II. Оценка методов, использованных в творческой мастерской.

Анализ технологической карты творческой мастерской.

I. Анализ уровня реализации творческой мастерской.

Для ответа на вопрос о качестве реализации технологии творческой мастерской проанализируем следующие факторы:1) Соблюдение общих целей уроков - творческих мастерских; 2) Следование принципам при построении урока; 3) Содержательное наполнение каждого этапа урока - мастерской;

Творческая мастерская отвечает требованиям формирования целостного духовного, эмоционального, общекультурного мира школьника, развития ассоциативного мышления, воображения, чувственного, образного восприятия, по средствам знакомства с картиной Ивана Крамского, задания на составление ассоциативных рядов по образу:"Незнакомка"; Урок позволяет развивать в детях желание сотрудничать, общаться, находить компромиссы, самостоятельно выполнять работу, открывать что -то новое, ранее неизведанное, благодаря групповому заданию. Благодаря творческой технологии, использованной на уроке:заданию на решение проблемного спора о значении образа незнакомки, обучающиеся приобретают жизненно важный навык решения неоднозначных, полярно разных ситуаций, путём уважительного, критического, конструктивного диалога. У учеников формируется объективная самооценка, осознание своей ценности, уважение к мнению окружающих, благодаря корректированию, дополнению своей позиции и комментированию точки зрения других. Но, на мой взгляд, при достижении огромного количества значимых целей, минимальное количество времени уделено раскрытию творческого потенциала ребёнка, а также в ходе урока нет постоянного включения инициативы каждого участника коллектива в процесс: основная деятельность определена учителем( Основное задание урока анализ текста стихотворения А. Блока:" Незнакомка" по сформулированным учителем позициям. Из выше перечисленных мной аспектов, можно сделать вывод, что урок не в полной мере удовлетворяет целям творческих мастерских. Однако, ориентирование на основные цели этого типа урока наблюдается.

Рассмотрим соответствие принципам.

Большинство знаний открывается учениками через живое общение друг с другом и с учителем- достоинство урока. Подача материла осуществляется через влияние на чувства подрастающей личности, через активизацию личных переживаний ребёнка, его опыта, что повышает уровень заинтересованности учеников к изучаемой теме. Благодаря отсутствию объективных и субъективных оценок на уроке, самостоятельной коррекции знаний обучающимися, развивается самоконтроль, объективная самооценка в процессе деятельности и социальном взаимодействии. Отсутствие формальных и неформальных оценок на уроке, равное отношение ко всем, позволяет каждому ученику почувствовать себя значимым, важным и ценным в процессе выполнения работы, что создаёт благоприятный психологический климат на уроке, доброжелательную атмосферу, повышает уровень активности, заинтересованности и успешности освоения нового учебного материала. Однако, нарушается один из принципов конструирования творческой мастерской: равенство учителя( мастера) и обучающегося: учитель сам обозначает обучающимся проблемы и этапы их решения по анализу текста стихотворения А.Блока:" Незнакомка." Но,в целом, можно сказать, что большинство принципов создания творческой мастерской соблюдено.

Проанализируем содержательное наполнение этапов урока: этап индукции отвечает требованиям урока: формирует личностное восприятие материала, заинтересованность, активизирует творческую и познавательную активность. Этап самоконструкции требует коррекции, так как в нём нарушены основные требования к построению творческой мастерской : самостоятельное создание проблемных ситуаций, нахождение путей, способов решения. Учитель сам организует деятельность, лишая урок проблемного, творческого характера с новизной решений и открытий. Социоконструкция- на этом этапе дети работают в сотрудничестве друг с другом и с учителем ( преподаватель отвечает на вопросы детей по мере их возникновения); Этап:" Разрыва" также соответствует требованиям данной технологии: ученики доказывают собственную точку зрения по спорному вопросу из критической литературы, ищут

пути решения, конструируют оптимальное мнение по обозначенному вопросу, что способствует развитию ребёнка. Этап афиширования также соответствует требованиям интересного, эффективного, познавательного урока творческой мастерской: высказывание собственной точки зрения по проблеме, коррекция ответов, на основе общего обсуждения, раскрывают творческий потенциал, развивают ораторские способности ребёнка , дар убеждения, стремление к самосовершенствованию, умение идти на компромиссы - все эти способности неоценимы в современном обществе. Рефлексивный этап , на мой взгляд, не реализуется в полной мере, реализуется дефектно, под руководством формального подхода. На мой взгляд, рефлексия должна быть индивидуального, творческого характера. Например, создание ассоциативной иллюстрации по творчеству Блока; Создание четверостишия под впечатлением творчества А. Блока;

Таким образом, можно сделать вывод, что основные требования по созданию творческой мастерской воплощаются в жизнь. Но далеко не весь потенциал использован, есть существенные недостатки в воплощении идеи, требуется коррекция некоторых заданий урока, переосмысление некоторых целей: творческого подхода, самостоятельного формулирования и решения проблемных вопросов.

II. Оценка методов, использованных в творческой мастерской.

В ходе урока применяются следующие методы, направленные на реализацию целей творческой мастерской: метод смысловых ассоциаций: выстраивание линий ассоциаций к слову незнакомка; Метод сравнения версий: столкновение разных точек зрения на творчество А. Блока, поиск альтернативных путей решения проблемы ( формирование объективной, обоснованной точки зрения на предмет становления картины творческого мира А.Блока, в частности образа незнакомки в литературе и культуре. Метод ключевых слов и образов реализуется в групповом задании для 4 группы, направленном на характеристику художественных средств стихотворения. Таким образом, можно сделать вывод, что методы, относящееся к творческой мастерской в уроке использованы. Кроме специальных методов, характерных для данного типа урока, использованы приёмы, типичные для традиционных уроков, такие как анализ лирического текста, вопросная рефлексия. Из вышеперечисленных методов и приёмов, использованных на уроке, можно сделать вывод, что в уроке использованы характерные для данного типа урока методы и приёмы, но нужно исправить реализацию анализа лирического текста и рефлексию, использовав систему заданий, подходящих для творческой мастерской.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!