Глава 2. Выразительные средства режиссуры коммерческой рекламы



Тема работы: «Юмор в видеорекламе»

Раздел 2. Авторская аннотация рекламного видеоролика «Лепота»

Глава 1. Литературный анализ драматургического сюжета рекламного видеоролика коммерческой тематики – магнитофон «Лепота»

Идейно – тематический анализ сюжета

Актуальность коммерческого рекламного ролика “Лепота”, написанного по мотивам известного кинофильма режиссера Леонида Иовича Гайдая “Иван Васильевич меняет профессию” крайне высока, так как сюжет кинофильма ни разу не был использован в какой-либо видеорекламе, а сам фильм является одним из ярчайших представителей величайших комедий в истории России, чьи персонажи стали культовыми, а их фразы стали крылатыми и “ушли в народ”.

Ролик направлен на целевую аудиторию возрастом от 25 до 70 лет. Это люди, которые любят и с радостью пересматривают данный фильм и другие комедии режиссера Гайдая. В ролике звучит фрагмент песни из фильма композитора А. Зацепина “Разговор со счастьем”, что также адресовано определённой аудитории, с целью привлечения внимания именно к рекламируемому продукту - магнитофону “Лепота”. В сознании потребителя магнитофон может рассматриваться не только как музыкальный проигрыватель, но и как предмет для коллекционирования, что делает товар универсальным.

Литературный сценарий рекламного ролика коммерческой тематики “Лепота”:

Шурик находится в своей квартире и в спешке нервно совершает манипуляции с машиной времени, пытаясь её починить и постоянно бросая взгляд на наручные часы. Наконец, нажав на рубильник, машина времени проецирует на стене портал в царские палаты.

Шурик подбегает к стене и с любопытством заглядывает вглубь комнаты. Обрадовавшись увиденному, он возвращается на прежнее место и достает из-под стола коробку с фирменным логотипом «Лепота».

Из временного портала появляется Иван Грозный в царском наряде. Царь по-дружески хлопает по плечу Шурика и с нетерпением указывает на коробку. Шурик вынимает из коробки кассетный магнитофон и передает его царю. Иван Васильевич вытянутым пальцем нажимает кнопку и включает магнитофон. Звучит начало песни «Разговор со счастьем» и царь с удовольствием, слушая музыку, восклицает - «Эх, лепота!».

Авторская идея ролика является: получи удовольствие от музыки.

Авторская тема: музыке подвластны даже цари.

Идея ролика заключается в том, что магнитофон «Лепота» является одним из лучших продуктов в соответствующей категории товаров, а также музыка, которую он производит, может произвести такое сильное впечатление, что даже самый придирчивый меломан оценит звучание магнитофона «Лепота».

Тема ролика заключается в позиционировании магнитофона, как воспроизводителя настолько чарующей и душевной музыки, перед которой не может устоять даже великий царь Иван Грозный.

Композиционное построение драматургического сюжета коммерческой рекламы «Лепота».

 

       Композиционное построение сюжета рекламного ролика “Лепота”:

    Исходное событие: Шурик чинит машину времени.

Основное: открывается портал.

Центральное: Иван Грозный перемещается во времени.

Финальное: Царь восхищается своим любимым изобретением из будущего.

Главное: магнитофон «Лепота» - царская музыка.

    Слоганом ролика является реплика актера, пародирующего голос актера Юрия Яковлева: “Лепота - царская музыка”.

    Слоган указывает на то, что магнитофон “Лепота” является уникальным и лучшим в своем роде товаром, так как его в ролике по достоинству оценил сам Иван Грозный, который по сюжету фильма несколько раз прослушивал его в квартире персонажа Шурика. Можно предположить, что магнитофон стал любимой вещью царя, с которым он познакомился в будущем и теперь царь регулярно навещает Шурика в его московской квартире, чтобы насладиться “царской музыкой”.

 

Сценарно-режиссёрский ход рекламного видеоролика «Лепота»

1. Декоративно-образный

В рекламном ролике «Лепота», декоративно-образный ход достигается посредством включения в каждый кадр определенного набора реквизита. Рассмотрим каждую сцену отдельно.

Первая сцена: Шурик находится в своей квартире и работает над своей машиной времени. Для того, чтобы придать аппарату реалистичности реквизит будет оснащен мигающими светодиодами и подвижными механизмами, а также будут добавлены аутентичные звуки работающих механизмов и сигналов. Сам актер будет одет в соответствующую своему персонажу одежду с соответствующем набором аксессуаров: черные очки, электронные часы, лабораторный халат, клетчатая рубашка, брюки и кеды. Реквизит в комнате будет также соответствовать фильму: белые обои, белые шторы, советская деревянная мебель возле выхода на балкон, а также массивная машина времени посреди комнаты.

Вторая сцена: временной портал, который по сюжету будет проецироваться на стене, будет создан с помощью хромокея и использования 3D дизайна. Коробка, в которой по сюжету будет находиться магнитофон, будет выполнена в фирменных цветах фирмы производителя, а также на ней будет размещен логотип магнитофона «Лепота».

Третья сцена: Иван Грозный при своем первом появлении предстанет перед зрителем в своём традиционном царском одеянии: становом кафтане, длинном царском платье золотого цвета, красных сапогах, на его руках будут блестеть кольца, а в качестве головного убора будет задействована знаменитая шапка Мономаха. Актер, играющий роль Юрия Яковлева будет загримирован, чтобы максимально соответствовать образу актера из фильма. Сам магнитофон будет выглядеть как стандартный проигрыватель, но его отличительной особенностью будет рельефно выполненный логотип с названием «Лепота» на панели с кнопками, а также дизайн магнитофона будет выполнен с использованием старорусской росписи, например, хохлома.

2. Музыкально-образный

Почти весь ролик сопровождается песнями, которые использовались в фильме 1973 года. Например, во второй сцене ролика во время проецирования временного портала на стене будет играть фрагмент из песни «Колокольный звон» композитора Александра Зацепина. Данная композиция отразит ту атмосферу, которая происходит в XVI веке в Древней Руси, и напомнит зрителям об эпизоде с погоней из фильма, в которой участвовали персонажи Жоржа Милославского и Ивана Бунши и царские стрельцы. В третьей сцене ролика будет звучать песня «Погоня за царем» того же автора. Данная композиция позволит зрителю проникнутся комичностью ролика и пофантазировать над тем, почему царь так спешил на встречу с Шуриком. В этой же сцене, когда царь включит магнитофон «Лепота», начнет играть припев песни композиторов Дербенева и Зацепина «Разговор со счастьем». Эта композиция позволит зрителям поностальгировать и прочувствовать одновременно всю комедийность и близость ролика, ведь многие люди выросли на фильме «Иван Васильевич…» и для многих песня «Разговор со счастьем» стала «визитной карточкой» фильма.

3. Образно-игровой

Актеры, исполняющие роли Шурика и Ивана Грозного будут максимально соответствовать образам персонажей из фильма. Актер «Шурик» будет худощав, немного рассеян, немного нервозен, что соответствует образу талантливого ученого, создающего машину времени. Его мимика будет соответствовать образу его героя: постоянно поправляет очки, держит руки на поясе, после чего растеряно чешет свой затылок.

Актер «Иван Васильевич» будет напротив широкоплеч, высок, строен. У него будет соответствующая борода и прическа, копирующая грим Юрия Яковлева. При входе через портал подбородок царя будет высоко поднят, символизируя статус великого царя. Но в разговоре с Шуриком царь не поднимает своего подбородка, показывая зрителю, что он считает ученого своим приятелем или даже другом. Также это будет понятно из похлопывания царем плеча Шурика, а также из улыбок царя и Шурика друг другу.

 

Глава 2. Выразительные средства режиссуры коммерческой рекламы

 

Режиссерский сценарий

№ кадра План Видеоряд Аудиоряд Хронометраж Примечание
1 Средний план с отъездом до общего Шурик чинит машину времени Звуки работы механизмов, рычагов 6 секунд  
2 Общий план, убыстренный рапид Машина времени проецирует портал на стене Звучит мелодия из фильма «Колокольный звон» А. Зацепина 4 секунды  
3 Общий план с наездом до среднего Шурик подбегает к стене, смотрит в портал, возвращается назад Звуки шагов Шурика, звучат балалайка, гусли и гармоника 6 секунд Сцена снята одним дублем
4 Средний план с наездом до детали Царь заходит в комнату, указывает на коробку, которую Шурик передает ему Звучит мелодия «Погоня за царем» А. Зацепина и оркестра ВГКО 5 секунд Съемка ведется сбоку и не прерывается склейками
5 Общий план с наездом до крупного Иван Васильевич включает магнитофон, и царь восклицает: Песня Л. Дербенева, А. Зацепина – «Разговор со счастьем»; «Эх, лепота!» 4 секунды  
6 Крупный план, стоп-кадр Магнитофон «Лепота» Звучит пародия на голос Юрия Яковлева: «Лепота – царская музыка!» 4 секунды  

                                                                                Итого: 29 секунд


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!