Снисхождение и жалость к себе 18 страница



       Трудно представить человека с развитыми моральными и духовными качествами, который имел бы пристрастие к алкоголю. Духовно развитые люди могут легко воздерживаться не только от злоупотребления алкоголем, но и от любой другой вредной привычки или недостойного, аморального поведения.

       Почему? Потому что благодаря самодисциплине они укрепляют свой характер и воспитывают «я», которое со временем становится зрелым. Другими словами, они завершают свое развитие и перестают быть «незавершенными», а значит, становятся сильными и сознательными.

       Успех организации «анонимных алкоголиков», состоящей из тех, кто преодолел этот порок и хочет помочь другим, обусловлен тем, что там алкоголизм считают духовной проблемой, а алкоголиков – эмоционально травмированными людьми, которые пьют, чтобы компенсировать свою несостоятельность.

       Лечение состоит в выполнении 12 пунктов, среди которых хотелось бы выделить несколько: каждый в этой организации обещает полностью воздерживаться от алкоголя, верит в высшую силу, способную его возродить, проводит тщательный самоанализ и обещает помогать другим алкоголикам.

       То, что мы называем эмоциональными травмами, не присуще людям с твердыми моральными и духовными ценностями, поскольку их целостность, чистота, любовь и гармония достаточны, чтобы отказаться от негативных эмоций или возместить ущерб, нанесенный внешней агрессией. Невозможно представить духовного человека, который был бы порочным, поскольку одно исключает другое.

       Человек может преодолеть или излечить свои эмоциональные и моральные травмы, если откажется от эгоизма и начнет развиваться духовно. Вспомним, что эгоизм означает не просто отсутствие милосердия, а в первую очередь неудержимую избыточную любовь к себе (к личности, а не к своему духу), из-за которой человек заботится только о своих интересах, не считаясь с окружающими.

       Алкоголик не может сделать именно этого: отказаться от эгоизма и найти высший смысл жизни. Если бы он смог это сделать, то не стоял бы вопрос об алкоголизме. Люди по-разному ценят свою жизнь в зависимости от достигнутого уровня духовного развития. Может быть, духовный уровень религиозного человека ниже, чем святого, но оба они находятся на пути приобретения трансцендентального опыта.

       «Анонимные алкоголики» дают пришедшим к ним людям любовь, понимание, братские чувства, и те, справившись со своим пороком, переоценивают свою жизнь и начинают помогать другим попавшим в алкогольную зависимость людям. Чаще всего алкоголик – это человек, который привык потакать своим желаниям, жалеет себя и предпочитает избегать проблем, обращаясь к алкоголю, вместо того чтобы решать их. Иногда алкоголиками становятся очень чувствительные люди, не способные укрыться от шокирующей их реальности или противостоять ей, что приводит к нарушению защитных механизмов, которые они пытаются укрепить при помощи алкоголя.

       Склонность к алкоголизму может возникнуть в результате какой-то болезненной ситуации, которую человек неверно истолковал или не принял, что привело его к самосожалению, потаканию желаниям и потере уверенности. И тогда принимается ошибочный способ борьбы с тревогой и болью: отрицание и бегство от них, возвращение к инфантильному уровню развития. Так создается порочный круг. Если бы человек смог честно взглянуть на реальность, он бы эволюционировал, и алкоголь был бы не нужен.

       Часто пьяницы рассказывают друг другу различные фантастические случаи о своих сексуальных подвигах, о героически благородных и смелых поступках. Все это заканчивается плачем по поводу своего одиночества и тревоги. Эти рассказы и слезы повторяются каждый раз, когда они напиваются. Обычно люди с ментальными и эмоциональными проблемами, имеющие склонность к алкоголизму, нечестны в оценке окружающей реальности. Их жизнь основана на самообмане, который все больше ухудшает контакт с нею. Они приспосабливают истину к своим потребностям, воображая мир, который оправдывал бы их вину и недостатки, снимал страхи, давал власть и исполнял самые приятные желания. Логическим следствием того, что человек лжет себе, является ложь другим. Алкоголик может делать это неосознанно, поскольку его общение с людьми и понимание себя сильно искажены.

       Алкоголизм, как и любая другая форма наркомании, является нарушением морали, так как направлен против целостности «телесной оболочки духа», его «транспортного средства», которое необходимо беречь ради возможности индивидуальной эволюции человека.

       Алкоголизм – одна из многих форм избежать обязанности, возложенной на нас Природой и Создателем, а во Вселенной всё, что не меняется и не преображается в соответствии с требованиями жизни, разрушается и погибает, так и не достигнув цели эволюции.

       Эволюция каждого человека полностью зависит от его способности честно принять внутреннюю и внешнюю реальность. Только так можно извлечь квинтэссенцию из своего повседневного опыта, глубоко понять уроки жизни. Без смелого отказа от иллюзий и ментальных схем невозможны встреча с реальностью, истинное духовное развитие, достижение своей сущности и, следовательно, Создателя.

       В этом состоит истинная цель жизни, и тот, кто её не достигает, может считать себя неудачником, несмотря на богатство, ум, известность или власть. Такому человеку придется снова и снова повторять урок жизни, пока он не выполнит эту задачу. С точки зрения божественного долг человека – беречь свою жизнь. Это означает не только выживать, но жить по высшим канонам, то есть эволюционировать и завершить себя.

       Общество, конечно, признает вред алкоголизма, поскольку очевидна связь между потреблением алкоголя и преступностью, насилием в семье, дорожнотранспортными происшествиями. Алкоголизм ведет к моральной деградации. Родители алкоголики могут грубо обращаться с детьми только потому, что те беззащитны. Алкоголь наносит огромный вред телу и мозгу.

       Среди болезней, связанных с алкоголизмом, можно назвать истощение, анорексию, гастрит, цирроз, панкреатит, алкогольную эпилепсию, нарушения памяти, энцефалопатию Верника (затруднение концентрации и долгое раздумье для ответа на вопросы), белую горячку, алкогольное слабоумие. Все эти заболевания являются органическими, но есть и ментальные расстройства. Например, патологическая ревность и параноидальные галлюцинации.

       Симптомы белой горячки шокируют, это одна из самых драматичных болезней. Рассмотрим ее краткое описание, сделанное Нилом Кесселем и Генри Уолтоном[38]:

       «У больного все вызывает ужас. Основными характеристиками этой болезни являются страх, возбуждение, смятение, дезориентация и галлюцинации, которые выглядят очень правдоподобно. Белая горячка начинается через 2–5 дней после того, как алкоголик перестает пить. Обычно это случается, когда человек злоупотреблял алкоголем по крайней мере 10 лет. Симптомы очень яркие. Беспокойство и возбуждение настолько сильно, что даже если больной слаб, требуется не один санитар, чтобы удержать его. Он безостановочно двигается, разговаривает и беспорядочно меняет тему по любому, самому незначительному поводу. Он охвачен страхом, выкрикивает приветствия или замечания проходящим мимо. Его руки дрожат и бесконтрольно цепляются за простыни, он постоянно что-то стряхивает с себя или отмахивается от воображаемых объектов, видит блестящие монеты, зажженные сигареты, игральные карты, вшей. Одна галлюцинация сменяется другой, и он закрывает лицо, чтобы не видеть угрожающих ему вещей, животных, людей. Всё ему кажется ужасным, будто на него со всех сторон нападают, а он отбивается. По поведению пациентов можно сказать, что они слышат воображаемые голоса, видят мелкие, быстро перемещающиеся объекты – например, мышей, крыс, больших черных мух, котов, которые шипят и пытаются их поцарапать. Бывают и другие, более странные галлюцинации. Один больной описывал чемоданы на молнии, пытающиеся укусить его за ноги. Иногда страх сменяется покорностью: “Я знаю, что ты меня убьешь, так давай же, чего же ты ждешь?”»

       Я привел это описание, чтобы читатели оценили весь ужас, к которому может привести злоупотребление алкоголем, и поняли, что порок можно преодолеть только благодаря духовному развитию.

       Люди, которые достигли определенного уровня духовного развития, всегда ведут себя в соответствии с высшей моралью. Аморальное поведение и пороки являются логическим следствием того, что у человека нет духовных ценностей. Древнегреческие философы говорили, что «понимающий добродетель человек не может быть аморальным или порочным».

       Истинное духовное развитие не является частью культуры, поэтому мало кто в нем действительно заинтересован. Настоящая духовность означает высокий уровень индивидуального сознания, но люди ничего не знают об этом и не понимают, куда их может привести эволюция.

       Религиозный духовный путь понятен многим, но редко кто знает о существовании другого философского и научного пути духовности, где совершенствование является одновременно и мистическим, и техническим вопросом.

       Согласно традиционной культуре духовность – это доброта, гуманизм, благотворительность, любовь к музыке и живописи, но все это не гарантирует истинного духовного развития. Достижения науки и культуры вызывают у людей ощущение всемогущества и заглушают тягу к духовности, у них возникает уверенность, что человечество движется правильным путем и больше ни в чем не нуждается.

       На самом деле этот путь можно назвать моральной и духовной инволюцией на фоне быстрого интеллектуального, научного и технологического развития, и это сочетание не позволяет с надеждой смотреть на будущее человечества.

 


      Материализм

 

       Материализм – это философская теория, основанная на признании существования только материальной реальности, от которой зависит абсолютно все. Материализм утверждает, что нет ничего нематериального и поэтому бессмысленно искать какой-то разум, причину или цель устройства Вселенной и Природы.

       Логичным следствием материализма является чрезмерное возвеличивание богатства, чувственных и телесных удовольствий, придание излишней важности внешности и материальному могуществу в ущерб духовности.

       И на самом деле, от homo sapiens не следует ожидать ничего другого, поскольку в своей эволюции он недалеко ушел от животного, его инстинктами управляет животная часть мозга, называемая «палеокортекс», или древний мозг. Именно поэтому история человечества представляет собой впечатляющий репертуар преступлений и насилия. Лишь в последней мировой войне погибли более сорока миллионов человек, и неважно, какие доводы приводятся для оправдания или объяснения этого факта.

       Очевидно, что подобное возможно лишь среди недоразвитых существ, уровень развития которых близок к животным. Ни развитие цивилизации, ни научные и технологические достижения, ни достойные примеры доброты и милосердия не помогают искоренить дикость, жестокость, извращения и насилие.

       Материализм означает привязанность к лапам, когтям и хвосту и внутреннее отождествление с собственной животной природой, которая признает лишь закон джунглей. Однако есть одно отягчающее обстоятельство: обычное животное – чистое и неизвращенное, оно лишено ненависти и жестокости, не убивает ради удовольствия, ему не знаком садизм, наркотики, алкоголь, табак.

       Человек же – извращенное животное и, как показывает история, может дойти в своей извращенности до невероятных пределов. Став прямоходящим, он из-за своей инстинктивной природы так и не поднялся с земли и является инструментом собственных животных аппетитов. Борьба за пищу и территорию, размножение, стадность, соперничество между самцами за власть, сохранение вида – вот то, что занимает людей.

       Материализм – это инволюция, попытка оставить человека животным, сохранить пуповину, соединяющую его с коллективной душой обезьян, которая продолжает жить в бессознательном людей. Конечно, при этом в ход идут различные объяснения и оправдания. Достижения науки, культуры и технологии, шедевры искусства, идеи гуманизма используются как доказательства развития человечества. При этом забывают о существовании у человека «темной части», изображая его чудесным завоевателем природы, скрывая его «копыта и хвост».

       Материальные творения человека действительно впечатляют: огромные здания, мосты и каналы, различные машины и летательные аппараты, искусственный интеллект, новые медицинские технологии, уровень комфорта, который еще недавно трудно было даже представить, биоинженерия и многое другое. Вместе с этим – ядерные устройства, химическое и биологическое оружие, войны, разрушения, голод, массовые отравления из-за загрязнения воздуха, хищническое отношение к Природе, наркотики, коррупция, рак, СПИД, «промывание мозгов», ментальное рабство, терроризм, преступность, дискриминация, отсутствие личной свободы, непонимание женской и мужской роли, различные извращения, отсутствие высших ценностей, скрытая политическая тирания.

       Не будем обманывать себя: несмотря на развитие нашего интеллекта, мы легко поддаемся на различные приемы, которые использует реклама. Мы беззащитны перед этой психологической атакой и другими инструментами управления общественным мнением. Мы легко ориентируемся в материальном мире, но наше индивидуальное высшее сознание совершенно не развито. «Сущность» для нас – чистая абстракция, поскольку мы живем только для имиджа, через имидж и ради имиджа.

       Господствующий материализм заставил поверить в то, что наше спасение – в машинах и с их помощью можно достичь всего. Мы убеждены, что и наше тело – тоже машина, но более сложная, способная думать и чувствовать. Как могут люди следовать высшей морали, если считают себя в материальном мире детьми случайности, а разум – органическим побочным продуктом? Излишняя привязанность к идее о реальном существовании лишь того, что можно потрогать, привела к еще большей аморальности и отсутствию этики.

       В действительности материализм – не более чем суеверие. Даже наука не свободна от суеверий. Есть убеждения, которые считаются незыблемыми, и в них слепо верят. Отрицается всё, что не удается воспринять с помощью ограниченных инструментов наблюдения исследователей, которые к тому же смотрят на всё сквозь призму собственного уровня сознания.

       Весь абсурд материализма становится очевидным, если обратиться к выступлению лауреата Нобелевской премии 1984 года Карло Руббиа, который утверждает, что:

       «Соотношение между квантами энергии (фотонами) и частицами массы (нуклонами) примерно миллиард к одному (9,746 × 108/1)».

       Это означает, что видимая материя составляет одну миллиардную часть Вселенной, и такую долю реальности принимают материалисты. Но материя – не более чем временное проявление концентрации энергии, которая в любой момент может распасться. Осмелюсь предположить, что в латентном состоянии разум человека обладает всеобщей памятью Вселенной, а материализм ограничивает его миллиардной частью реальности.

       Материалисты невероятно далеки от трансцендентальных ценностей духа, и им неведома истинная духовность без искажений, обмана и субъективного разделения материи и энергии. Равно как и те, кто ради имиджа называет себя гуманистом, но действует под влиянием страстей и импульсов своего «палеокортекса». Отвергнув возможность духовного развития, они явно или скрыто дают полную свободу своим животным импульсам.

       Более того, некоторые темные силы прикладывает огромные усилия, чтобы принизить, обесценить, исказить или разрушить тот факт, что человек является духовным существом, ставшим узником материи. Но он может вернуть свою истинную природу, развивая способности, находящиеся в латентном состоянии.

       Людей гипнотизируют при помощи телевидения, компьютеров и видеоигр, чтобы скрыть от них пламя духа. Все реальное и истинное фальсифицируется и подменяется искусственным, чтобы люди не пробудились и навсегда остались узниками своих бесконечных и волнующих фантазий.

       Придумываются разнообразные модели любви, которые демонстрируются в кино и на телевидении, потому что истинная любовь встречается редко. Романтика, которая должна предшествовать браку, заменяется сексуальным потребительством, а мастурбация идеализируется и возводится до уровня терапии.

       Чувствительность замещается истеричностью, мир – пассивностью, сила – насилием, красота – гротеском, ответственность перед обществом – денежными взносами, мужественность – генитальными подвигами, женственность ассоциируют с одеждой и макияжем, равенство возможностей – с социальной уравниловкой, навязанной государством; дружба подменяется вечеринкой с едой и алкоголем, боязнь защитить собственные права называют терпимостью, любовь к детям ограничивается желанием видеть в них собственное отражение, демократия превратилась в настоящий фарс, свобода – в разнузданность, музыка – в громкий шум. Информация используется для «промывания мозгов», государство стало тираном, президент – королем, государственные служащие – хозяевами. Правосудие находится в руках тех, у кого больше денег или политической власти.

       Ценным считается то, что ярче блестит. Известность чаще всего имеют люди очень незначительные, а действительно значимых никто не знает. Средства массовой информации стали средствами дезинформации и давления на психику. В языке утеряна истинная семантика слов, значение которых каждый трактует как хочет. Понятие чести стало антиквариатом, а бесстыдство – примером для подражания, сексуальные извращения превратились в «альтернативное поведение», общение людей – в иллюзорный контакт между имиджами. Людей оценивают как полезные или бесполезные вещи, преступников считают жертвами, и так до бесконечности.

       Виртуальная реальность скоро заменит подлинную, а человек все больше удаляется от Природы и собственной Божественной искры. Среди окружающего нас материализма есть религии и верования, но не в истинного и единственного Бога, а в удобную для себя идею. Этим наивно создается представление о божественности в соответствии с материальными потребностями людей.

       Когда грехи человека становятся для него невыносимыми, он призывает, например, Иисуса Христа, чтобы тот взял их на себя, или молится какому-то святому, чтобы тот удовлетворил его самые насущные желания.

       Нет большого различия между примитивными индейскими богами воды, дождя, урожая, плодородия и тем, как божественную природу пытаются поставить на службу материализму.

       На службу человеческой алчности и легкомыслию теперь модно ставить ангелов, считается, они часто посещают землю и всем помогают. Зачем людям ангелы? Чтобы подражать их божественной скромности, любви и служению? Или чтобы высказывать свои самые эгоистические просьбы о материальных вещах, желая удовлетворить животный аппетит?

       Распространение атеизма – очевидное подтверждение утраты человеком веры в себя. Атеист не верит в Бога, поскольку не знает о том, что в нем есть Божественная искра. Он отрицает божественность, так как ощущает себя незначительным и недостойным доверия и уважения. Он не верит, потому что интуитивно чувствует сомнительность своего положения.

       Другие, более вдумчивые, отказываются принять образ Бога, созданный наподобие человека. Но и они не принимают идею, что Создатель сотворил человека по своему образу и подобию, но незавершенным, чтобы тот, кто пожелает, восстановил собственную божественность великим трудом по завершению себя. Это тяжелая «геркулесова» работа, самая почетная и трансцендентальная, какую только может выполнить человек на земле. В противном случае он останется незавершенным, то есть в состоянии «личинки».


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!