Три основных правила устойчивой “работы” витрин.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Департамент архитектуры, строительства и урбанистики

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Инновационные технологии в дизайне среды»

на тему: “Инновационный дизайн городских витрин”

 

 

Выполнил студент группы:

Д/м-19-1-о

Дробиленко Ольга Александровна

Проверил преподаватель:

Красильникова Элина Эдуардовна

Должность:

профессор, к.арх., PhD,

руководитель Департамента архитектуры,

строительства и урбанистики

 

 

Севастополь

2020

Содержание

Введение................................................................................................. 3

1. Понятие «витрина».................................................................................... 4

2. Классификация витрин по протяженности и размещению на фасаде..... 5

3. Классификация витрин по степени открытости........................................ 8

4. Три основных правила устойчивой “работы” витрин………………..…….10

5. Тренды в оформлении визуального декорирования витрин……………….11

6. Инновационные подходы при оформлении городских витрин……………23

7. Выводы...................................................................................................... 26

8. Список литературы................................................................................... 28


Инновационный дизайн городских витрин

Каждый город имеет свое лицо, уникальность и неповторимость. Сложившийся образ любого города состоит из множества компонентов, начиная с его культурно-исторической идентичности, заканчивая наличием инфраструктуры и обеспечением комфортной городской среды.

 Важным элементом, формирующим визуальную составляющую дизайн-кода городской среды, является проектирования комплексного благоустройства городской территории и размещения элементов благоустройства городской среды. Эффективность дизайн-кода влияет не только на туристический поток, но также положительно сказывается и для местного населения.Средства дизайна (промышленного, ландшафтного, рекламного, средового, коммуникационного) играют важную роль в создании городского облика. К одному из таких средств относится витрина, выполняющая не только коммерческую, но и декоративную задачу.

Архитектура города не может обойтись без участия декоративных средств, формирующих эмоциональное и культурно-информационное содержание эстетически полноценной городской среды. Дизайн визуальной среды является одним из способов направления эмоционального потока в определенное русло, одним из факторов, влияющих на психологию общества и ее действия. С помощью эффективно разработанного дизайна визуальной среды витрины можно побудить человека захотеть быть в том пространстве, которое представляет витрина, а также направить его желания на покупку тех товаров или услуг, которые предлагает ему витрина. [7]

Городские витрины, как элемент дизайна городской среды, как средство рекламной коммуникации, а витринистика как декораторское искусство остаются на не высоком уровне, по сравнению с другими зарубежными странами. Основная масса витрин, даже в крупных городах, - это стандартные, унифицированные, малопривлекательные объекты, с ограниченным набором средств выразительности, с примитивными композиционными решениями и сомнительными коммуникационными возможностями. А между тем, витрина имеет колоссальный художественно эстетический потенциал, и сама по себе может стать уникальным атрибутом бренда города. Не случайно дизайном витрин занимались С. Дали, Э. Уорхол, М. Шемякин и другие выдающиеся деятели искусства.

Слово «витрина» образовано от французского корня «vitre», обозначающего стекло. И это неудивительно, ведь витрина по существу и есть стекло особой прочности.

К возникновению витрин привело расширение производства стекла Европе XVIIвека. Первые витрины увидели свет в Англии и постепенно стали популярны по всей Европе и Северной Америке. Торговцы по достоинству оценили их функционал. Товар полностью виден покупателю, при этом он надежно защищен от мошенников и природных воздействий. Большое распространение получили уличные витрины, наглядно представляющие ассортимент магазина прохожим. Декорированием витрин поначалу занимались художники, театральные декораторы и рекламные агенты. В середине XIX века появилась профессия витринного декоратора.
Созданные экспозиции подсвечивали по ночам, украшали необычными материалами и узорами. Некоторые решались на такие необычные эксперименты, как украшение животными и птицами в клетках.
В оформлении современных торговых предприятий по-прежнему используются витрины. На смену витринной коробке прошлого приходят витрины, не имеющие задней стенки, которые демонстрируют прохожим все, что происходит внутри магазина. [1]

Витрина сегодня концентрирует внимание потребителя взаимодействует с окружающей средой. Как часть здания витрина находится в общем контексте уличного пространства, её конструкция выполняет роль статичной формы, которая не изменяется во времени. Внутреннее пространство витрины, напротив очень пластично, находится в постоянной динамике и выполняет роль содержания, реализуя коммуникативную функцию, поэтому такое значение имеет его художественная организация. [2]

Классификация витрин по протяженности и размещению на фасаде:

- Протяженная витрина.

Длинная витрина на первом этаже, не разграниченная или практически не разграниченная на отсеки окнами и т.д. Она представляет собой простор для фантазии дизайнеров, и, несомненно, при правильной подаче сможет привлечь

Фото№ 1  

 не только взгляды зевак, но и важных клиентов. У таких ярких эффектных витрин туристы из других городов любят делать селфи, что, конечно, дает бесплатную рекламу. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.(фото№1)

Множественная разделенная.

Как правило, разделения окнами напоминает модульную сетку с равными промежутками, (фото№2) этим обязательно следует воспользоваться, обыграть правильно, внести какой-то ритм, чтобы человек вел взглядом одну витрину за другой не отвлекаясь.

- Витрина на 2 этаже

Фото№ 2
Витрина на втором этаже не всегда так не эффективна, как думают многие. Тут главное оформить ее ярко объемными крупными элементами, отдавая предпочтение низу витрины, ближайшему к зрителю (фото№3).

Фото№ 3

 

- Многоэтажная витрина

Многоэтажная витрина также продуктивна и популярна в Европе, особенно сейчас, когда создают целые универмаги одного бренда. Этим пользуются дизайнеры, которые выстраивают композицию витрин и выходящих за их пределы элементов сверху в низ, снизу-вверх, а также горизонтально, если здание состоит полностью из витрин, таким образом, человек цепляясь за нижний этаж, поднимает глаза все выше и выше по композиции.

 

-Угловая витрина

Фото№ 4-5; угловая витрина

Угловая - считается одной из самых сложных, но наиболее перспективных видов витрин (фото№4-5). Если подойти к решению такой витрины со всей отдачей, результат может превзойти все ожидания. Есть варианты кофеин, где на угол выходят столики, привлекая посетителей уютом и атмосферой, выходящей «на улицу». Если не бояться нестандартных решений, выбрав помещения с витринами на углу, можно создать в них любые объемные композиции, подходящие стилю заведения. Кроме того, такие угловые решения могут скрасить архитектурные и планировочные дефекты (небольшую площадь, углы в интерьере).

Классификация витрин по степени открытости:

- Открытая витрина

Фото№ 6
Открытая витрина (фото№6) раскрывает вид в торговый зал, то есть инсталляция выходит на первый план, а сам зал открывается случайному зрителю во всей красе. Да именно красе, потому, что, если расстановка оборудования некрасива или не дает нужную перспективу, лучше отказаться от такого типа витрин. Но если же все такие ваши старания увенчаются успехом, вы по статистике должны получить + 15% продаж. Это явление обусловлено тем, что человек чувствует, что уже не может обмануться, ведь он видит всю изнанку магазина сразу, и, а если она привлекательна, почему бы не зайти?


 •закрытая витрина (фото№7) отгораживается от торгового зала баннером или гипсокартонной перегородкой, за которую нужно сделать проход, чтобы «работать» с витриной. Такой тип выбирают, как правило, если расстановка оборудования в зале не радует привлекательностью с улицы. Зато решение таких творений может быть намного креативнее и интереснее, чем открытых. Глубина таких витрин может быть толщиной чуть больше 20 см или глубже в разы, что позволит создать многоплановость композиции.

Фото№ 7

•открыто-закрытые витрины представляют собой пространство(фото№8-9), огороженное частично, может быть задрапированное занавесом или горизонтальными перегородками, через которые видно наиболее интересную часть зала. С таким пространством сложнее всего работать, ведь художник должен обладать чувством видения многоплановости, перспектив [4].

Фото№ 9
Фото№ 8

Три основных правила устойчивой “работы” витрин.

1. Витрина должна продавать, если ее оформление не побуждает человека к покупке – то это не витрина, а просто декорация.

2. По возможности, нужно брендировать оформление. Фирменные цвета, паттерн, тэги, логотип – один или несколько элементов всегда должны присутствовать.

3. Витрина должна обновляться. Если бюджет совсем невелик, имеет смысл раз в несколько лет потратиться на хорошую стационарную конструкцию и несколько раз в год менять декор.

 

 

Выделяется 3 тренда в оформлении визуального декорирования витрин:

1.Технологичность.


Тренд на технологию наблюдался давно, особенно ярко появился в 2020году. Раньше себе могли позволить оформить витрину подобного декорирования только крупные бренды с огромным бюджетом, то сейчас на рынке стали появляться более доступные технологии и инструменты для оформления. Например: управляемое освещение, экраны, голограммы ,проекции и т.д.

                     Фото с сайта Pinterest.ru

2. Экологичность.

Во всем мире, и на протяжении многих лет люди бороться за спасение природы, сложные проблемы экологии трудно решить в одиночку. Происходит взаимодействие людей в разных направлениях по решению экологического вопроса. Стороной не обошли и витринное оформление. Это направление остается одним из самых актуальных. Натуральные материалы, естественные цвета, и природная эстетика, это все будет присутствовать в экологичном направлении.

                                    Фото с сайта @DemidovDesign

4. Минимализм.

                           Фото с сайта Pinterest.ru

При оформлении пространства главную роль играет идея, а нагромождение всевозможными элементами может исказить концепцию.

В последнее время дизайнеры все больше используют яркие акценты в своих минималистичных проектах - такой подход помогает акцентировать внимание на нескольких основных деталях.

 

В мире декораторов и витринистов основное направление задают бренды. Обосновывается это тем, что возможность коллоборации с известными дизайнерами и хорошие рекламные бюджеты дают простор для творчества и появляются находки интересных решений. Эти находки мы можем пронаблюдать в флагманских бутиках.

Как любой другой бренд, бренд города становится носителем определённых ценностей, привлекающих к нему людей, которые разделяют эти ценности. Визуальное послание, зашифрованное в том числе и в декоративных композициях витрин, с которым город обращается к своим жителям и посетителям, имеет важное значение в процессе общей социальной коммуникации. [2]

 

Витрины бывают:

o товарные, в которых представлен товар;

o товарно-эмоциональные, в которых присутствует и товар, и эмоциональная концепция;

o и новый вид – витрины эмоций, задача которых уже не продать товар, а врезаться в подсознание. Такие витрины в основном используются в люксовых магазинах, но постепенно тренд спускается и в масс-маркет.

Товарные витрины создаются без всяких декораций, главный акцент ставится на продукт. Но, естественно, продукт на таких витринах должен завораживать сам по себе, поэтому лучше всего они работают в прелюксовом и люксовом сегментах. Масс-маркет в этом плане, конечно же, проигрывает. Сегодня все крупные бренды обращаются к витринным концепциям и работают в нише товарно-эмоциональных витрин.

 


Фото №10

                                  
Витрины эмоций – это эпатажные витрины, задача которых выделить бренд на рынке. Основателем этой тенденции считается Louis Vuitton – бренд-парадокс, исключение из правил. В эмоциональных витринах может вообще не быть продукта, но они запоминаются надолго, а вместе с ними и сам бренд.


Юмористическое повествование


Этот тренд не обязательно должен быть выражен через витрины эмоций, достаточно просто представить концепцию функционального бренда с юмористической идеей.

Бренд Louis Vuitton и его знаменитая витрина со страусом, когда в некоторых окнах была видна исключительно шея, изменили отношение к витринистике и ее задачам. Если раньше считалось, что витрина должна продать продукт, то теперь фокус сместился на концепцию и узнаваемость бренда.

Часто витрины эмоций находятся на грани позитивного и негативного восприятия покупателя, особенно мужчин, которые более консервативны. Но маркетологи считают их использование оправданным, работающим на имидж и запоминание бренда, на отстройку от конкурентов и работу с женской аудиторией. Юмористические витрины(фото№11) часто используют бренды и универмаги трендсеттеры, аудитория которых относится к классу люкс, активно путешествует по миру, и сама задает тенденции, – Selfridges, Harvey

Фото №11 Юмористические витрины

Nichols, Moschino, Hermes и другие. Среди брендов масс-маркета активно использует юмористическое повествование в своих концепциях бренд
Pull&Bear, который считается самым прогрессивным из группы Inditex.

 


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!