Итак, мы выполнили 5 дыхательных упражнений и 5 распевок. Этого достаточно для поддержания голосового аппарата в рабочем состоянии.



Занятие №18 для группы 1 Музыкальный театр

Тема: Мониторинговое занятие по предмету «Вокал»

Час занятия

Добрый день, дорогие ученики!

Сегодня у нас мониторинг по нашему профилирующему предмету – вокалу.

Тест 1. Упражнения на дыхание

  • следите, чтобы корпус был свободен, плечи развернуты
  • дышать легко и свободно, не перебирая воздуха
  • следить, чтобы плечи и грудь при вдохе не поднимались
  • вдох маленький, бесшумный (исключить порывистый и судорожный)
  • выдох долгий, эластичный
  • в процессе выдоха следует удерживать вдыхательную позицию

Основные рекомендации: выполнять спокойно, не утрировать выдох, соблюдая состояние покоя во всем теле. Старайтесь не перебирать воздух при вдохе. Главное, чтобы вдох и выдох проходил без утрирования, был свободным и естественным.

Тест 2:

Для развития "полного дыхания".
Лежа на спине, положите ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой - на нижнюю часть живота. Затем сделайте глубокий вдох таким образом, чтобы боковые и передние стенки живота выпятились вперед и в стороны, поднимая вашу ладонь. Но грудная клетка, которая контролируется другой вашей рукой, должна оставаться в покое.

Теперь сделаем это упражнение в положении стоя. После его выполнения должно появиться ощущение расширения области живота и спины. Непременно будет казаться, что некуда дышать - это правильное ощущение.

Тест 3:

Исходное положение - стоя. Корпус прямой, плечи развернуты, руки расслаблены. Сложив губы, как для утрированного произношения звука "У", нужно взять полное дыхание. Затем, во время пения, стараться удерживать грудь во вдыхательном положении. В целях усложнения тренировки можно посылать воздушную струю энергичными толчками с произношением слога «ту» или «ду». После каждого слога необходимо делать небольшую паузу, при этом нужно стараться удерживать грудную клетку во вдыхательном положении. Это упражнение следует повторить без перерыва 5 - 8 раз.

Упражнение 3:
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Приседая, нужно сделать глубокий и полный вдох. Задержав дыхание на выдохе, следует встать и слегка наклониться вперед, упираясь руками в верхнюю часть бедер. В таком положении нужно энергично втянуть, а потом расслабить переднюю стенку живота.

Тест  4:
«Собачка»
Вдохните и выдохните на слоге «хо-о-о...». Запомните положение губ, горла, и челюсти. Чередуйте быстрые вдохи-выдохи в этом положении. Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Тест 5:
Для развития равномерного выдоха.
Предварительно выдохнув, сделайте резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком «ТС-С-С...» медленно выдыхайте воздух сквозь сомкнутые зубы, чтобы воздушный столб был равномерным и не качался. Старайтесь поддерживать воздушное давление, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

 

РАСПЕВКА  – СТАКАТТО

Это упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть отрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…». А вниз поем на легато.

РАСПЕВКА 1: ГЛИССАНДО                                                             Вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Поем приемом глиссандо звуки «ле-о».

РАСПЕВКА 2: поем с закрытым ртом и на звук ма

Распеваемся с закрытым ртом с помощью звука «м…», при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

РАСПЕВКА ТРЕТЬЯ: ПОИГРАЕМ НА ГУБАХ

Упражнение 3: оно практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса. Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон. Это наше любимое упражнение на звук бр-р-р

РАСПЕВКИ 4 (без названия) и 5: Кантилена

Выработка кантилены.

Кантилена – основа пения. Одна из основных задач – научиться петь legato. Освоение навыка пения на legato способствует закреплению навыка дыхания, развития широкого и цепного дыхания. Плавность в пении и необходимость следить за скоростью и одномоментностью переходов – необходимость для кантилены в пении. Это упражнение ещё служит для чистоты интонирования интервалов, от секунды до октавы.

 Это упражнение поем приемом кантилена, то есть плавно, legato на звук «ми», а затем на звук «у». Обязательно при этом следим за набором дыхания.

 

Если будет тяжело петь высокие ноты, то не пойте их. Главное, это поддерживать в рабочем состоянии ваш певческий аппарат.

 

Итак, мы выполнили 5 дыхательных упражнений и 5 распевок. Этого достаточно для поддержания голосового аппарата в рабочем состоянии.

Час занятия


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!