Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале



Класс Тема: Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

Происходит формирование национальных школ; разрушается целостное поэтическое восприятие мира, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Титаны, воспетые эпохой Возрождения, уступили место человеку, сознающему свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия. Стремление к широкому показу действительности привело к многообразию жанровых форм. В изобразительном искусстве самостоятельное значение завоевывают светские жанры: бытовой жанр, пейзаж, натюрморт, портрет. Сложные взаимоотношения и борьба социальных сил порождают разнообразие художественно-идейных течений. Развиваются два больших стиля – барокко и классицизм. Наравне с ними возникает реалистическое искусство. К величайшим мастерам принадлежат – Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Халс, Вермер Дельфтский.

Архитектура и скульптура Италии XVII века. Стиль барокко.

В Италии в конце XVI в. сложился стиль барокко. Он отличался масштабностью, эмоциональностью и сложностью композиции.

Главная особенность барокко – создание ансамбля. Эта особенность ярче всего проявилась в Риме. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля.

Барокко – стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков.

 

 Джованни-Лоренцо Бернини был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом эпохи Барокко.

В своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое. Считается создателем стиля барокко в скульптуре. Он писал, ставил пьесы и играл в них и даже проектировал декорации.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕРНИНИ

 

 

 

 

 «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо Бернини

 

Площадь Собора Святого Петра

Католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади.

Площадь до 1656 года не была такой большой. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором – одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Титулярная церковь (с 21 февраля 1998 г.), посвященная апостолу Андрею на Квиринале в Риме. Барочная церковь построена по планам архитектора Джованни Лоренцо Бернини (1658—1678) по поручению кардинала Камилло Памфили, племянника папы Иннокентия. 1870—1946 Сант-Андреа-аль-Квиринале была дворцовой церковью итальянского королевского дома.

В творчестве Бернини-архитектора главное место занимают работы над комплексом собора и площади св. Петра.

 

«Бронзовый киворий» (балдахин, 1624-1633)


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!