Итоги участников и организаторов.

Предыстория

Формат "Две комнаты" впервые появился на "ВолКе" в 2015 году, как эксперимент Александра Минкина и Натальи Дмитричевой. Смысл формата в том, что на любом семинаре активная работа и накидывание идей проходит за первые полчаса, дальше начинается перетекание из пустого в порожнее и флуд. Что бы так не происходило, семинар состоит из двух быстрых мозговых штурмов и короткой рефлексии с подведением итогов. Все участники делятся на 2 команды с противоположной точкой зрения. На 1 этапе они придумывают тезисы, отстаивающие их точку зрения, на 2 этапе опровергают тезисы соперника. Вся работа под руководством модераторов, чтобы отсекать флуд. В конце - общие итоги.

Определение

Загруз - это информация, переданная мастером игроку до игры, о персонаже, его предыстории, его восприятии себя и окружения, связи с миром игры, целях и задачах на игру.

Итоги комнаты «Загрузы нужны!»

Тезисы перечислены по степени важности, с точки зрения участников. В скобках записаны возражения оппонентов.

1. Написание загрузов складывает сюжет для мастеров в единую систему, а до игроков доносит бэк.

(Контраргумент: Трудоёмкость подхода по времени и ресурсам; есть другие методы (НИМС, блочные вводные). )

2. Загрузы способствуют поиску завязок.

(Контраргумент: один из игроков может их проигнорировать; может не найти на полигоне. )

3. Загрузы способствуют сбалансированности РИ.

(Контраргумент: сложно сделать, трудоёмкий инструмент; опасность недозаезда. )

 4. Загрузы отвечают на вопрос «во что играть?»

(Контраргумент: инициативность игроков от загрузов не зависит. Надо развивать в игроках инициативность .)

 5. Загрузы помогают новичкам.

(Контраргумент: загрузы же могут запутать. Новичок может не справиться с загрузом. Лучший архетип для новичка на РИ: приключенец без загруза. )

6. Загруз — инструмент реализации сюжета.

(Контраргумент: слив игрока сливает конфликты. )

7. Загруз — логичный итог совместной работы мастера и игрока.

(Контраргумент: трудозатратно. Много времени на обсуждение и ломание копий, а в итоге все равно не то, что хотел бы каждый для себя.)

8. Игроки не читают первоисточник.

(Контраргумент: загруз тоже не читают. Иногда не читают первоисточник, потому что есть загруз. )

9. Загрузы выделяют самое главное для предыгровой подготовки.

(Контраргумент: в загрузе может быть упущено что-то важное. )

10. Хороших игроков-импровизаторов очень мало.

(Контраргумент: загруз не способствует развитию импровизации и творческого начала, которые нужно развивать. )

11. Загруз помогает вспомнить роль и вернуться в игру.

(Контраргумент: загруз на игре можно потерять. Человек читающий загруз может выбить кого-то из игры.)

 

Итоги комнаты «Загрузы не нужны!»

Тезисы перечислены по степени важности, с точки зрения участников. В скобках записаны возражения оппонентов.

1. Загруз отжирает много мастерского времени и эмоционального ресурса.

(Контраргумент: Нормально делай – нормально будет. Есть НИМС и другие способы. Если тебе не нравится делать игры, зачем вообще их делать. Мастеру не западло писать загрузы. Загруз очень зависит от наличия/отсутствия игроков. Загруз нужен мастеру. Загрузы нужны для создания баланса в игре.)

2. Загруз описывает идеальный мир мастера, а на полигоне все по другому.

(Контраргумент: У игрока тоже свой идеальный мир. Мастер не обязан ему соответствовать. Суть игры в неизвестности результата.)

3. Загрузы ограничивают свободу игрока.

(Контраргумент: Неограниченная свобода – это плохо. Загруз задает логику персонажа. Загруз как сотворчество.)

4. Игрок не исполняет загруз (забыл, исказил, не нравится). Мастер переоценил игрока.

(Контраргумент: Для этого существует кастинг. На игре необходим мониторинг действий игрока и при необходимости установка для него приоритетов.)

5. Загруз не может идеально соответствовать пожеланиям игрока.

(Контраргумент: Сотворчество и компромисс! Игрок должен умет играть с тем, что имеет.)

6. Загрузы можно заменить сыгровками

(Контраргумент: На сыгровках могут возникнуть ситуации противоречащие идеям мастеров.)

7. Загрузы можно заменить достаточно полной информацией по миру.

(Контраргумент: Не все игроки могут проникнуться глобальным замыслом без персонального разъяснения.)

8. Загруз заменяется квэнтой – пишет сам игрок.

(Контраргумент: Квэнта не отвечает ожиданиям мастера.)

9. Сеттинг. А именным персонажам загруз вообще не нужен.

(Контраргумент: Неканонные персонажи тоже хотят играть. Если есть расхождение с событиями канона, загруз будет нужен. Ключевым персонажа в любом случае нужны загрузы. Если отдать загрузы на откуп игрокам на полигоне будут Мэри и Марти Сью.)

10. Функционал персонажа может заменить загруз.

(Контраргумент: А как же ОБВМ!)

11. Генерация персонажа. Анкетирование.

(Контраргумент: Анкета ограничивает.)

12. Отсутствие загруза как фишка игры.

(Все согласились, что в этом случае отсутствие загруза оправдано.)

Основная мысль:

Загрузы требуют много ресурсов (времени, сил, эмоций) от мастеров, при этом не гарантируют хорошей игры, т.к на полигоне возможен недозаезд, убийство ключевых персонажей и проч. форс-мажор в результате которого загруз не играет. Кроме того игроки забывают или сознательно игнорируют в загрузах то, что им не нравится. Мастерам лучше сосредоточится на общей информации , доступной всем игрокам: подробное описание мира и сетки ролей, проведение сыгровок для завязок между персонажами, закрытая информация о мире для блоков персонажей. Отдать написание квэнт самим игроками. Заменить загрузы генерацией и анкетированием. Нагрузить персонажей функционалом, востребованным на игре

Основное возражение:

Загруз должен быть результатом сотворчества игрока и мастера, итоговым компромиссом между ними. Загруз нужен в первую очередь самим мастерам, чтобы посмотреть на мир игры с точки зрения каждого персонажа и сбалансировать игру. Чтобы игроки не сливали, необходим кастинг.

Мнение Орма:

Кастинг требует дополнительных мастерских ресурсов и порождает срач среди игроков. Кто сказал, что сбалансированная игра – это хорошо?

 

Дар от официального изъявления мнения отказывается по причине крайней субъективности оного. Однако, со стороны обеих групп участников были замечены интересные в ключе практического применения мысли.

 

Итоги участников и организаторов.

В конце семинара участникам было предложено взять стикер и написать мысль, которая появилась у них по итогам обсуждений. Вот некоторые ответы:

- Большое понимание загруза и его нужности

- По прежнему убежден, что загрузы необходимы.

- Как итог всего вышесказанного: Загрузы. Нужны. Обязательны. Во всяком случае, на подавляющем большинстве игре.

- Загруз – инструмент. Надо соизмерять цели и методы. Способ мастерить тысячники и павильонки разный и проблемы разные. Не анонсируй игру, пока не прописал альфу правил и сюжет – хватит сил на загрузы.

- Я продумал , как еще можно сделать загруз эффективнее на своей игре.

- В целом мое мнение не изменилось, я все еще считаю, что загруз необходим.

- Загрузы позволяют выиграть игру до полигона.

- Посмотрел с противоположной точки зрения, очень полезный опыт. Задумался о том, что можно сделать игру без загрузов.

- Загруз не нужен, в чем я еще раз убедился.

- Прикольно, но вода. Не ясна цель семинара.

- Как потом будут делать выводы. Необъективность. Неконструктивное обсуждение.

- Получил знание и опыт более опытных мастеров и игроков.

- Систематизация полезна

- Очень нужное и важное мероприятие, но очень короткое. Нужно больше времени.

Как мы видим, большинство участников осталось при своем мнении, но организаторы и не ставили своей целью кого-то переубедить. Во время обсуждений участники сформулировали для чего все-таки нужны загрузы, какие проблемы они решают, а какие не решают, и чем их можно заменить. Мы надеемся, что полученные знания будут использованы мастерами и игроками в будущих играх.

 

Выявленные недостатки:

Антитезис не является аргументом. Желательно помнить об этом, чтобы дискуссия была конструктивной. Пример:
Тезис: «Загрузы ограничивают свободу игрока!»

Плохой пример: «Нет загрузы не ограничивают!»

Хороший пример: «Хороший загруз - следствие сотворчества игрока и мастера, должен дать персонажу ровно столько свободы, сколько предусматривает мир игры.»

 

 

20.01.2018                                                                                                                                                Дариэль, Орм


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!