IX.16. ПЕРХЛОРВИНИЛОВЫЕ КРАСКИ (40. С. 106—107)



 

Смола ПХВ...................................................... 0,8—1,0

Ксилол или сольвент............................................ 10,0

Пигменты........................................................ 5,0— 7,0

 

Смолу растворить в расчетном количестве растворителя и на полученном таким образом лаке в ступке или курантом на стеклянной или мраморной плите затереть необходимое количество красок, из которых и составить нужные для работы колеры. Краски следует хранить в герметически закрытой таре, предохранять от непосредственного контакта с солнечными лучами и влагой, при загустевании красок их следует развести до рабочей консистенции сольвентом или ксилолом.

Перхлорвиниловые краски дают приятную бархатистую, насыщенную цветом красочную поверхность, что и побудило дипломанта Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной И. Юмагулова под руководством педагога-технолога живописи Л. Я. Риновой в 1958 году выполнить подобными красками ряд фрагментов росписи торца здания на Суворовском проспекте в Ленинграде на тему «Революция 1905 года». Краски затирались из художественных пигментов на перхлорвиниловом лаке по рецептуре, подобной вышеописанной, были в достаточной степени удобны в работе, хорошо смешивались на палитре и хорошо ложились на поверхность штукатурки, относительно долго сохраняли жизнеспособность под кистью, позволяли стушевывать тона и цвета друг с другом, мало изменялись в цвете и тоне по высыхании. Их красочная поверхность напоминала сухую фреску, но тона были более глубокие по цвету и плотные по тону (ил. 65).

К сожалению, дипломанту по целому ряду причин не удалось осуществить свой замысел в натуре.

Чистую и ровную (без трещин и выбоин) поверхность можно загрунтовать любым колером, приготовленным по вышеописанной рецептуре (IX.16). Но лучше сделать специальный  грунт.

 

IX.17. ПЕРХЛОРВИНИЛОВЫЙ ГРУНТ (40. С. 106—107)

 

Смола ПХВ................................................................ 1,0

Сольвент или ксилол.............................................. 7,0

Мел.................................................................... 3,0—5,0

 

Смешать смолу с сольвентом или ксилолом и затем вмешать в полученный лак хорошо просушенный и просеянный мел до получения грунта необходимой для работы консистенции[227].

Перхлорвиниловые краски прекрасно ложатся на подготовку (шпатлевки и грунты) для масляных красок (см. главу VIII «Масляные краски»).

Шпатлевки под перхлорвиниловые краски. Если плоскость, по которой предполагается выполнять работу перхлорвиниловыми красками, имеет те или иные изъяны (трещины, выбоины и т. д.), то, как обычно, их следует расшить и расчистить. Затем подгрунтовать вышеописанным грунтом (IX.17). Когда грунт подсохнет, эти трещины и выбоины следует зашпатлевать нижеприведенным составом шпатлевки (IX.18), затем зашкурить и вновь подгрунтовать. Когда грунт подсохнет, всю плоскость следует огрунтовать начисто.

 

IX.18. ШПАТЛЕВКА ПОД ПЕРХЛОРВИНИЛОВЫЕ КРАСКИ (40. С. 107)

 

Смола ПХВ....................................................... 1,0

Сольвент или ксилол................................... 10,0

Мел........................................................ 7,0—15,0

 

Составив 10%-ный лак из смолы и сольвента (или ксилола), затереть на нем в противне шпателем мел до получения шпатлевки рабочей консистенции. Шпатлевку, как краски и грунты, следует хранить в герметически закрытой таре, но не более 1 года[228].

В целях увеличения укрывистости и адгезии перхлорвиниловых красок к гладким бетонным поверхностям Всесоюзный научно-исследовательский институт новых строительных материалов Госстроя СССР в содружестве с одним из химических заводов разработал на основе смолы ПХВ и цемента новый вид устойчивых фасадных красок, так называемый цементно-перхлорвиниловый состав (ЦПХВ), обладающий еще большей атмосферо- и механической прочностью, чем чистые перхлорвиниловые краски. Этот состав используют для шпатлевки и окраски неоштукатуренных поверхностей. Он может быть рекомендован и как грунт для работы по нему перхлорвиниловыми красками (см. IX.19).

Краски на основе полиэфирных смол. Полиэфирные смолы представляют собой прозрачные сиропообразные жидкости, на основе которых приготовляют лаки и краски, дающие покрытия, имеющие блестящую поверхность и отличающиеся весьма высокой термо-, атмосферо- и светостойкостью, вследствие чего они нашли широкое применение в отделке промышленного оборудования и приборов.

Насыщенность цвета и яркость полиэфирных красок привлекли к ним внимание и художников. Так, в лаборатории института стекловолокна были сделаны первые опытные образцы использования этих красок для декора поверхностей. Большая работа по применению полиэфирных красок в декоре архитектуры была проведена на кафедре живописи в Московском архитектурном институте. Такие же работы многие годы вел в Кракове (ПНР) художник Я. Брузда. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что полиэфирные краски могли бы найти применение и в стенописи как своего рода холодные эмали.

Полиэфирные лакокрасочные композиции обычно имеют двухкомпонентный состав:

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!