Специальные события в социальной сфере



А. В каких формах выступают современные событийные коммуникации?

Игра как интеракция. Специальные события в формате риал-квест

Специальные события создаются, интегрируя в сценарий реальное и виртуальное, естественное и придуманное. В итоге все как бы понарошку

и при этом очень всерьез. Игровая ситуация, развернутая в специальном событии может приводить к необходимости серьезного и уже неигрового личного выбора. Телевизионные реалити-шоу, интернет-игры, кино существенно повлияли на развитие современных форм специальных событий.

 

Игра с местом события

В современных событийных коммуникациях наблюдается игровое отношение и к пространству, и к месту организации события. Стремление к обеспечению публики новыми впечатлениями требует нестандартных идей и мест, где событие может быть проведено. Утрата сакральной сущности и предопределенности места метафизическим сценарием сакрального действа открывает возможность эвристического поиска места для организации события. Данный поиск смещается в сторону ранее маргинальных пространств (подземелья, бункеры, разрушенные здания и т. п.) или пространств закулисья (репетиционные залы, кухня ресторана и т. п.), использования природных сфер (пресс-конференция, проводимая на морском дне, бракосочетание в воздухе и т. п.) или осуществляется в пространстве «между» и «в ходе движения» (проведение праздников, пресс-конференций, конференций на транспорте: буквально – в поезде, самолете, корабле, ракете, следующим по определенному маршруту, который может задавать символическое значение).

Событие может быть организовано как создание театральной постановки. Гостям открываются возможности участия в спектакле, присутствия на настоящей театральной сцене (что также является уникальным ощущением и формирует новый опыт). Данная тенденция доминирует сегодня при разработке концепций корпоративных событий и реализуется как постановка корпоративных спектаклей, где актерами становятся сотрудники компании, ее партнеры, ключевые клиенты.

 

Ритуальные игры: новая онтология свадьбы

Игровой характер современных событийных коммуникаций отражается и на событиях, связанных с традиционными ритуальными практиками, означивающими смену статуса. Одно из основных событий такого рода – церемония бракосочетания, может быть организована с большой долей креативности. Это подтверждает активно развивающаяся тенденция проведения свадеб со специально разработанной концепцией и соответствующей стилизацией визуального образа, символики и атрибутики события, свадебных нарядов для невесты, жениха и гостей, выбора места проведения, декорирования его интерьера. В основание креативной концепции может быть заложена идея «свадьба

в стиле барокко», «стиляги 60-х», «а ля русс» и различные другие. Свадебные церемонии могут проходить под водой и буквально на небесах (например, совместный прыжок с парашютом или заключение брака на борту самолета). Могут быть использованы идеи, идущие в противоположном направлении от традиций свадебных церемоний, например, свадьба в стиле варьете.

 

Игра как прием в публичных коммуникациях

Игровой подход к организации коммуникации сегодня востребован и используется как технология решения социально-политических задач, как средство достижения

корпоративных маркетинговых целей, и как индивидуальный стиль жизни, где игра осуществляется ради игры, в виде креативного авторского проекта.

 

Опыты концептуального искусства в событийных коммуникация. Игра со средовыми контекстами

Пространством, где развертываются событийные коммуникации в XXI веке, становится пространство повседневности. События специально организовываются в среде повседневной жизни, на нахоженных тропах ежедневного пути жителей,

основных туристических маршрутах. Такое проведение события в буквальном смысле не позволяет пройти мимо, захватывает внимание эмоциональными и интеллектуальными ловушками. Это, собственно, фиксируется и в самом названии коммуникационной технологии ambient-media (размещение послания в среде, от англ. ambient - «окружающий»). Перфомансы и инсталляции как виды концептуального искусства оказали прямое влияние на развитие данного коммуникационного приема. Игра со средовыми контекстами, которые возникают в окружающей среде и создание условий для интерактивного взаимодействия с публикой – черты такого рода специальных событий. Участвуя в таких событиях, включаясь в контекст, человек сам становится носителем корпоративных посланий, рекламы.

 

Эстетика гламура

Эстетика гламурных вечеринок заключается в «блеске» (буквальный перевод с французского, в английском языке похожее значение to qleam — «мерцать»), в

игре на грани запрета либо в эстетствующем нарушении всех запретов. При этом эстетизируется как сам запрет, так и формы его нарушения. Блеск, роскошь, легкость бытия, подчеркнутое ощущение жизни как праздника. Табу на все негативное, на то, что способно навести тень на атмосферу вечного праздника. Отдельный мир, который по-своему маргинален. Ему чужды печали, это мир только одной стороны медали, где царствуют благополучие и амбиции. Эстетика гламура предполагает постоянное предвосхищение ожиданий, публику нужно постоянно удивлять, поскольку скука здесь недопустима. Более того, она опасна для настроения гостей и общей атмосферы, поскольку это личная встреча с пустотой. Любые проблемы здесь неуместны.

События, организованные в гламурном стиле, сегодня весьма востребованы. Заказчики хотят получить яркий, легкий, удивляющий и манящий праздник. Гламурная вечеринка – своеобразный праздник непослушания, это забава, «красивое» нарушение традиционных и характерных для большинства, но не для «избранных» людей норм. Сегодня можно считать гламур не только популярным стилем специальных вечеринок, но и стилем жизни многих социальных групп в целом. Более того – интерес и стремление к такому стилю жизни продвигается, формируется и тиражируется средствами массовой информации. Гламур можно назвать своеобразным социальным наркотиком, дающим ощущение вечной красоты и праздника, нивелирования и ухода от всех проблем.

 

Специальные события в социальной сфере

В настоящее время наблюдается активное развитие событийных коммуникаций в социальной сфере, которые ориентированы на поддержку социально значимых идей и актуализацию персонального в них участия. Организация социально

ориентированных событий – тенденция, характерная для корпоративной, государственной и персональной гражданской активности. Примером может служить деятельность благотворительного фонда «Подари жизнь», организованного актрисой Чулпан Хаматовой. Коммуникационная политика

фонда направлена на актуализацию общественного внимания на проблемах детских онкологических заболеваний, волонтерской, донорской и благотворительной деятельности.

 


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!