ВЕРНУЛСЯ. А ДЕЛАТЬ-ТО ЧТО С НИМ? 16 страница



Черт занес меня в День Победы включить Российское государственное телевидение. По нему транслировался торжественный концерт, где исполнялись песни на военно-патриотическую тему. Однако исполняла их та же самая попса, которая в мирное время безустанно крутит всеми частями тела, квакая и мурлыча неземную чепуху. Их отмыли, причесали по-человечески, приодели в строгое, приказали быть серьезными. Было полное впечатление, что уличных мальчиков и девочек хотят выдать за сирот церковноприходской школы. Но поменяли только облик - бордельная суть измениться не может. Не веря своим глазам, я увидела на сцене Катю Лель.

Бесспорно, Катя Лель нашла свою нишу в мире прекрасного. Никто в слышащем Отечестве не мог остаться равнодушным к таким шедеврам, как «Мой мармеладный, я не права» и «Муси-пуси». О чем угодно можно спорить, но не об этом - перл создания и есть перл создания. Помните? «Попробуй мм... мм... попробуй джага-джага» или «я горю, я вся во вкусе рядом с тобой». Высокохудожественный образ, созданный Катей Лель, убедителен и оригинален. До нее песенные девчонки, в общем, темнили насчет своих желаний и предпочтений: понятно было, что можно, и притом - всем можно, но вот что именно? И за сколько? Катя Лель же сотворила ясный образ человеческого существа женского рода, стремящегося - даром, по собственному желанию! - к известным удовольствиям. Это, знаете ли, идеал. А мало кому из артистов удается показать современникам не что-нибудь, но вдохновляющий идеал. Вот - удалось. Недаром наша мегазвезда носит такие значащие имя и фамилию, ведь Катерина - одно из основных национальных имен, а Лель - имя языческого полубога, пастуха, любимца Солнца, увековеченного А. Н. Островским в «Снегурочке».

И вот наша смачная блондиночка в приличном черном платьице, старательно тараща невинные, как красный фонарь, глаза, стоит на пафосной государственной сцене в День Победы и начинает петь натруженным ротиком знаменитую военную песню. «У незнакомого поселка, на безымянной высоте...» Тем же приторным мяукающим голоском, с теми же вкрадчивыми развратными интонациями. И я понимаю, что в исполнении Кати Лель весь смысл песни меняется в сторону понятной ей тематики. «Дымилась роща под горою, а вместе с ней горел закат. Их оставалось только трое - из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте - у незнакомого поселка, на безымянной высоте...» То есть надо понимать так, что девушка могла пойти навстречу и восемнадцати ребятам, как, собственно, и договаривались, но в магазин незнакомого поселка завезли слишком много водочки, и с безымянной высоты до Катиных прелестей-лелестей доползли только трое...

Вообще-то, прием известный. При желании можно в самый невинный текст вложить скабрезный смысл. В кинотрилогии о Максиме режиссеров Козинцева и Трауберга шансонетка пела: «Я футболистка! В футбол играю! В свои ворота! Я забиваю!» - и было очевидно, что дело никак не в футболе. Но тут другое. Артистка и не думала о подтексте, она всерьез исполняла государственный заказ, она тужилась и силилась действительно спеть порученную песню, к которой вменяемые люди (если бы на телевидении таковые имелись) обязаны были не подпускать ее за версту. И ветераны сидели в зале и это слушали. И, оказывается, все нормально: сегодня «Муси-пуси», завтра - «На безымянной высоте». Порядок, съели - не поморщились. Можно работать дальше.

Дальше известно что - грядет шестидесятилетие Победы. К этому славному дню в отечестве припасена новая «катюша» - патриотический поп-бордель. Убойная сила этого оружия проверена на местном населении. Мозги, вкус, чувствительность - отшибает напрочь. Не замечали, как вместо мыслей в голове поселяются постоянно звучащие хиты? Они делают там свою полезную работу, не сомневайтесь. Но в день шестидесятилетия Победы надо устроить что-то особенное. Отпраздновать дивный русский путь.

Я предлагаю собрать на торжественный концерт всех. Выстроить рядами на сцене. Впереди - сама Мадам, потом целый ряд помощниц, ключниц, экономок, поварих, сводниц. Потом ряды девочек, ряд для мальчиков, потом опять девочки - уходящие в бесконечность. Форма одежды парадная: все навыпуск. На этом самом месте - красная звезда. Или гвоздика.

Звучит гимн СССР. Потом надо прочесть хороший стих от С. В. Михалкова. А потом наш бордель как грянет хором: «Вставай, страна огромная!!» И мы наконец поймем истинный смысл этой песни. июнь

 

НАРОД, РАСХОДИСЬ!

 

Сколько лет уйдет на создание великолепно отлаженной, огромной и всем довольной страны?

Гипотезу, объясняющую наибольшее количество фактов, принято считать наиболее верной, не правда ли? Хочу вас малоприятно удивить. Возможно вы, как и я, с изумлением и гневом наблюдаете, что происходит в нашем городе и в нашей стране по части социальной политики. И ничего не можете понять. Действительно, вроде бы денег на социалку немного. Но они же есть. Прогуливаясь по Москве, я видела на улице Шаболовке приятный трехэтажный дом - Пенсионный фонд России. Когда нет денег, нет таких домов. Постоянно находятся средства на бесполезные и даже вредные мероприятия - нашлись же семь миллионов евро на «обновление» Пятого канала, после чего рейтинг его сократился вдвое (ау, ребятки, ответственные за «обновление», когда стреляться будем за растрату казенных денег или хоть в отставочку пойдем дружно?). Отчего бы не сделать хоть что-нибудь полезное для людей? Пусть лицемерно, напоказ, зарабатывая дешевую популярность, ладно - но сделать. Ничего! Ноль! Наоборот, всю Россию перемутили своей лукавой идеей заменить льготы денежными средствами. Воображаю, сколько ртов в Москве покрылось слюной, предвкушая будущее распределение компенсаций по банковским счетам...

И вот я думала-думала и додумалась. Поняла, в чем дело.

Россия сидит на двух трубах - нефтяной и газовой. Это занятие довольно выгодное и прибыльное. Оно дает изрядные средства. Но на них можно спокойно и безболезненно содержать восемь-десять миллионов людей. Сюда мы включаем олигархов и систему жизнеобеспечения олигархов, власть и систему жизнеобеспечения властей, армию, безопасность, милицию, немного культуры на фасад (иностранцам показывать) и статистов, долженствующих изображать население (преимущественно официантов и менеджеров мобильной связи). Всё. Весь остальной народ нерентабелен, нецелесообразен и решительно никому не нужен.

Да, население производит кое-какую пищу, но оно же ее и съедает. Только большие оригиналы носят русскую одежду и обувь (где нашли - секрет). Дома строят турки, квартиры ремонтируют украинцы и молдаване. Вся техника, вся мебель - из-за границы. В магазинах, ларьках, в маршрутках больше половины работников - южане... Между тем в городах и селах мы видим массу населения. Среди них по-прежнему наблюдаются старики, женщины и дети. Старики постоянно болеют, женщины упрямо рожают, дети требуют пищи, потом они вырастают, и для них надо содержать кучу школ, институтов и прочих абсолютно убыточных предприятий.

Имея на руках бесполезное, ничего не производящее и постоянно нуждающееся население, для которого по большому счету ничего сделать невозможно, власть смекнула; гораздо проще создать себе нечто вроде заказника, пригреть несколько батальонов верных и преданных служак, которые, взяв свое, назад его не отдадут никогда. Вот что можно было бы хорошего сделать для социалки Петербурга на семь миллионов телевизионных евро? Лекарств купить для старичков? А на фига? Какой смысл? Скушают лекарства и новых потребуют. Вместо того чтобы отправиться сами знаете куда. Реконструировать какую-нибудь больницу? Для чего? Всех не вылечишь, а и вылечишь, на что они нужны? Даже не могут как следуют прокричать «Ура губернатору» - свистят и плюются.

А пустив семь лимонов на шарап, в недра якобы реконструкции якобы телевидения, власть приобретает несколько сытых, умасленных, железобетонных сторонников, которые готовы идти вперед, как робокопы, по любой команде. Это совсем неглупо сделано. Нет, в том, что происходит в России с социальными вопросами, видна логика, и ясна цель этой политики: предельно сократить население.

Если вы, вооружившись этой гипотезой, рассмотрите деятельность власти, то увидите, как сквозь жалко размалеванный бездарными словесами фасад проступит стальное рыло бульдозера. Разумеется, будут повышать тарифы на жилье, а потом выселять неимущих. Разумеется, отменят льготы, закроют женские консультации, упразднят бесплатное высшее образование, а затем и медицину. Разумеется, повысят плату за детсад и за все виды транспорта. Самая беспощадная война пойдет со всеми видами культурных лавочек, с рассадниками свободомыслия. Раз питерским властям сошло с рук закрытие Детской филармонии на Думской улице - это ведь как сироту зарезать! - что им вопли выселяемых художников и прочей нерентабельной швали?! Труба прокормит только десять миллионов ртов - хорошо, до отвала прокормит. А народу в десять раз больше. Что спрашивается в задаче? В задаче спрашивается, сколько лет уйдет на создание великолепно отлаженной, огромной и всем довольной страны с компактным проживанием небольшого, гармонично развитого населения, без нелепой, неряшливой, больной, жалкой социалки. Сколько времени понадобится, чтоб одна десятая часть населения съела девять остальных?

Впору воскликнуть, подобно унтеру Пришибееву из рассказа Чехова: «Народ, расходись! Не толпись!»

В самом деле, перспективы не просматриваются. Па устах правителей - липовый мед беспросветной лжи. А что вы хотите? Не могут же они сознаться, в чем дело! Им только и остается: заверять в неотложных мерах, обещать, что дело будет взято под контроль и не далее как осенью/весной все расцветет и созреет. В действительности их единственная задача - остаться по эту сторону баррикад, где куется цивилизация для избранных. Не дай бог свалиться туда, на проспект Большевиков. Ой, как там страшно. И как их там не любят...

Итак - народ, расходись! Не толпись. Не мешай людям жить. июль

 

АМЕРИКАНСКАЯ «ДУХОВКА»

 

Выясняется, гто пресловутая «русская духовность» - это не ругательство

Русские интеллектуалы любят ругать Америку, а зачем - сами не знают. Одна известная писательница-аристократка (аристократами у нас традиционно считаются потомки советских конъюнктурщиков) провела десять лет, читая лекции в тамошних университетах и зарабатывая весомые деньги. Вернулась домой - слова доброго про Америку не сказала. Написала десятки преотвратных статей, как она мучилась на этом континенте скорби и бездуховности. А они-то, бедняги, когда приглашали, небось думали - ах, вот она, русская интеллигенция. Та самая, что доктор Чехов прописал. Ведь все, над чем сейчас принято смеяться, презирать и оплевывать, клеймя презрительным словцом «духовка», для думающей, не обезьяньей Америки - это чудо чудное и диво дивное. Властно и полнозвучно освоив сферу материального, Америка готова преклониться перед высшими духовными достижениями, подвигами веры и осмысления, интеллектуальными прорывами - и оттого столь внимательно и любовно глядит в сторону России (прошлого России, разумеется). Им трудно понять, как можно в рекордные сроки сдать прошлое в утиль и глазом даже не моргнуть.

В то время, когда на родине Толстого и Достоевского главные телеканалы встают на четвереньки перед придурками и ласково мычат, пытаясь увеличить надои рейтинга, когда идет тотальная дебилизация основных средств массовой информации, когда предел умственных усилий жителей Санкт-Петербурга заключен в чтении журнала «Панорама ТВ», а на местном вещании истребляют любые признаки интеллекта с криком: «Вон "духовку"! Мы перекормили народ культурой!» - Америка готова трепетать перед всем, что новая поганая метла собирается вымести на свалку истории. Перед нравственной высотой и воспитательной строгостью нашей литературы, перед обязательным обучением, перед русским поклонением Слову, перед количеством и качеством наших театров и библиотек. Понять, что на свете возможна страна, готовая по доброй воле из научно-культурного колосса превратиться в колонию нефтяных паразитов, им не дано. Они думают, мы так шутим.

Приезжает к нам бузотер-режиссер Квентин Таран-тино, на которого молится продвинутая молодежь во главе с модными кинематографистами, и вместо того, чтобы отправиться в казино или потребовать срочно показать ему новую картину Павла Чухрая, выражает твердое намерение посетить могилу Бориса Пастернака. Каковое намерение неуклонно осуществляет, вдобавок восхитившись тем, что у нас, у русских, столько памятников поэтам. То, что под каждым памятником сидит Вася и думает, как бы стащить его в скупку металлолома и если не выйдет - так хоть отколупнуть чего, а над памятниками возвышается начальство, которое отродясь не понимало, за каким чертом развелось столько культуры, Тарантино разглядеть не успел.

Заезжает в Питер актриса Мерил Стрип и вместо того, чтобы восхититься тем, что таким большим городом управляет такая причесанная женщина, просит о встрече с А. Н. Сокуровым, ведь его фильм «Русский ковчег» покорил Америку. А также пешком направляется в музей Ф. М. Достоевского.

Госпожа Стрип и вообще бы до Петербурга не добралась - но это же известный ей с юности тот самый Петербург, город любимого писателя. Тарантино и Стрип - знаменитые, состоятельные, свободные люди, и вот, значит, что их заинтересовало в России.

То, чем похваляются начальники, чем гордятся нувориши и коммерсанты от искусства, - решительно никому не нужно в мире и не интересно. Все подражательное, заемное, скопированное в чудовищных формах и размерах, вызывает там скуку. Казино, бордели, небоскребы, бизнес-центры, дешевые шлюхи, пиво, мюзиклы, кинобоевики - Господи, кому это нужно в русском варианте? Посещающие Россию иноземные театралы любопытствуют исключительно насчет русского психологического театра. Как же, говорят, у вас такая чудесная есть «система Станиславского», мы читали, внедрили даже кое-что в Голливуде, и знаете - работает. А, отвечают им, да, писал что-то один старичок, так это все отстой, а вот у нас в «Современнике» поставили «Грозу» нашего классика Островского, так представляете - от автора ничего не осталось! А вы говорите - психология! Интересуетесь взглянуть? Нет, говорит перепуганный иноземец, удивляясь людям, которые даром отдают всему миру передовые интеллектуальные технологии, считая их за ненужный хлам.

Недавно в Америке издали «Анну Каренину» - тиражом 600 000 тысяч экземпляров. Я боюсь этих людей. Они изучат и переймут у России все, от чего Россия норовит отказаться, -~ глубинные прозрения Достоевского, воспитательную мощь нравственного воздействия Чехова, лучезарное тело русской поэзии и все наши педагогические открытия, и все достижения авторского кино... Они, конечно, все это маленечко упростят и разберут на части - но потом внедрят. Со всей своей протестантской маниакальностью. Последовательно и тщательно. И тогда выяснится, что пресловутая «русская духовность» была не ругательством, а огромным креативным запасом генеральных стратегических идей, рассчитанных на будущее. Только сами русские от этого запаса отказались по глупости. У них заведовать информацией и коммуникацией назначили людей, орущих «Долой "духовку"!».

Куда же «духовке» деваться, коли нет ей житья на родине? Известно куда - за океан, в Америку. Там, кажется, интересный процесс намечается - по более массовому, чем было раньше, превращению обезьяны в человека.

А у нас, видно, наоборот. август

 

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИВО

 

Пиво российскими рекламщиками всегда обожествлялось, как персидский шах или китайский император

Огромная просьба к читателям: пожалуйста, в целях общей безопасности вашего публициста, читайте мою статью или до 7 утра, или после 22 часов вечера.

Пиво не утоляет жажду. Сколько его не пей - снова хочется пить. Это проверено. Нет, не мной, что вы! Я вообще не пью, тем более - пиво. Слово-то какое противное! Уже в самом слове заключен намек на то, что с этой штукой можно делать что угодно, только не пить.

Не пить пиво - это давняя русская традиция. Наши далекие прадеды никогда не пили пиво. И что же? Все они живы и здоровы, в отличие от своих немецких и чешских коллег, которые пили пиво и теперь все без исключения лежат в земле сырой. Выбирай, россиянин, - пиво или жизнь!

Всё. Десять процентов моего текста посвящено опровержению пива. Именно эту сумму требует закон - любая печатная реклама пива обязана содержать 10 % разъяснения его сугубого вреда. Теперь зададимся вопросом: что несет нам новый закон о рекламе, в котором предусмотрены ограничения показа пивных роликов по ТВ (только до 7 утра и после 22) и категорически запрещены утверждения, будто пиво утоляет жажду и способствует каким бы то ни было жизненным успехам?

Ответ прост, и вы его знаете. Этот закон, кроме небольших затруднений во взаиморасчетах средств массовой информации и пивных компаний, ничего никому не несет. Россияне пили, пьют и будут пить - в том числе и пиво. Интересно только обнаружившееся довольно выпукло отношение пастырей к своему стаду.

Депутат Госдумы, госдама Любовь Слиска, убежденная в необходимости все новых и новых госабсур-дов, заявила по телевидению: «Нам нужно здоровое поколение!» Могучее государственное мышление, типа - закрою глаза, и будет темно, не станем показывать рекламу пива - и подростки перестанут пить. В стране, где развалено здравоохранение и массовый спорт, где у многих семей нет средств на полноценный отдых детей, где выпускники высшей школы толпами обваливаются в безработицу и бессмыслицу, где миллионам людей становится неинтересно жить, нашли верное средство оздоравливать прямо поколениями! Им нужно, видите ли, здоровое поколение. Зачем? Чтобы перемолоть его в госмясорубке, а потом выкинуть на нищенскую пенсию? Чтобы замучить, истребить, заморозить, на худой конец, в своей чудовищной армии? Чтобы обмануть пустыми лживыми обещаниями на своих выборах без выбора? Чтобы тишком допускать такую инфляцию, что у людей не оставалось бы времени и сил ни на что, кроме битвы за кусок хлеба?

Для исполнения этих задач, госпожа Слиска, вам здоровое поколение не нужно. Вам, наоборот, надо держать население под наркозом, ибо без наркоза всю эту петрушку оно может и не съесть.

Пивные короли, в свою очередь, стали возражать. Довольно симметрично. Их идейный водопад базировался на спорной мысли о том, что народ, лишившись ежедневной подпитки пивным видеотворчеством, поголовно перейдет на водку. То есть, видимо, по их убеждениям, россияне так крепко одержимы новым рекламным язычеством, что, чуя гибель пивных богов, впавших в немилость у государя, с легкостью сбросят в Днепр, Волгу, Неву и т. д. и таинственного Солодова, отвечавшего за все, и вертлявого Ивана Таранова, не пощадят даже тотем - Толстяка с тремя медведями. После чего, в силу присущего им коварства, давно отмеченного летописцами, они отнюдь не станут оздоровляться. Воинственная секта здоровых на Руси нам прекрасно известна: ее приверженцы давно, под водительством Малахова, Лазарева и Валентины Травинки, очистили печень, карму, мозги и уже не знают, что бы еще почистить. С этой малочисленной группой отщепенцев русскому народу не по пути. Нет, он соборно встанет на сторону грубой силы, голого удара - сорока градусов...

Что мы видим? Мы видим картину сознания, плененного мифами. Одни считают, что народ, лишенный рекламных картинок, оздоровится, другие - что сопьется. И те и другие рисуют образ населения как образ монолитного коллективного дебила. И об этом и спора нет! Да, говорит власть, народ-дебил. Но его возможно перепрограммировать, и тогда он станет безопасен. Нет, он дебил навсегда, возражает бизнес, кой черт прибыли-то лишаться?

Если от мифов вернуться к реальности, то виноваты в ситуации, конечно, рекламщики. В этой области у нас обычно подвизаются люди хитроумные, талантливые и предприимчивые. Восточная традиция тотального воспевания им ближе, чем европейская традиция просвещения. В результате пиво обожествлялось, как персидский шах или китайский император. Образ довольно невинного напитка раскормили. Перебор получился. А наш правитель, как известно, лишен человеческих слабостей. Ему лучше телевизор не смотреть. Приближенные еще не догадались соорудить для президента специальное телевещание, для одного зрителя. И вот, я так рельефно себе это представляю, смотрит президент «Мертвый сезон», или «Операцию "Трест"», или... что он еще может смотреть? - «Вариант "Омега"», и вдруг - «Кто пойдет за "Клинским"?» Кошмар. Так неудобно.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!