А) «Работа актера над собой», часть 1 («Работа над собой в творческом процессе переживания»), часть 2 («Работа актера над собой в творческом вопросе воплощения»),



План лекционного занятия №2 (1 семестр) от 11.01.2021 г.

По дисциплине «Мастерство актера»

Курс 1 РТПП заочная форма обучения

Старший преподаватель Медведкова Ю.А.

Тема: Реалистические традиции актерского искусства и

Система К.С. Станиславского. Учение В. И. Немировича-Данченко.

Время: 1,5 часа

Учебная цель: ознакомить обучающихся с предметом, с реалистическими традициями актерского искусства;дать понятие о методах и специфике актерского мастерства; ознакомить с системой К. С. Станиславского и учением В. И. Немировича-Данченко; определить их значение для профессиональной деятельности.

Основные понятия: актер, роль, этика, система К. С. Станиславского, синтез «трех восприятий».

Вопросы:

1. Литературное оформление системы К.С. Станиславского.

а) «Работа актера над собой», часть 1 («Работа над собой в творческом процессе переживания»), часть 2 («Работа актера над собой в творческом вопросе воплощения»),

б) «Работа актера над ролью»,                                   

 в) «Этика».

Ход проведения:

Литературное оформление системы К.С. Станиславского.  

Система Станиславского представляет собой метод техники игры актёра, сценическое мастерство. Разработана в начале ХХ века режиссёром, актёром, выдающимся театральным деятелем К. С. Станиславским. До наших дней лучшего варианта актёрской системы и классификации принципов игры предложить не смог никто, хотя мнения здесь расходятся очень сильно. За основу в учении по Станиславскому принято деление актёрской игры на переживание, ремесло и представление.

Метод возник благодаря таланту и реформаторской работе Константина Сергеевича Алексеева (Станиславского). Задумывалась как учебник для режиссёров и актёров и появилась как результат итогов исследований предыдущих поколений, коллег по сцене и современных театральных деятелей, опыта и знаний Станиславского.

Влияние на эволюцию понятий о красоте у автора системы оказали произведения М. Горького и А.П. Чехова, устои Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.С. Щепкина, А.Н. Островского. Опытным путём разрабатывалось и проверялось на практике учение в Московском художественном театре

В отличие от предшествующих, система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров - верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью.

Система К.С. Станиславского делится на две части:

Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это постоянный тренинг, в котором задействованы элементы творчества:

· Воля.

· Разум.

· Чувства.

· Воображение.

· Пластика.

· Эмоциональная память.

· Внимание.

· Чувство ритма.

· Способность к общению.

· Техника речи.

Вторая - посвящается труду над сценической ролью. Завершается интеграцией актёра с воплощаемым объектом.

Станиславский понимал сценическое искусство и долгие годы искал способы систематизации природных творческих законов актёра, а найдя, проверял годами. По мнению Станиславского, актёрская игра имеет три элемента.

Здесь подразумеваются готовые клише актёрской игры, нужные для предельного приближения игры к действительности. Это мимика, жесты, голос. Ремесло обучает актёра игре на сцене.

Если долго репетировать роль, то изначально не испытываемые актёром переживания становятся подлинными. Возникшие необходимые для воплощения роли переживания, точнее, их форма, запоминаются и позволяют сыграть роль умело, правдоподобно передать образ героя, даже если проявляемые чувства актёр на самом деле не ощущает.

Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Это глубокий анализ роли и нужно, чтобы актёр это понимал.

 Станиславский описывает два метода, применяемые на сцене.

· Один из таких творческих приёмов состоит в похожести актёра на воплощаемый персонаж по внешним данным и личностным качествам. В таком случае ставка делается не на мастерство актёра, а на его природные характеристики. Приём получил название «типажного подхода».

· Второй приём заключается в помещении актёра в представляемые обстоятельства роли и работа над трансформацией от себя. Именно такой подход проповедует Станиславский. Этот приём служит формулой жизни на сцене: стать другим, оставаясь собой.

а) «Работа актера над собой», часть 1 («Работа над собой в творческом процессе переживания»), часть 2 («Работа актера над собой в творческом вопросе воплощения»),


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!