Работа подковообразным пером.

Тема: «Виды и техника выжигания».

Различают несколько видов выжигания в зависимости от того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент или узор наносится на поверхность древесины. Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам, когда линиями выжигаются только контуры предметов.

Выжигание по контурам.

Часто применяется силуэтное выжигание, при котором силуэты людей, животных, растений, геометрических фигур, букв или фон, на котором силуэты показаны, выжигаются сплошь.

Силуэтное выжигание.

Любители выжигания часто применяют и так называемое декоративное выжигание, при котором сочно выжигаются контуры и так же сочно показываются тени.

 

 

Декоративное выжигание.

 

 

Наибольшая живописность достигается при выжигании с передачей оттенков светотени. Это наиболее трудный вид выжигания, требующий умения хорошо рисовать и большого опыта по выжиганию.

 

Выжигание с передачей оттенков светотени.

Штриховка – это покрытие закрашиваемой поверхности линиями (штрихами), направленными в одну сторону. Штриховка должна быть сплошной – линии сливаются друг с другом. Темный оттенок достигается более медленным движение руки без нажима. Светлый оттенок – более легким, быстрым движением руки.

Правила штриховки:

1. штриховка темного оттенка достигается более медленным движением руки без нажима;

штриховка светлого оттенка достигается более быстрым и легким движением руки

2. в зависимости от положения частей предмета должно быть различное направление штриха, иначе нарушается целостность восприятия всего изображения

3. на округлых формах штрих изгибается по форме, в противном случае пропадает впечатление округлости

4. при выжигании изображения рисунков, в основе которых лежит передача фактуры (мех, хвоя, перья) применяется неотрывная, но редкая штриховка

 

5. для выделения большего количества деталей используют оттенки от самой светлой штриховки до самой темной

6. для выделения деталей рисунка используются гуашевые краски, фломастеры. Гуашь – французское слово – непрозрачные акварельные краски. Гуашь отличается от акварели своей непрозрачностью. Она обладает хорошим кроющим свойством, однако, при накладывании густым слоем краска осыпается. Наложение цвета начинается с использования светлых тонов, в соответствии с ними подбираются затем более темные и яркие цвета.

Выжиганием можно украсить боковые и торцовые кромки. От этого кромки становятся более четкими; кроме того выжигание скрывает мелкие дефекты выпиливания.

Раскаленную иглу электровыжигателя последовательно прикладывают к кромкам детали так, чтобы в результате получился рисунок или орнамент.

Техника выполнения рисунка.

Как и в любом другом виде искусства или ремесла, в пирографии важно для конкретной работы выбрать подходящий инструмент. Как резчиков по дереву учат выбирать тот или иной резец, чтобы выполнить определенную работу, так и пирографы должны знать, что разные виды пера создают разный эффект. Это означает, что каждое перо имеет физическую форму и что эта форма будет определять, как использовать данное перо, какой эффект от этого получится и какие ограничения оно имеет. Применение правильно подобранного пера в сочетании с правильной техникой значительно улучшит любую работу по выжиганию.

Пирография напоминает, как это ни странно, обучение вождению автомобиля. Это очень «физическое» ремесло, где необходимо принимать во внимание нагрев наконечника, его тип, материал, скорость и давление. Поначалу кажется, что параметров слишком много и за всем уследить невозможно, но все это скоро войдет в устойчивую привычку.

Однако вы можете практиковаться бесконечно долго и при этом не добиться результата, если не научитесь подбирать нужное перо для конкретной работы. Не важно, какой у вас опыт, вы можете сразу же стать квалифицированным мастером, помня об этом правиле.

Давайте рассмотрим устройство и возможности использования нескольких основных перьев. Вам понадобятся три базовых пера – косое, писчее и для ретуши. Это все, что нужно для выполнения разнообразных работ по выжиганию. Большинство фирменных пирографических комплектов будут иметь вариации этих перьев. Они могут по-разному называться и немного отличаться по внешнему виду, но все они делятся на эти три типа. Так, например, подковообразное перо, хотя и имеет базовую форму для изготовления остальных перьев, функционально является скорее дополнительным, так как бóльшую часть его функций успешно выполняет писчее (клювовидное) перо. Печати (штампы) тоже являются необязательными, хотя и весьма удобными аксессуарами мастера пирографии.

Работа косым пером.

Косое перо имеет острый прямой, похожий на нож край, оно оптимально для выжигания четких, тонких, аккуратных прямых или плавных кривых линий. Однако это перо не очень подходит для выжигания резких изгибов. Также оно совсем не подходит для ретуширования, письма и других подобных методов.

Как пользоваться косым пером. Косое перо оптимально работает, когда его перемещают по направлению к себе. По этой причине вам придется не столько следовать пером за линиями рисунка, сколько поворачивать свою работу так, чтобы перо могло постоянно двигаться по направлению к вам. Для выжигания прямой линии вам просто нужно перемещать перо прямо на себя. Для коротких линий и участков, на которых нужен хороший контроль, лучше использовать мизинец, чтобы фиксировать кисть: упирайте его в заготовку и тем самым поддерживайте кисть с пером на весу. Когда вы делаете длинные линии, кисть может не лежать на поверхности, чтобы дать возможность беспрепятственно перемещать перо на необходимое расстояние.

Чтобы выжигать кривые линии, вам нужно «перекатывать» перо пальцами из стороны в сторону (как указано стрелками на рис. 1). Это напоминает движение лезвий коньков конькобежца, когда он разворачивается на льду.

Косое перо надо содержать в чистоте, остро отточенным для получения оптимального результата.

Рис. 1. Легкое вращательное движение пальцами.

Ниже приведены рекомендуемые области применения косого пера.

Линия. Косое перо может выжигать чрезвычайно тонкие, четкие линии. Такие проволочные перья могут быть чрезвычайно острыми, и ими можно даже вырезать во время выжигания. Такая техника, например, превосходно передает текстуру меха. Поперек волокон косое перо выжигает более эффективно, чем другие виды перьев, потому что оно разрезает волокно, а не перепрыгивает через него. Оно особенно подходит для обработки краев, изображения животных, миниатюрных и линейных работ.

Закрашивание/ретуширование. Тонкий острый край косого пера накладывает ограничения на его способность ретушировать или заполнять участки. Перекрестная штриховка – это метод ретуширования посредством пересечения серии параллельных линий. Чем плотнее линии и чем чаще они пересекаются, тем темнее будет участок. Для этого вида работы косые перья идеальны.

Параллельная штриховка – еще один метод, при котором косое перо можно использовать для создания более темной области. Чем ближе расположены линии, тем темнее получается участок. Но следует позаботиться о том, чтобы линии не располагались слишком близко друг от друга, иначе они будут сливаться.

Легким постукиванием края косого пера можно надрезать поверхность произвольными, перекрывающими друг друга насечками. Этот метод во многом напоминает рисование точечным пунктиром с помощью писчего пера (о чем будет рассказано ниже). Чем больше слоев насечек вы добавите, тем

более темную область получите. Эту технику можно использовать для очень деликатной штриховки или мягкого фона.

Короткие или длинные линии, идущие в одном направлении, но слегка по косой друг к другу, могут создавать деликатное ретуширование или закрашивание. Этот метод особенно эффективен, когда используется для изображения волос, травы, меха животных.

Надписи. Написание букв с помощью косого пера ограничено обработкой края крупных букв. Так как его лезвие слегка погружается внутрь поверхности, когда вы выжигаете, неудобно делать резкие повороты при выполнении кривых и закруглений. Это очень затрудняет написание таких округлых букв, как «О». Зато косое перо – отличный инструмент для контрастной обработки края крупных букв, размещенных, например, на вывеске.

Практика. Практикуйтесь выжигать светлые и темные линии с целью выполнения линий равномерного цвета.

Замедляйтесь и ускоряйтесь, чтобы увидеть, как это влияет на цвет. Помните о технике «взлета-посадки» (о которой говорилось ранее), чтобы избежать клякс в начале и конце штриха. Попробуйте выжигать и глубоко, и мелко, чтобы увидеть, какой получается эффект.

Выжигайте параллельные линии близко друг к другу, чтобы научиться контролировать направление пера при создании фона.

Практикуйтесь выжигать все более резкие кривые линии, поворачивая пальцами перо.

Работа клювовидным (писчим) пером.

Это перо – пожалуй, наиболее часто применяемый в пирографии инструмент. Подобно карандашу, оно имеет закругленный довольно тонкий конец, который позволяет ему двигаться в любом направлении, оставаясь при этом в контакте с поверхностью. С помощью клювовидного пера можно получить самые разные эффекты. Для этого достаточно менять направление и скорость движения насадки. Такое перо оптимально для письма или выполнения резких изогнутых линий и окружностей. Его можно использовать для заполнения и ретуширования участков, хотя это может потребовать значительных затрат времени, а результат будет выглядеть шероховатым.

Как пользоваться писчим пером. Когда вы выжигаете этим пером, кисть руки может находиться на поверхности в обычном для письма положении. Так как это перо скользит по поверхности (в отличие от косого пера, которое разрезает древесину), оно может перемещаться в любом направлении. Однако вы обнаружите, что удобнее перемещать его к себе, когда выполняете большинство линий, поэтому лучше всего продолжать поворачивать свою работу, чтобы дать возможность перу все время двигаться в удобном для вас направлении.

Рассмотрим варианты применения писчего пера.

Линия. Сначала следует научиться проводить ровную, равномерно окрашенную линию (рис. 2, а). Важнейшим фактором в достижении ровной линии является плавность движения. Умение чувствовать, как перо движется по той или иной поверхности, приходит с опытом. Чем ритмичнее движется ваша рука, тем ровнее она будет выжигать.

Чтобы толщина линии менялась, проводите короткие прямые линии, приостанавливая перо в начале каждой из них (рис. 2, б).

Так как писчее перо имеет более толстый край, чем косое перо, оно будет выжигать более широкую, мягкую линию. Это также означает, что оно перемещается по поверхности, не врезаясь в нее, поэтому, для того чтобы получить аккуратную линию, требуется немного больше контроля. Зато эта особенность делает писчее перо идеальным наконечником для сложных кривых, мягких линий, письма и закрашивания маленьких участков.

 

 

Как уже говорилось, писчим пером удобно проводить изогнутые линии. Потренируйтесь получать равномерно окрашенные волнистые линии с разным нажимом на перо (рис. 2, в).

Интересный эффект дает нанесение параллельных штрихов под разными углами друг к другу (рис. 2, г).

Одна из самых недооцененных техник пирографии – точечное выжигание. Этот метод (он также называется пуантилизмом) состоит в использовании только точек для построения изображения. Он отнимает очень много времени, но эффект стоит таких усилий, к тому же в нем очень сложно допустить ошибку.

Рис. 2. Работа клювовидным (писчим) пером.

С помощью последовательности близко расположенных точек можно передать любую линию или фигуру. Точки можно получить, просто прикасаясь писчим пером к древесине (рис. 2, д).

Закрашивание/ретуширование. Предыдущий метод хорош и для заполнения фона. Чем больше точек, тем темнее участок. Чтобы придать поверхности древесины зернистую фактуру, выжигайте крупные круглые точки, стараясь располагать их максимально близко друг к другу (рис. 2, е).

Писчим пером можно создать весьма нежное ретуширование или закрашивание, выжигая короткие или длинные линии в одном и том же направлении, но слегка наклонно друг к другу. Попробуйте и сравните, насколько мягче выглядит рисунок, когда он выполнен писчим, а не косым пером.

Густо проводя тонкие линии, параллельные диагонали вашей заготовки, получите диагональную тоновую штриховку. Следите за тем, чтобы давление на перо было постоянным (рис. 2, ж).

Произвольное движение пером по поверхности частично налагающимися друг на друга кругами также будет чудесно закрашивать участок. Здесь суть в том, чтобы перо непрерывно двигалось и произвольно наносило кружки. Кроме того, лучше создавать затемнение, позже добавляя последующие слои, чем пытаться сразу же закрасить участок.

Выжигайте кружочки различного диаметра, располагая их в произвольном порядке, но вплотную друг к другу. Этим достигается эффект декоративных «пузырьков» на поверхности древесины (рис. 2, з).

Практика. Писчее перо – настоящее наказание, когда дело доходит до клякс, поэтому очень важно практиковаться выполнять «посадку и взлет», чтобы исключить эту проблему. Когда перо опускается, попробуйте поддерживать равномерную скорость, чтобы создать единообразный цвет. Меняйте скорость руки, чтобы сразу увидеть эффект.

Обратите внимание на то, насколько лучше писчее перо выжигает вдоль волокон, чем поперек них. Если выполненные линии кажутся неровными, потренируйтесь возвращаться назад по ним же, чтобы сгладить неравномерность.

 

Выжигайте кривые и круги.

Как следует из названия, лучше всего писчим пером получаются буквы. Оно может выжигать самые округлые кривые, давая возможность гладко выжигать трудные буквы.

Попробуйте написать свое имя, не поворачивая работу, чтобы узнать, как выжигать в положении от себя.

Работа ретушерами (штриховыми перьями).

Штриховое перо может быть разных форм и размеров, но в основном оно предназначено для выжигания на крупных участках древесины или другого материала. Оно особенно удобно для выполнения градации тонов, ретуширования и закрашивания. Есть два основных типа штрихового пера – это плоский и ложковидный ретушеры.

Основание такого пера очень удобно для закрашивания черных участков, таких как тени или фон картины. Плавное частичное наложение слоев друг на друга может производить мягкие переходные тона, подобные тем, которые используются на портретах. Но помните, что это одна из самых трудных техник и что для овладения ею требуется время и тренировка (подробнее об этом будет написано ниже). Острый кончик ретушера можно использовать для того, чтобы рисовать более тонкие линии или для создания различных текстур. Кроме того, с помощью такого пера можно термическим путем перенести рисунок на заготовку.

Как пользоваться плоским ретушером. Есть два оптимальных способа применения этого пера. Один состоит в том, чтобы вести его так же, как косое перо, – к себе. Это движение будет укорачивать штрих по сравнению с более длинным движением в боковом направлении. Поперечное движение пера и является вторым способом. Попробуйте оба способа и определите, где вам легче найти равномерный ритм для непрерывного наложения линий.

Рассмотрим применение плоского ретушера.

Линия. Линия плоского ретушера будет иметь такую же ширину, как пластинка пера, которая соприкасается с поверхностью (рис. 12, а). Можно сделать широкий изгиб, однако резкие изгибы обычно не получаются, если только вы не выжигаете кончиком пера.

Закрашивание/ретуширование. Повторное наложение толстых линий может создавать закрашивание или ретуширование. Лучше постепенно накладывать слои, чтобы добиться плавного перехода в цвете (рис. 12, б). Плохая техника или отсутствие практики может приводить к появлению неприглядных темных линий, каждый штрих которых закрывает предыдущий слой. На самом деле перо должно не перебивать предыдущий штрих, а плавно «накатываться» на него и немного затемнять его тон. Пластинка плоского ретушера может также периодически вдавливаться в поверхность, создавая произвольное наложение. Очевидно, это гораздо менее точный метод покрытия поверхности, чем точечные отметки, которые делаются писчим пером, но для мягкой расфокусированной работы или для затемнения фона – вполне подходящий способ.

Закорючки, выполняемые ретушером по поверхности в произвольной манере, будут создавать налагающиеся круги или овалы, которые также будут красиво заполнять участок поверхности. Здесь хитрость состоит том, чтобы перо все время двигалось.

 

Это нужно для того, чтобы избежать наложения закорючек на линии. Здесь тоже лучше делать постепенное затемнение, добавляя последующие слои, чем пытаться сразу одним слоем затемнить весь участок.

Ретуширование или закрашивание удобно выполнять короткими или длинными линиями, идущими в одинаковом направлении, но слегка наклонно друг к другу. Эту технику можно также использовать при изображении грубого меха животных, для закрашивания букв, создания текстуры или затемнения фона. Причем

перо можно держать как параллельно плоскости рисунка, получая широкие линии и более расплывчатый фон (рис. 3, в), так и повернутым на 90°, когда материала касается острая кромка пера. В последнем случае фон будет штриховым, состоящим из множества тонких деталей (рис. 3, г).

Надписи. Плоские ретушеры можно использовать, чтобы писать жирным шрифтом (рис. 3, д). Впрочем, для этого лучше использовать слегка подрезанный вариант ретушера,

Рис. 3. Работа ретушерами.

специально предназначенный длякаллиграфического письма (рис. 3 6, ж). Размер площадки этого пера и будет определять то, насколько маленькие буквы вы сможете выжигать.

Как пользоваться ложковидным ретушером. Ложковидное перо по сравнению с плоским позволяет получить более мягкие, слегка размазанные линии на поверхности древесины. Его основание покрывает меньшую площадь, чем плоский ретушер, но, так как он не имеет твердых краев, есть меньше шансов вырезать темные, накладывающиеся друг на друга линии при выжигании градации тона. Это делает его идеальным для мягкой, тональной работы, но менее подходящим для массивного закрашивания большого участка.

Как и мягким толстым карандашом, им можно с легкостью вести линии в разных направлениях. Это делает его идеальным для пуантилизма и для закрашивания участков посредством кругового движения.

Рассмотрим применение ложковидного ретушера.

Линия. Линия ложковидного ретушера мягкая благодаря отсутствию у него твердого края. Так как его можно толкать и тянуть в любом направлении, им можно выжигать любые окружности и кривые линии.

Закрашивание/ретуширование. Равномерным наложением мягких линий очень хорошо закрашивать или ретушировать изображение.

Чтобы добиться тонкого перехода цвета, лучше всего постепенно создавать тон путем выжигания одного слоя над другим быстрым непрерывным движением.

 

 

Это часто используется, чтобы передать плавные предметы, такие как силуэт человека, вода, яблоко или нос животного. Наложение линий, выполненное ложковидным ретушером, выглядит более мягко и равномерно, чем закрашивание в той же технике, но выполненное плоским ретушером.

Точечное выжигание ложковидным ретушером создает более мягкий рассеянный эффект по сравнению с писчим пером. Этот эффект достигается посредством легких ударов ложки по поверхности. В результате этого получается произвольный налагающийся рисунок. Для тонкой тонировки лучше всего накладывать слои друг на друга, вместо того чтобы пытаться сразу закрасить весь участок. Чем больше делается точек, тем темнее участок. Отлично подходит для фонов и пушистого меха.

Задерживая перо на некоторое время на поверхности дерева, можно получить не простые точки, а скорее кружки (рис. 3, е).

Круговые движения ложковидным ретушером по поверхности в произвольной манере создают налагающиеся друг на друга круги, которые также будут прекрасно закрашивать участок. Эффект от этого получится более мягкий и романтичный, чем при выполнении писчим пером. Лучше создавать затемнение, добавляя последующие слои, чем пытаться затемнить участок сразу же.

Короткие или длинные линии, идущие в одном направлении, но слегка под углом друг к другу, могут создавать тонкую тонировку или закрашивание. Это особенно эффектно, когда так изображается мех животных. Эффект от этого получается гораздо мягче, чем при выполнении писчим пером.

Выжигая ложкой разного размера прямоугольники, примыкающие друг к другу, можно добиться эффекта кирпичной стены, крокодиловой кожи и т. п. (рис. 3, ж).

Надписи. Ложковидный ретушер будет создавать мягкие надписи, которые не имеют твердых краев. Так как его легко двигать в любом направлении, он может более плавно выжигать любые сложные буквы, содержащие резкие изгибы (рис. 3, з).

Практика. В технике создания тонких переходов тона с помощью наложения линий очень важны постоянство скорости и плавность движения. Практикуйтесь выжигать линии равномерного цвета, всегда помня о принципах «посадки и взлета», так чтобы у вас не получилось более темного цвета в начале или в конце. Делайте линию с постоянной скоростью.

Старайтесь найти ритм: сделайте одну линию, поднимите перо и сразу же сделайте движение, чтобы положить следующую линию рядом с предыдущей. Вернитесь и быстрыми легкими штрихами обработайте неравномерные участки, чтобы попытаться закрасить любые пробелы.

Учитесь добиваться постепенного тона, сначала накладывая светлый тон и затем добавляя последующие слои так, чтобы у вас получился постепенный переход от светлого к темному.

Слегка наклоните перо и попробуйте выжигать мягкие линии кончиком. Он особенно хорош для выжигания мягких толстых линий, которые не имеют резкого края. Это делает его идеальным для ретуширования в узких местах или для закрашивания промежутков между полосками ретуши.

Работа подковообразным пером.

Этот наконечник можно вести по поверхности древесины несколькими способами. Если держать перо так, чтобы его плоскость была

 

 

перпендикулярна поверхности материала, вы получите возможность вести тонкую плавную линию, толщина которой будет зависеть от скорости передвижения пера (рис. 4, а).

Если держать подковку плашмя, вы сможете выжигать отдельные дуги, которые в зависимости от времени прожига будут принимать форму от тонкого «молодого месяца» до «ущербной луны» (рис. 4, б). Подобную технику удобно использовать для нанесения орнамента по кромке изделия. Такой орнамент из полукруглых элементов придает работе законченный вид (рис. 4, в). Если дужки выжигать одну под другой, мы получим широкую линию, состоящую из дугообразных элементов. Бордюром из таких линий можно украсить, например, рамку для фотографии или кромку деревянного блюда (рис. 4, г).

Рис. 4. Работа подковообразным пером: а – сплошная линия; б – выжигание дужек; в – орнамент из полукруглых элементов; г – бордюр, выжженный подковообразным пером на кромке деревянного блюда; д – выжигание пятен.

Если же повернуть ручку перпендикулярно поверхности рисунка, выжигаемое пятно будет иметь форму не дуги, а прямого отрезка. Благодаря дугообразности кончика пера, вы можете регулировать длину выжженного отрезка почти от точки, только касаясь проволокой поверхности, до «чечевицы», когда раскаленная проволока погрузилась в древесину всей дугой (рис. 4, д).

Работа штампами.

Последняя техника применяется и при работе штампами. На рис. 5, а показаны некоторые наиболее употребительные формы штампов. Разумеется, вы можете проявить фантазию и изготовить себе печати любой конфигурации. Но и с помощью стандартного набора можно создавать замечательные узоры. Некоторые образцы показаны на рис. 5, б.

Выбрав подходящее для орнамента перо-штамп, вы закрепляете его в вилке прибора, после чего «печатаете» оттиски штампа, держа ручку вертикально. При этом надо следить за временем каждого прожига, чтобы орнамент в целом имел одинаковый цвет и толщину. На рис. 5, в показана последовательность изготовления элемента орнамента с помощью самых простых штампов – в виде длинных и коротких прямых отрезков.

При выжигании орнаментов придерживайтесь следующей схемы. Сначала выжигайте более крупные элементы. Затем, сменив штамп, добавьте мелкие детали. На последнем, завершающем этапе нанесите самые мелкие элементы – точки. Для этого лучше всего подойдет ложкообразное перо.

Такой же последовательности нужно придерживаться при выжигании любого орнамента, каким бы сложным он ни был. Да и практически во всех случаях при выжигании нужно идти от более крупных элементов рисунка к более мелким.

Рис. 5. Проволочные штампы и работа с ними: а – распространенные формы штампов; б – образцы орнаментов, выполненных с помощью штампов; в – последовательность выжигания узора.

Штампы можно применять не только для выполнения орнамента. Поскольку провести линию одинаковой толщины довольно сложно, с помощью штампиков удобно выжигать и контурные рисунки. Приложите штамп к древесине на каком-либо участке контура. Получив выжженный оттиск, приподнимите штампик, передвиньте его и выжигайте следующий элемент. Все эти оттиски должны сливаться в единую линию.

Техника выжигания надписей.

Пирографическая каллиграфия может выглядеть очень эффектно на вывесках, декоративных тарелках, плакатах, сувенирах и многих других предметах. Для того чтобы выжечь какую-нибудь надпись, вы можете воспользоваться писчим пером, специальным каллиграфическим пером или ложковидным ретушером. В отдельных случаях применяется косое перо, чтобы крупные буквы сделать более рельефными. Методы выжигания букв этими наконечниками были описаны выше, здесь же мы рассмотрим общие вопросы нанесения надписей пирографом.

Если у вас хороший почерк и твердая рука, можете наметить на заготовке контуры надписи от руки. Придумайте простой шрифт, которым было бы удобно писать по древесине. Используя линейку, карандашом проведите на древесине линию в том месте, где вы хотите расположить надпись. Теперь, также карандашом, красиво выведите на этой линии буквы, оставляя между ними чуть расширенные промежутки, по возможности постоянные. Если вы не хотите писать карандашом непосредственно по древесине, можно клейкой лентой прикрепить к ее поверхности кальку и обвести буквы через нее, оставляя на дереве выдавленный след, предварительно убедившись, что надпись расположится в нужном месте.

Установите довольно высокую температуру пера, чтобы можно было оставлять ею самые темные и самые глубокие следы. Чтобы получить такие следы, работать придется очень медленно. Как всегда перед выжиганием набело, поупражняйтесь на «черновике».

Когда буквы будут выжжены, удалите ластиком следы карандаша.

Осторожно согните насадку, прижав ее к куску ненужной древесины под тем же углом, под каким вы выжигали, но обратив верхнюю часть рукоятки пирографа в противоположную сторону. Теперь, держа рукоятку как обычно, вы будете выжигать самым кончиком насадки, благодаря чему у вас получится

 

гораздо более тонкая линия. Значительно уменьшив температуру, выжгите тень каждой буквы, следя за тем, чтобы расстояния от буквы до тени были постоянными.

Для тех, кто не дружит с каллиграфией и предпочитает выжигать, имея качественный ориентир, неоценимыми инструментами будут компьютер и принтер. Вы можете производить различные манипуляции с текстом, поворачивать свои слова с помощью текстовой программы, чтобы отобразить их под нужным вам углом.

Можно наносить надписи и другим способом. В канцелярском магазине купите трафарет алфавита. На подготовленную поверхность острым мягким карандашом тонкой линией нанесите контуры букв и аккуратно выжгите их. Легкими движениями насадки в направлении от края затонируйте буквы, делая переход от темного к светлому тону по мере приближения к центру.

Затем выполните тонировку второй раз, ведя насадку уже с меньшим нажимом и установив меньшую температуру. В третий раз проделайте то же самое, установив совсем слабую температуру. Так у вас получится объемный шрифт.

Попрактиковавшись, вы сможете выполнять эту работу очень быстро и аккуратно.

Конечно, вы можете пойти гораздо дальше и придумать свой собственный метод нанесения надписей.

Общие замечания.

Помимо уровня владения наконечником пирографа, на вашу работу влияет множество других факторов.

Думайте о той поверхности, на которой вы работаете, как о материале, а перо ассоциируйте с утюгом. Вы ведь не будете гладить одежду грязным утюгом? Вы также не хотите, чтобы он двигался по ткани скачками или издавал неприятный запах. То же самое относится и к пирографии. Чистое гладкое перо создает гораздо меньше трения, чем грязное. Чем меньше трение, тем более гладким будет движение вашего пера. То же применимо к предмету, который вы выжигаете. Чем более гладкая поверхность заготовки, тем легче перу двигаться по ней. Вот почему очень важно хорошо и гладко отшлифовать поверхность.

Следующий фактор, который надо учитывать, – это то давление, с которым вы воздействуете на поверхность. Оно в значительной степени зависит от материала, который вы выжигаете, и от того, насколько рельефной текстуры вы хотите добиться (насколько глубоко должно проникать перо). Чем сильнее вы давите, тем труднее будет плавно перемещать перо.

Тип материала, который вы выжигаете, также имеет значение. Некоторые виды древесины, такие как дуб, очень трудны в работе из-за их текстуры, и никакие усилия не помогут сделать такую вещь гладкой. Другая древесина, например сосна, имеет волокна, которые выделяют смолу. По такой древесине выжигать труднее, чем по ядровой. При выжигании по волокнам нужно быть терпеливым.

Замедление скорости пера на плотных участках волокон поможет сделать работу не похожей на шахматную доску.

Благодаря режущему действию косое перо лучше позволяет выжигать по волокнам, чем писчее. Представьте себе, что волокна – это морские волны.

 

Косое перо движется, как нос корабля, и разрезает волокна. В противоположность этому писчее перо скользит по волнам, как доска для серфинга. Когда оно наталкивается на волокно, то обычно перескакивает через него и тяжело опускается на другую сторону, делая вашу картинку неровной и похожей на шахматную доску.

Кроме того, на равномерность вашего выжигания влияют различные факторы, связанные с температурным режимом. Так, если вы слишком низко наклоняетесь над работой, ваше дыхание может вызывать колебания температуры. Ветер из открытого окна вблизи рабочего места будет делать то же самое.

Если температура пера начинает колебаться (особенно если рукоятка пирографа начинает нагреваться), проверьте, чтобы все винты и контакты были плотными, чтобы перо не было сломано или не треснуло и чтобы ручка не была повреждена. Колебания напряжения могут возникать по многим причинам. Например, из-за нередких, к сожалению, у нас перепадов в электрической сети; из-за того, что сосед в это время использует сварочный аппарат или другую мощную технику; наконец, при использовании вами старого разболтанного удлинителя для подключения пирографа.

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!