Создание двухмерных многовидовых чертежей по построенной 3D модели



М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р Ф

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

 

Кафедра инженерной графики и дизайна

 

Т.Ю. Васильева

Л.О. Мокрецова

О.Н.Чиченева

 

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Раздел: 3D – моделирование с помощью системы автоматизированного проектирования AutoCAD

 

Лабораторный практикум

 

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета

для всех специальностей направления 651300 – " Металлургия"

 

МОСКВА 2013

УДК 744-4

 

Р е ц е н з е н т

доктор технических наук, проф. С.М.Горбатюк

 

Авторы: Васильева Т.Ю.,Мокрецова Л.О., Чиченева О.Н.

Компьютерная графика: Раздел:3D – моделирование с помощью системы автоматизированного проектирования AutoCaD.  Лабораторный практикум.

/ Т.Ю. Васильева, Л.Н. Мокрецова, О. Н. Чиченева. – М.: МИСиС, 2012. –45 с.:ил.

 

Данные методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу «Компьютерная графика». Подробно рассмотрен пример создания модели детали с использованием технологии 3D-моделирования в системе автоматизированного проектирования AutoCAD 2012 (русская версия) и создание двухмерных многовидовых чертежей по построенной 3D модели. Рассмотрены все необходимые теоретические вопросы, указана литература для подготовки к лабораторным работам.

Предназначены для всех специальностей направления 651300 – " Металлургия".

 

 

© Национальный исследавательский технологический университет «МИСиС», 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ .. .. 4

Лабораторная работа №1. Построение 3D модели детали . 6

Лабораторная работа №2 . Создание двухмерных многовидовых чертежей по построенной 3 D модели 20

Лабораторная работа №3. Организация распределенной работы.Внешние ссылки. 27

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39

Приложение 1 .Варианты исходных данных. 40

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Курс «Информатика» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов, одним из которых является «Компьютерная графика». Этот раздел изучает прикладные программы, предназначенные для работы с технической графикой.

Цель курса состоит в освоении студентами начальных навыков работы с прикладных программ Симплекс, Компас 3D и AutoCAD. . Данный курс читается для всех специальностей направления 651300 – " Металлургия".

AutoCAD – это мощный универсальный пакет программ САПР, предназначенный для любого специалиста, работающего с технической графикой. Пакет рассчитан на широкий круг пользователей.

В настоящее время наибольшее распространение получила  3D-технология создания чертежей.

Сущность 3D-технологии проектирования состоит в том, что конструктор сразу создает реалистичную, наглядную, виртуальную модель детали, узла или здания, собирая ее из объемных примитивов (призма, цилиндр, конус и т.д., а также примитивов на основе вращения или перемещения плоского контура), не прибегая к построению чертежа. Модель формируется на экране, ее можно осмотреть со всех сторон, разрезать, получить произвольное сечение, отредактировать форму. С помощью программных средств модель можно нагрузить и выполнить ее прочностной расчет. Этот естественный для человека вариант проектирования стал реально возможным в последние десять лет.

Чертежи по 3D-технологии получают после того как модель создана, т.е. на завершающей стадии проектирования и, в значительной мере, в автоматическом режиме. «Система» сама строит необходимые виды, разрезы, в первом приближении проставляет размеры. Хотя за конструктором остается задача определить оптимальное содержание чертежа. Несомненно, что по мере подготовки специалистов, владеющих новыми методами работы, 3D-технология станет преобладающим методом конструирования и проектирования.

Для выполнения данных лабораторных работ необходимо иметь представление об интерфейсе системы автоматизированного проектирования AutoCAD, уметь пользоваться основными командами двухмерного построения (меню Рисование, Редактировать, Размеры) и управления изображением на экране.

 


Лабораторная работа №1

Построение 3D модели детали

(2 часа)

 

1. Цель работы

Изучить основы построения чертежа по 3D-технологии. Смоделировать в AutoCAD одно из заданий, предлагаемых студентам (приложение 1).

 

2. Содержание работы

Дан чертеж детали, состоящий из трех видов (рис. 1.1). Необходимо построить трехмерную модель данной детали.

Рис. 1.1 Исходные данные лабораторной работы №1.

 

3. Выполнение работы

1 ЭТАП. Настройка системы для 3D построений.

Настройка среды для 3D проектирования предусматривает настройку пространства модели и пространства листа. Основные действия по настройке следующие:

· Загрузить AutoCAD и создать новый рисунок. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать пункт меню «Создать …», в появившемся списке шаблонов можно согласиться с предлагаемым образцом, нажав кнопку «Открыть», а можно выбрать специальный шаблон для 3D моделирования – acad3D.dwt. В последнем случае изображение AutoCAD на экране примет вид, представленный на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Внешний вид экрана для 3D моделирования.

 

 

· Настроить режим работы в пространстве модели. Для этого убедитесь, что в нижней части экрана активна закладка «Модель». Задайте для пространства модели шаг 5, сетку 5 (меню «Сервис» → «Режимы рисования …») и лимиты 180х140 (меню «Формат» → «Лимиты чертежа»), соответствующие, с некоторым запасом, габаритным размерам моделируемой детали. Отобразите заданную область на весь экран (меню «Вид» → «Зумирование» → «Все»).

· Перейдем в пространство листа. Для этого в нижней части экрана надо активировать закладку «Лист1». Если появилось диалоговое окно с настройками печати, то согласитесь с его предложениями (клавиша «ОК»). Удалите на листе дежурное видовое окно. Задайте размеры листа (меню «Файл» → «Диспетчер параметров листов …» → «Редактировать ….» → «Формат листа» выбрать ISO А3 (420х297 мм)).

· Задайте два новых слоя с именами Разметка и Модель. Для создания новых слоев в меню «Формат» → «Слой …».

· В ленте команд находится панель инструментов «Моделирование». Внешний вид данной панели инструментов приведен на рис. 1.3. Так же потребуется применять команды из  меню «Рисование» (рис. 1.4).

 

Рис. 1.3 Панель инструментов «Моделирование».

Рис. 1.4 Меню «Рисование».

 

· Сохраните чертеж с настройками (меню «Файл» → «Сохранить как …»).

 

2 ЭТАП. Создание 3D модели детали.

Для построения трехмерной модели детали необходимо мысленно разделить модель на поверхности, из которых она состоит. В нашем примере моделируемая деталь состоит из основания - прямоугольная призма, в которой выполнены 4 цилиндрических отверстия; на основании расположен цилиндр, в котором выполнен вырез в виде 4-х угольной призмы, расположенной перпендикулярно оси вращения цилиндра; и в основании и в стоящем на нем цилиндре выполнен вырез в виде 6-ти гранной призмы; два ребра жесткости, расположенные на основании и представляющие собой трехгранные призмы. Таким образом, для построения нашей модели нам надо построить следующие поверхности:

· 4-гранную призму (длиной 140 мм, шириной 100 мм и высотой 20 мм),

· 4 цилиндра (высотой 20 мм и диаметром основания 20 мм),

· цилиндр (высотой 70 мм и диаметром основания 70 мм),

· 6-гранную призму (высотой 90 мм, 6-угольник в основании вписан в окружность диаметром 50 мм),

· 4-угольная призма (высотой 20 мм, шириной 30 мм и глубиной не менее 70 мм),

· две 3-гранные призмы – клинья (шириной 10 мм, длину и высоту клина необходимо определить при помощи дополнительных построений).

Для создания 3D модели детали используется меню «ПСК», «Рисование», «Моделирование», «Редактировать» (подменю «3D операции» и «Редактирование тела») и «Вид» (подменю «3D виды»).

Построение трехмерной модели начнем с того, что создадим в слое с именем «Разметка» вспомогательные линии построения. К ним относятся осевые линии чертежа, а также линии помогающие построить модель детали, но не участвующие в создании тела детали.

В нашем примере необходимо построить осевые линии, которые зададут центр всей детали и центры цилиндрических отверстий в основании детали (рис.1.5), а так же линии, помогающие определить положение и длину ребра жесткости. Так как данные линии необходимы нам только для построения модели, то можно не устанавливать для них каких-либо специальных свойств (например, тип линии – центр). Данные линии можно строить командами из меню «Рисование» → «Отрезок» или «Прямая» (в этом случае линии будут бесконечными и могут строиться как параллельные линии на определенном расстоянии), а так же может понадобиться команда «Круг», если осевая линия представляет собой дугу или окружность.

Рис.1.5 Построение вспомогательных линий построения (слой «Разметка»).

Для определения длины основания клина необходимо настроить пользовательскую систему координат (ПСК). Это необходимо, потому что основание клина лежит на верхней грани призмы-основания, и для облегчения дальнейших построений мы будем использовать линии разметки при построении ребер жесткости.

В AutoCAD существует два вида систем координат: мировая и пользовательская. Начало мировой системы координат находится в точке с координатами 0,0 (обычно это точка соответствует левому нижнему углу листа). Отсчитывать координаты точек построения от этой точки не всегда удобно, поэтому каждый пользователь может установить свою систему координат. Количество ПСК на одном чертеже не ограничено. ПСК можно сохранять и возвращаться к ним по мере необходимости. В нашем примере мы разместим ПСК в центре детали. Для этого в ленте меню «Координаты» → «Новая ПСК» → «Начало» (рис.1.6) и указываем точку в центре детали, при этом знак ПСК переместиться из левого нижнего угла чертежа в указанную точку.

Рис. 1.6 Подменю «Управление пользовательскими

системами координат ПСК».

Зададим начало ПСК в точке с координатами 0,0,20. Для определения длины основания клина необходимо построить окружность диаметром 70 мм (внешний цилиндр, с которым пересекается ребро жесткости) и координатой точки центра 0,0, а так же вид ребра жесткости на виде сверху по имеющимся в задании размерам. В нашем случае длина основания клина составляет 25.36 мм.

Для определения высоты клина необходимо на свободном поле чертежа построить треугольник, у которого длина одного катета составляет 25.36 мм (длина, которая была определена на рис.1.5) и гипотенуза наклонена к данному катету под углом 60°. Результат построений представлен на рис.1.7. Высота клина равна 43.57 мм.

Рис.1.7 Нахождение высоты клина (ребра жесткости).

 

Теперь можно приступать к созданию трехмерной модели детали. Для этого сделаем текущим слой с именем «Модель».

Начнем с построения основания нашей детали. Основание детали – это 4-гранная призма. Для построения такой призмы можно использовать команду из меню «Моделирование», которая называется «Ящик». Данная команда позволяет построить параллелепипед двумя способами:

1. Указать диагонально противоположные точки основания (в нашем случае первая точка имеет координаты -70,-50; вторая точка имеет координаты 70,50) и величину высоты (в нашем случае высота составляет 20 мм).

2. Указать точку центра параллелепипеда (в нашем случае центр параллелепипеда имеет координаты 0,0,10), его длину, ширину и высоту.

Так как в нашем примере мы не используем специальный шаблон чертежа для 3D моделирования, то изображение тела на экране зависит от настройки вида. Первоначально на экране задан вид сверху на деталь. Если необходимо посмотреть на создаваемую модель с какой-либо другой стороны или в изометрии, то необходимо в меню «Вид» → «3В виды» выбрать необходимую точку зрения на модель (рис. 1.8).

Рис.1.8Меню управления изображением на экране.

 

Теперь можно построить 4 цилиндра, которые расположены в основании детали. Для построения цилиндров используется команда «Цилиндр» из меню «Моделирование». При построении цилиндра необходимо указать точку центра, радиус основания и высоту. Строим 4 одинаковых цилиндра с центрами, определенными на чертеже пересечением осевых линий.

Таким же образом строим центральный цилиндр с радиусом основания 35 мм и высотой 90 мм. Так как центральный цилиндр и основание являются для нашей детали единым целым, то при построении цилиндра можно не учитывать, что на самом деле основание цилиндра лежит на верхнем основании призмы, а не на нижнем. При дальнейшем редактировании это будет учтено.

Для построения 6-гранной призмы необходимо использовать команду «Выдавить» из меню «Моделирование». Данная команда позволяет выдавить некий замкнутый контур на определенную высоту. Поэтому перед тем как применять данную команду необходимо построить замкнутый контур, который будет выдавливаться. В нашем случае – это 6-тиугольник. Для его построения используем команду «Многоугольник» из меню «Рисование». Для построения необходимо указать: число сторон (6), точку центра, выбрать метод построения (вписанный) и радиус описанной окружности (25 мм). Теперь можно использовать команду «Выдавить». Первое действие команды – это выбор объекта(ов) для выдавливания. Выбор объектов осуществляется при помощи курсора мыши (прицел) и завершается нажатием клавиши <Enter>. За один раз можно выбрать несколько объектов, единственное требование к ним – высота выдавливания должна быть одинаковой. После выбора объектов необходимо указать высоту выдавливания. В нашем случае объект для выдавливания один – 6-тиугольник, после выбора объекта нажимаем клавишу <Enter> и задаем высоту равную 90 мм.

Теперь построим призматический вырез в верхней части цилиндра. Для его построения можно использовать команду «Ящик», вариант построения через центр. В нашем примере координата центра призмы – 0,0,80; длина – 70 мм; ширина – 30 мм; высота – 20 мм. Можно использовать и другой вариант построения «Ящика», но тогда надо будет вычислить координаты точек, расположенных в диагонально противоположных углах основания с учетом координаты Z, которая равна в нашем случае – 70 мм. С учетом выше сказанного координаты точек для построения «Ящика» первым способом составят: -15,-35,70 и 15,35,70.

Осталось построить тонкие ребра. Так как два ребра нашей детали абсолютно одинаковые и отличаются только расположением, можно построить одно ребро. А второе получить при помощи команды редактирования. Для построения ребра будем использовать команду «Клин» из меню «Моделирование». Основание клина зададим как точки пересечения объектов, для этого необходимо использовать объектную привязку «Пересечение», которую можно найти в соответствующем пиктографическом меню или в контекстном меню «Переопределение привязок» команды «Клин» (контекстное меню команды вызывается нажатием правой клавиши мыши). При задании точек основания клина имеет большое значение порядок задания точек (рис.1.9). От порядка задания точек основания зависит, в какую сторону будет наклонена боковая сторона клина. Высота клина в нашем примере (см. 1 этап) составляет 43.57 мм.

Рис.1.9 Порядок задания точек основания клина.

 

Теперь необходимо создать второе ребро жесткости. Для его построения мы будем использовать команду «3D зеркало» из меню «Редактировать» → «3D операции». Выбираем в качестве объекта для создания зеркальной копии клин, после выбора объекта нажимаем клавишу <Enter>, затем указываем в контекстном меню плоскость, относительно которой будет создаваться зеркальное изображение (в нашем примере – YZ), точка на плоскости с координатой 0,0,0 и на вопрос «Удалить исходные объекты» отвечаем «Нет».

Все элементы нашей модели построены. Теперь можно отключить слой с именем «Разметка». В результате на экране останутся только тела образующие нашу модель. Пока эти тела разрозненны. Необходимо отредактировать нашу модель таким образом, чтобы отверстия стали отверстиями, а тело детали стало единым целым. Для этого в главном меню «Редактировать» → «Редактирование тела» используются команды «Объединение», «Вычитание», «Пересечение».

В нашем примере необходимо объединить основание, центральный цилиндр и ребра жесткости (клинья). При использовании команды «Объединение» необходимо выбрать все объекты, которые необходимо объединить и нажать клавишу <Enter>.

Теперь из получившейся модели необходимо вырезать все отверстия (4 цилиндра в основании, 6-гранная призма в центре и 4-гранная призма в верхней части центрального цилиндра). Для этого обращаемся к команде «Вычитание», выбираем поверхность(и) из которой необходимо вырезать что-либо, фиксируем выбор нажатием клавиши <Enter>, затем необходимо указать тела, которые будут вырезаться.

Результат выполнения всех операций представлен на рис.1.10. Вид представления – ЮЗ изометрия.

Рис.1.10 Результат построения модели детали.

 

Для того чтобы модель имела наиболее наглядный вид можно в меню «Вид» → «Визуальные стили» (рис. 1.11) можно выбрать стиль визуализации модели. В меню «Вид» → «Орбита» → «Свободная орбита» можно повернуть модель более выигрышным образом (рис. 1.12).

Рис.1.11 Меню «Визуальные стили».

a)                                                                                     б)

Рис.1.12 Примеры различной визуализации модели:

а) вариант визуализации 3D скрытый,

б) вариант визуализации реалистичный (цвет линий серый).


Лабораторная работа №2

Создание двухмерных многовидовых чертежей по построенной 3D модели

(2 часа)

 

1. Цель работы

На основе созданной 3D модели детали создать двухмерный (плоский) чертеж, состоящий из 3-х видов. Чертеж должен содержать необходимые разрезы и размеры.

 

2. Содержание работы

В лабораторной работе №1 была построена 3D модель детали (рис. 1.10, 1.12). Используя средства системы AutoCAD скомпоновать плоский чертеж, состоящий из 3-х видов детали с необходимыми разрезами и проставить необходимые размеры.

 

3. Выполнение работы

Изображения, необходимые для чертежа, создаются на основе модели почти автоматически. Но в полной мере AutoCAD чертеж не строит, им нужно «руководить», чтобы чертеж был оформлен в соответствии с существующей системой стандартов.

Для 3D моделей AutoCAD автоматически строит виды и разрезы.

Рис.1.13 Создание видовых окон  плоского чертежа.

 

Видовые экраны создаются из главного меню «Вид» командами, содержащимися в подменю «Видовые экраны».  Окно сжимается до необходимого пространства на листе и копируется на 3 вида (рис 1.13). В каждом видовом экране должен быть установлен необходимый вид (спереди, сверху, слева):командами «Вид» и «Чертеж», которые формируют все требуемые для чертежа плоские отображения модели, ее виды, разрезы, сечения, а также размещают эти изображения на специально созданных слоях. Этот вариант построения проекций рассмотрим подробнее.

Перед началом работы необходимо в пространстве модели вернуться в мировую систему координат. Сначала командой «Вид» создаем специальное видовое окно. При его создании необходимо указать, какая проекция должна быть получена в этом окне – это может быть вид в плане ПСК, ортогональный или дополнительный вид, а также простой разрез проецирующей секущей плоскостью. При обращении к команде «Вид» система автоматически переходит в пространство листа и выдает меню для выбора типа строящейся проекции (рис.1.14).

Рис.1.14 Вид изображения на экране при обращении к команде «Вид».

 

Для создания вида сверху необходимо указать следующие параметры:

– Задайте опцию – ПСК;

– Задайте опцию – текущая;

– Масштаб вида – 1;

– Центр вида – точка А (см. рис.1.15);

– <Enter>;

– Указать два противоположных угла рамки, которая будет ограничивать вид сверху;

– Имя вида – «вид сверху».

Рис. 1.15 Результат построения вида сверху.

 

«Доведем» окно, т.е. построим в нем вид сверху как проекцию модели. Для этого используем команду «Чертеж» из главного меню «Рисование» → «Моделирование» → «Подготовка». После выполнения данной команды на чертеже присутствует как изображение трехмерной модели (вид сверху) так и проекция модели на соответствующую плоскость.

Для построения вида спереди и вида слева необходимо использовать опцию «Орто», затем необходимо указать сторону видового экрана для проекции – горизонтальная сторона вида сверху при создании вида спереди и вертикальная сторона вида спереди при создании вида слева.

Помимо видов на чертеже должны содержаться еще и разрезы, которые помогают при чтении чертежа. Так как фронтальный разрез детали, выполненный по оси симметрии, получится симметричным, по существующим стандартам надо будет совместить на одном изображении половину вида и половину разреза. Поэтому нам необходимо создать два видовых экрана: в одном будет содержаться вид детали, а в другом – разрез. Для создания разреза необходимо проделать те же самые действия, что и для создания вида, только использовать операцию «Сечение». Эта операция требует указать положение секущей плоскости. Так как в нашем случае секущая плоскость проецирующая, то достаточно задать две точки плоскости. Так же необходимо задать направление проецирования (сторону просмотра), для этого необходимо указать точку с той стороны от заданной секущей плоскости, откуда будет направлен взгляд. Затем необходимо «довести» окно при помощи команды «Чертеж». AutoCAD автоматически выполнит штриховку. Если вид штриховки не соответствует ГОСТу, то необходимо изменить ее свойства. Это делается командой «Свойства» главного меню «Редактировать». Имя штриховки необходимо задать – ANSI31, масштаб – 2 (для нашего примера).

Теперь необходимо отредактировать видовые окна таким образом, чтобы на виде спереди получилось совмещение половины вида с половиной разреза, а на разрезе отредактировать штриховку так, чтобы не было заштриховано ребро жесткости. Слой с именем «Модель» можно отключить или заморозить, тогда в видовых окнах будут видны только проекции модели на плоскости. В строке состояний необходимо перейти в пространство «Модели». Теперь можно выделять отдельные видовые окна и редактировать в них изображение.

Первое что необходимо сделать – это построить ось симметрии. Далее на виде спереди и на изображении разреза надо выполнить команду «Расчленить» из главного меню «Редактировать». Потом при помощи команды «Обрезать» необходимо удалить часть изображения, ограниченного осевой линией. При выполнении редактирования убедитесь, что редактируемое изображение лежит в плоскости XY. Если это не так, то надо при помощи команды «Новая ПСК» → «Х» или «Y» повернуть существующую ПСК на 90 градусов относительно соответствующей оси. В результате на экране знак ПСК должен состоять из осе Х и Y. Штриховку тоже придется удалить, так как она выполнена не по стандарту. На изображении разреза достраиваем линии, которые ограничивают ребро жесткости. Наносим штриховку. Для этого в главном меню «Рисование» выбираем команду «Штриховка …». В появившемся окне, устанавливаем имя штриховки – ANSI31, масштаб – 2 и, используя кнопку «Добавить точки выбора», выбираем контур для штрихования (указать точку внутри контура). Результат, проделанной работы будет выглядеть, так как представлено на рис.1.16.

Рис. 1.16 Результат редактирования видовых окон.

 

Теперь необходимо на виде спереди разморозить слои, относящиеся к разрезу. А в видовом окне, в котором содержится разрез, заморозить все существующие слои. Если все сделано правильно, то на виде спереди появится изображение половины вида с половиной разреза, а в видовом экране разреза все изображения исчезнут.

Теперь можно перейти в пространство листа и отключить слой с именем «VPORTS», в котором содержатся рамки видовых экранов. Теперь можно изменить тип линии для линий невидимого контура, достроить при помощи соответствующих команд не достающие осевые линии, проставить размеры, вставить рамку чертежа и заполнить ее, добавить обозначения (если необходимо). Результат выполнения работы представлен на рис. 1.17.

Рис.1.17 Результат выполнения работы.

 


Лабораторная работа №3.

Организация распределенной работы. Внешние ссылки

 

1. Цель работы

Изучить предложенный в образце пример и применить на практике внедрение чертежа по внешней ссылке. Произвести редактирование чертежа.

 

2. Содержание работы

В лабораторной работе №1 была построена 3D модель детали (рис. 1.10, 1.12). Используя средства  организации распределенной работы – внешние ссылки – получить модификацию разработанного ранее чертежа, провести его редактирование.

3. Выполнение работы

Внешняя ссылка - это отображение чертежа из другого файла с сохранением динамической связи. То есть при изменении исходного файла он будет автоматически обновлен во всех чертежах, куда он вставлен.

Таким образом, можно взять файл смежника и использовать как часть своего чертежа Главные преимущества внешних ссылок — возможность многим разработчикам совместно работать над проектом, удобство перекрестных проверок, а также автоматическое отслеживание изменений.

Тем не менее, для получения этих выгод придется соблюдать более сложные правила командной игры, эффективно выстраивать логические взаимосвязи внутри проекта. Требования к дисциплине проектировщиков и соблюдению единых стандартов возрастают на порядок.

При организации совместной работы заранее обговорите общие стандарты, в том числе положение осей проекта относительно начала координат, правила размещения планов и схем.

Для обеспечения нормальной работы внешних ссылок обязательно использование сервера: файлы внешних ссылок всегда должны лежать на одних и тех же местах, не перемещаясь в непредсказуемом порядке.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!