ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ПРИНЦИП В ПИСАНИи



ОСНОВАНИЕ ВМЕНЕНИЯ АДАМОВА  ГРЕХА НАМ

Согласно вышеизложенному учению, основанием для вменения греха Адама и причиной, по которой наказание за его грех обрушилось на все его потомство, является союз между нами и Адамом. Разумеется, не было бы никакого смысла вменять грех одного человека другому, если бы между ними не существовало какой-то связи, объясняющей и оправдывающей такое вменение. Писание нигде не говорит о вменении грехов ангелов людям или Христу, также о вменении Его праведности ангелам, потому что нет такой связи между людьми и ангелами или между ангелами и Христом, которая навлекла бы на одних законные последствия греха или праведности другого.

Союз между Адамом и его потомством, который является основанием для вменения им его греха, является как естественным, так и федеральным. Он был их естественным главой. Такова, например, связь между отцом и детьми не только в случае с Адамом и его потомками, но и во всех других случаях, так что неизбежно характер и поведение одного в большей или меньшей степени затрагивают других.

Нет в истории более очевидного факта, чем то, что дети несут на себе беззакония своих отцов. Они страдают за их грехи. Для этого должна быть причина, и причина, обоснованная на самом устройстве нашей природы. Но в случае с Адамом есть нечто особенное. Помимо этих естественных отношений, существующих между человеком и его потомством, есть особое божественное установление по которому Адам был назначен главой и представителем всего человеческого рода.

АДАМ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГЛАВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА

1. Таким образом, первый аргумент в пользу доктрины вменения состоит в том, что Священное Писание представляет Адама не только естественным, но и федеральным (заветным) главой своего потомства. Это ясно, как уже отмечалось, из повествования, данного в Книге Бытия. Все, что там говорилось Адаму, было сказано ему как представителю рода человеческого. Обетование жизни было для него и для его семени после него. Владычество, в которое он был облечен, принадлежало его потомству так же, как и ему самому. Все бедствия, угрожавшее ему в случае согрешения, включали в себя его потомков поскольку они действительно постигли нас.

Мы смертны; мы должны зарабатывать свой хлеб в поте лица своего; мы подвержены всем горестям и страданиям, как следствие изгнания наших прародителей из рая и проклятия, объявленного человеку на земле. Не менее очевидно, что мы рождаемся в мир, лишенный изначальной праведности и подвластный духовной смерти. Таким образом, на нас было наложено полное наказание, угрожавшее Адаму. Это была смерть с обетованием искупления.

Теперь ясно, что эти несчастья являются карательными как в нашем случае, так и в его, потому что наказание — это страдание, причиняемое во исполнение объявленной угрозы наказания и для удовлетворения правосудия. Не имеет значения, какими могут быть страдания. Их характер, как наказания, зависит не от природы этих страданий, но от цели его наложения. Как уже отмечалось один человек может быть заключен в тюрьму, чтобы защитить его от народного насилия; другой - во исполнение законного приговора. В одном случае лишение свободы — это милость, в другом - наказание. Так как бедствие, которое люди претерпевают из-за греха Адама, причиняется во исполнение наказания, обещанного в случае непослушания заповеди, то в нашем случае оно столь же истинно карательно, как это было и в его случае, и поэтому с ним обращались как с федеральным (заветным) главой и представителем рода человеческого.

Помимо простого допущения истинности такой федеральной взаимосвязи Адама с его потомством, оно прямо подтверждается в Слове Божьем. Параллель, проведенная апостолом Павлом между Адамом и Христом (например 1Кор.15:21,22 – прим. перев.), относится именно к этому пункту. Адам был прообразом Того, Кто должен был прийти, потому как один был представителем человеческого рода, так и Другой - представителем своего народа. И как показано последствия этой связи аналогичны. Именно потому, что Адам был представителем всего человеческого рода, его грех является судебным основанием для их осуждения; и именно потому, что Христос является представителем своего народа, Его праведность является судебным основанием для оправдания верующих.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ПРИНЦИП В ПИСАНИи

2. Этот представительский принцип пронизывает все Священное Писание. Вменение греха Адама его потомству - не единичный факт. Это лишь иллюстрация общего принципа, характеризующего Божье устроение от начала мира. Бог объявил о Себе Моисею: «… Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» (Исх.34:6,7).

Иеремия говорит: «Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!» (Иер.32:18). Проклятие, наложенное на Ханаана, пало на его потомство. Исав продает свое первородство и таким образом отделяет своих потомков от завета обетования. Дети Моава и Аммона были навсегда исключены из общества Господнего, потому что их предки противостояли израильтянам, когда те вышли из Египта. В случае Дафана и Авирона, как и в случае с Аханом, «их жены, их сыновья и их маленькие дети» погибли за грехи своих родителей. Бог сказал Илии, что беззаконие его дома вовеки не может быть очищено жертвой и приношением (1Цар.3:14).

Давиду было сказано: «… не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина». Непослушному Гиезию было сказано: «проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек». Грех Иеровоама и людей его поколения определил судьбу десяти колен на все времена. Проклятие иудеев, когда они требовали распятия Христа: “Кровь Его да будет на нас и на детях наших”, - все еще тяготеет над рассеянным народом Израиля. Сам Господь наш сказал иудеям своего поколения, что они строили гробницы пророкам, которых убили их отцы, и таким образом признали себя детьми убийц, и поэтому кровь этих пророков будет взыскана от их рода. Этот принцип проходит через все Священное Писание.

Когда Бог заключил завет с Авраамом это касалось не только его, но и всего его потомства. Они были связаны всеми положениями этого завета. Они разделяли обещания и угрозы завета, и в сотнях случаев наказание за неповиновение постигало тех, кто не принимал личного участия в преступлениях. ри наказаниях за нарушение завета дети страдали наравне со взрослыми, будь то голод, мор или война, которые постигали весь народ за грехи. Подобным же образом, когда Бог обновил и расширил Авраамов завет на горе Синай, завет был заключен со взрослыми того поколения, но являющихся представителями своих потомков до самых отдаленных поколений. И иудеи по сей день терпят наказание за грехи своих отцов, которые отвергли Того, о Ком говорили Моисей и пророки.

Весь план искупления покоится на том же принципе. Христос является представителем своего народа, и на этом основании их грехи вменяются Ему, а Его праведность - им. Точно так же в завете о крещении родитель действует за ребенка и обязывает того без его согласия, и судьба ребенка, как правило, зависит от верности родителя.

Ни один человек, верующий в Библию, не может закрыть глаза на то, что Она повсюду признает представительный характер родителей и что устроения Божьи с самого начала были основаны на принципе, что дети понесут беззакония своих отцов. Это одна из причин, по которой неверные отвергают божественное происхождение Писаний. Но неверность не приносит облегчения.

Человеческая история столь же полна этой доктрины, как и Библия. Наказание преступника вовлекает его семью в бесчестие и несчастие. Расточитель и алкоголик навлекает бедность и нищету на всех, кто связан с ним. В настоящее время на земле нет ни одного народа чье благополучие или горе не определялось бы в значительной степени характером и поведением их предков.

Если, будучи не в состоянии разгадать тайны Провидения, мы погружаемся в атеизм, мы только усиливаем в тысячу раз тьму, в которой мы находимся. Легче поверить, что все вещи управляются бесконечным разумом и благостью и непременно приведут к высшей славе Божьей и к высшему блаженству вселенной, чем поверить, что эта огромная совокупность греха и страданий есть действие слепой силы бессмысленно и без цели.

 

Если допустить тот факт, что мы несем на себе последствия греха Адама и что дети страдают за беззакония своих отцов, то может быть сказано, что это не имеет отношение к справедливости Божьей, но к побочным действиям общего закона, который, несмотря на непредвиденные несчастья, в целом благотворен. Сложность, исходящая от подобного предположения, не уменьшается, а только увеличивается. В обеих теориях природа и степень страдания одинаковы. Невиновность пострадавших такая же. Единственная разница, возникающая из рассмотрения этих теорий, связана с вопросом, почему люди страдают за преступления, в которых лично не виновны?

Библия же говорит, что эти страдания являются судебными; они причиняются как наказание для обеспечения действия закона. Другие говорят, что это или просто естественные последствия, или своевольные действия властителей. Если бы король предал смерти детей мятежника, разве такое поведение избавило бы его от порицания, когда он при этом сказал бы, что это был акт самовольного действия монарха? Если предупреждение преступлений является одной из важных целей наказания (хотя и не его основной целью), принесет ли облегчение подобное заявление: казнь имела цель предотвратить мятеж других родителей? Должно быть признано, что казнь детей преступника человеческим государем есть жестокое и несправедливое наказание, но в то же время следует отвергнуть мысль о том, что Бог несправедлив, когда наказывает детей за беззакония их отцов.

 Во-первых, ни один человеческий властелин не имеет тех прав над своими подданными, которые принадлежит только Богу, как их Создателю.

И, во-вторых, ни один человеческий правитель не обладает силой и мудростью, чтобы обеспечить высшее благо через те наказания, которые Бог назначил за нарушение закона.

Мы не можем сделать вывод, что если некое действие, совершаемое человеком, было бы несправедливым, то оно точно также было бы неправедным при совершении их Богом. Ни один человек не смог бы праведно посылать на землю мор или голод, но Бог делает это не только творя правосудие, но при этом являет собственную славу и обращает подобное наказание ко благу для Своих творений.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!