Четвертое -равновесие картины.
Холст должен быть равномерно заполнен объектами. Картина выглядит неуравновешенной, если вы сместили рисунок к одной части холста, образовав пустоту в другой. Такое изображение смотрится неестественным. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Избегайте деления плоскости на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Сделайте несколько набросков, чтобы определить масштаб изображения и выбрать лучшую композицию.
Пятое – контрасты в композиции.
Подчеркнуть выразительность композиции можно, противопоставив большое и малое, динамичное и неподвижное, яркое по цвету и приглушенное по тону, доброе и злое и т. д.
Шестое – свет и цвета в композиции.
Вы никогда не обращали внимание на то, что фотографии с красивым закатом нравятся людям гораздо больше других? Все дело в насыщенности цветов и красивом переходе оттенков. Этот лайфхак — не повод использовать закатное небо в каждой картинке, но отличный пример того, как цвета и освещение могут повлиять на восприятие визуализации.
Колорит композиции помогает зрителю воспринимать содержание картины. Так, яркий солнечный день,
огромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение.
Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть.
|
|
Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.
огромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение.
Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть.
Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее привлекает внимание и воспринимается в первую очередь.
Связь между объектами
Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.
|
|
Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?
Золотое сечение
Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.
Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.
|
|
Правило третей
Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.
Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.
Ритм и динамичность
Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором
Правило третей
Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.
|
|
Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.
Ритм и динамичность
Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.
За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.
Рамка
Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.
При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.
Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.
Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.
Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.
Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!