Художественное оформление одежды



Технология

Дата «30» декабря

7 класс (девочки)

 

 Тема: Моделирование.  Приёмы изготовления выкроек.

Моделирование кокетки.

Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Линия, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. На рисунке 63 показано моделирование прямой кокетки.

На выкройке переда намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение детали (рис. 63, а). Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их, как показано на рисунке 63, б. Чтобы изготовить новую выкройку нижней части переда, нужно наложить разрезанные части выкройки на новый лист бумаги и обвести их, плавно оформляя линию низа и линию кокетки (рис. 63, в).

Рис. 63. Моделирование прямой кокетки

Расширение нижней части переда можно сделать еще большим, раздвигая части лекала не только по низу, но и по линии кокетки (рис. 64). Это дополнительное расширение убирают потом в сборку или складки по линии кокетки. Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнять как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.

Рис. 64. Моделирование кокетки и расширение низа изделия

Рассмотрим моделирование таких плечевых изделий, как халат, куртка, блузка.

Моделирование халата

Для лучшей посадки халата на фигуре нужно внести некоторые изменения в базовую выкройку: опустить линию плеча на 2-3 см (рис. 65, а).

Рис. 65. Моделирование халата с застежкой спереди

Для того чтобы полы изделия не расходились, по низу изделия откладывают 1-2 см и полученную точку соединяют с горловиной. От линии середины переда откладывают 3-4 см — это борт, необходимый для запаха. Затем откладывают 7-8 см — получают подборт (рис. 65, б).

Моделирование ветровки

Новое художественное решение модели можно получить не только изменением формы деталей, но и используя различные по цвету, структуре и фактуре ткани для выполнения отдельных элементов изделия.

На рисунке 66 показан один из вариантов моделирования спортивной одежды — ветровки.

Рис. 66. Моделирование ветровки с застежкой-молнией

На выкройке переда плечевого изделия удлиняют рукав и расширяют пройму для обеспечения свободы движения. Нижнюю часть отрезают до желаемой длины модели (рис. 66, о). Затем на линии переда строят подборт шириной 2-3 см и наносят линию кокетки и месторасположение кармана.

На рисунке 66, б показаны детали переда ветровки, которые можно выкроить из различных по цвету и фактуре тканей и получить различные модели на основе одной и той же выкройки изделия.

Моделирование блузки

Вы сейчас активно растете, изменяются линии вашей фигуры, а так хочется еще поносить любимые блузки, спортивные куртки, топики.

Умение моделировать, создавать новые формы изделия в соответствии с вашей фигурой и направлениями моды пригодится вам не только при работе с выкройками из журналов мод, но и позволит реконструировать вещи, из которых вы выросли.

Так, при увеличении размера бюста вы можете взять основу выкройки с нагрудной вытачкой и путем переноса вытачки в линию бока, проймы, горловины, середины переда, талии сшить самые разнообразные модели блузок (рис. 67).

Рис. 67. Моделирование блузки перемещением основной вытачки

Художественное оформление одежды

Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов, вышивок, украшений.

Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяет форму и силуэт одежды, а затем все остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

Одним из приемов художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьмой «молния», канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые — увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

Подготовка выкройки

После изготовления чертежа блузки из него нужно сделать выкройку (рис. 68). Вырежьте детали выкройки, напишите на каждой из них название и количество деталей. Укажите на каждой детали направление долевой нити, контрольные точки для более точного соединения деталей. Обозначьте величины припусков на обработку в мм.

Рис. 68. Модель блузки (о) и ее выкройка (б)

Чтобы случайно не разрезать ткань по середине детали, необходимо обозначить на выкройке все сгибы ткани.

Теперь вы можете раскроить блузку, которая сделана по вашему желанию и по вашим меркам.

 

Практическая работа № 16


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!