Тема 4. Веданта. Ортодоксальная школа.



Веданта (буквально: «конец, завершение Вед», то есть Упанишады) ортодоксальная, религиозно-философская основа брахманизма. Утверждает, что Веды — источник истинного знания о Боге и смысле жизни, знания о единстве Брахмана и Атмана.

Основу Веданты составляет различение и противопоставление двух миров — мира существования (изменяемого, невечного) и мира реальности (неизменяемого, вечного).

Реальность имеет два полюса: субъективный Атман (буквально: «душа»); объективный — Брахман (буквально: «молитва»), различие между которыми возникает лишь в мире существования.

Брахман— абсолютное единство всего со всем; Атман — разум, душа Брахмана. Атман — Брахман, познающий самого себя. Высший вид знания (Видья) — знание того, что все есть Брахман, и того, что Брахман есть Атман. Достижению такого знания мешает личная и мировая Авидья (невежество).

Цель изучения Веданты — постижение вечной природы реально­сти, или Брахмана, и разоблачение видимости Авидьи мира земных вещей. Реальность, то есть Брахман, не знает борьбы, никакого измене­ния и становления, тождествен самому себе во всех своих проявлени­ях. Брахман везде и повсюду. Все вещи зависят от него и заключаются в нем. Природа Брахмана невыразима и неопределима, ибо нет ничего более высшего и низшего, чем Брахман. Он — предел знания.

Авидья — причина всех наших страданий. Только она мешает по­знать все как единство Брахмана и Атмана.

Смысл жизни человека. Человек может покорить Авидью и по­знать реальность, если вырвется из бесконечного круга перевоплощений и  освободится от своей кармы (закона справедливости: все, что происходит с нами в этой жизни, есть результат предшествующей).

Мы не можем изменить реальность. Но мы можем уменьшить страдания, вызванные нашими желаниями, познавая и понимая се. Истинное познание высшее благо, ложное познание — несчастье. Познание реальности — цель нашей жизни. Истинному познанию мешает эгоизм величайшее зло и помогает любовь и сострадание -величайшее благо. В борьбе с эгоизмом человек должен опираться на долг и обязанности, то есть на то, что помогает ему уменьшить значе­ние своего я.

Избавляться надо не от жизни, а от нашей зависимости от эгоизма. Истинная свобода — расширение и просветление нашего знания до знания Атмана. Если причина наших страданий в ложном знании, Авидье, то свобода человека — в разрушении ложного знания, преодо­лении всех эмпирических различий между субъектом и объектом, свя­зей с целями существования, изгнании Авидьи.

Изучение Веданты, освобождение от кармы посредством нейтрализации прошлых ошибок, постоянная борьба с Авидьей - единственный путь к состоянию полной свободы (мокши) от невежества.

 

Заключение.

Древняя Индия является одним из самых больших очагов древней цивилизации, где зародилась философия.

Философия Древней Индии возникла примерно во втором тысячелетии до н. э., когда северную часть Индии стали заселять индоевропейские племена – арии. Древнейшим памятником индоарийской культуры являются Веды. Веды передавались в устной форме. Устный характер ведийской традиции предопределил многие особенности индийского мышления. Поэтому Индия на тысячи лет опередила Европу в осмыслении и анализе языка. Главными философскими учениями в Древней Индии считались джайнизм, буддизм, чарвака-локаята. Индуизм включает в себя шесть ортодоксальных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса и веданта.

 

Список используемой литературы:

1. https://studwood.ru/981160/filosofiya/etapy_istoki_filosofii_drevney_indii

2. https://zen.yandex.ru/media/selfcognition/filosofskie-shkoly-drevnei-indii-5adc23ce48267728b1dcb86c

3. https://www.sites.google.com/site/2015mamkin/home/ogse-01-osnovy-filosofii/4

4. https://indianochka.ru/india/religion/philosophy.html

5. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. СПб.,2010.


[1] Аблеев С.Р. История мировой философии. М.,2002. С.29.

 

[2] Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов. М.,2003., С.33.

 

[3] Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. СПб.,2010.С.11.

 

[4] Васильев В.В, Кротов А.А.,Бугай Д.В. История философии. М.,2005. С.21


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!