Второстепенные герои «Поединок»



Щербакова А.С. РЛ-41

Читательский дневник

Л.Н.Андреев

Петька на даче

Петька - мальчик лет десяти, самый маленький служащий парикмахерской Осипа Абрамовича, у которого он работает три года без единого выходного дня. Худенький ребёнок с морщинками на лице и со стриженной головой, на какой образовались непонятого вида отвратительные струпья ; страшно грязный и вечно сонный, безразлично взирающий на окружающий мир. На даче он постепенно превращается в обычного мальчугана, которому всё вокруг интересно, и это незамедлительно отразилось и на его внешности - прибавил в весе, морщинки исчезли, а купание в речке по пять раз на день, наверняка смыло всю грязь.

Николка - невысокий тринадцатилетний подросток, какой так же, как и Петька находился в услужении у Осипа Абрамовича. Сирота. Должен был вот-вот получить повышение - стать подмастерьем. Поэтому старался вести себя так, как взрослые того круга, с которыми он общался в данном третьеразрядном заведении - курил и сплёвывал через зубы, ругался и сочинял различные небылицы о своих похождениях с подмастерьями - Прокопием и Михайлом. Однако оставаясь один на один с Петькой, мальчик становился попроще, и часто ему рассказывал об особенностях мужских причёсок. А то с какой тоской он смотрел на нетерпеливо тянущего за руку свою мать Петьку, когда она забирала его в Царицыно, говорит о том, что он тоже в душе ещё ребёнок, и мечтает хоть на несколько дней вырваться из оного мрачного, унылого места.

кухарка Надежда - мать Петьки. Одинокая женщина, которая считала своего сына дурачком, но всё же надеялась, что он когда-нибудь сможет стать парикмахером, и будет заботиться о ней в старости. Любила ли она своего сына или кроме эгоистического интереса к нему ничего не испытывала ? Трудно сказать... По-видимому всё же материнское сердце ощущало боль, когда она навещала Петьку в парикмахерской, ведь не зря же в конечном итоге Надежда устроила ему небольшие каникулы.

 

Ангелочек

Главные герои рассказа:

1. Сашка, мальчик тринадцати лет

2. Отец Сашки, больной человек, в прошлом алкоголик

3. Мать Сашки, властная женщина, любит выпить.

Главная мысль этого рассказа в том, что мир вокруг нас бывает очень жесток, но есть в мире место бесконечному добру и чуду. Вот только минуты чуда очень коротки, и ими никогда не успеваешь насладиться по-настоящему.

Можно сказать и так: настоящее чудо не может длится вечно, ведь тогда оно перестанет быть чудом.

Кусака
Кусака – бездомная собака, которую на одно лето приютили дачники.
Леля – гимназистка, которая «приласкала» собаку.
Мать, дети – люди, на даче которых жила собака.

Большой шлем

Сюжет состоит в следующем: шесть лет подряд трижды в неделю: во вторник, в четверг и в субботу, играют в винт четыре игрока, которых зовут Масленников Николай Дмитриевич, Яков Иванович, Прокопий Васильевич и Евпраксия Васильевна. Автор делает акцент на том, что игроки во время игры делают жалкие ставки, а выигрыши в итоге получаются очень маленькими. Однако они целиком погружены в эту игру, ведь только она являлась самым большим увлечением в однообразии их скучной жизни.

 

Карточная игра отражает истинное отношение к жизни каждого из игроков в целом. Один из них предусмотрителен и осторожен; второй - живет риском и практически всегда проигрывает, но не впадает в уныние и верит в свой выигрыш; третий – верит, что большое счастье преследует большое горе, поэтому боится крупных выигрышей; Евпраксия – трепетно относится к деньгам и сохраняет все выигрыши.

 

Смысл, который передает рассказ, заключается в том, что вся жизнь, прожитая нами, представляет собой карточную игру, где есть партнеры и соперники. Автор пишет: «Карты комбинируются бесконечно разнообразно» - словно жизнь, приносящая бесконечные приключения и сюрпризы.

 

Ярко выделено то, что игроки пытаются добиться своего, постоянно высчитывая и планируя ходы, но ведь карты живут своей собственной жизнью, которая не поддается ни каким правилам. Кто-то всю жизнь плывет по течению, кто-то мечется в попытках изменить свою судьбу.

Красный смех

Рассказ представлен в виде отрывков из некоей найденной рукописи.

В первой части повествование ведётся от лица безымянного рассказчика, офицера от артиллерии. Постепенно погружаясь в пучину безумия, он описывает происходящие на войне события, полностью противоречащие здравому смыслу. Во время одного из боёв, в котором две части одной армии, ослеплённые непонятной яростью, расстреляли друг друга, герою отрывает обе ноги и его комиссуют домой. Вернувшись, он пытается возобновить нормальную жизнь, но в один день, сидя у себя в кабинете, он окончательно сходит с ума, начиная не останавливаясь, вдохновлённо писать о «цветах и песнях»…

Во второй части повествование начинается от лица брата рассказчика, от которого становится известно, что герой впоследствии скончался. Его трудов, которым он посвящал всё своё время, просто не было — он царапал пером на листах, думая, что пишет гениальное произведение. Сам брат рассказчика также не считает себя нормальным. Убеждённый в том, что он «должен сойти с ума», он рассказывает о том, что происходит в городе.

Бездна

Главной задачей автора было изображение подлецки-благородной человеческой природы. Идею рассказа Леонид Николаевич объяснил так: «Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра, и с полным отрицанием относиться к тому современному духовному существу без перьев, которое овладело только внешними формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений остался животным…пусть ваша любовь будет также чиста, как и ваши речи о ней, престаньте травить человека и немилосердно травите зверя».

Л. Н. Толстой негативно отзывался почти обо всей прозе Леонида Андреева, но читал каждое новое его произведение. Лев Николаевич и его жена пришли в ужас, когда прочитали «Бездну», в связи с чем и последовала очередная критическая волна. Вот что написал Андреев по этому поводу критику А. А. Измайлову:

«Читали, конечно, как обругал меня Толстой за «Бездну»? Напрасно это он – «Бездна» родная дочь его «Крейцеровой сонаты», хоть о побочная…Вообще попадает мне за «Бездну»,- а мне она нравится».

Ход за ходом, мысль за мыслью автор ведет нас к эпатирующему финалу. Нагнетание обстановки идет на протяжении всего произведения через подробные описания природы (если автор описывает природу, значит он, скорее всего, стремится к проведению параллельной связи с человеческой душой). А также благодаря четким характеристикам, например, описание глаз одного из насильников: «возле самого лица встретил страшные глаза. Они были так близко, точно он смотрел на них сквозь увеличительное стекло и ясно различал красные жилки на белке и желтоватый гной на ресницах».

В данном рассказе цветопись играет не последнюю роль: «красным раскаленным углем пылало солнце»; «красный закат выхватил высокий ствол сосны»; «багровым налетом покрылась впереди дорога»; «золотисто-красным ореолом светились волосы девушки»; «вспоминали чистых, как белые лилии, девушек» (еще с давних времен цветок лилии считается символом чистоты и невинности).

Стена

Символическая стена разделяет два мира — старый и новый. Старый воплощен в образе кромешной ночи, в которой пребывают люди разных классов и сословий: ночь «злая» , «она рычала на нас» , «грозно хохотала» , «плакала слезами раскаяния» , гневалась на людей за то, что через непреодолимую стену они хотят перелезть в новый, светлый мир. Люди в старом мире несут в себе все его несовершенство, они чудовищны по своей сути. Это «отчаявшиеся» , «воющие» , «усталые» , «смрадные» , «развратные, как саранча» , «каннибалы» , «убийцы собственных детей» , то есть звери, несущие насилие и хаос. Такой озлобленный, потерявший достоинство человек не может преодолеть «стену» в новый мир. «Отдай мне себя самого! » — кричит прокаженный, но «стена» , «лживая и подлая» , молчала.

 

Жизнь Василия Фивейского

ВАСИЛИЙ ФИВЕЙСКИЙ

 Основная мысль рассказа, по словам писателя, в том, «что не философствующий, не богословствующий, а искренно, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо». «Если самому «смиренному», наисмиреннейшему, принявшему жизнь как она есть и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: урядник, война, несправедливость, безвинные слезы — он откажется от бога».
В.Ф. верил в бога «торжественно и просто: как иерей и как человек с незлобливой душой», хотя с юности нес «тяжелое бремя печали, болезней и горя». Среди людей он был одинок, «над всей жизнью В.Ф. тяготел суровый и загадочный рок». Смерть невинного сына, безумство запившей попадьи впервые заставили его усомниться в разумности господних деяний, погнали его на простор, где «затерянный среди частых колосьев, перед лицом высокого пламенного неба» прозвучал его «торжественный вопль, так безумно похожий на вызов»: «Я — верю». А дальше «вечно лгущая жизнь» обнажала свои таинственные недра, но в помраченном сознании В.Ф. мелькала «чудовищная мысль: о каком-то чудесном воскресении, о какой-то далекой и чудесной возможности». Было время покоя и радости, но явился на свет сын, зачатый в безумии, и над всем стал господствовать страшный образ идиота, полуребенка, полузверя — злого и требовательного, громко кричащего животным криком. Тогда стал В.Ф. безучастным и спокойным, только «думал о боге, и о людях, и о таинственных судьбах человеческой жизни». От людей, приходивших к причастию, требовал он веры в чудо: «Его проси! Ну, проси!». Из мрака души своей, горя и сомнений гордо вопрошал: «Где же твой бог? Зачем оставил он тебя?» Вынув из петли чуть живую жену, он бросил в небо пронзительно и исступленно: ««И ты терпишь это! Терпишь! Так вот же…» — и высоко поднял сжатый кулак». Потом было многое: попытка снять с себя сан, сгоревшая попадья, вновь испуганное «я верю. Ты прав», молитвы без слов, мыслей и чувств, исступление, ощущение избранности, пути к новому подвигу. Стали бояться Знаменского попа, поговаривали о «новой вере». «Верую, господи!» — в агонии кричал В.Ф., ощущая, как рушится мир в основах своих. Между верой и неверием мечется в поисках высшей истины отец В.Ф. Но жуткая правда о пустоте неба и бессмысленности выпавших на его долю страданий убивает бунтаря, и только «из огненного клубящегося хаоса несется огромный громоподобный хохот, и треск, и крики дикого веселья». Страшный конец В.Ф. и есть «решение проблемы о смысле жизни»

 

А.И. Куприн

Олеся

Главные герои

Иван Тимофеевич Рассказчик, молодой барин. По службе вынужден задержаться на Полесье около полугода. От скуки пытался лечить народ, учить слугу Ярмолу грамоте, ходить на охоту. Однажды заблудившись на охоте попадает в дом Мануйлихи, она гадает ему. Там он знакомится с её красавицей-внучкой Олесей. Иван и Олеся видятся каждый день, разговаривают о различных явлениях, спорят. Барин заступается за женщин перед полицейским урядником (который хочет выселить ведьму с внучкой из дома), дарит ему своё ружьё. После тяжёлой болезни и отсутствия Ивана, молодые люди признаются в любви друг другу.
Ярмола Полесовщик, служит барину, развлекает его, когда сильная вьюга не даёт возможности выйти на улицу. От Ярмолы барин узнаёт о том, что недалеко от их селенья в лесу живёт ведьма. Ярмола суеверен и недалёк, он, как и остальные жители деревни, верит в приметы и страшные истории. После того, как молодой барин начинает посещать ведьму, Ярмола отдаляется от него, говорит о грехе, стыдится перед людьми, что его знакомый знается с “нечистой силой”.
Олеся Внучка Мануйлихи, красивая молодая девушка около 20-25 лет. Выросла в лесу с бабушкой, однако несмотря на это умна, её речь грамотна и жива. Любознательная, добрая, немного наивная девушка. Обладает даром, за который её душа продана дьяволу: видит тех, кто умрёт “поганой” смертью, предсказывает будущее, может наводить страх, останавливать кровь. Рассказывает и демонстрирует барину свои умения. Несмотря на любовь к Ивану, понимает, что она не создана для семьи. Ради Ивана идёт в церковь, где её избивают местные жители. Расставаясь с любимым жалеет о том, что у неё не будет ребёнка. Она верит в судьбу.
Мануйлиха Старая женщина, её считают ведьмой, колдуньей. Она и внучка имеют дар предсказания будущего, страдают от своей судьбы, вынуждены прятаться от людей. Ведьма знает людей, у неё богатый жизненный опыт. Однажды в молодости она пригрозила женщине, через некоторое время у неё заболел и умер ребёнок. Ведьму избили и выгнали из деревни, после этого она всю жизнь жила в лесу. Лечит травами, заговаривает болезни, гадает за деньги. Видит свою судьбу и судьбу внучки наперёд, из-за чего злится и ворчит на Ивана.

Второстепенные персонажи

Евпсихий Африканович Полицейский урядник, ищет повод выгнать женщин из их жилища, руководствуясь тем, что они не ходят в церковь, гадают. Любит деньги, выпить и вкусно поесть.
Никита Назарыч Мищенко Рассказывает Ивану Тимофеевичу о том, что в церковь приходила ведьма и местные жители избили её камнями.

Поединок

Герои повести

В повести А. И. Куприна «Поединок» происходит конфликт между молодым подпоручиком Ромашовым и поручиком Николаевым. Главный конфликт повести — столкновение романтического взгляда на мир интеллигентного юноши с пошлой офицерской средой, бездушной муштрой и нравами провинции.

 

Главные герои

Ромашов Георгий Алексеевич — двадцатидвухлетний подпоручик, худощавый, крепкий, среднего роста, служащий в пехотном полку второй год. Его романтичную натуру удручают грубые нравы и пьянство офицеров. Ромашов часто погружается в мечты, спасаясь от безрадостной службы. Ему видится прекрасный заоблачный город, где нет страданий, он воображает себе учёбу в академии, блестящую карьеру, подвиги.

 

Когда герой только поступил в полк, он был полон надежд, строил грандиозные планы по самообразованию, с восторгом покупал скромную обстановку для своей комнаты. Но книги пылились на полке, а Ромашов пил водку в собрании и состоял в связи с полковой дамой. Он сочетал в себе слабость и волю. Несмотря на застенчивость, Ромашов отказывался безмолвно терпеть в своём присутствии издевательство над слабым человеком. Он посмел возразить полковому командиру, заступаясь за солдата.

 

Герой нежно и искренне полюбил Шурочку, жену поручика Николаева. Раиса, с которой он неосмотрительно вступил в связь, обижена невниманием любовника и в анонимках пишет Николаеву об любовных отношениях Ромашова и Шурочки. Это обстоятельство привело к поединку мужчин. Ромашов погибает на дуэли.

 

Александра Петровна (Шурочка) — жена Николаева, в которую влюблён Ромашов. На фоне прочих гарнизонных женщин она выигрывает: обаятельна, умна. Давно освоила программу экзаменов для поступления в академию, желая помочь мужу, уже дважды провалившемуся. Шурочка не интересуется полковыми интригами и пересудами. Для Ромашова она словно глоток свежего воздуха в затхлой комнате.

 

Эта незаурядная женщина имеет свои планы. Её цель — вырваться из глуши в столицу. Для этого муж должен окончить академию, и она изо всех сил ему помогает, разработав систему подготовки. Шурочка расположена к Ромашову, но, по её мнению, он слабоволен. Оказалось, ради своих интересов Александра Петровна может быть коварна и бессердечна.

 

Накануне поединка она пришла к Ромашову и попросила его не отказываться от дуэли, но не убивать мужа, пообещав убедить мужа не стрелять в него. Она взвесила всё, чтобы не было последствий для поступления мужа в академию, и принесла своего преданного друга в жертву.

Николаев Владимир Ефимович — муж Александры Петровны. Служит в чине поручика, в его глазах тупость сочетается с упрямством. Упорно сдаёт экзамен в академию, два раза провалив его. Некоторая натянутость отношений между ним и Ромашовым перешла в конфликт после анонимок.

Второстепенные герои «Поединок»

Назанский Василий Нилыч — офицер, склонный к философствованию, но «беспросыпный» пьяница. Ему тридцать лет, внешне красив, особенно прекрасны голубые глаза. Назанский добрый, порядочный, умный. Он рассуждает о понятиях высшего порядка: добре, зле, справедливости. Ромашов симпатичен ему, он отговаривает его от участия в дуэли, потому что жизнь удивительна, и жить стоит. Тот уже готов был отказаться от поединка, только визит Шурочки изменил его намерение.

 

Петерсон Раиса Александровна — пошлая, коварная и лживая женщина. Со знанием дела обольстила Ромашова. Когда он бросил её, отомстила ему анонимками Николаеву, в которых лгала о связи его жены и Ромашова.

 

Хлебников — солдат. Это человек физически слабый, очень маленького роста, на службу попал случайно. В детстве он перестал расти из-за того, что надорвал живот. Жизнь его в полку была несносной: другие солдаты били его и отбирали деньги. Хлебников пустился в бега и не хотел жить, но ему встретился Ромашов, который взял несчастного под своё покровительство.

Гранатовый браслет

Главные герои

Князь Василий Львович Шеин Известный человек в губернии, дела его идут не очень успешно, он близок к разорению, но вынужден вести себя соответственно положению. Человек, обладающий чувством юмора, гостеприимный и радушный хозяин. Знает о тайном поклоннике супруге, но, как глубоко порядочный и искренний человек, с пониманием относится к его чувству.
Вера Николаевна Шеина Жена Василия Львовича. Всячески помогает ему удерживать на плаву их шаткое финансовое положение. Страстная любовь к мужу превратилась в искренние дружеские отношения. Не скрывает о письмах телеграфиста от мужа. Искренне переживает его смерть, сожалея, что настоящая любовь прошла мимо.
Георгий Степанович Желтков В «Гранатовом браслете» герои поражают своей искренностью и честностью, но среди них есть герой, который вызывает восхищение. Внешне ни чем не приметный мелкий служащий, однажды увидел княгиню Веру, и влюбился. Это чувство сопровождало его всю жизнь, не надеясь на взаимность, он просто боготворил свой идеал. Чтобы не доставлять неприятностей любимой женщине, замужней даме, он покончил с собой, оставаясь счастливым.
Генерал Яков Михайлович Аносов Анализ его поступков говорит, что это справедливый, добрый и честный человек. Это очень мудрый и чувствительный старик. Он прожил долгую жизнь, многое испытал, и судит о людях с объективной точки зрения. Генерал осуждает моральное разложение общества, превратившего все святое в бытовую потребность. Он хорошо знает людей, все их мысли и поступки. Многие выражения этого героя разошлись на цитаты.
Николай Николаевич Мирза – Булат – Туганский Служит в должности помощника прокурора. Честный, строгий, серьезный человек. Реалист до мозга костей, решительный и прагматичный. Для него не существуют тонкие нюансы человеческих чувств, он далек от романтики. Его описание последствий, которые могут коснуться Веры Николаевны, привело Желткова к самоубийству.

Второстепенные персонажи

Анна Николаевна Фриессе Очень привязана к своей сестре, но отличается от нее и внешне, и складом характера. Имеет двух детей от мужа, которого совершенно не любит. Большая любительница пофлиртовать и пококетничать, однако, не выходя за рамки приличия. Жизнерадостная, смешливая молодая женщина, безалаберная, расточительная охотница азартных игр. Вместе с этим, искренне верующая, щедрая благотворительница.
Густав Иванович Фриессе Обожает свою супругу, его влюбленность вызывает жалость. Полная противоположность своей жене.
Понамарев Старый полковник, всю жизнь занимается канцелярской работой.
Бахтинский Поручик, считается непревзойденным танцором и распорядителем балов.
Женни Рейтер Подруга Веры, известная пианистка. Выполнила просьбу подруги, исполнив 2 сонату Бетховена, последнее желание Желткова.
Лука Повар Шеиных, работает давно, хозяева ему доверяют.
Васючок Богатый шалопай, которого приглашают для того, чтобы не заскучали гости.

М.А. Горький

Песня о соколе

В поэме «Песня о соколе» присутствует несколько главных и персонажей второго плана. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральные персонажи:

Сокол — символ смелого и свободолюбивого человека.

Уж — олицетворение спокойных и постоянных людей.

В произведении присутствует несколько второстепенных персонажей. Благодаря им оно становится ярче и интереснее:

Рагим — пожилой пастух.

Рассказчик — близкий знакомый пастуха.

Челкаш

Гаврила

Один из главных героев рассказа. Это коренастый широкоплечий крестьянский парень с доверчивыми голубыми глазами. В начале произведения Гаврила возвращается с кубанского покоса, где мечтал заработать денег, но это ему не удалось. Теперь молодому человеку ничего не остается, как пойти «в зятья», да «в батраки» к зажиточному тестю.

Челкаш

Главный герой рассказа. Это босяк, «ловкий, смелый вор» и «заядлый пьяница». Своей внешностью и повадками Гришка Челкаш напоминает хищного степного ястреба. Несмотря на свой жуликоватый вид, он пользуется известностью и доверием у окружающих. Образ Челкаша в произведении романтизирован. Этот герой любит море и ценит свободу. Он ведет вольную босяцкую жизнь уже одиннадцать лет, а в прошлом был крестьянином, служил и был женат.

Семеныч

Таможенный сторож. Он был ответственным и честно исполнял свою работу, не пропуская Челкаша в гавань, зная, что тот вор.

Мишка

Рыжий друг Челкаша, с которым он проворачивал воровские дела. Ему на ногу упала чугунная штыка и он попал в больницу с переломом ноги, поэтому Челкашу пришлось искать другого напарника на новое дело.

Буфетчик

Буфетчик в трактире, где Челкаш с Гаврилой сидели после знакомства и где Гаврила напился до беспамятства

Старуха Изергиль

Характеристика героев

Главные герои

Автор Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта.
Старуха Изергиль В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот автор описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах. Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. У неё своя философия: она брала от мужчин то, чего хотела, жила так, как чувствовала. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.
Ларра В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый, обладает силой превышающей человеческую. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется. Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.
Данко Смелый и красивый юноша, решившийся подарить людям свободу в обмен на свою жизнь. Его выбирают главным, чтобы вести людей из темных непроходимых мест к лучшей жизни. Жить для других – вот смысл образа Данко. Когда соплеменники перестают верить в своего проводника, он разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь. В отличие от Ларры, Данко превращается в голубые искры, которые появляются в степи перед грозой.

Второстепенные персонажи

Рыбак с Прута Красивый, гибкий, загорелый парень, которого полюбила юная Изергиль, когда ей было 15 лет. Узнав об этом мать избила её, но это не остановило девушку. Каждый вечер она убегала к нему в лодку, спустя какое-то время он стал ей неинтересен. Его казнили за преступление вместе с гуцулом. Перед казнью рыбак плакал, а гуцул курил трубку и был спокоен.
Гуцул Молодой человек с рыжими кудрями и усами. Красивый, печальный и ласковый, иногда дрался и ругался. Смелый, мужественный, перед лицом смерти ведёт себя достойно.
Богатый турок Немолодой, очень богатый человек. Забрал Изергиль в гарем, где она прожила около недели. По словам старухи, он любил молиться, его взгляд проникал прямо в душу. Она любила турка, но жизнь в гареме была скучной и однообразной.
Сын турка С ним Изергиль сбежала из гарема. Совсем молоденький мальчишка, он не выдержал тоски по дому (или от любви), умер на руках возлюбленной.
Аркадэк Мадьяр, которого любила Изергиль, подлый и смешной. Она спасла его из плена, рискуя жизнью, а после – бросила.

У Горького поступки персонажей являются их главной характеристикой. Описание героев, данное в таблице, будет полезно для составления читательского дневника или написания творческих работ.

Двадцать шесть и одна

Главные герои - 26 пекарей

девушка Таня

 Второстепенные - Солдат

В сыром подвале по шестнадцать часов в день трудятся двадцать шесть мужчин — за гроши изготавливают крендели и сушки. Каждое утро в пекарню приходит молодая девушка Таня, которой рабочие восхищаются и любят ее. Но однажды они спорят с новым пекарем, что тому не удастся соблазнить Таню… В булочной появляется новый пекарь, бывший солдат. Хотя у него зарплата лучше, в отличие от всех других, которых они знают, он дружит с рабочими в подвале. Он хвастается своими успехами с женщинами. В конечном счете спорит с ними, сможет ли соблазнить Таню. Позже, увидев через щелочку свидание солдата с Таней, пекари окружают Таню и смеются над нею, злорадно ругая ее. Хотя она очень обижена, она восстанавливает своё хладнокровие и упрекает их. Впоследствии Таня никогда больше не появляется в пекарне. Душа Тани так и осталась чистой и недоступной для грязи, в отличие от этих 26 морально негодующих душ.

Мой спутник

В этом рассказе всего 2 главных персонажа:
Это сам главный персонаж и его спутник князь Шакро Птадзе. Однако, в пятой главе они сидели в компании 4 чабанов, один из которых был старик, и ещё одного звали Михаил. Об остальных описания не было.

Мещане(пьеса)

Действующие лица

· Акулина Ивановна, жена его, 52 года.

· Пётр, бывший студент, 26 лет, его сын.

· Татьяна, школьная учительница, 28 лет, его дочь.

· Нил, воспитанник Бессемёнова, машинист, 27 лет.

· Перчихин, дальний родственник Бессемёнова, торговец певчими птицами, 50 лет.

· Поля, его дочь, швейка, работает в семьях подённо, 21 год.

· Елена Николаевна Кривцова, вдова смотрителя тюрьмы, живёт на квартире у Бессемёновых, 24 года.

· Тетерев, певчий; Шишкин, студент, нахлебники у Бессемёновых.

· Цветаева, учительница, подруга Татьяны, 25 лет.

· Степанида, кухарка.

· Баба с улицы.

· Мальчишка, маляр.

· Доктор.

Место действия — маленький провинциальный город.

А.П.Чехов

Тоска

Главная мысль рассказа Чехова «Тоска» состоит в том, что человек, живущий в обществе, находясь в окружении людей, на самом деле, остается один. Сюжет этого произведения, на первый взгляд, прост – у старика умер сын, и ему не с кем поделиться своим горем. Но на самом деле, суть его намного глубже. Это говорит о полнейшем равнодушии друг к другу, о бездушности человечества. И этот рассказ можно считать актуальным и поныне, и в наше время люди, как и главный герой «Тоски», живут в духовном одиночестве.

Главные герои

Извозчик Иона В «Тоске» герой, похоронивший сына, не может никому рассказать о своем горе. Его снедает печаль, ему хочется услышать простые слова сочувствия, но люди слепы и глухи. Прошла всего неделя со дня смерти сына, у Ионы еще свежа боль от потери родного человека, он рад обратиться к первому встречному, но никто не слышит старика. Ему хочется, чтобы слушатель вздыхал, причитал, хоть как-то реагировал на его слова, но никому нет дела до его беды, и старик изливает свою печаль лошади.

Второстепенные персонажи

Военный Первый клиент Ионы, просивший везти его на Выборгскую. Военный произнес фразу, и Иона, обрадованный седоку, решил рассказать ему о сыне. Но военный не захотел поддержать беседы, может, он едет из оперы, и его мысли заняты другим. Он лишь подгоняет извозчика, чтобы тот быстрее доставил его по адресу. Показывая свое нежелание разговаривать с Ионой, седок закрыл глаза, и кучер замолчал.
Трое молодых людей Следующие седоки Ионы. Два пассажира высокие, а третий – маленький и горбатый. Они предлагают Ионе небольшую цену за проезд, но извозчик соглашается. После смерти сына, старику все стало безразлично. Пассажиры лезут в сани, и начинают пререкаться, кто из них будет сидеть, а кто поедет стоя. После перебранки, высокие уселись, а горбуну пришлось стоять. Они так же, как и военный, с равнодушием отнеслись к попытке Ионы заговорить с ними. Седоки обсуждают свои дела, не слушая извозчика, и скоро выходят.
Дворник Прохожий дворник, к которому обращается Иона, не желает поддерживать беседу, и заставляет кучера ехать дальше.

Толстый и тонкий

Толстый (Миша) Полный, добродушный человек, любящий хорошо покушать. Ведёт себя легко и непринуждённо. Дослужился до тайного советника, имеет “две звезды”. С радостью вспоминает школьные шалости, искренне рад встрече с другом детства. Несмотря на должность, держит себя просто, не признаёт чинопочитания среди старых друзей.
Тонкий (Порфирий) Худой мужчина с горой сумок чемоданов и картонок в руках. Его семья – его отражение. Из воспоминаний самого Порфирия мы узнаём, что в гимназии его дразнили, за то, что тот ябедничал. Рассказывая о себе он жалуется на низкий доход, недоволен своим положением. Кажется, что Порфирий искренне рад встрече с другом, но что-то держит его в напряжении. Как вести себя с Михаилом, не может определиться его семья. Они прячутся за спину главы семейства. После того, как Порфирий узнаёт, что Миша стал тайным советником, его лицо меняется до неузнаваемости и кроме нервного хихиканья и заикания ему ничего не удаётся выдавить из себя.

Второстепенные персонажи

Луиза, жена Порфирия

Супруг представляет её несколько раз, сама героиня молчит, прячась за спиной мужа. Даёт платные уроки музыки, чем пополняет скудный семейный бюджет.

Нафанаил

Сын Порфирия, гимназист, учится в третьем классе, безмолвный персонаж. При знакомстве с другом отца не сразу снял фуражку, задумался (видимо, как и отец оценивал статус человека). Узнав, что Михаил – тайный советник, выпрямляется, роняет фуражку. Ошеломлён, будто бы перед ним святое существо, а не простой человек.   Хамелеон
Хрюкин

Ювелир, любитель выпить, поскандалить, поживиться за чужой счёт. Ни умом, ни работоспособностью не отличается, так как в дневное время пьянствует, издевается над животными. Лгун и лицемер. Учитывая специфику его профессии, пытается получить денежное вознаграждение за укус собаки. Люди в толпе смеются над ним, это означает, что он не имеет ни авторитета, ни уважения в обществе. Фамилия этого персонажа свидетельствует о его моральных принципах и жизненной позиции.

Очумелов

Говорящая фамилия этого персонажа полностью характеризует его образ. Совершенно беспринципный, ограниченный человек, очень гибкий в вопросах справедливости, закона, правды. Трусливый приспособленец, пользуется властью в своих целях, уважает статус и чин, а не закон. Меняет своё мнение по поводу виновника происшествия, выясняя, чья собака покусала Хрюкина. Речь персонажа также говорит о его необразованности, она полна штампов, просторечий, невыразительна, бессвязна, нелогична.

Елдырин

Городовой, безлик и глуп. Прислуживает полицейскому, носит его вещи, безмолвно выполняет все приказания Очумелова. В разгар рабочего дня Елдырин вместе с полицейским надзирателем пересекают городскую площадь, неся в руках конфискованный крыжовник. Этот факт говорит о “тяжёлой” работе одного и второго представителя власти. В произведении играет роль прислуги надзирателя Очумелова, что делает его образ смешным и жалким.

       

Второстепенные персонажи

Владимир Иваныч Брат генерала, уважаемый человек.
Прохор Повар, работающий у генерала. Простой, бесхитростный человек. Проезжает мимо площади в тот, момент, когда выясняют, чья собака укусила ювелира. Помогает следствию, сообщая о том, что собака принадлежит брату генерала.
Генерал Жигалов Лицо, внушающее трепет и уважение. Если его собаку защищают, как лучшего гражданина, то о самом генерале и сказать нечего.

Тоска

Извозчик Иона В «Тоске» герой, похоронивший сына, не может никому рассказать о своем горе. Его снедает печаль, ему хочется услышать простые слова сочувствия, но люди слепы и глухи. Прошла всего неделя со дня смерти сына, у Ионы еще свежа боль от потери родного человека, он рад обратиться к первому встречному, но никто не слышит старика. Ему хочется, чтобы слушатель вздыхал, причитал, хоть как-то реагировал на его слова, но никому нет дела до его беды, и старик изливает свою печаль лошади.

Второстепенные персонажи

Военный Первый клиент Ионы, просивший везти его на Выборгскую. Военный произнес фразу, и Иона, обрадованный седоку, решил рассказать ему о сыне. Но военный не захотел поддержать беседы, может, он едет из оперы, и его мысли заняты другим. Он лишь подгоняет извозчика, чтобы тот быстрее доставил его по адресу. Показывая свое нежелание разговаривать с Ионой, седок закрыл глаза, и кучер замолчал.
Трое молодых людей Следующие седоки Ионы. Два пассажира высокие, а третий – маленький и горбатый. Они предлагают Ионе небольшую цену за проезд, но извозчик соглашается. После смерти сына, старику все стало безразлично. Пассажиры лезут в сани, и начинают пререкаться, кто из них будет сидеть, а кто поедет стоя. После перебранки, высокие уселись, а горбуну пришлось стоять. Они так же, как и военный, с равнодушием отнеслись к попытке Ионы заговорить с ними. Седоки обсуждают свои дела, не слушая извозчика, и скоро выходят.
Дворник Прохожий дворник, к которому обращается Иона, не желает поддерживать беседу, и заставляет кучера ехать дальше.

Лошадиная фамилия

Генерал-майор Булдеев У генерала разболелся зуб, перепробовав все возможные способы и советы, он совсем отчаялся. Его приказчик поведал об очень талантливом человеке, который способен “заговорить” зубную боль. Схватившись за эту ниточку, генерал пишет срочное письмо, но фамилию “знахаря” приказчик не может никак вспомнить. Единственное, что он помнит, что она “лошадиная”. Страдающий от боли генерал и вся его семья предлагают множество вариантов фамилий, связанных с темой лошадей. Главный герой нетерпелив, капризен, с презрением относится к низшим чинам.
Иван Евсеевич, приказчик Человек, служащий у генерала. Посоветовав ему помощь, не смог вспомнить нужной фамилии, связывая её происхождение с лошадью. Пытаясь помочь человеку в сложной ситуации, сам попал в немилость из-за своей забывчивости. Вспоминает только на вторые сутки, когда больной удалил свой зуб, не в состоянии терпеть боль.

Второстепенные персонажи

Жена генерала Уговаривает мужа согласится воспользоваться помощью “чудодейственного” человека из Саратова. Упоминает о том, что верит в заговоры и тому подобное, испробовав что-то на себе.
Врач Этот человек вызывает у читателя уважение, он последователен и профессионален. Осматривает больного, предлагает удалить зуб. Генерал соглашается не сразу. Во второй приезд врач вырывает зуб и по дороге домой встречает приказчика, просит у него купить овса. Это напоминает приказчику о фамилии Овсова, он убегает к дому генерала.
Овсов Яков Васильевич Некий человек из Саратова, умеющий лечить зубы “заговором”. О нём известно только то, что в этом ремесле он лучший. Живёт с немкой, употребляет спиртные напитки. Его фамилию тщетно пытается вспомнить приказчик генерала.

Дама с собачкой

Гуров Дмитрий Дмитриевич Человек средних лет, москвич, женат. У него есть дети, брак не приносит удовольствия. Гуров любит женщин, чувствует себя в их обществе молодым и востребованным. Изменяет жене легко, считает женщин низшей расой. У Гурова нет друзей. После отдыха в Ялте, где он встретился с Анной Сергеевной, главный герой замечает, что она занимает все его мысли. Это волнует и пугает мужчину, ведь он привык относиться к женщинам легко. Он ищет встречи с ней, позже она приезжает в Москву. Во время очередной встречи, слегка постаревший Гуров понимает, что первый раз в жизни полюбил женщину всей душой.
Анна Сергеевна Честная, наивная молодая женщина, вышедшая замуж без любви. Знакомится с Гуровым в Ялте, где отдыхает одна. Она очень переживает из-за своего “падения”, страдает, разрывается между совестью и чувствами. Курортный роман развивается стремительно и резко заканчивается. Анна Сергеевна уезжает домой из-за болезни мужа. Позже в своём городе, в театре, она признается Гурову в любви, и их встречи станут постоянными.

Второстепенные персонажи

Жена Гурова Солидная, высокая женщина с тёмными бровями, считает себя умной, думающей натурой. Гуров считает её некрасивой, недалёкой, они совершенно чужие люди. У супругов двое сыновей и одна дочь.
Муж Анны Сергеевны Служащий, имеющий хорошее положение в обществе, красивый дом. Он честный, но бесхарактерный человек. Жена считает его “лакеем” из-за его взглядов на жизнь и принципов. Она вышла замуж рано, чтобы увидеть жизнь, но ошиблась в выборе.

Дом с мезонином

Главные герои

Лида, старшая сестра В «Доме с мезонином» героиня, единственная из всех, кого можно назвать живым человеком. Это строгая, решительная девушка из богатой семьи. Она вполне обеспечена, и может жить в свое удовольствие. Но у нее живой, развитый ум, и девушку трогают проблемы общества. Всеми силами Лидия пытается улучшить жизнь земской управы. Она ведет активную общественную работу, борется за улучшение быта крестьян. Это принципиальная и прямолинейная личность, ей чужда жизнь праздных обывателей своего круга.
Женя, младшая сестра Сентиментальная молодая девушка. Скромная, чистая, склонная к романтике. Ведет праздный образ жизни, много читает. Ей нравится общение с художником, разговоры ни о чем. По сути, безвольная и бесхарактерная девушка, не имеющая собственного «я».
Художник Характеристика этого героя мало чем отличается от Жениной. Такой же праздный тип, который ни чем не занят. Не понимает активности Лиды, ему ближе Женя, спокойная и уравновешенная. Он не сторонник активных действий, ко всему относится с безразличием. Молодого человека раздражает стремление Лидии к преобразованию общества. Художник не способен на сильные чувства, он даже испытывает стыд за мимолетную слабость, когда признался Жене в любви. Лида отправляет мать с сестрой в Пензенскую область, и художник уезжает в Петербург.

Второстепенные персонажи

Белокуров Помещик, у которого гостит художник. Обленившийся, равнодушный ко всему человек, напоминает Обломова.
Екатерина Павловна Овдовевшая помещица, мать сестер Волчаниновых. Побаивается свою старшую дочь, во всем с ней соглашается.

И.А.Бунин

Антоновские яблоки

Главный герой

Дворянин по происхождению и по образу мыслей. Тем не менее, он немного завидует простой мужицкой жизни с ее ранними подъемами, работой в поле и сном прямо на гумне. Он думает, как хорошо было бы поехать с красавицей-женой в праздник к бородатому тестю, чтобы есть у него на обед баранину из деревянных тарелок, наслаждаясь вкусом сотового мёда и браги.

Анна Герасимовна

Тётя главного героя, владелица усадьбы, бывшая помещица. Была властная женщина, даже спустя много лет после отмены крепостного права, её крестьяне относились к ней с почтением, например, кучер всегда снимал шапку при въезде к ней на двор. Главный герой любил к ней приезжать, любил её угощения - яблоки разных сортов из её огромного сада.

Арсений Семеныч

Шурин главного героя, заядлый охотник. К нему часто на охоту съезжалось много охотников, которые оставались у него на несколько дней. Любил произвести впечатление, например, выстрелить рядом с собакой, которая ела со стола в доме. Покончил жизнь самоубийством, застрелившись из ружья.

Николай

Мещанин, владелец яблоневого сада и занимающийся продажей яблок. Главный герой любил приходить к нему ночью, когда он охранял урожай, пострелять из ружья в воздух.

Мелкопоместный

Барин, у которого любил останавливаться главный герой после того, умерли тётя и шурин. Тоже был заядлый охотник, но рангом пониже, чем Арсений Семеныч.

Лукерья

Старая кухарка, которая живёт у мелкопоместного ещё с детских лет.

Митина любовь

Главные герои

Митя – высокий худощавый юноша, переживающий все муки первой любви.

Катя – привлекательная девушка, будущая актриса, предмет любви Мити.

Другие персонажи

Директор – опытный искуситель, любовник Кати.

Ольга Петровна – мать Мити, которая всецело занята хлопотами по хозяйству.

Староста – искуситель Мити, уговоривший его развлечься с Аленкой.

Аленка– молодая замужняя женщина, любовница Мити.

 

Темные аллеи

Главные герои

Николай Алексеевич Мужчина за шестьдесят, высокий, стройный, похож на Александра Второго. В молодости любил крепостную девушку, но женился на женщине из своего сословия. Автор показывает главного героя нерешительным, уставшим, несчастливым. Он старается оправдаться, говорит, о том, что всё проходит… Пытается узнать:простила ли его Надежда, рассказывает ей о неудавшемся браке, о том, что она – самое светлое, что было у него в жизни. Доля трусости и незрелости есть в поведении даже пожилого героя, он сбегает от хозяйки постоялого двора, сославшись на спешку.
Надежда Простая, искренняя, работящая, хозяйственная, умная. Ей 48 лет. Кучер отзывается о Надежде, как о справедливой, честной, предприимчивой женщине. Она не вышла замуж, любовь юности стала для неё смыслом жизни. Сильная, волевая натура: она не смогла простить Николая. Этот образ вызывает у читателя симпатию, в отличие от пожилого генерала. В беседе она прямолинейна, откровенна, не увиливает и не стыдится своей жизни. Провожая старую любовь, Надежда долго смотрит в окно вслед его тарантаса. Возможно, она надеется, что хотя бы сейчас он решится на поступок.

Второстепенные персонажи

Жена Николая Алексеевича Известно, что супруг очень любил её, не смотря на это, она изменила ему, предала, разрушила семью.
Кучер Клим Местный работник, увозит генерала к поезду, рассказывая о хозяйке постоялого двора. Он, как всякий деревенский мужик, восхищается Надеждой, её умом, характером, хваткой. Говорит, что она “больно крута” с теми, кто нечестен, обманывает.
Сын генерала О нём сам отец отзывается, как о подлеце, транжире, бестолковом сыне. Не получилось воспитать в нём ни совести, ни чести, ни уважения к старшим.

Кавказ

Главные герои

Герой – любовник Характеристика этого героя, как и двух других, не имеет ни имени, ни фамилии персонажа, и чувства их автор описывает при помощи состояния природы. Любовник замужней женщины скрывает даже лицо, он прячется под шляпой, и под воротником пальто. Видимо, чувствует, что поступает неправильно. Такое отношение говорит о том, что он не очень-то и любит свою пассию, если бы любил по-настоящему, он бы не скрывал своих чувств от ее мужа, и добивался бы любимой женщины. Ему просто льстит внимание молодой, красивой, да еще и замужней дамы.
Женщина Героиня, которая никогда не любила мужа. Находясь полностью на его обеспечении, тем не менее ищет острых ощущений. Ей не нравится спокойная, семейная жизнь, и чтобы как-то ее разнообразить, она и заводит себе любовника, воображая, что это истинная любовь, пылкая и страстная. Но вместе с тем, она не торопится разводиться с мужем, ей не хочется терять устроенного быта и обеспеченной жизни.
Обманутый муж Единственный настоящий человек этого рассказа. Честный и порядочный человек, убедившись в измене своей ветреной супруги, застрелился. Это поступок настоящего офицера.

Солнечный удар

Главные герои

Незнакомка

Главная героиня в повести. Маленькая женщина, имя которой автор нам так и не сообщает. Сама она называла себя прекрасной незнакомкой. По её словам она едет из Анапы домой, где у неё есть муж и трёхлетняя дочка.

Поручик

Главный герой в повести. Автор не сообщает ни каких фактов о поручике, мы не знаем, ни его внешности, ни чем он занимается, куда направлялся, ни даже имени. В повести с ним произошла романтическая история с одной прекрасной незнакомкой, как она себя называла.

Извозчик

Сначала довёз поручика с незнакомкой с парохода до гостиницы, а потом, уже одного поручика, обратно на пароход.

Лакей

Старый и неприветливый лакей, который встретил поручика с незнакомкой в гостинице и нехотя проводил их до номера, донеся их вещи. При отъезде, поручик дал ему три рубля на чай.

Молодой извозчик

Случайно увиденный поручиком извозчик, который беспечно сидел на козлах и курил. Вид его очень удивил поручика, так как сам он, после ночи с незнакомкой, был очень взбудоражен.

Господин из Сан-Франциско

Главные герои

Господин из Сан-Франциско Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.
Жена господина Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.
Дочь господина Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.
Хозяин отеля Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.
Изящная влюблённая пара Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

Кукушка

Главные герои рассказа

Кукушка.

Бывший солдат. Ленивый, непутевый, неспособный к труду.

Главная мысль рассказа

Человек должен жить для людей, принося пользу, что-то оставляя после себя. Если после человека не остается даже памяти, то он и не жил.

Анна Ахматова

Сразу стало тихо в доме

Сразу стало тихо в доме,
Облетел последний мак,
Замерла я в долгой дреме
И встречаю ранний мрак.

Плотно заперты ворота,
Вечер черен, ветер тих.
Где веселье, где забота,
Где ты, ласковый жених?

Не нашелся тайный перстень,
Прождала я много дней,
Нежной пленницею песня
Умерла в груди моей.

Николай Гумилев

Две розы

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза — страстности эмблема,
А страстность — детище земли.

Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья…
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил?!

1911 г.

Владимир Маяковский

Ты ушла, но поздно…

Ты ушла, но поздно:
Нам не разлюбить.
Будем вечно розно,
Вечно вместе жить.

Как же мне, и зная,
Что не буду твой,
Сделать, чтоб родная
Не была родной?

Александр Блок

Они расстались без печали

Они расстались без печали,
Забыты были счастья дни;
Но неутешно тосковали
И снова встретились они.
Над ними плакал призрак юный
Уже увядшей красоты;
И эти жалобные струны
Будили старые мечты.
Но были новые свиданья
Так безмятежно холодны;
Их не согрел огонь желанья,
Ни говор плачущей струны.
Меж ними тайны не лежали,
Всё было пусто и мертво;
Они в скитаньи угасали
И хоронили божество.

Константин Бальмонт


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!