный день, как таинственное знамение младенцев. Хотя же сии вещи и приносятся к олтарю: прочем да имеют собственно свое благословение, отделяясь от святыни тела и крови господни. Начатки же да не приносятся ни от чего, кроме винограда и пшеницы». (Шестой Вселенский Собор (691г.), сделал поправку, запрещающую мёд и молоко приносить к алтарю.)

 

Правило №51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такоже и мирянин

Правило №53: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.» Здесь о недопущении гнушения созданием Божьим – пищей.

 

Правило  №14  Святого Поместного Собора Анкирского: «Состоявшим в клире, пресвитерам или дьяконам, которые воздерживаются от мяс, определен о, касатися оных, и потом, аще восхотят, воздержатися от оных. Аще же не восхотят сего, так что не будут ясти и овощей, полагаемых с мясами, и не покорятся сему правилу: да будут низложены от своего чина.» Здесь речь о непослушании и самовольном принятии на себя подвига воздержания от пищи - мяса. И о недопущении гнушения созданием Божьим – пищей.

 

Правила Святого поместного Собора Гангрского.   №1:  «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющуюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою.»

№2:  «Аще кто с благоговением и верою, ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины) осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою.» Здесь о недопущении гнушения естественными человеческими потребностями и созданием Божиим.

 

Нетрезвые христиане полагают, что вышеупомянутое вино - вино алкогольное. И что православным нельзя гнушаться отравляющим вином, так же как и пищей.Такое «удобное» толкование исходит из безбожных пьяных убеждений, согласно которым вино перебродившее - это пищевой продукт.

Но, перебродившее вино, полуразложившееся – это испорченный продукт, совершенно другое вещество, токсичное, даже в малых дозах наносящее увечья телу, а самое главное – душе, более сильные, чем непомерное количество пищи.

Во всех вышеуказанных правилах об алкоголе нет ни слова, говорится о пище - мясе и о питье - вине неброжёном. О естественных телесных потребностях. И об осторожности в подвиге воздержания, о послушании в этом духовному наставнику.

 

О супружеской жизни, во избежание блуда, говорит и апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга (муж и жена), разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5).

Но это всё о другом - об опасности духовной прелести.

 

Пища – хлеб, вино и елей - создание Божие, и гнушение ими действительно клевета на Создателя. Но, Божие создание - вино неброжёное, новое, пищевой продукт – виноград. А портится (сбраживается) он людьми, по небрежности или сознательно, с совершенно конкретными намерениями. Когда виноград (Божий дар) изначально предназначают для сбраживания, его снимают с лозы небрежно (небережно), не заботясь о целостности виноградной кисти. А чтобы сохранить виноград в свежем виде, необходима аккуратность, бережное отношение, нужно потрудитьсяизбежать повреждения ягод, иначе пропадёт виноград. «Когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: не повреди её, ибо в ней благословение; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить» (Ис.65:8).

«Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:4,5). Это о пище и естественных человеческих потребностях, которые следует принимать с благодарением. Но, одурманивание перебродившим соком, то есть злоупотребление, не является естественной телесной потребностью. Совершенно недопустимо ставить опьянение, нанесение вреда «храму божьему» (1Кор. 3:16,17), в один ряд с естественными человеческими потребностями. (Да ещё и благодарить Бога за отравление.)  

Итак, в апостольских правилах отсутствует дозволение опьяняться перебродившим «глумливым» вином. Запрещается гнушаться пищей, данной Богом и порицать естество человека, также создания Божьего

 

А что касается вина для жертвы, сказано: «пшеницу и виноград в надлежащее время» (свежий виноград). Пшеница и виноград – первые плоды земли, доброкачественная пища, традиционно, с ветхозаветных времён, приносимая к алтарю. И вино, «водою растворённое». Это о сиропе, который получали кипячением виноградного сока, он назывался «муст» и не подвергался разложению. Муст растворяли водой, а не испорченное вино!

 

Апостолы и Святые Отцы Церкви, проповедуя Царство Божье, возможно, и не предполагали, что через две тысячи лет, верующим в истинного Бога потребуется разъяснение, что такое виноград. И что трезвость, для желающих войти в Царство Божье – непреложное правило, не требующее уточнения.

В «Канонических ответах» Святейшего Тимофея, епископа Александрийского, единаго от ста пятидесяти отцев бывших на Константинопольском Соборе, (380 г), говорится:  Вопрос 8:  «Аще жена родит пред святою пасхою, то есть на великой седьмице: должна ли поститися и не пити вина, или разрешается она от поста и от запрещения пити вино ради того, яко родила;

ОТВЕТ. Пост установлен для усмирения нашего тела. И так, когда тело (уже) находится в смирении и в немощи: то должна она приимати пищу и питие, как хощет и понести может.»

 

Вопрос 10: «Аще кто болен и от сильныя болезни совершенно истощен, и приближается святая пасха: непременно ли должен таковый поститися, или по причине сильнаго изнеможения его, священнослужитель разрешит ему употребляти, что может, или елей и вино.

ОТВЕТ. Должно разрешати больному приимати пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употребляти елей, есть дело правое.» Это дозволение освобождать от поста тяжело больных и матерей с младенцами.

 

Странным, мягко говоря, было бы дозволение истощённым болезнью пить отнимающее силы отравляющее вино, «глумливое», «жалящее, как аспид». Ещё более абсурдно предположение, что беременным женщинам и кормящим матерям можно отравлять себя и ребёнка полуразложившимся соком. А вот сок - вино новое, питательное и целебное, им как раз необходимо, потому и сказано Тимофеем уточняюще и недвусмысленно: «должно приимати пищу и питие» (а не «пить вино»). «Ибо совсем истощенному употребляти елей, есть дело правое.»

Также абсурдным было бы дозволение христианину одурманивать себя перебродившим соком в пост, установленный «для усмирения тела»!

В «Служебнике», в главе «Известие учительское», описаны критерии, которым должно соответствовать вино, используемое для приготовления Святых Даров:«Вещество Крови Христовой есть вино из плода лознаго, из гроздов винной лозы источенное. Подобает сему вину иметь вкус и обоняние к питию приемное и чистым быти, несмешанное с каковым либо иным питиём, кроме еже из гроздей….

Аще же кто дерзнёт кроме самого виноградного вина, на иных видах и соках, или вино кислотию во оцет претворяется, или с чем смешанное будет, никакоже таинства свершит: но согрешит иерей тяжко смертию и извержению со священства подпадёт».

Всё – таки, как важно знание! И как страшно сокрытие этого знания! Какие удивительно точные слова, описывающие пищевой продукт! Слова о том самом новом вине. Разве вино, «из плода лознаго, из гроздов винной лозы источенное», уже перебродившее? Нет, это чистый, «к питию приемный» сок, называемый у библейских народов новым вином. Потому и дано чёткое указание - вино должно «иметь вкус и обоняние к питию приемное и чистым быти». Вино не должно быть испорченным: «или вино кислотию во оцет претворяется». Вино перебродившее – как раз прокисшее, если сравнивать его с чистым продуктом, новым вином. Перебродившее вино смешано с продуктами разложения – этанолом и другими спиртами, эфирами, альдегидами, имеет вкус и запах разложения.

 

Вполне ясно и недвусмысленно написано - нельзя использовать испорченное вино. Допускается только новое виноградное вино. Недопустимы «иные виды» - сок других фруктов и овощей. А виноградный сок – это и есть «вино из плода лозного». Так что, используемое сейчас в таинстве Евхаристии вино испорченное, отравляющее, совершенно не соответствует требованиям канона. Христос наполнил чашу свежим, новым вином из плода лозного, вкусным и ароматным, а не отравляющим перебродившим соком, с запахом и вкусом разложения.

 

Только имеющий «питейные» убеждения и привыкший, пристрастившийся к алкогольному вину человек, может считать испорченный виноградный сок «по вкусу и обонянию к питию приемным и чистым» и говорить, что он лучше, чем вино новое - неброжёное (См. Лк.5:39). Здесь мы видим, что убеждения имеют первостепенное значение, когда совесть крепко держится за удобное оправдание «культурного» ядопития и «не видит» «фарисейскую закваску» в толковании апостольских правил.

 

Приходилось слышать намёки на еретический характер учения о трезвости. Ересь - это часть истины, выдаваемая за полную истину. Где нет полной правды, там полноценная ложь. «Учение» о «культурном» и «умеренном» самоотравлении «натуральным вином» - как раз ложное учение. Трезвость это «учение» трактует исключительно как вынужденное воздержание для алкоголиков. Или воздержание, только чтобы «не подавать соблазна немощным». Это что, значит, отраву православным можно глотать, только чтобы никто не видел? А «немощные» - это кто? Алкоголики, «не умеющие пить»? Значит, тем, кто не является немощным (по их мнению), кто ещё не стал алкоголиком и умеет (по их мнению) «правильно» «пить» токсичные жидкости, можно глотать отраву? «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).  

 

Трезвость, то есть полное отсутствие самоотравления вином перебродившим, для апостолов и первых христиан - непреложное правило, исходящее из новозаветных заповедей: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).

Конечно, трезвость не добродетель, а лишь необходимое условие, основание для добродетели. Что на этом основании построит человек, зависит от него. Конечно же, нельзя превозносить трезвость как особую и единственную форму благочестия. Затуманивать разум можно разными способами, зависимости бывают разные. Трезвый физически может быть нетрезв духовно, может быть поглощён страстями и творить зло.

Миф об «удовольствии», от которого трудно «отказываться». Защитники ядопития подменяют понятия воздержание и трезвость. Трезвость - это не воздержание от пьяного вина. Воздержание от опьянения нужно нетрезвым, имеющим пристрастие к самоодурманиванию. Трезвость – это твёрдое убеждение, отсутствие иллюзий, трезвомыслие. Воздержанник, считая отравление естественным, применяет волю, чтобы воздержаться от поглощения токсичных жидкостей, а сознательно трезвому не нужно терпеть и бороться. Воздерживаются от естественного, но излишнего. А поглощение токсичных веществ противоестественно.

 

Обратите внимание, опять проявляются постулаты «учения» о «культурном» и «умеренном» отравлении. Якобы, «умеренное» алкогольное отравление естественно и приятно, а «неумеренный» алкоголизм – болезнь, от которой очень трудно, почти невозможно избавиться. При этом трезвость отрицается или высмеивается, как печальная участь «слабых духом» и «больных «алкоголизмом».

В таком понимании, трезвость действительно выглядит как  «особая форма аскетической практики», необходимой только отдельным подвижникам «с особой миссией».

 А всем остальным, якобы, ни в коем случае нельзя гнушаться (да и «невозможно») отравляющим «глумливым» и «жалящим, как аспид» перебродившим соком винной лозы.

 

У сознательно трезвого человека отсутствует  тяга к алкогольному яду, как нет у людей тяги, например, к поглощению серной кислоты или содержимого канализации.

(Такое бывает лишь при одержимости злым духом, а от беснования только Бог исцеляет.)

Но, мы говорим о принудительно внедряемой людьми (православными в том числе!) идеологии «культурного» ядопития, которая провозглашает естественным противоестественное и отрицает трезвость.

 

 «Неумеренный» алкоголизм тоже следствие «умеренного» ядопития. А вовсе не бесноватость. Как говорится, слишком большая честь – такое исключительное внимание бесов. Зачем, если человек глотает отраву по собственному желанию, в здравом уме, в соответствии с убеждениями, то есть сознательно? (Ведь если алкогольное отравление приятно и полезно, то надо больше и чаще пьянствовать!)

 Пьяница может покаяться, когда осознает что отрава ему не нужна. А как пьяница получил убеждения в необходимости поглощения яда? Да люди научили! Лживая идея «умеренного» «питья», во – первых, предназначена именно для обучения детей ядопитию, для лишения их естественной трезвости. Так планомерно пополняется «армия» «умеренных» алкоголиков, пополняющих, в свою очередь, группу «неумеренных» ядопийц, планомерно вымирающих. Во – вторых, идеология «культурного» ядопития выстраивает и поддерживает систему «спаивания» – систему извлечения дохода из отравления народа. Ведь не бесноватые пьют «натуральную» отраву, называя её «благословенным», «божественным напитком». Не бесноватые продают яд, прикрываясь Христом и учат детей ядопитию. Делают это в здравом уме, сознательно. (А для этого необходимо сначала подавить голос совести и здравую рассудительность, принять ложь, утвердиться в лицемерии.)

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20,21).

          

Пьянство существует при поддержке многих людей. Поэтому лихоимцы, воры и хищники, коими являются ядоторговцы и все пособники ядопития и ядоторговли, поставлены апостолом Павлом в один ряд с пьяницами: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10. Сравните: Ис. 5:20-23.) Наш Господь, Иисус Христос, учит трезвости. А православного обоснования ядопития (которое невозможно сформулировать без лицемерия), на самом деле нет и быть не может. Нельзя, славя Христа, повторять бесовскую ложь - говорить что самоубийству, убийству, обману и лихоимству – учит нас Христос, апостолы и святые.

 

А трезвыми православные должны быть, чтобы:

- не участвовать в обмане, убийстве и ограблении, совершаемых ядоторговцами.

- не совершать грех самоубийства алкогольными и другими ядами.

- не сообщать ложных знаний детям и не воспитывать в детях пьяниц, соблазняя их собственным примером.

И это не мнимое подвижничество, а естественная трезвость, обязанность православных.

 

И ещё об одном мифе. Защитники ядопития пытаются представить учение о трезвости как посягательство на устои веры. Люди, считающие причастие серьёзной религиозно - нравственной базой для ядопития, невнятно ссылаются на догматы, которые не изменить. А что и как, объяснить не могут. В самом деле, сейчас системное богословское образование отсутствует, нынешнее понимание религии на уровне суеверия и красивой мифологии.

Догмат («мнение», греч.) – это знание истины, концепция, неизменяемая основа веры (не теоретическая, но историческая, практическая), точное определение православной веры. (Кто не знает, православные догматы сжато изложены в Символе веры.)

Каноны – это внутрицерковные правила, молитвенные и обрядовые. Незначительные различия в канонах разных церквей допускаются, в зависимости от эпохи, политического состояния государства, местного климата, уклада жизни народа, исповедующего Православие и т.д..

Использование виноградного вина в Таинстве Евхаристии установлено Иисусом Христом и утверждено каноном, но не догматом.

 

А какое вино использовать в Таинстве Евхаристии - испорченное, или новое, неброжёное, решают сами люди, в зависимости от убеждений (и интересов ядоторговцев).

 

Понятно, что Церковь сейчас слаба, но не до такой же степени, чтобы зависеть от ядоторговцев! Свежий виноград и неброжёный виноградный сок (новое вино, морально превосходящее) есть возможность доставлять круглый год хоть из самой Палестины. Но Церковь снабжается именно алкогольным вином, плодом разложения.

 

Церковь Православная твёрдо стоит на догматах, на «камне веры», потому и «врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 17-18). Это о том, что Православная Церковь не изменяла догматы, сформулированные Святыми Отцами в период становления Церкви. Потому и называется Православной (а на Западе ортодоксальной).

Но это не значит, что все верующие уже святые, только потому, что исповедуют истинную веру. Ошибаться верующие, даже в большинстве, могут! Обмануть их можно. Ядопитие и ядоторговля – это отступление от веры нравственно - этическое, а не догматическое, просто нарушение заповедей. Не сомневаясь в догматах, веря в воскресение Христа, люди всё равно ошибаются и грешат. (Догмата о непогрешимости в Православной Церкви нет.)

 

Но, ядопитие и ядоторговля, как «закваска порока и лукавства», разлагает всю Церковь, а не только отдельных «неумеренных» пьяниц. «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?» (1Кор.5:6-13).

 

Н екоторые трезвые сектанты - рационалисты не признают Таинства пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, считают хлеб и вино только символами Тела и Крови Христа. А Таинство Евхаристии только символическим воспоминанием о Тайной Вечере Спасителя.

А нетрезвые православные, веря в таинство претворения вина в Кровь Господа, творят зло ядопития и ядоторговли. И отвергают возможность претворения сока винной лозы (полноценного евангельского вина, вина морально превосходящего) в Кровь Христову.  

- «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).  

- «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20,21.)

 

А учение о трезвости не является ересью, потому что не отвергает догматы и не вводит новых, не отвергает заповеди, а призывает исполнять их.

 

Вопросы верующим. Священникам, богословам, историкам:

 

- Причина пьянства - упадок веры. Все с этим согласны, но почему ядоторговля, «культурное» и «умеренное» пьянство у православных считается вполне «духовным»?

- Почему большинство православных священников нетрезвы и оправдывают своё пристрастие Священным Писанием?

- Почему представители Православной Церкви способствуют ядоторговле, внедряют в общество ложь о допустимости «культурного» пьянства? (В том числе через средства массовой информации.)

- Почему верующие называют трезвость заблуждением?

- Не все обладают знаниями о вине в древности, но как объяснить духовную слепоту православных, не видящих явное зло?

 

-  Почему скрывается знание о токсичности перебродившего вина, о винограде, как естественном продукте питания ветхозаветных народов, о способах сохранения плодов и соков, о трезвости  Христа, апостолов и святых?

 

- Правда ли, что для причастия в апостольской и раннехристианской Церкви использовалось неопьяняющее новое вино (плод виноградный, вино морально превосходящее), выжатое из виноградной кисти в чашу непосредственно перед благословением? Долго ли так было?

- Когда испорченный, подвергшийся разложению виноградный сок стал использоваться в Таинстве Евхаристии?

- Какие основания для использования отравляющего вина?

 

- Правда ли, что в РПЦ, в исключительных случаях (гонения, война и др. бедствия), когда совершенно недоступно виноградное вино (сюда нужно добавить Российский холодный климат и большие расстояния), допускается  использовать для приготовления Святых Даров любые ягодные соки, мёд и т.д.?

- Является ли сам факт использования отравы такой исключительно важной причиной морального характера, чтобы «не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21)?

 

- Правда ли, что перебродивший виноградный сок в России стали использовать для приготовления Святых Даров во времена царя Петра Первого?

- И не этим ли «нововведениям», в том числе, чуть раньше противились старообрядцы (двоедане), сохранившие трезвость?

- Вино претворяется в Кровь Господа действием Духа Святого. Но, если Бог способен из отравы явить Кровь Христову, разве не станет неброжёное виноградное вино (полноценное евангельское вино, вино морально превосходящее) Кровью Христовой?

 

 

Будем трезвыми! И поможет нам Бог!

 

Простите и помолитесь, пожалуйста, о здравии раба Божьего Виктора.        07.01.2009.

 

Внимание! Статья написана на языке утверждения и сохранения трезвости. Все термины и выделения текста обоснованы и точны! Изменения недопустимы!


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!