Имприматуры художников XV-XIX веков

Домашняя работа к 05.12.20 Атрохиной Анастасии ДО11

Имприматуры

Имприматура – это цветной верхний слой грунта, нижний слой живописи, основная колористическая роль в картине.

Понятие возникло во второй половине XV века в Италии. Имприматура – от итальянского слова «начинать».

! Основное назначение – усиление колористических свойств красок.

Для имприматуры используются абсолютно разные оттенки – от сероватых холодных, до теплых коричневых. После имприматуры обязательно идет подмалевок.

Прозрачная краска, положенная на темный грунт, будет плохо проявлять себя или ее сосем не будет видно.

! Наиболее плотной корпусностью обладают свинцовые белила.

Письмо прозрачными масляными красками (или даже гуашью и темперой) по белому грунту, подобно акварельной живописи по белой бумаге, когда светоотражающая белизна бумаги играет роль белой краски.

Живопись на имприматурах требует значительного наращивания белой краски в светлых местах, чтобы перекрыть темный грунт, создав больше теплоты тона. В полутонах количество белой краски уменьшается, а в самых глубоких местах можно использовать сам тон иприматуры или же свести количество белой краски, покрывающей это место до минимума.

Имприматуры могут быть нанесены на любой вид грунта. От характера грунта и живописи зависит характер имприматуры (клеевая, масляная, масляно-смоляная). В ее состав часто вводят сиккативные краски (свинцовые белила, сурик свинцовый, марганец и тд.) для придачи им и вышележащим слоям большей скорости просыхания. Клеевые имприматуры или цветные клеевые грунты сохнут быстрее масляных.

Скорость просыхания масляных имприматур зависит от толщины слоя, сиккативности красок, входящих в ее состав, жидкости или густоты, положенной имприматуры.

Имприматура, состоящая из жженой или натуральной умбры, очень жидко разбавленная пиненом, высыхает в течении 2-3 суток.

! Масляными красками приятнее писать по масленым имприматурам.

 

 

Имприматуры на клеевом грунте

Клеевые имприматуры на клеевых грунтах:

Цветной клеевой грунт, обычный способ. Грунтовая масса на осетровом, рыбьем, мездровом, желатиновым клеем + пигмент. Перед работой с водными красками покрыть раствором 3-4% клея с квасцами. При работе с масляными красками клей 2-3% без квасцов, после просушки протереть ретушным лаком на пинене или уйат спирите.

Имприматура. На белый клеевой грунт нанести 2-3% клея с добавлением пигмента + протирка ретушью.

Вариант имприматуры. На белый грунт проклеенный 2-3% клея нанести прозрачный однотонный слой краски. После просыхания протирают ретушью и завершают масляными красками

! Использовал Рубенс

 

Масляные и масло-смоляные имприматуры на клеевых грунтах

Имприматура из смеси тюбиковой масляной краски – свинцовые белила и цветная краска. Этот слой это завершающий состав клеевого грунта. Тонкий слой, разбавить скипидаром, протереть ретушным лаком.

Имприматура без белил. В краску добавляют ретушный лак, разбавляют пиненом, чтобы ускорить просыхание. Наносят на клеевой грунт проклеенным слабым животным клеем.

 

Эмульсионная имприматура на клеевых грунтах

Является составной частью грунта

Эмульсия + свинцовые белила + цветной пигмент

Можно и без белил

Рецепт : клей 4-5% (1 ч сухого клея и 20-25 частей воды)

Эмульгируют олифу пир помощи мыла, все соединяют, вводят наполнитель.

Эмульгация масла в клее: в порцию клея вливают масло и щетинной кистью втирают в смесь хозяйственное мыло. Все переливают в банку и встряхивают до соединения.

Клей 1 ч

Вода 20-25 ч

Олифа 1,5-2 ч

Наполнитель 3-5 ч

 

Имприматуры на эмульсионных грунтах

Клеевая имприматура

Нужно протереть поверхностно-активным веществом- животная желчь, чеснок, лук.

Эмульсионная имприматура

В завершении положить эмульсионную имприматуру способом клеевого грунта

Масляная имприматура

Отличие от клеевых в материале грунта, на котором они готовятся

Имприматуры на масляных грунтах

Это слой масляной краски с наполнителем из свинцовых белил или пигмента. Перед нанесением имприматуры протереть наждачкой, затем пиненом

 

Имприматуры художников XV-XIX веков

Италия:

Джорджоне

Итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

· Родился: 1477 г., Кастельфранко-Венето, Италия

· Умер: 1510 г. (33 года), Венеция, Венецианская республика

 “Юдифь” 1504г

“Святое семейство” 1500г

”Лаура” 1506г

 

Испания:

Мурильо, Бартоломе Эстебан

 

(исп. Bartolomé Esteban Murillo; род. в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, Севилья — 3 апреля 1682, там же) — ведущий испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.

 

”Мальчик с собакой" 1655г

”Архангел Рафаил с епископом Домонте”

 ”Святой Исидор Севильский" 1655г

 

Нидерланды:

Халс, Франс

 

Франс Халс, также Хальс[6] (нидерл. Frans Hals, МФА: [ˈfrɑns ˈɦɑls]) (1582/1583, Антверпен — 1666, Харлем) — голландский художник, писал в эпоху так называемого Золотого века.

 

 «Иоанн Богослов» (1625–1628)гг

 

 «Портрет молодого человека с черепом» (1626–1628)гг

 «Смеющийся мальчик» 1625г

 

Франция:

Пуссен

Никола́ Пуссе́н (Никколо́ Пусси́но) (фр. Nicolas Poussin, итал. Niccolò Pussino; 1594, Лез-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, один из основоположников живописи классицизма.

 

 

 ”Битва израильтян с амаликитянами" (1624—1625)гг

 

 ”Мученичество святого Эразма”

 

 ”Царство Флоры” 1631г

Россия:

Антропов, Алексей Петрович

 

русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

 ”Портрет Петра I"

 

 ”Портрет Екатерины II" 1766г

 

 ”Портрет В.В.Фермора" 1765г


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!