Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека.
Совершенствование навыков передачи характера движений и поз домашних и диких животных. Пластика фигуры человека.
Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки своих близких и знакомых.
Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.
С чего же начать наш рисунок?
Прежде всего, нужно позаботиться о компоновке фигуры в формате листа бумаги,
взятого вами для рисования. Затем следует определить масштаб фигуры, ее
верхнюю и нижнюю точки, и из взятого размера не выходить, намечая все части
фигуры внутри заданного размера. Это очень важный момент: вы научитесь,
таким образом, постоянно связывать масштаб рисунка с форматом бумаги или
холста.
Приступая к наброскам, следует ставить перед собой конкретные задачи и
пытаться их решить в ограниченный отрезок времени.
Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры,
можно ограничиться наброском схемой. Такие наброски помогают понять
положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать
распределение веса и движение крупных форм (рис. 1).
Однако это не означает, что все наброски необходимо начинать с
построения подобной схемы. Если мы ставим задачу передачи живого
впечатления от натуры, ее движения, то главным выразительным средством
такого наброска будет живая линия, контур. Именно на контуре сосредоточено
внимание рисовальщика в первый момент. При этом построение, постановку,
|
|
пропорции следует держать в уме, а сам контур должен быть не плоской
однообразной линией, а являться границей формы. Живая, точная
пространственная линия, являющаяся средством выражения трехмерной формы, –
результат долгих и целенаправленных упражнений.
В набросках с натуры следует пытаться передать несколькими линиями
пластику фигуры, ее движение.
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!