А в ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену



13 января 2021, 08 часов 01 минута - Новолуние
Еще в конце первой половины XVII столетия писал царь Алексей Михайлович в своей грамоте государевой Шуйскому воеводевообще о святочных, а о Крещенских наособицу, пирах – игрищах: «…ведомо нам учинилося, что на Москве…в навечерие Рождества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а в навечерие Богоявления Господня кликали Плугу; да в Москве ж чинится безчинство: многие люди поют бесовския сквернословные песни…да на Рождество Христова и до Богоявленьева дня собираются на игрища и сборища бесовския…игрецы – скоморохи с домбрами и с дудами, и с медведями ходят…И мы указали о том учинить на Москве, и в городех, и в уездех заказ крепкий, чтобы ныне и впредь никакие люди по улицам и по переулкам, и на дворех в навечерие Рождества Христова и Богоявления Калед, Плуг, Усеней не кликали и песней бесовских не пели… А которые ослушаются, за такие супротивная неистовства бытии от нас в великой опале и в жестоком наказанье…»
Чий же то плужок найраньше выйшов?
Ой, дай Боже!
Васильив плужок найранше выйшов,
Сам милый Господь волики гонить,
Пречиста Дева естоньки носит,
А святый Петро за плугом ходит,
Естоньки носит, все Бога просит:
Ой роди, Боже, жито, пшеницю,
Жито, пшеницю, всяку пашницю! -
Буде пшеничка Богу на хвалу,
Богу на хвалу, людём на дару,
Будут женчики все молодчики,
Будут волоньки як повозоньки,
Будут кононьки, яко звездоньки,
Будут снопоньки, як дробен дожджик,
Будут возити, в стоги стожити,
А в ширь ширити, а в вись висити;
А на вершечку сив сокол сидит,
Сив сокол сидит, в море ся дивит
В море ся дивит, рыбоньку ловит,
Рыбоньку ловит господареви,
Господареви на вечероньку,
Господареви й господиноньце,
Господиноньце й всей челядонце
Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким
https://web.archive.org/web/20170523025253/http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_243.htm

Ученые из Германии уточнили датировку одного из самых знаменитых и таинственных артефактов, найденных за последние годы. Небесный диск Небры, считающийся древнейшим изображением космоса, оказался моложе, чем думали...
https://rg.ru/2020/09/04/vyvody-o-nebesnom-diske-nebry.html
А диск был в 1999 году обнаружен в Небре в 60 км к западу от Лейпцига.
А Лейпциг - это западно-славянский Липце, известный с VII-IX веков.
А Небесный диск из Небры — бронзовый с вставками из золота, изображающими Солнце, Луну и 32 звезды, в том числе скопление Плеяды;
А на астрономическую функцию диска указывает добавление с правого и левого края дугообразных пластин, изготовленных из золота иного происхождения, нежели знаки Солнца, Луны и звёзд;
А в следствии прецессии за 72 года точка весеннего равноденствия смещается по эклиптике на 1 градус,
А в прошлом же, около 4000 лет назад, точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца недалеко от звездного скопления Плеяд (Волосынь).
А по Плеядам начинались и оканчивались сельскохозяйственные работы не только у грека Гесиода, а и у наших землетрудивцев-влесовых внуках.
А то Влесо наущаii земе раятi Пращурi
А Влесо бо наущi тоя земЪ ратi а зърно сЪятi

Звёздная мифология народов России. Глава II: Плеяды
«Пора вставать молотить – Висажары уже высоко на небе» говорят крестьяне средней России осенью, вставая по утрам и поглядывая на звёздное небо. «Висажары» – это Плеяды, второе созвездие после Медведицы, из пользующихся известностью в народе. Великорусское название его является, по-видимому, испорченным малороссийским названием того же созвездия «Волосожары» или «Стожары». Стожар это стог сена; стожарить значит – нагромождать, наваливать. Волосожары – это пук, копна волос. Плеяды, действительно, представляют собою группу тесно скученных звёзд на небольшом участке неба.
Название Плеяд Волосожарами очень старинного происхождения. Русские книжники допетровских времён в тех случаях, когда надо было перевести греческое название созвездия πλειαδες, употребляли название власожельцы, власожелищи…
Относительно Висажар у русских крестьян существовали разные поверья и легенды. Так в Курской губернии говорят, что Господь сотворил сначала все звёзды такими частыми, как Висажары и вид на звёзды был восхитительный. Но вот однажды ночью ехали по дороге люди и заговорили между собою: «так эти Висажары мы с дедушкой сажали» и потом во время этого разговора они попадали в глубокий овраг и искалечились, а Господь начал бить их с неба кнутом, приговаривая: «не смотрите по небесам, в смотрите по колесам». С тех пор и появились на свете калеки, а звёзды стали редкими, только одни Висажары оставил Господь частыми для памяти…
Относительно Плеяд существует также поверье, что они населены духами и в последний день новолуния у них бывает праздник. Это поверье возникло вероятно потому, что в период новолуния, за отсутствием света луны, ослабляющего блеск звёзд, группа Плеяд в особенности отличается сильным блеском…»
Д.О. Святский. Под сводом хрустального неба. Очерки по астральной мифологии в области религ. и народного мировоззрения. СПб. 1913
https://vk.com/doc-180365498_536231561
А у нас в Петушках, точнее в Костино, рядом тоже есть деревенька Жары...

Издревле наиболее почитаемым занятием на Руси было сельское хозяйство. Без скотоводства и земледелия наш предок не мыслил жизни ни для себя, ни для своих богов и героев, которыми фантазия древних заселила звёздное небо. Да и само звёздное небо, думали когда-то, появилось потому, что бог неба Сварог распахал небосвод плугом и засеял его звёздами.
Любопытно, что до наших дней сохранились новогодние колядки, в которых звучит вопрос: Чей же это плужок раньше всех вышел? или описание того, как в поле, в поле, в чистом поле там же мне пашет золотой плужок. Ещё, пожалуй, любопытнее, что этот золотой плужок действительно можно увидеть. Зимним вечером он выплывает из-за горизонта на востоке и в течение ночи прокладывает борозду через весь небосвод. Плугом называлась в Древней Руси главная часть созвездия Тельца. Потом чаще стали звучать сходные по смыслу названия - Соха, Чепигы (рукоятки плуга и сохи).
Пашет зимнее небо золотой Плуг, а рядом с ним, в созвездии Тельца, выделяется очень компактная и хорошо заметная звёздная группа Плеяды. Это звёздное скопление занимает на небе очень маленькую площадь, примерно равную видимому диску Солнца и Луны. Тем не менее, в этой точке на небе древние наблюдатели различали семь звёзд. При помощи телескопа можно обнаружить в Плеядах около трёхсот звёзд. Одно из древнерусских названий Плеяд - Седьм Звёзд. Эта звёздная группа была известна повсеместно. Для неё в русском языке найдено 37 названий. Наиболее распространённые - Стожары, Волосины и Влашичи. Это дети Волоса, или Велеса, - очень почитаемого древними славянами бога изобилия. А поскольку изобилие зависело от успешного производства и продажи сельскохозяйственных продуктов, то Волос и бог земледельцев, дающий нивам плодородие, и бог торговли, и бог пастухов, да и сам пастух. Влахами, волохами или велесами называли пастухов. Конечно, Велес пасёт свои стада на небе. Он сын всемогущего Сварога, Месяц Сварожич...
Зимой после захода Солнца Плуг и Влашичи восходят в восточной стороне. Весной сразу после захода Солнца Влашичи сходят на землю в западной стороне неба и там же вонзается в землю звёздный клин Плуга. Небесные пахари начинают обрабатывать Землю - это сигнал к началу полевых работ на земле
Александр Владимирович Напалков (Костино, Петушинский район Владимировской области). Звездные картины Древней Руси. 22.03.2008
http://muzeum-potehi.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
https://web.archive.org/web/20170407121701/http://www.kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_358.htm

История христианства в Земле Русской с I по ХI в.
Давно известно, что христианские храмы существовали в Киеве задолго до князя Владимира, но все же, какие именно события положили начало христианству в Земле Русской? Первое крещение Аскольда и его свиты? Крещение киевлян и новгородцев в 988 году? Или вести счет времени христианства на Руси следует с тавро-скифов? Автор этой книги, выдающийся историк церкви, богослов, протоиерей Стефан (Ляшевский) (1899-1986), увлеченный темой появления христианства на территории России до святого Владимира, собрал и систематизировал обширнейший материал об этих важнейших событиях. Теперь читатель может самостоятельно дать оценку времени становления христианства на Руси

Введение в предисторию Руси История христианства в Земле Русской в первое тысячетелетие - это история Христовой Церкви в так называемой Приазовско-Черноморской Руси. О ней почти ничего не знали в период перед Первой мировой войной, когда составлялись учебники, по которым русское общество получило знание о первоначальной истории Руси. Такое представление осталось и до сего времени, так как учебников с учетом всех новейших данных пока нет. Между тем этот период, с начала XX столетия и до наших дней, для науки огромный. За это время научные данные по нашей первоначальной истории и преистории настолько ушли вперед, что теперь все представляется в совершенно иной концепции. Раньше было такое представление о нашей преистори - а для многих и до сих пор, - что до Рюрика, собственно, ничего и не было, а если и было, то это были скифы, о которых так и неизвестно, предки ли это русских или нет. Между тем за эти 60 лет собралось такое богатство материалов, совершенно по-новому осветивших наше далекое прошлое, что уже появилась возможность все это собрать воедино и дать новую историческую концепцию, основанную на всех данных, как археологических, так и исследовательских, добытых за этот большой для науки промежуток времени. По этой причине в данном специальном труде по истории христианства в нашей стране приходится очень много места уделять и этногенезу нашего народа, и государственным концепциям по истории и престории нашего Отечества. Необходимо отметить, что в последнее десятилетие перед Первой войной нашими академиками-историками Латышевым, Шестаковым, Айналовым, крупными исследователями в области истории Приселковым, Пархоменко, археологом Хвойко и другими были изданы исключительно глубокие монографии как раз по тем вопросам, которые освещаются в настоящем труде, но они так и остались академическими изданиями и до широкого круга читателей не дошли из-за войны и революции, которые создали большой пробел в этих исследованиях. После окончания Второй мировой войны начался грандиозный разворот археологических раскопок, появилась богатейшая археологическая литература и прекрасные монографии, но доступные только специалистам. Появились новые методы в определении этногенеза первоначальных племен, населявших земли нашего Отечества (исследования сарматских черепов), давших совершенно неоспоримые доказательства того, что сарматы - это прямые наши предки и, следовательно, их история - это наша история. Великолепные монограяии Якобсона, Гракова, работы Шульца, Смирнова и других теперешних отечественных ученых помогли разрешить вековую нашу загадку - почему греки называли русов тавро-скифами, хотя они абсолютно никакого отношения к настоящим скифам не имели. Для нас это особенно важно, потому что история христианства в нашей стране - это история христианства именно среди них и других наших предков - сарматов. Грандиозные археологические раскопки последних 20 лет открыли первохристианские подземные храмы на территории Херсонеса и Танаиса, из коих один храм, вернее, Сионская Апостольская горница, определенно относится к I веку, то есть веку ап. Андрея. Разрешена теперь другая вековая загадка - почему равноапостол Мефодий сообщил своим святым ученикам: Клименту, Горазду и другим, составляющим Паннонское Житие равноапостола Кирилла о том, что он сам учился у руса в Корсуне роуськими письменам, которыми и на русском языке уже были написаны и Евангелие и Псалтырь. Когда в славянской стране Паннонии записали это Житие св. Кирилла, они назвали жителей Тавроскифии русов их настоящим именем - русы, каковое название было известно и составителям греческого Жития св. Стефана Сурожского. Византийский историк того времени прямо сказал: Тавро-скифы, которых мы обычно называем русы. - Найдены как византийские и арабские, так и древнерусские свидетельства о том, что русы имели свою письменность до св. Кирилла и есть косвенные данные, взятые из договора князя Игоря, о том, что у них была Иоаннова письменность. Наиболее вероятным автором русского перевода Евангелия и Псалтыри, которые читал св. Кирилл в Корсуне, был тавро-скиф, то есть рус, св. Иоанн, епископ Тавроскифии, известный в Святцах как Готфский, по имени той греческой епархии, которая была в Тавроскифии. Совокупность всех вышеперечисленных данных дала возможность отодвинуть нашу историю за тысячу лет до Рюрика и дать совершенно новую концепцию в нашей историографии. Основываясь на данных археологических раскопок последних десятилетий, на открытии новейшими методами исследования черепов, можно говорить о том, что:
1. Сарматы есть европейцы и не могли принадлежать ни к романским, ни к германским народам, а только к одной славянской ветви, что подтверждается и археологическими данными, и вновь открытой языческой летописью: нижневолжские сарматы и отцы наши языческой летописи - это одни и те же люди, говорившие на языке антов, о которых академик Шахматов сказал в конце своей жизни: Историю русов нужно начинать с антов
2. Киев существовал непрерывно, начиная с поселения, относящегося ко II веку до н.э., а в I веке н.э. там были уже три большие поселения на територии теперешнего города, а как укрепленный город Киев существовал с 430 года, как было записано в первоначальной Киевской летописи, вывезенной из Киева союзником Святополка Окаянного, польским королем Болеславом Храбрым, в Польшу. Эту летопись видел и читал польский историк Стрыйковский, в сочинениях которого и необходимо разыскать более подробные сведения. Об этом было упомянуто в Синопсисе Российской Академии наук, кажется, в 1774 году. В конце VI века князь Кий обнес город уже мощными каменными стенами и построил свой дворец-крепость
3. Древние русы занимали большую территорию Северного и Западного Крыма, тесно соприкасаясь с греческими портовыми городами, и назывались тавро-скифами, в отличие от скифов-иранцев, и которые при князе их Бравлине, столицей княжества которого был Неаполь Скифский, покорили всю Тавриду в VIII веке
4. Приднепровские скифы-пахари и невры есть настоящие славяне, потомки трипольцев, которых и Геродот противопоставлял скифам
5. Сарматы являлись местным населением Танаиса, наряду с греческими колонистами Танаиса, и что сарматы были культурным племенем, выходцы из которого были даже на Пантикапейском престоле (царь Фарсанз в III веке), и что христианство в Танаисе, согласно раскопкам тайного храма, началось там с I века, а в IV веке был даже знаменитый Отец монашества сармат Амат, поставленный Иеронимом рядом с Макарием В. Оба были учениками Антония В.
6. Евангелие на русском языке в Херсонесе в VIII веке свидетельствует о наличии русского храма там, по общему мнению современных академиков
7. В I веке н.э. на территории Сара, то есть будущего с 430 года Киева, было уже три поселения и что таким образом ап. Андрей мог бы, если бы бы он туда приехал, благословить не только Киевские горы, как думали раньше
8. Херсонес был главным центром христианства в Тавриде уже в I веке, и сосланный туда ап. Климент Римский в 99 году нашел в Крыму уже две тысячи христиан в разных местах и множества храмов как результат проповеди ап. Андрея, так как до конца I века в Крыму гонений не было
9. В Танаисе раскопан тайный христианский храм с престолом, светильниками и печатями для просфор с крестами
10. Открыта династия Киевских до-Олеговских князей VII и VIII веков
11. Установлена династия новгородских князей до Рюрика
Принимая все это во внимание, необходимо внести новую концепцию в преисторию русов и нашего Отечества. Здесь мы даем только основные вехи в развитии нашей преистории, чтобы на фоне ее проследить развитие христианства у русов начиная со времени ап. Андрея Первозванного. Для того, чтобы легче разобраться в очень сложной ситуации нашей преистории, приведем коротко конспект ее в хронологическом порядке:
1. Неолитическая трипольская культура на Приднестровье есть первоначальное ядро всех славянских племен Русской равнины
2. Это культура земледельческая, и самая восточная часть европейского неолита, непосредственно перешла в такую же земледельческую культуру бронзы и, пройдя еще целый ряд таких же земледельческих культур, археологически теперь точно установленных, перешла в исторически известных уже Геродоту невров и скифов-пахарей, которых он противопоставляет скифам
3. Со времен ранней бронзы начинается расселение наших предков по черноземным южнорусским равнинам и заселяются поля Приазовья, Дона, Волги и Кубани. На севере ими же заселяются Новгородские земли. Таким образом выкристаллизовываются уже исторические народы: венеды или словены, невры, сарматы - анты и роксолане и еще раньше киммерийцы
4. Наряду с этим в VIII веке в Кубанских степях появляются через Кавказ полчища скифов иранского происхождения, и они со страшной жестокостью покоряют все племена на юге России. Так длится до II века до н.э. В 179 году великий сарматский князь Гатал свергает иго скифов и часть их перебивает, а часть изгоняет в Добруджу и какая-то часть отходит в Крым
5. Начинается сарматско-римская эпоха, потому что все Азовское побережье, Крым и Ольвия входят в I веке до н.э. в состав Римской империи. Римские историки пишут только о сарматах и Сарматии: европейской до Танаиса, которым они считали реку Донец с Нижним Доном, включая Поволжье, но не далее
6. На Приднепровье на рубеже нашей эры уже множество поселений и городов, на месте Киева уже три поселения. Возможно, что одно из них географ II века н.э. Птолемей называет Сар, что значит глава
7. В 30-х, или 40-х, или 50-х годах в Херсонесе, Боспорских городах, в Тавроскифии и Танаисе проповедует христианство ап. Андрей Первозванный и основывает церкви, которые в период возникших гонений при Нероне, Домициане и Трояне уходят в тайные подземные помещения под частными домами. Один из таких тайных храмов раскопан в 1950 году в Херсонесе, другой - в 1956 году в Танаисе
Далее начинается уже христианское время, которое можно хорошо проследить по прилагаемой ниже хронологии. С этого времени и должна, собственно, начинаться история христианства на Земле Русской, хотя и обрывочная и неполная, но такой же характер имеет история Церквей и в других западно-европейских государствах: Франции, Германии, Испании и др.
Мая 6, 1967 год. Балтимор

Греческое Боспорское царство было от Сурожа до Танаиса, образовавшееся в VII веке до н.э. Греческие писатели называли всю территорию юга России Скифией, несмотря на то что в 179 году до н.э. сарматский царь Гатал сверг иго скифов и был создателем Сарматии, которая существовала до нашествия гуннов в 375 году н.э. Все римские историки называют только одно имя - сарматы, самое могущественное племя которых - роксолане - часто вело войны с римлянами, что описывает Страбон, Тацит, Плиний и др. Сарматы, по свидетельству современника событий историка Полибия, не только уничтожили иго скифов, но и их самих частью перебили, частью изгнали в Добруджу. Скифские рабы - славяне Каменского городища - бежали в Крым и там создали много городищ во главе с Неаполисом. Это были земледельцы, которые создали скифское царство Скилура, греки их называли тавро-скифами, этнически ничего общего с настоящими скифами они не имели. Началась эпоха сармато-римская, когда Северное Причерноморье вошло в состав Римской империи. В середине III века н.э. римляне ушли и их место заняли готы, уничтожившие Танаис. Донские сарматы ушли в Крым, к тамошним сарматам, усилив сарматизацию Крыма. С уходом римлян греки опять стали называть эту территорию Скифией, а жителей Западного Крыма - тавро-скифами
***
...Для того чтобы составить текст на дощечках нужно было:
а) быть во всеоружии современных археологических, исторических и географических знаний, причем применительно к уровню знаний, бывших в то время, то есть во время составления дощечек VI-IX веков, чего и теперь никто не имеет, и такой профессор был бы современным мировым светилом и весьма желательным кандидатом самых первоклассных кафедр истории и филологии;
б) нужно было знать грамматику языка VI-IX веков, чего не знает ни один профессор древнерусского языка даже в настоящее время.
в) ни разу не совершить на 40 дощечках ни одной исторической ошибки, сообщив какой-нибудь факт, не соответствующий действительности, а сообщались такие исторические факты, которые стали известны только теперь благодаря археологическим открытиям.
В общем, такого сверхпрофессора нет даже в настоящее время, не говоря уже о том, что такого профессора не могло быть ни в начале XIX века, ни ранее, так что одного вида табличек было достаточно, чтобы не усомниться в их по крайней мере многостолетней, если не тысячелетней давности.
...Вот что об этих дощечках писал мне Юрий Петрович Миролюбов в письме от 15 сентября 1958 года (привожу только выдержки из писем):
Я уже ответил Вам одним письмом, а теперь отвечаю еще одним, так как я не ответил на все вопросы.
1. Ничего не сохранилось из Дощек Изенбека.
2. Никакой еще полной истории этих Дощек не напечатано.
3. Должен быть еще текст, который не опубликован, но сказать точно я еще не могу, ибо сам тяжело болен, и пока что публикую только то, что уже готово.
4. Никаких перечней тем и имен я не составлял.
6. Дата написания Дощек - вопрос очень спорный. Мне и г-ну Куру кажется, что, сообразно языку Дощек, они были писаны в разное время и разными авторами, а не одним. Являются ли эти письмена Роуськими письмены - судить не могу. Д-р Прокопьев, другой историк, проживающий в Сан-Франциско, думает, что текст Дощек может быть, в отдельных случаях, далее V века (от V до VII века).
Ни грамматики, ни синтаксиса текста я не составлял. Это дело будущего. Изучайте уже то, что опубликовано. Даже словарь надо составлять, по-моему, на каждую Дощку, а не на все разом, ибо тогда нельзя будет отделить одни от других, разных по времени и писанных другими авторами. Мое впечатление, я ведь ими занимаюсь двадцать три года, такое: разные тексты, на разных диалектах, а эпохи-архаического славянского языка. Да и роль моя очень скромная, я дощек не находил, их нашел покойный Изенбек. Я только скромный переписчик, трудившийся над перепиской, чтобы доставить русскому народу то, что ему принадлежит. Выгод не имею от этого ни малейших -.
Я привожу подлинные слова Ю.П. Миролюбова, чтобы показать его собственные свидетельства о дощечках и указать на ту огромную заслугу его в деле открытия нашей преистории.
Далее, в письме от 22 сентября 1958 года, г-н Миюлюбов дает чрезвычайно ценные сведения о самих дощечках: Дощьки были написаны, конечно, на разном, в смысле эпохи, дереве, более старом, менее старом, попорченном, менее попорченном, более светлом или менее светлом, большей ширины и толщины, а также длины (разница в один, два или полсантиметра), покоробленными углублениями и выпуклостями, видно, что они были грубо обтесаны и не совсем гладки, некоторые же побиты шашелем (червем) и из которых сыпалась труха, в дырочках, как обычно, видно на побитом шашелем дереве. Окраска их была приблизительно одна и та же, видимо, сделанная пчелиным лаком, буроватая, красновато-бурая, темная или более светлая. Однако, когда я попробовал их подобрать по оттенку, они оказались разными по содержанию и не являлись продолжением одна другой. Кроме того и язык дощек отличался. Одни из них были писаны приблизительно на одном и том же языке, другие на сходном наречии, но, несомненно, на другом языке, как в смысле словаря, так и в смысле этимологии и синтаксиса. Вводные предложения отсутствовали. Фразы были краткими и связаны они были с другими при помощи союзов -а-, -и- или же словами -се-. К сожалению, я не знаток дерева вообще, но мне кажется, что дощьки были из березы, хотя я за это не ручаюсь. Вполне возможно, что они (некоторые) были написаны в Боспорской Руси -.
В конце письма г-н Миролюбов сделал приписку: Профессор Башилов высказался положительно о дощьках, и описывает трудности своей работы по списыванию текста: Отдельные слова даже могут быть искажены. Переписка сплошняка - труднейшее дело. Могли быть ошибки от усталости, от недосмотра, от автоматизма понимания -.
Написав мне очень много, r-н Миролюбов добавил: Если бы Вам потребовалось, отец Протоиерей, - я готов еще дать ответы -.
Заслуга Ю. П. Миролюбова перед русской историографией огромна.
Стефан Ляшевский. История христианства в Земле Русской с I по ХI в. Первое издание в 1967; 2-ое Изд-во М: Фаир-Пресс, Грант. 2002
https://www.moscowbooks.ru/bookinist/book/294360/



Сентябрь 18,1958.
Многоуважаемый господин Миролюбов!
Простите, но я не знаю Вашего отчества. Прошу извинить меня за то, что я так долго не отвечал на Ваше любезное письмо и сейчас, получив уже второе Ваше письмо, должен ответить, хотя мне это и не легко сделать. Вашу просьбу помолиться о Вас и Вашем друге на Литургии - я исполнил. К сожалению, для меня, это не всегда возможно, так как я вот уже 3 месяца, как не имею прихода. Это и есть причина того, что я все оттягивал ответ Ваш в надежде, что вот-вот получу где нибудь приход и тогда мои финансы позволят мне написать Вам и выписать Ваш журнал за 2 года. Сейчас я это, к глубокому моему сожалению сделать я не могу. У меня не было никогда сбережений, т.к. я всегда получал очень мало и в настоящее время нахожусь в критической положении. Уезжать из Нью-Йорка мне крайне не хочется, это связано с многими обстоятельствами личного порядка.
Объяснив причину моего молчания, теперь хочу Вас сердечно поблагодарить за обстоятельные ответы на мои вопросы...
Из письма С. Ляшевского Ю. Миролюбову от 18 сент. 1958 (из архива Миролюбова - от В.К. Стрельцов-Юрьев)
***

Из письма С. Ляшевского Ю. Миролюбову от 24 дек. 1958 (из архива Миролюбова - от В.К. Стрельцов-Юрьев)
***
Одним из самых сильных, самых убедительных доказательств подлинности дохристианской летописи служит ее содержание. Главной характерной особенностью ее является постоянное и всегда выдержанное в одних и тех же тонах неискоренимое свободолюбие русов, которое никогда, ни при каких обстоятельствах не подчинялись власти других народов - завоевателей мест их обитания. В летописи написано - Русы никогда не были и не будут рабами
...Эта летопись во много раз превосходит Слово о полку Игореве, и ее можно сравнивать только с Повестью временных лет - Нестора. Приблизительно 90 тысяч знаков, или 90 страниц печати обыкновенной книги, короче говоря - очень много (с.12)
Говорить о поддельности этой дохристианской летописи - форменный абсурд, о чем может говорить только человек, просто незнакомый с нею, потому что в те екатерининские времена не было ни одного человека, который обладал бы такой колоссальной суммой знаний, чтобы ее составить, придумав совершенно до сих пор незнакомый науке язык роксолан. Если бы даже современная группа профессоров - историков и языковедов - захотела бы составить эту летопись, то и они не смогли бы этого сделать, поэтому приписывать составление летописи какому-то мошеннику екатерининских времен просто абсурдно.
Невозможно приписывать это богатому и знатному человеку, собирателю древних рукописей Сулакадзеву, потому что он сам не мог в ней разобраться и просил известного поэта Гаврилу Державина об этом, но и тот был не в состоянии разобраться в незнакомом ему языке
...Среди различных документов, относящихся к дощечкам, присланных мне А.А. Куром, есть такая надпись его на записках Миролюбова, относящихся к 1941 году, когда впервые, еще до опубликования текстов дощечек, Миролюбов написал эти Записки, в которых он приводит образцы текстов дощечек и делает кое-какие свои замечания...
Стефан Ляшевский. Русь доисторическая. Историко-археологическое исследование. 1973, Вальрико, США (Москва, ФАИР-ПРЕСС 2003г. 230с.)
http://knigavelesa.narod.ru/knigi/liashevski/slogl.html
https://vk.com/doc318761440_453957421

 

 

Гарф - Фонд 10143, опись 80 (Архив П.Т. Филипьева), 14-6-59 Стефан Ляшевский. Доисторическая Русь. газета Русская Жизнь (7690), пятн. 9 марта 1973

https://web.archive.org/web/20181203052634/http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_374.htm

 

       Стефан Ляшевский. Русь доисторическая, с.35-36...Проф. Парамонов опубликовал только восемь переводов, далеко не совершенных, с таким большим количеством непереведенных слов, что читать и понимать переводы было очень трудно. Он предполагал, что постепенно все тексты будут переведены, ожидая их опубликования Миролюбовым, - так и не дождался. Он умер в 1967 году, а через два года умерли и Миролюбов, и Кур. Единственным живым свидетелем развития этой публикации и хранителем всех текстов, незадолго до смерти присланных мне и Парамоновым, и Куром, остался только один я. Полных текстов дощечек вместе с найденными в архиве жены Миролюбова Н.Ф. Скрипником двенадцатью текстами - всего полных, не считая поломанных, 88 текстов, что соответствует 44 дощечкам, начертанным с обеих сторон, то есть на одну меньше хранившихся в музее Сулакадзева в конце XVIII века.
После многолетних работ над текстами и тщательных исследований их содержания - по переводам В.И. Лазаревича, которому я отослал все недостающие у него тексты, - для меня стало совершенно ясно, что подавляющее большинство их было начертано на дощечках в IX веке, так как почти все они упоминают или Аскольда, или первых варягов, появившихся в IX веке.-
...(с.179-182) Я бы очень хотел, чтобы будущие исследователи текста дощечек и имеющихся двух фотографий их, приняли во внимание следующие мои замечания:
1. Первая (по времени) фотография сделана с дощечки, написанной крупными буквами, а вторая - мелкими.
2. Сообщение Миролюбова о том, что одна дощечка имела два размера букв: вверху - крупными буквами, а вторая половина внизу - мелкими. Надо полагать, что первая надпись крупными буквами была сделана первоначально в Сурожской Руси и привезена оттуда, а продолжалась писать уже в Ладоге или в Киеве, так как началось такое писание в Суроже, продолжилось в Киеве и окончилось в Ладоге.
3. Алфавит на дощечках состоял только из 24 букв.
4. Твердые и мягкие знаки вставлялись Миролюбовым (для ясности чтения). Кур протестовал против такого искажения, считая это большой ошибкой.
5. Буква ять имеется на обеих дощечках, с которых есть фото.
6. Каждая строчка на фото имеет обычно 48 букв.
7. Строчек было около 20, но изредка и больше.
8. Тексты с меньшим количеством строчек - обломки.
9. Дощечек у Сулакадзева 45, у Миролюбова 44, естественно предположить, что Сулакадзев оставил одну себе, когда отправлял остальные в имение Задонских.
10. Буквы Я не было, всегда комбинация из IA.
11. Так же точно не было ни Ю, ни Ы, ни Ф, ни Ч. Последняя заменялась буквой Щ.
12. Ошибок у Миролюбова много, он сам это допускал. С этим надо считаться, сравнивая, например, дощечку 16 в печати и на фото.
13. Археолог Монгайт опубликовал размеры дощечек: 38х22 см и 0.5 см толщины. Дощечки, по утверждению Миролюбова, имели очень небольшие расхождения в 1.2 или 0.5 см. Толщина всегда одинаковая.
14. Миролюбов писал мне: Вполне возможно, что некоторые дощечки написаны в Боспорской Руси.
15. Никакой грамматики в этой примитивной письменности нет, написано безграмотно, без устроения.
Дощечка крупными буквами16. Дощечка крупными буквами осталась неопубликованной. Она имела нормально только 16 строк вместо 20. Она и была, наверное, сфотографирована как образец крупного почерка, но фото пропало, а сохранилась лишь светокопия с фото.
17. Необходимо учитывать, что какая-то часть дощечек имела всегда в тех случаях, где должна была быть буква ять, комбинацию из IЕ. Как пример: плиен, риеце, виедете, виецоих и прочие. Хотя на двух фото этого нет, но заменять букву ять на IE Миролюбов, конечно, не стал бы, не было никакого смысла. Он изредка заменял OI на Ы - для ясности, но заменять наоборот не было никакого смысла, как не было никакого смысла заменять букву Ю на IY. Такие комбинации йотированных гласных на дощечках были вне всякого сомнения.
18. В моей книге История христианства в Земле Русской - я касался так называемой Влесовой книги по тем данным, которые были в то время. Дальнейшие исследования внесли некоторые коррективы и изменения в первоначальное суждение по нескольким вопросам. Теперь, после того как переведены все 44 текста этой дохристианской летописи, некоторые положения представляются в другом свете, что мы и отмечаем в настоящей книге.
В основном это сводится к тому, что эта письменность, как тогда представлялась всем, то есть Миролюбову, Куру, проф. Парамонову, Соколову, Скрипнику и другим, - не VI века, а относится к определенной дате начала ее, то есть к 790 году в Сурожской Руси, а Влесова книга является примитивным искажением того роуського языка, которым были написаны Евангелие и Псалтырь: именно их видел св. Кирилл в Корсуни и учился у руса этой грамоте.
Среди различных документов, относящихся к дощечкам, присланных мне А.А. Куром, есть такая надпись его на записках Миролюбова, относящихся к 1941 году, когда впервые, еще до опубликования текстов дощечек, Миролюбов написал эти Записки, в которых он приводит образцы текстов дощечек и делает кое-какие свои замечания. Кур, перепечатывая на машинке эти его заметки, сделал в скобках свое пояснение следующего содержания: Для более легкого чтения ко всем именам существительным, которые оканчиваются на согласную, добавлены Ъ и Ь знаки. А.К.


 

Венде врентетесе до земь нашiех
Венды, вернитеся в земли наши


Венде
врентетесе
до земь нашiех
о ступы древлiе
А глендете ещье
пощаре iнi
яко ве дне оходу
одо ПентыРiещеце
i СемеРiеще
кiльбова о десунь
отщецена од ны
Влескнига Дощ.36а Венды, вернитеся в земли наши, в степи древние. А (то) увидите ещёжье пожары иные, как (и) во дни исхода из Пятиречья и Семиречья, которые дасунями (дасы - злые иноверцы) отобраны (отсечены, отщеплены, отлучены) от нас
***
Вопрос о роли венетов занимает особое место в культурно-историческом развитии древнего мира, ибо с ними связан ряд сложных проблем: где находилось место расселения венетов в Сеерной Европе и на северо-востоке Италии; переселилось ли одно из племен этого народа из Европы в Малую Азию; с самого ли начала своей истории он находился в Европе; принадлежал ли народ венетов к праславянской общности?
Существовавшая в Центральной Европе во II тыс. до н.э. этноязыковая общность включала в себя, как показали исследования, и венетов. В эту общность входили и другие народы, известные в истории позднее как иллирийцы, италики, кельты, германцы, а также славяне. Сообщение источников о том, что венеты происходили от одного корня со славянами (ab una stirpe exorti, tria nunc nomina ediderunt, id est Venethi, Antes, Sclaveni - lord. Get., 119), толкуется в литературе двояко: или Иордан сообщает о распаде некогда единой общности венетов, отделяя от нее славян и антов, или эта общность распалась на венетов, славян и антов ранее…
Ю.К. Колосовская. Народ венетов в свидетельствах древних авторов. 1997. Античный мир и Византия. Харьков, с.104-113
https://web.archive.org/web/20161214043110/http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_642.htm
О соответствии древнего имени народа - венеты (венеды) современному имени- славяне в 551г. пишет Иордан в книге «О происхождении и деяниях гетов»:
«…От истока реки Вистулы [р. Висла] на огромных пространствах обитает многочисленное племя венетов. Хотя теперь их названия меняются в зависимости от различных родов и мест обитания, преимущественно они все же называются славянами и антами.
Славяне живут от города Новиетуна [город Новиодун, современный Исканча на правом берегу Дуная] и озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы [от реки Днестр до реки Вислы], болота и леса заменяют им города. Анты же самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простирается от Данастра вплоть до Данапра [воспетое А.С. Пушкиным Лукоморье, простирающееся от устья Днестра до устья Днепра]».
Кстати заметить, что высказываемое словенскими исследователями предположение о том, что имя народа - славяне происходит от древнего имени - венеты, заслуживает серьезного отношения. Словене - это действительно словосочетание, возможно сформированное из понятия народа, владеющего языком венетов. Преемственность тут вполне естественная и убедительная. Добавлю лишь, что имя венеты, как замечено выше, может восходить к многократно упоминаемому северогерманскими сагами имени народа ванов, в древности [V - II тыс. до н.э.] жившего в долине Нижнего Дона, на юге Восточной Европы...
А.В. Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне. Москва: Издательство «Вече», 2004
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GUDZ'-MARKOV_Aleksey_Viktorovich/_Gudz'-Markov_A.V..html Doc- 4.0M] [Pdf- 4.5M]
Подчеркивается необходимость не пропустить ни одного слова из того, что сказано. Это открывает нам совсем иной аспект Влесовой книги: это была не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, т.е. история, становились, таким образом, всеобщим народным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение. В разные эпохи к старым дощечкам прибавлялись новые, либо освещавшие старые времена, но в ином аспекте, либо отражавшие и новые времена, но по сравнению со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т.д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое. Характер Влесовой книги становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений
Сергей Лесной (Парамонов). Влесова книга – языческая летопись доолеговской Руси (история находки, текст и комментарии). Дощечка Д6,D7. О братьях-князьях - Славне и Скифе. Виннипег, 1966, сдано в печать 1,VI-1965, подписано к печати 15,II-1966, тираж 1000
Влесова Книга Сергей Лесной. 2002.djvu

https://vk.com/doc399489626_475295879
С. Лесной. Влесова книга.docx
https://vk.com/doc399489626_475296025

Среди дощечек Влесовой книги чрезвычайна интересна дощечка 17, где приводится прямая речь русского князя (русичи-словутичи) Кисека (Кисько, Кышек) перед своим войском во времена гуннских нашествий. В этой речи, Кисек перечисляет главные исторические события, предшествующие новой надвигающейся угрозе, вспоминает о первом приходе гуннов и призывает, как и отцы, которые бились за каждую пядь своей земли, сплотиться и отразить неприятеля. Это не миф, не сказка, не проповедь, а прежде всего историческое повествование, причем от первого лица Кисека, переданное будущим поколениям достаточно точно, так как в дощечке настойчиво говорится о необходимости не пропустить ни одного слова из сказанного.
В прямой речи Кисека, в самом начале, очень кратко, приводится легендарная история о братьях Славене и Скифе, об уходе на север Славена и основании града Славянска (Словенска) , о сыне Славена Бастарне, оставшегося на севере от Дуная, о Скифе, оставшегося у моря, о сыне Бастарна Венде, после которого также были внуки, которые владели степью полуденной (южной).
Более подробно говорится о многочисленных войнах по обеим сторонам Дуная (и до гор Русских и до пастбищ Карпатских). В результате - о необходимости сотворения единой округи-союза (Кола), с единым вечем
I се бящете кньзеве Славну
со братаре му Скiвьу
А се пре весте вьлкiке на въстенце
i се i тоi рещете
Iдемо до земе Iльемерсте
а Дунае
I тако iещете
I Бъстаре сна све оставе
о страце Iiломере
О се теце на полуносще
i тамо све гърд Славень утврже
А се брате го Скфе
у морже бящете
I се Бъстаре iме сна све Венде
i по не сiтце бяще внущец Кiсек
кiже владец бящ ступе полудене
Дощ. 17а И вот, был князь Славен с братом своим Скифом. И вот, о войне вести (они узнали) большой (великой) на востоке, и вот он (тот Славен) и говорит: Пойдем в землю Ильмерскую. И так сделал. И Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера. И потом вот отправился на полночь (на север), и там свой город Славен сотворил (создал). А вот брат его Скиф у моря был (остался). И вот Бастарн имел сына своего Венда, а после него был внучек, который владел степью полуденной.
***
I се рцехомь молытбу о Бзем нашiем
aбы Овы намо поспещете до помождене
i дате вiтеждене на врзе могоще
I що сьме о тем
якожде земе нашiа утлщена iе
спатнiема ногы вражденсте
I тако зрщехомь на то
iа бендещехомь коi околы све
i нетецщехомь на оны
i нтецемо акыноу до дресте iех
i не вЪртехомь iе о ранiех врадженстех
а не оубiехомь оне
iежде на ны налезще
О то рцехомь на вы
Якожде тако рiех оно Кiсек на люде све
за щасе напднесте на овiе
i тоiе омързещесе о вразех
I токьще на оны i потлцще iе
Се iмiяхомь знак тоiе i мощьеносте
i не мъгощехом до iЯвве дате овы
Се б то бы слабостще
i се iмяхомь сылоу
I сьме мнозiе
а вразе не соуте толкоi мнозiе яко сьме
I смье Русiце
i вразiе не соуте оны
А камо iе вряждена кревь нашiе
тамо iе земе нашiе
I се вразi вЪдiяшуте
I се о ны сен старащутесе
I се староще iе марна будете
якожде ове бiящя о старе щасе Оцiех нашiех
Рещехомь iеще словы тоiе назпаменте
абыхомь не iедiны одо тiе слове не оутратете
I рцехомь братрем нашiем о такожде
Се сыла Божстiе бендешете на вы
i ту о вiнтезете врзе вашiе до конце
iже хщешете земе вашiе
Такожде врзете моу до оусте пълнiе
а те полока оноу до дрсте све
а не рще простiе нiже слъвы све
Будете сыне све Бгоуве
i сыла Iхьва перебендешете на вы до конце
Не iмiяхомь а не щерве нашiе насытете хлiебем
се б то пожден на огнь вражескъ
I кравiе нашiе скуте трпяшете тугу такожде i се якожде мы
I се акыне наше харалужне одрждехомь оде полоудене борзiе
а бедiехомь сылны вiще врзе нашiе
Дощ. 17б,в...И вот речем молитву мы Богам нашим, чтобы они нам поспешили на поможение и дали победу над врагом могучим. И что есть мы тогда, когда земля наша подавлена следами ног вражеских? И как смотреть на это будем, кои везде повсюду? И нападем на них, и натычем акынами (акинаками) до срак (дресте) их, и не станем обращать внимания на раны, нанесенные врагами, покуда не убьем их, которые на нас напали. О то рцехом на вы! (Это говорим мы вам!)
Когда-то так рек то Кисек людям своим за час (во время) нападения. И так омерзели (опротивели) им враги, и помчались они на них и побили их.
Вот, получили мы знак той мощености и не можем до яви (обьявить) его. Вот, была слабость. И вот получили мы силу. И нас много. А врагов не так много, как нас. И мы Русичи. А враги не суте оны. И где пролита кровь наша, там есть земля наша. И об этом враги знают. И нас страшатся. И вот, старость их болезненна (марна) будет, как то было и в старые времена Отцов наших. Говорим еще раз эти слова незапамятные, чтобы нам ни одно из тех слов не утратить. И скажем братьям нашим такоже: Вот, сила Божеская будет на вас, и той одолеете врагов ваших до конца, тех, кто желают земли вашей. Так что напихайте ее (землю) им полный рот, и они (те кто желает землю нашу) поглотят ее в кишки (дресте) свои и не смогут сказать даже простого слова.
Будьте сынами своих Богов. И сила их пребудет на вас до конца вашего.
Не имеем мы и чем черева наши насытить хлебом, потому как пожжёны они на огне вражеском. И коровы наши, скот, терпяще тугу (беду) такоже, как и мы. И акынами (акинак - короткий меч-кинжал) нашими харалужными (закаленным особым способом) одержим (одолеем) мы врага на полудне (на юге) и будем сильны более (выше) врагов наших


 

...Наиболее крупный памятник русской руники - это так называемая Влесова книга. Она сильно пострадала от позднейших копирований. Неизвестные нам переписчики привнесли в тексты ряд кириллических букв, например ять, ер, ерь. Тем не менее некоторые знаки сохранили свой рунический облик: а, б, р, с. Присутствует в текстах и такая характерная черта, как передача звуков б и в одинаковым знаком.
Тексты Bлесовой книги были введены в научный оборот в 50-е 60-е гг. XX в. русскими эмигрантами. Изучение знакового состава эатруднено из-за блокады советской наукой материалов, относящихся к этому памятнику. Тем не менее в 1993г., при посредстве русского патриота Бурикина, госпоже Жанне Миролюбовой, вдове Юрия Миролюбова, удалось переслать в Россию некоторые документы из возглавляемого ею Центра по изучению Влесовой книги (город Аахен, Германия).
Посылка содержала результаты исследований знакового состава Влесовой книги, в т.ч. сравнение с буквами текстов, обнаруженных видимо, на Балканах. Балканская письменность в целом имеет более яркие - рунические - черты, нежели письмена из Влесовой книги, что говорит о хорошей ее сохранности (с.16-17)
Извлечения из материалов госпожи Жанны Миролюбовой (Центр по изучению Влесовой книги. Аахен. Германия)
SISTEMATISASIONE ALPHABETO DI VELES LIBRO
LATINO-VINCIANA-VELES LIBRO


Радивой Пешич. Сравнительная таблица латинского, винчанского письма и влесовицы
Киммерийский центр. Выпуск 12. Виктор Владимирович Грицков. Русские письмена (в 3 ч.) 2 часть. Русские письмена. Руны. М.: Изд. центр Рус. ист. о-ва, 1994, 34с. (Работа содержит обзор основных исторических свидетельств о русской докирилловской письменности - для узкого круга специалистов- кимерологов)
https://web.archive.org/web/20181120053044/http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_367.htm
http://rus-istoria.ru/component/k2/item/1083-glava-2-runicheskaya-azbuka


 

Венде врентетесе до земь нашiех
Венды, вернитеся в земли наши


Венде
врентетесе
до земь нашiех
о ступы древлiе
А глендете ещье
пощаре iнi
яко ве дне оходу
одо ПентыРiещеце
i СемеРiеще
кiльбова о десунь
отщецена од ны
Влескнига Дощ.36а Венды, вернитеся в земли наши, в степи древние. А (то) увидите ещёжье пожары иные, как (и) во дни исхода из Пятиречья и Семиречья, которые дасунями (дасы - злые иноверцы) отобраны (отсечены, отщеплены, отлучены) от нас
***
Вопрос о роли венетов занимает особое место в культурно-историческом развитии древнего мира, ибо с ними связан ряд сложных проблем: где находилось место расселения венетов в Сеерной Европе и на северо-востоке Италии; переселилось ли одно из племен этого народа из Европы в Малую Азию; с самого ли начала своей истории он находился в Европе; принадлежал ли народ венетов к праславянской общности?
Существовавшая в Центральной Европе во II тыс. до н.э. этноязыковая общность включала в себя, как показали исследования, и венетов. В эту общность входили и другие народы, известные в истории позднее как иллирийцы, италики, кельты, германцы, а также славяне. Сообщение источников о том, что венеты происходили от одного корня со славянами (ab una stirpe exorti, tria nunc nomina ediderunt, id est Venethi, Antes, Sclaveni - lord. Get., 119), толкуется в литературе двояко: или Иордан сообщает о распаде некогда единой общности венетов, отделяя от нее славян и антов, или эта общность распалась на венетов, славян и антов ранее…
Ю.К. Колосовская. Народ венетов в свидетельствах древних авторов. 1997. Античный мир и Византия. Харьков, с.104-113
https://web.archive.org/web/20161214043110/http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_642.htm
О соответствии древнего имени народа - венеты (венеды) современному имени- славяне в 551г. пишет Иордан в книге «О происхождении и деяниях гетов»:
«…От истока реки Вистулы [р. Висла] на огромных пространствах обитает многочисленное племя венетов. Хотя теперь их названия меняются в зависимости от различных родов и мест обитания, преимущественно они все же называются славянами и антами.
Славяне живут от города Новиетуна [город Новиодун, современный Исканча на правом берегу Дуная] и озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы [от реки Днестр до реки Вислы], болота и леса заменяют им города. Анты же самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простирается от Данастра вплоть до Данапра [воспетое А.С. Пушкиным Лукоморье, простирающееся от устья Днестра до устья Днепра]».
Кстати заметить, что высказываемое словенскими исследователями предположение о том, что имя народа - славяне происходит от древнего имени - венеты, заслуживает серьезного отношения. Словене - это действительно словосочетание, возможно сформированное из понятия народа, владеющего языком венетов. Преемственность тут вполне естественная и убедительная. Добавлю лишь, что имя венеты, как замечено выше, может восходить к многократно упоминаемому северогерманскими сагами имени народа ванов, в древности [V - II тыс. до н.э.] жившего в долине Нижнего Дона, на юге Восточной Европы...
А.В. Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне. Москва: Издательство «Вече», 2004
[url=http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GUDZ'-MARKOV_Aleksey_Viktorovich/_Gudz'-Markov_A.V..html]http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GUDZ'-MARKOV_Aleksey_Viktorovich/_Gudz'-Markov_A.V..html[/url] Doc- 4.0M] [Pdf- 4.5M]
Подчеркивается необходимость не пропустить ни одного слова из того, что сказано. Это открывает нам совсем иной аспект Влесовой книги: это была не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, т.е. история, становились, таким образом, всеобщим народным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение. В разные эпохи к старым дощечкам прибавлялись новые, либо освещавшие старые времена, но в ином аспекте, либо отражавшие и новые времена, но по сравнению со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т.д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое. Характер Влесовой книги становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений
Сергей Лесной (Парамонов). Влесова книга – языческая летопись доолеговской Руси (история находки, текст и комментарии). Дощечка Д6,D7. О братьях-князьях - Славне и Скифе. Виннипег, 1966, сдано в печать 1,VI-1965, подписано к печати 15,II-1966, тираж 1000
Влесова Книга Сергей Лесной. 2002.djvu

https://vk.com/doc399489626_475295879
С. Лесной. Влесова книга.docx
https://vk.com/doc399489626_475296025

Среди дощечек Влесовой книги чрезвычайна интересна дощечка 17, где приводится прямая речь русского князя (русичи-словутичи) Кисека (Кисько, Кышек) перед своим войском во времена гуннских нашествий. В этой речи, Кисек перечисляет главные исторические события, предшествующие новой надвигающейся угрозе, вспоминает о первом приходе гуннов и призывает, как и отцы, которые бились за каждую пядь своей земли, сплотиться и отразить неприятеля. Это не миф, не сказка, не проповедь, а прежде всего историческое повествование, причем от первого лица Кисека, переданное будущим поколениям достаточно точно, так как в дощечке настойчиво говорится о необходимости не пропустить ни одного слова из сказанного.
В прямой речи Кисека, в самом начале, очень кратко, приводится легендарная история о братьях Славене и Скифе, об уходе на север Славена и основании града Славянска (Словенска) , о сыне Славена Бастарне, оставшегося на севере от Дуная, о Скифе, оставшегося у моря, о сыне Бастарна Венде, после которого также были внуки, которые владели степью полуденной (южной).
Более подробно говорится о многочисленных войнах по обеим сторонам Дуная (и до гор Русских и до пастбищ Карпатских). В результате - о необходимости сотворения единой округи-союза (Кола), с единым вечем
I се бящете кньзеве Славну
со братаре му Скiвьу
А се пре весте вьлкiке на въстенце
i се i тоi рещете
Iдемо до земе Iльемерсте
а Дунае
I тако iещете
I Бъстаре сна све оставе
о страце Iiломере
О се теце на полуносще
i тамо све гърд Славень утврже
А се брате го Скфе
у морже бящете
I се Бъстаре iме сна све Венде
i по не сiтце бяще внущец Кiсек
кiже владец бящ ступе полудене
Дощ. 17а И вот, был князь Славен с братом своим Скифом. И вот, о войне вести (они узнали) большой (великой) на востоке, и вот он (тот Славен) и говорит: Пойдем в землю Ильмерскую. И так сделал. И Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера. И потом вот отправился на полночь (на север), и там свой город Славен сотворил (создал). А вот брат его Скиф у моря был (остался). И вот Бастарн имел сына своего Венда, а после него был внучек, который владел степью полуденной.
***
I се рцехомь молытбу о Бзем нашiем
aбы Овы намо поспещете до помождене
i дате вiтеждене на врзе могоще
I що сьме о тем
якожде земе нашiа утлщена iе
спатнiема ногы вражденсте
I тако зрщехомь на то
iа бендещехомь коi околы све
i нетецщехомь на оны
i нтецемо акыноу до дресте iех
i не вЪртехомь iе о ранiех врадженстех
а не оубiехомь оне
iежде на ны налезще
О то рцехомь на вы
Якожде тако рiех оно Кiсек на люде све
за щасе напднесте на овiе
i тоiе омързещесе о вразех
I токьще на оны i потлцще iе
Се iмiяхомь знак тоiе i мощьеносте
i не мъгощехом до iЯвве дате овы
Се б то бы слабостще
i се iмяхомь сылоу
I сьме мнозiе
а вразе не соуте толкоi мнозiе яко сьме
I смье Русiце
i вразiе не соуте оны
А камо iе вряждена кревь нашiе
тамо iе земе нашiе
I се вразi вЪдiяшуте
I се о ны сен старащутесе
I се староще iе марна будете
якожде ове бiящя о старе щасе Оцiех нашiех
Рещехомь iеще словы тоiе назпаменте
абыхомь не iедiны одо тiе слове не оутратете
I рцехомь братрем нашiем о такожде
Се сыла Божстiе бендешете на вы
i ту о вiнтезете врзе вашiе до конце
iже хщешете земе вашiе
Такожде врзете моу до оусте пълнiе
а те полока оноу до дрсте све
а не рще простiе нiже слъвы све
Будете сыне све Бгоуве
i сыла Iхьва перебендешете на вы до конце
Не iмiяхомь а не щерве нашiе насытете хлiебем
се б то пожден на огнь вражескъ
I кравiе нашiе скуте трпяшете тугу такожде i се якожде мы
I се акыне наше харалужне одрждехомь оде полоудене борзiе
а бедiехомь сылны вiще врзе нашiе
Дощ. 17б,в...И вот речем молитву мы Богам нашим, чтобы они нам поспешили на поможение и дали победу над врагом могучим. И что есть мы тогда, когда земля наша подавлена следами ног вражеских? И как смотреть на это будем, кои везде повсюду? И нападем на них, и натычем акынами (акинаками) до срак (дресте) их, и не станем обращать внимания на раны, нанесенные врагами, покуда не убьем их, которые на нас напали. О то рцехом на вы! (Это говорим мы вам!)
Когда-то так рек то Кисек людям своим за час (во время) нападения. И так омерзели (опротивели) им враги, и помчались они на них и побили их.
Вот, получили мы знак той мощености и не можем до яви (обьявить) его. Вот, была слабость. И вот получили мы силу. И нас много. А врагов не так много, как нас. И мы Русичи. А враги не суте оны. И где пролита кровь наша, там есть земля наша. И об этом враги знают. И нас страшатся. И вот, старость их болезненна (марна) будет, как то было и в старые времена Отцов наших. Говорим еще раз эти слова незапамятные, чтобы нам ни одно из тех слов не утратить. И скажем братьям нашим такоже: Вот, сила Божеская будет на вас, и той одолеете врагов ваших до конца, тех, кто желают земли вашей. Так что напихайте ее (землю) им полный рот, и они (те кто желает землю нашу) поглотят ее в кишки (дресте) свои и не смогут сказать даже простого слова.
Будьте сынами своих Богов. И сила их пребудет на вас до конца вашего.
Не имеем мы и чем черева наши насытить хлебом, потому как пожжёны они на огне вражеском. И коровы наши, скот, терпяще тугу (беду) такоже, как и мы. И акынами (акинак - короткий меч-кинжал) нашими харалужными (закаленным особым способом) одержим (одолеем) мы врага на полудне (на юге) и будем сильны более (выше) врагов наших
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
https://vk.com/doc399489626_585340772


 

Племена тритсу и гаплогруппа R1a, I2a и N1c1 - (Y-ДНК)
Ригведа. Гимны VII, 1-104. Гимны этой мандалы по традиции приписываются Васиштхе (Vasistha букв. лучший) и его потомкам
Ригведа VII, 33. Гимн Васиштхам

Размер - триштубх
Этот гимн занимает особое место в собрании, т.к. он посвящен восхвалению не богов, а родоначальника Васиштхи и все его рода. Древние Васиштхи (создатели и хранители гимнов мандалы VII) возвеличиваются, как боги, а основоположнику рода, Васиштхе, приписывается божественное происхождение. Гимн замыкает серию гимнов Индре, с которыми он связан и по содержанию. В давние времена, когда происходила битва царя племени тритсу Судаса с окружившими его союзными царями, которые загнали его на берег реки Парушни. Судаса спас риши Васиштха, своими молитвами привлекший Индру на сторону тритсу (см. VII, 18 - Царь племени тритсу Судас (sudas - букв. хорошо дающий, sc. жертвы богам) был окружен со своим войском союзными войсками десяти царей (по-видимому, неариями, поскольку в VII, 83, 7 они названы ayajyavah - не приносящие жертв). Преследователи загнали его на берег реки Парушни - единственному пути к отступлению для него. С помощью Индры Судасу удалось переправиться через реку: Индра создал для него брод, а перед врагами река разлилась. По одной из версий привлечь Индру на сторону Судасу помог певец Васиштха (VII, 33, 3-6) (согласно VII, 83 привлечены были Индра и Варуна). Преследуя Судаса, враги его стали тонуть в водах Парушни, уцелевших добили Индра и Судас)...
Гимн состоит из двух частей. Первая (стихи 1-6) посвящена роли Васиштхи в битве десяти царей и отношениям Васиштхов с Индрой, вторая (стихи (7-14) - изображению самого Васиштхи и описанию его чудесного двойного рождения
1a Белые cvityancah - букв. беловатые, светловолосые
1b...обрадовали - abhi...pramanduh
1с...не помочь издалека...Ситуация, отраженная в этом стихе, видимо, такова. Индра, находящийся где-то очень далеко от Васиштхов на жертвоприношении у других почитателей, услышал восхваление Васиштхов. Он рад им, но колеблется, приходить ли к ним
2a...они - Т.е. Васиштхи, своими молитвами и жертвоприношением сомы заставившие Индру уйти с жертвоприношения других почитателей
2b...Мимо наполняющего пруд - tiro vaicantam - Sc. так много было выжатого сомы
2с...пересек...убил...помог - Реминисценции битвы десяти царей
4c...в стихах шаквари - стих. размер, характерный для военных песен
7c Три жара trayo gharmasah
9с…ткут по раме - Яма выступает здесь как первый человек, проложивший путь смерти. Мысль такова, что Васиштхи, находясь среди людей, продолжают дело Ямы
9d...(нимф) апсарас - как сказано дальше в стихе 11 Васиштха был рожден нимфой-апсарас Урваши
10d Агастья - Nom. pr. Древнего риши, улаживающий конфликт между Индрой и Марутами
11b...(И) рожден из мысли Урваши urvacya...manaso...dhi jatah
11c Каплю drapsam - Т.е. семя, пролитое Митрой-Варуной во время жертвоприношения
13 Рожденные оба - (Яма и Васиштха?) во время жертвенного праздника - sattre - Саттра - многодневный праздник жертвоприношения с участием многих жрецов
14 Пратриды pratrdah - По Саяне это вариант названия племени тритсу

Индра:

1 Белые, с волосами, заплетенными справа,
Возбуждающие мысль - они ведь обрадовали меня.
Вставая с жертвенной соломы, я говорю мужам:
Моим Васиштхам не помочь издалека.

2 Индру привели они издалека с помощью сомы
Мимо наполняющего пруд очень крепкого напитка.
Соме, выжатому у Пашадьюмна Ваята,
Индра предпочел Васиштхов.

3 Вот так он вскоре пересек с ними Синдху,
Вот так он вскоре убил с ними Бхеду,
Вот так он вскоре в битве десяти царей помог
Судасу - Индра силой вашего священного слова, о Васиштхи.

Индра:

4 Из приязни, о мужи, (и) из-за священного слова ваших отцов
Я обернул ось (колесницы) - вы никак не должны пострадать! -
Когда в стихах шаквари громким ревом
Вы придали Индре мужество, о Васиштхи.

5 Окруженные в битве десяти царей, они смотрели
Вверх на небо, умоляя, словно мучимые жаждой.
Индра услыхал восхваляющего Васиштху:
Он создал для тритсу широкое пространство.

6 Как палки, которыми погоняют быков, они были
Расколоты, маленькие бхараты.
А Васиштха был предводителем,
И тогда распространились племена тритсу.

7 Трое создают в мирах семя.
Три арийских народа светоносны.
Три жара следуют за Ушас.
Их всех знают Васиштхи.

8 Свет их - как возрастание солнца,
Величие - глубокое, как у моря.
Как скорость ветра - ваше восхваление,
(Никому) другому не догнать, о Васиштхи!

9 Это они озарениями сердца приближаются
К тайне с тысячей ветвей.
Когда они ткут по раме, натянутой Ямой,
Васиштхи почитают (нимф)-апсарас.

10 Когда Митра-Варуна увидели,
Как ты выскакиваешь светом из молнии,
То это (одно) твое рожденье, а другое, о Васиштха,
Когда Агастья принес тебя племени.

11 И ты, о Васиштха, происходишь от Митры-Варуны,
(И) рожден из мысли Урваши, о брахман.
Каплю, пролитую под божественное священное слово, -
Тебя все боги удержали в лотосе.

12 Этот провидец, знающий о двойном (рождении),
Имеющий тысячу даров, всегда имеющий дары,
Васиштха был рожден от апсарас,
Чтобы ткать по раме, натянутой Ямой.

13 Рожденные оба во время жертвенного праздника, возбужденные поклонениями,
Они излили общее семя в кувшин.
Оттуда из середины возник Мана,
Оттуда, говорят, родился риши Васиштха.

14 Он поддерживает исполнителя гимнов, исполнителя мелодий.
Неся давильный камень, он должен провозглашать первым.
Почитайте его, настроенные благожелательно!
К вам придет, о Пратриды, Васиштха!

РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой
https://web.archive.org/web/20171220235305/http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm

Современные славяне сложились в основном из трех родов, или гаплогрупп, и нет оснований считать, что во второй половине I тыс. нашей эры их качественный состав был другим. Об этом же свидетельствуют и ископаемые ДНК. Эти гаплогруппы - R1a, I2a и N1c1. Ниже будет показана хронологическая и эволюционная взаимосвязь между ними, а здесь мы продемонстрируем приведенное выше положение о составе современных славян с точки зрения ДНК-генеалогии. Относительно минорные гаплогруппы показывать не будем, чтобы не загромождать приводимые данные, и поясним это на следующем примере.
Основной состав белорусов по гаплогруппам следующий: R1a - 51%; I2a - 17.5%; N1c1 - 10%. У белорусов еще есть 5.5% I1, 5.5% R1b, 4% E1b, 2.5% J2, 1.5% G, 1% J1, 1% I2b, но ни одна из них не является характерно славянской. I1 - древнеевропейская гаплогруппа, или гаплогруппа Старой Европы (до III тыс. до н.э.), почти исчезнувшая в III тыс. до н.э., прошедшая «бутылочное горлышко популяции» и возродившаяся в II тыс. до н.э., и ставшая общеевропейской, как было описано выше; R1b - наследие ямной культуры и отчасти сарматов, потомков того же древнего рода R1b, прошедшего миграциями от Сибири до Днепра и далее через Кавказ в Месопотамию и затем в Европу разными миграционными путями, основной из них через Пиренеи и далее в континентальную Европу как культура колоколовидных кубков; E1b - потомки древних египтян и затем древних греков, расселившиеся по Средиземноморью и черноморским берегам; J2 - потомки древних бедуинов, составившие затем в заметной части население Средиземноморья и значительную часть евреев и арабов; J1 - преобладающая гаплогруппа у евреев и арабов, и потомков древних евреев по всему миру, включая, например, горских евреев на Кавказе и значительную часть евреев-ашкенази, передвинувшихся в средние века (в особенности после эпидемии черной чумы середины XIV века) во все славянские страны и найдя там убежища от преследований; G - древнеевропейская гаплогруппа, еще одна из основных гаплогрупп Старой Европы, практически исчезнувшая, остатки которой бежали в Малую Азию, на Кавказ и в Переднюю Азию, и сейчас одна из основных кавказских гаплогрупп (например, до 75% у осетин); I1b - минорная гаплогруппа по всему миру, в Европе нигде не превышает 4-7% (в основном в Северной Европе - Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция, северная Франция, северная и западная Германия), возможно, тоже реликт Старой Европы.
Примерно такие же вкрапления указанных минорных гаплогрупп явно неславянского происхождения есть по всем странам, включая славянские. Перейдем к славянским странам, добавив балтов - литовцев и латышей, а также «северных русских», как, например, коми и марийцы, которые славянами, строго говоря, не являются, но которых популяционные генетики часто используют в качестве «этнических русских», и более того, заявляют их как эталон этнических русских, чтобы поднять в последних долю «финно-угорской компоненты». Именно в таком виде российские популяционные генетики заявили «геномный эталон этнических русских» в международную геномную базу данных (см.: Клёсов 2013). Так русские оказались в базе данных «финно-уграми».
Помимо этого, добавим в список гаплогруппу R1b, для славян нехарактерную, и которая унаследована в России от ямной культуры (найдена в составе ископаемых ДНК с археологическими датировками 2700-3300 гг. до н.э., Haak et al, 2015), отчасти от намного более поздних сарматов, в Европе - от потомков культуры колоколовидных кубков (позже 2800 лет до н.э.). Она будет нужна нам при дальнейшем обсуждении.
Если не уходить в детали, картина в целом ясна - у славян преобладает гаплогруппа R1a (за исключением балканских славян - болгар, сербов, хорват, македонцев, боснийцев, у которых доминирует I2a), за ней следует характерная южнославянская гаплогруппа I2a, и замыкает южно-балтийская гаплогруппа N1c1, которая к северо-востоку становится финно-угорской (по языку). Отдельно стоят балты - литовцы и латыши, у которых содержание R1a и N1c1 практически одинаково. Это, видимо, отражает исторически унаследованное «балто-славянское единство»...
А. Клёсов. Читая В.В. Седова с точки зрения ДНК-генеалогии. Опубликовано 14.12.2015
http://pereformat.ru/2015/12/sedov-dnk-genealogiya/
Iмяхом наше кнезЪ слухате сен
а ста воiте земе нашью
яко тоiе жещуть намо
I та Iнтра прiде до ны
або сен храняле сме сылу до трвьЪ
а сталiхом тврзо кменты сва
Ободящеть бо Сыла Бозка нашеу
а бодЪма невытЪзньЪ о польЪ стате
Пожерехом Бзе свы на рущЪ iех
а зрущiхом i тая
якве ештье ста кобЪм
а длжна бящете долЪ вржена до праху ве крвЪ iхо
Колi бохом кельще бiте осмелЪ
тако Грьцiе полуставесе за тые
Дощ.8(3) Должны мы (имеем мы) князей наших слушаться и начать отвоевывать землю нашу, как то они речут (жещуть) нам. И тогда Интра придет до нас, чтоб сохранить нам силу надолго (до трвьЪ) и стоять твердо за поля (кменты) свои. Обостряет (ободящеть) ведь Сила Божеская (силу) нашу, и будем непобедимыми (невытЪзньЪ) в полях стоять. Принесем жертвы (пожерехом) Богам своим на рушение их и порушим и тех, которые еще кобеняться (ста кобЪм), а должны бы быть долу повержены до праху в кровь их (долЪ вржена до праху ве крвЪ iхо). Если раньше мы и кельтов (кельще) бить смели, то нам Греки (эти) наполовину (полуставесе) по сравнению с ними (за тые)
Влескнига. Дощечка 8
https://web.archive.org/web/20180111110317/http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_329.htm


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!