ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВМЕНЕНИИ (ГРЕХА)

Последствия греха Адама для его потомства. (выдержки из 8-ой главы - ГРЕХ)

То, что грех Адама повредил не только ему самому, но и всем, кто произошел от него через естественное зачатие, является частью веры всего христианского мира. Природа и степень зла, причиненного таким образом всему человеческому роду, а также основание или причина того, что потомки Адама были вовлечены в бедственные последствия его преступления, всегда были предметом различных взглядов и дискуссий. Относительно обоих этих пунктов общее августинское учение кратко изложено в Символах нашей Церкви.

Согласно нашим стандартам, «греховность того состояния, в которое впал человек, заключается в вине за первый грех Адама, в отсутствии изначальной праведности и в порочности всей нашей природы, которая обычно называется первородным грехом, вместе со всеми вытекающими из него фактическими преступлениями.” Это искажение природы в Исповедании веры провозглашается «как само по себе, так и во всех его проявлениях, истинным и реальным грехом». И в силу этой изначальной испорченности люди “совершенно неспособны, негодны, противостоят всякому добру и всецело склонны ко всякому злу.”

Что касается причины этого зла, мы научены, что «завет, заключен с Адамом не только для него самого, но и для его потомков, все человечество, произошедшее от него через естественное зачатие, согрешило в нем и пало вместе с ним в его первом преступлении.» Или, как выражается в Исповедании, “Поскольку наши прародители дали начало всему человечеству, вина за их грех вменялась всем людям, и та же смерть во грехе и испорченная природа передавались всем их потомкам, нисходящим от них через естественное зачатие.”

С этой точки зрения на единство Адама со всем человеческим родом и на последствие его отступничества содержатся три главные темы: вменение первого греха Адама, развращение природы, происходящей от него, и неспособность падшего человека к какому-либо духовному добру.

Непосредственное (прямое) вменение

Признание того, что род человеческий причастен к пагубным последствиям падения нашего прародителя, объясняется различными теориями.

1. То, что принято протестантами в целом, равно как лютеранами и реформаторами, а также большой частью Латинской церкви, - это то, что в силу союза, федерального и естественного, между Адамом и его потомством, его грех, хотя и не наше действие, вменяется нам в вину таким образом, что является судебным основанием для наказания, грозящего ему, также как и нам. Это есть доктрина непосредственного вменения.

2. Другие, хотя и признают, что порочная природа унаследована от Адама всем его потомством, все же отрицают, во-первых, что эта порочность или духовная смерть является наказанием за его грех; и, во-вторых, что потомкам Адама вменяется вина за его первый грех. Все, что им действительно вменяется, — это их собственная врожденная, наследственная порочность. Это есть доктрина опосредованного вменения.

3. Другие полностью отвергают идею вменения греха Адама и относят наследственную порочность людей к общему закону размножения. Во всем царстве растений и животных подобное порождает подобное. Человек не исключение из этого закона. Адам, потерявший свою изначальную праведность и испорченный своим отступничеством, передает эту искалеченную и испорченную природу всем своим потомкам.

В какой степени человеческая природа пострадала от падения, эта теория не определяет. По мнению одних, он настолько ухудшился, что является в истинном библейском смысле этого слова духовно мертвым, в то время как по мнению других, это повреждение не что иное, как физическая немощь, нарушение здоровья, которое первый родитель передал своим детям.

4. Другие принимают реалистичную теорию и учат, что, поскольку человеческий род существовал целиком и полностью в лицах Адама и Евы, их грех был грехом всего человечества. Та же самая числовая рациональная и произвольная субстанция, которая действовала в наших прародителях, сообщена нам, их действие было таким же истинным и собственно нашим действием, как действием нашего разума и воли, в той мере, как это было действием наших прародителей. Следовательно, это вменяется нам не как его (только), а как наше собственное. Мы буквально согрешили в Адаме, и, следовательно, вина за этот грех - наша личная вина, а последующее разложение природы - результат нашего собственного добровольного действия.

5. Другие, наконец, отрицают любую причинную связь, логическую или естественную, судебную или физическую, между грехом Адама и греховностью его потомства. Некоторые, кто придерживается этой позиции, говорят, что это было божественным установлением, что, если Адам согрешил, все люди должны грешить. Одно событие было связано с другим только в божественном замысле.

Другие говорят, что нет необходимости объяснять тот факт, что все люди грешны, кроме как ссылаясь на их свободу воли. Адам согрешил, и другие люди грешат. Вот и все. Один факт нам так же легко объясним, как и все прочие.

ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВМЕНЕНИИ (ГРЕХА)

Первая из вышеупомянутых доктрин представлена ​​в вероучительных символах Лютеранской и Реформатской Церквей, а также представлена ​​огромным количеством богословов этих великих исторических ветвей протестантского сообщества (1). Что это за доктрина, можно изложить в нескольких словах. Вменять — значит просто приписывать нечто кому-либо, как бы мы сказали, отнести на счет кого-либо добрые или дурные мотивы.

В юридическом и богословском смысле слова вменять — значит приписывать что-либо лицу или лицам на достаточных основаниях по судебной или достойной награды причине вознаграждения или наказания, то есть дарования блага или причинения зла. Наиболее подробное обсуждение еврейского слова חָשַׁב и греческого λογίζομαι, используемых в Священном Писании в отношении этого действия (вменения), не добавляют ничего к обычному значению этого слова.

1. Вменять — значит засчитывать или полагать на чей-либо счет. Что касается смысла этого слова, то не имеет значения, является ли вменяемое нашим собственным грехом или праведностью, равно грехом или праведностью другой личности.

2. Вменять грех, говоря библейским и богословским языком, значит вменить вину за грех. И под виной подразумевается не преступление или моральное зло, не дурная черта, тем более не моральное осквернение, а судебная обязанность удовлетворить правосудие. Следовательно, зло, которое следует за вменением, не является произвольным причинением страданий; не просто несчастье или бедствие; не дисциплинарном взыскании в собственном смысле этого слова, а карательным наказанием, то есть зло, причиненное во исполнение приговора по закону и для удовлетворения правосудия.

   3. Третье замечание, разъясняющее, что подразумевается под вменением греха Адама, состоит в том, что все теологи, реформаты и лютеране, признают, что во вменении греха Адама нам, как и во вменении наших грехов Христу, а Его праведности верующим – природа вменения одна и та же, так что один случай иллюстрирует другие.

Когда говорят, что наши грехи были вменены Христу, или что Он понес наши грехи, это не значит, что Он действительно совершил наши грехи, или что Он был морально преступен из-за них, или что их нечистота осквернила Его. Все, что имеется в виду, — это, что Он занял, говоря языком древних богословов, “наше место под законом.”

Он взялся отвечать на требования правосудия за грехи людей, или, как выражается Апостол, быть проклятым за них. Подобным же образом, когда говорится, что праведность Христа вменяется верующим, это не означает, что они сами совершали эту праведность или что они были исполнителями деяний Христа в повиновении закону, и что заслуга Его праведности является их личной заслугой, и что она составляет их нравственный характер; это просто означает, что праведность, совершенная Христом для блага его народа, Им, как нашим представителем, записана на наш счет, чтобы Бог мог быть справедливым в оправдании нечестивых.

Большая часть трудностей в этом вопросе возникает из-за двусмысленности языка. Слова «праведный» и «неправедный» имеют два различных значения. Иногда они выражают нравственный характер. Праведник — это честный или добрый человек. В других случаях эти слова выражают не моральные качества, но просто имеют отношение к правосудию. В этом смысле праведник — это тот, по отношению к которому требования правосудия удовлетворены.иТакой человек лично может быть неправедным (или нечестивым) но юридически – праведным. Если бы это было не так, ни один грешник не мог бы спастись.

Нет такого верующего на земле, который не чувствовал бы и не признавал бы себя лично неправедным, недостойным, заслуживающим Божьего гнева и проклятия. Тем не менее он радуется уверенности в том, что безграничная праведность Христа, полное искупление всех грехов делает его юридически, а не морально праведным в глазах божественной справедливости. Поэтому, когда Бог провозглашает нечестивца праведным, Он не объявляет его тем, кем он не является на самом деле. Он просто заявляет, что их долг перед правосудием был оплачен другим.

 И когда говорится, что грех Адама вменяется его потомству, это не значит, что они совершили его грех или были участниками его действия, и не значит, что они морально преступны из-за его преступления; что это для них основание для сожаления и самобичевания; но просто, в силу союза между ним и его потомками, его грех является судебным основанием для осуждения всего человеческого рода, точно так же, как праведность Христа является судебным основанием оправдания его народа. Вот и вся постановка вопроса.

То, что весь род человеческий пал, является не в меньшей степени доктриной Писания, чем действительностью, познаваемой из личного опыта. Люди повсеместно, при любых обстоятельствах своего пребывания в этом мире, грешны и подвержены бесчисленным бедствиям. Многие из них, и это во многих случаях самое ужасное, приходят к детям в раннем младенчестве прежде, чем они успели совершить свои собственные грехи. Это факт, который нельзя отрицать; хотя человеческий разум измучился в поисках приемлемого объяснения.

Библейское решение этой страшной проблемы состоит в том, что Бог сделал нашего первого родителя федеральным главой и представителем рода человеческого и дал ему испытательный срок не только для себя самого, но и для всего его потомства. Если бы он сохранил свою непорочность, он и все его потомки были бы утверждены в состоянии святости и счастья навсегда. Поскольку он пал из состояния праведности, в котором он был создан, мы пали вместе с ним в его первом преступлении, так что наказание за этот грех пало на нас, также как на него.

Поэтому люди зависели в этом испытании от Адама. Так как он согрешил, его потомство пришло в мир в состоянии греха и осуждения. По своей природе мы - дети гнева. Бедствия, которые выпали на нашу долю, — это не произвольное (необоснованное) наложение наказания, не просто естественные последствия его отступничества, но законное наказание.

Утрата первоначальной праведности и смерть духовная и временная, при которой они начинают свое существование, являются наказанием за первый грех Адама. Мы не говорим, что решение проблемы человеческой греховности и несчастья не имеет трудностей, так как непостижимы и неисследимы пути Божьи. Но можно с уверенностью утверждать, во-первых, что это библейское решение этой проблемы, а во-вторых, что оно гораздо более удовлетворительно для разума, сердца и совести, чем любое другое решение, которое когда-либо предлагала человеческая изобретательность. Об этом свидетельствует его всеобщее признание в христианской церкви.

 

(1) Так как во времена Реформации влиятельная партия в Римской церкви придерживалась, вслед за некоторыми схоластами, мнения, что первородный грех состоит исключительно в вменении первого греха Адама, и так как Исповедания реформаторов были задуманы не только как демонстрация истины, но и как протест против заблуждений Римской церкви, то можно заметить, что протестанты часто утверждают, что первородный грех есть не только вменение греха Адама, но и наследственную испорченность природы; и реформатские богословы часто делали последнее более заметным, чем первое, потому что одно признавалось их противниками, а другое отрицалось.

 

Переведено из: Systematic Theology - Volume II Author(s): Hodge, Charles (1797-1878); Publisher: Grand Rapids, MI: Christian Classics Ethereal Library

Chapter VIII. Sin.

(Выдержки из 8 главы «Грех»)

https://www.ccel.org/ccel/hodge/theology2.html

 

Переводчик: Амелин Виктор.

https://vk.com/godssonref

 

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!