While (условие выполнение цикла)



{

оператор 1 ;

оператор 2 ;

оператор 3 ;

¼

}

 

Цикл for

For (нач. знач. цикла; условие выхода из цикла; шаг цикла)

оператор;

Или

For (нач. знач. цикла; условие выхода из цикла; шаг цикла)

{

оператор 1 ;

оператор 2;

оператор 3;

¼

}

 

 Оператор do – while

Do

оператор;

while (условие);

 

Цикл do – while гарантированно выполнится хотя бы один раз.

В случае выполнения нескольких утверждений используются фигурные скобки для выделения тела цикла:

do {

оператор 1;

оператор 2;

оператор 3;

¼ } while (условие);

Оператор цикла while называется оператором цикла с предусловием, оператор for – оператором цикла с параметром, оператор do – while – оператором цикла с постусловием.

 

Условные операторы:  if, if – else, if – else if – else, switch – case – default,оператор условия ?,операторы перехода break, continue,безусловный оператор перехода goto.

 

 Оператор if

Общая форма записи оператора if:

If (условие)

оператор;

Или

If (условие)

{

оператор1;

оператор 2;

¼

}

 Конструкция if – else

Общая форма записи конструкции if – else:

If (условие)

оператор 1;

Else

оператор 2;

Или

If (условие)

{

оператор 1;

оператор 2;

¼

}

Else

{

оператор 3;

оператор 4;

¼

}

Конструкция if – else if – else if – ¼ – else

 

Форма записи конструкции if – else if – else if – ¼ – else:

If (условие 1)

оператор 1;

Else if (условие 2)

оператор 2;

Else if (условие 3)

оператор 3;

¼

Else

оператор 4;

Или

If (условие 1)

{

операторы 1;

¼

}

Else if ( условие 2)

{

операторы 2 ;

¼

}

Else if ( условие 3)

{

операторы 3 ;

¼

}

¼

Else

{

Операторы 4;

¼

}

 

 Операторswitch

switch (переменная или выражение) {

case значение1:

оператор 1 ;

¼

break;

case значение 2:

оператор 2 ;

¼

break;

¼

case значение 3 :

оператор 3 ;

¼

break;

default:

оператор 4 ;

¼

Break ;

}

Условный оператор ?

Условие ? выражение_1 : выражение_2

 Тернарный оператор условия ? наиболее часто используется для присвоения переменной одного из двух значений в зависимости от некоторого условия.

 

 Оператор break

Оператор, или утверждение, break (англ. «прерывать») служит для немедленного выхода из цикла, будь то while, for или do – while, после чего выполнение программы продолжается с утверждения (фрагмента программы), непосредственно следующего за циклом.

Если оператор break встречается во вложенном цикле (вложенных циклах), то будет прекращено выполнение того цикла, в котором он встретился.

Необходимость в использовании оператора прерывания break в теле цикла возникает тогда, когда условие продолжения итераций нужно проверять не в начале цикла (как в циклах while и for) и не в конце (как в цикле do – while), а в середине тела цикла.

Формат записи оператора break:

break ;

 Операторcontinue

Оператор, или утверждение, continue (англ. «продолжать») служит для перехода к следующей итерации цикла [2].

Оператор continue противоположен по действию оператору break. Он позволяет в любой точке тела цикла (while, for или do – while) прервать текущую итерацию и перейти к проверке условий продолжения цикла. В соответствии с результатами проверки либо заканчивается выполнение цикла, либо начинается новая итерация. При этом все утверждения (фрагменты программы), которые следуют за оператором continue (ключевым словом), автоматически пропускаются.

Формат записи оператора continue:

continue ;

 

 Оператор goto

Для оператора goto всегда необходима метка. Метка – это идентификатор с последующим двоеточием. Метка должна находиться в той же функции, что и оператор, переход в другую функцию невозможен. Она может стоять как до, так и после оператора.

Общий формат записи оператора goto:

goto метка ;

.

метка : заданные действия.

С помощью указаннгого оператора можно не только выходить из цикла, но и организовать его.

Логические операторы отношения

 

Логические операторы отношения

№ п/п Оператор Операция
1 2 3 && || ! И ИЛИ НЕ, отрицание

Ниже приведены операции отношений в убывающей последовательности приоритетов [2]:

наивысший   !, > >= < <=, == !=, && ; низший || .

Как и в арифметических выражениях, для изменения порядка выполнения операций сравнения и логических операций можно использовать круглые скобки.

Результат любой операции сравнения или логической операции есть 0 (нуль) или 1.

Массивы

 

 Одномерные массивы.Одномерный массив – это список связанных однотипных переменных. Общая форма его записи:

тип имя_массива[размер];

Индексация массива начинается с нуля.

Для одномерных массивов общий размер в байтах вычисляется по формуле

всего байт = размер типа в байтах × количество элементов.

 

 Двухмерные массивы, матрицы

Двухмерный массив представляет собой список одномерных массивов. Общая форма записи:

тип имя_массива[размер1] [размер2];

В приведенной записи размер1 означает количество строк двухмерного массива, а размер2 – количество столбцов.

В двухмерном массиве позиция любого элемента определяется двумя индексами. Индексы каждого из размеров массива начинаются с нуля.

Место хранения для всех элементов массива определяется во время компиляции. Память, выделенная для хранения массива, используется в течение всего времени его существования.

Для двухмерных массивов общий размер в байтах вычисляется по формуле

всего байт = число строк × число столбцов × размер типа в байтах

 

 Многомерные массивы

Общая форма записи многомерного массива:

тип имя_массива[размер1] [размер2] ¼ [размер N ];

Массивы при объявлении можно инициализировать. Общая форма инициализации:

тип имя_массива[размер1] ¼ [размер N ] = {список_значений};

В список_значений входят константы, разделенные запятыми. Типы констант должны быть совместимы с типом массива.

Пример инициализации одномерного массива:

int A [5] = {1, 2, 3, 4, 5};

При этом A [0] = 1, A [1] = 2 и т. д.

При инициализации многомерного массива для улучшения наглядности элементы инициализации каждого измерения можно заключать в фигурные скобки.

Пример инициализации двухмерного массива:

int MN [3][4] = {

{1, 2, 3, 4},

{5, 6, 7, 8},

{9, 10, 11, 12}

};

Массив MN [3][4] – это матрица, у которой 3 строки и 4 столбца.

Для многомерных массивов инициализацию можно также проводить с указанием номера инициализируемого элемента.

Пример инициализации трехмерного массива:

int XYZ [2][3][4] = {

{ {1, 2, 3, 4}, {5, 6, 7, 8}, {9, 10, 11, 12} },

{ {13, 14, 15, 16}, {17, 18, 19, 20}, {21, 22, 23, 24} }

};

Возможна инициализация безразмерных массивов. Например, для одномерного массива

int A [ ] = {1, 2, 3, 4, 5};

В многомерном массиве размер самого левого измерения также можно не указывать. В частности, для инициализации массива MN [3][4] допустима следующая запись:

int MN [][4] = {

{1, 2, 3, 4},

{5, 6, 7, 8},

{9, 10, 11, 12}

};

 

Часть 2 (ОАиП)

Краткое понятие указателей

Указатель – это переменная, содержащая адрес другой переменной.

Объявление указателя: тип *имя_указателя;

Например: int *pa; // переменная pa, являющаяся указателем, содержит адрес области памяти, хранящей значение типа int. Существует три вида указателей:

1. Указатель на объект известного типа.( адрес объекта). Например: int *ptr;

2. Указатель типа void. (Иип объекта заранее не определен). Например: void *vptr;

3. Указатель на функцию. Адрес, при вызове функции.

Операции над указателями

1. & (взятие адреса).

Например: int *ptr, var=1; // ptr указатель, var переменная

ptr = &var; // В ptr заносится адрес var

2. * (операция разадресации).(Для доступа к значению).

*ptr = 9; // В ячейку памяти, с адресом ptr записывается значение 9

var = *ptr; // Переменной var присваивается значение по адресу ptr

3.Арифметические операции сложения, инкремента (увеличения на 1), вычитания, декремента (уменьшения на 1) и операции сравнения (>, >=, <, <=, ==, Например:

ptr++; // Сдвиг указателя ptr на один элемент вперед

(*ptr)++; // (или ++*ptr;) Увеличение на 1 значения переменной,

// на которую указывает указатель ptr

*ptr = NULL; // Очистка указателя рtr1

Инициализация указателя

1. Адресом переменной, которая уже определена и объявлена до объявления указателя.

int i; int *pi(&i);

2. Инициализировать указателем, эквивалентным нулю.

 int *pi(nullptr);

Указатели на тип char

Данный указатель может быть проинициализирован строковым литералом.

char * pc = “ info ”;


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!