Апрель: контрольное прослушивание экзаменационной программы
Предмету «ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»
II этап обучения (5 – 7 классы)
Актуальность программы в том, что второй этап программы, также, как и первый, направлен на развитие творческих возможностей обучающихся, на приобретение навыков самостоятельного музицирования. Программа обеспечивает общее музыкальное воспитание ребенка, формирует его интерес к музыкальному искусству, расширяя уровень музыкальной эрудиции.
Ядром всей программы является развитие навыков любительского музицирования. Закончив I этап обучения (4 года), по заявлению родителей учащийся может продолжить обучение в 5 – 7 классах. Форма обучения – индивидуальная, недельная нагрузка – 2 академических часа.
Таким образом, учащийся имеет возможность усовершенствовать и углубить музыкальные знания, полученные на начальном этапе обучения. Тем более, что программа основывается на принципе вариативности подбора педагогического материала, с учетом способности детей к музыкальному образованию, не сдерживая и не ограничивая учащихся в количественном и качественном продвижении.
Пятый год обучения
Годовые требования
Фортепиано
- продолжать обобщать и систематизировать ранее накопленные знания;
- развивать исполнительские и технические навыки;
- воспитывать образное восприятие музыки, полифоническое мышление;
- развивать слуховой контроль, используя для исполнения музыкальные произведения с разнообразным звуковым и жанровым содержанием;
|
|
- исполнять произведения русских, современных композиторов, полифонические пьесы с контрастной полифонией, этюды.
Ансамбль
- освоение партии аккомпанемента, типов изложения фактуры, навыков педализации.
Учебно – тематический план
I пол-е
Фортепиано:
- разучивание пьес подвижного характера, преодоление исполнительских трудностей;
- закрепление навыков педализации – прямая, запаздывающая педаль;
- этюды на короткие арпеджио, решение звуковых и технических задач;
- гаммы ля, ми минор в прямом и противоположном движении двумя руками на две октавы, аккорды, арпеджио по 3 звука двумя руками, хроматические гаммы отдельными руками, по возможности двумя руками;
Ансамбль:
- ансамбли русских, советских, зарубежных современных композиторов.
II пол-е
Фортепиано:
- знакомство с контрастной полифонией, работа над голосоведением;
- игра этюда;
- гаммы Фа мажор, ре минор в прямом и противоположном движении двумя руками на две октавы, аккорды и арпеджио по 3 звука двумя руками, хроматические гаммы отдельными, по возможности двумя руками.
|
|
Ансамбль:
- мелодии из кинофильмов, произведения русской, зарубежной эстрады.
Промежуточная и итоговая аттестация
Декабрь: К/У фортепиано – пьеса подвижного характера;
ансамбль - пьеса современного композитора.
Май: К/У фортепиано - полифоническое произведение;
Ансамбль - джазовая пьеса, пьеса из К/Ф
Примерная сложность произведений для 5 класса
Фортепиано: Гендель Г.Ф. «Сарабанда»
Майкапар С. «Тарантелла»
Ансамбль: Варламов А. «На заре ты ее не буди»
Шварц И. «Далеко, далеко за морем» из к/ф
«Золотой ключик», пер. Дуловой В.
Шестой год обучения
Годовые требования
Фортепиано
- формирование исполнительских навыков, связанных с владением интонационной, темпо – ритмической, ладо – гармонической формулами, знание закономерностей развития крупной формы;
Ансамбль
- усложнение репертуара, работа над звуковым балансом;
- развитие музыкального мышления, образного, художественного восприятия музыкального материала.
|
|
Учебно – тематический план
I пол-е
Фортепиано:
- работа над пьесами кантиленного характера: интонированием мелодии, фразировкой, туше, приемами звукоизвлечения, сопровождением;
- этюды на овладение интервалами терция, секста;
- освоение видов педализации – мелодической, гармонической;
- гаммы Ля, Ми мажор двумя руками на две октавы в прямом и противоположном движении, аккорды, арпеджио по 3 звука двумя руками, хроматические отдельно, по возможности двумя руками.
Ансамбль:
- освоение репертуара с более сложными ритмическими, гармоническими, техническими задачами.
Промежуточная и итоговая аттестация
Декабрь: К/У фортепиано – исполнение кантиленной пьесы;
ансамбль - пьеса в стиле джаза;
Май: К/У фортепиано - легкое произведение крупной формы;
ансамбль - пьеса по выбору.
Примерная сложность произведений
Фортепиано: Пахульский Г. «В мечтах», Голубовская Н. «Вариации на тему русской песни», Кемпферт Б. «Путники в ночи» перел. Счастливенко Л.И.
Ансамбль: Шуберт Ф. «Серенада» аранж. Вагнера Э.
Цфасман А. «Я хочу танцевать»
|
|
Седьмой год обучения
Годовые требования
Выбрать и качественно проработать произведения для выпускной программы. В произведениях должны найти отражение все накопленные за период обучения учащимся знания, умения и навыки, ярко и убедительно раскрыться потенциал творческих способностей.
Учебно – тематический план
I пол-е
Фортепиано:
- разучивание пьес для выбора на экзамен: работа над грамотным прочтением текста, аппликатурой, штрихами, выучивание наизусть, работа над средствами музыкальной выразительности;
- освоение педализации;
Ансамбль:
- выбрать и качественно проработать произведения для выпускного экзамена.
Промежуточная и итоговая аттестация
Декабрь: контрольное прослушивание выпускной программы
Фортепиано - произведение малой формы (по выбору)
Ансамбль - пьеса по выбору
Апрель: контрольное прослушивание экзаменационной программы
Май: итоговая аттестация
Фортепиано: произведение малой формы
Ансамбль: ансамбль по выбору
Требования к уровню подготовки
- знание методов самостоятельного грамотного разбора музыкального произведения;
- владение музыкально – исполнительскими средствами выразительности - фразировкой, штрихами, динамикой, артикуляцией, основами педализации;
- владение основными приемами звукоизвлечения, умением правильно использовать их на практике;
- владение элементарными техническими навыками;
- умение исполнять произведение в характере, соответствующему данному стилю и жанру;
- умение анализировать свое исполнение;
- публично выступать;
- умение использовать в досуговой деятельности приобретенные знания и умения.
- умение демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений: навыки темпового, ритмического единства, единая динамика;
- умения, навыки слышания партии партнера, единства в раскрытии художественного образа.
Примерные программы
I вар. Ф-но: Коровицын В. «У вечного огня»
Анс.: Бизе Ж. «Цыганская пляска»
II вар. Ф-но: Зив М. «Старинный романс»
Анс. Северак Д. «Маркиза Ми-Ми»
III вар. Ф-но: Гречанинов А. «Жалоба» ор 3 №1
Анс.: Смирнова Н. «Пьеса в испанском стиле»
Критерии оценок
При оценивании учащегося на выпускном экзамене учитывать:
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к увлеченным занятиям музыкой;
- овладение практическими умениями и навыками;
- степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
Ответственные:
Порвина Л.Е.
Сейфетдинова Л.В.
Декабрь 2020 год
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!