Фёдор Иванович (Герхард Фридрих) Миллер



Его классический труд – «Объявление предложения до исправления российской истории касающагося, которое может учиниться частным изданием собрания всяких известий, до истории российскаго государства принадлежащих»

Описание Сибирского царства и всех произошедших в нём дел от начала, а особливо от покорения его Российской державой по сии времена»

Его норманнская теория (сторонники норманизма считают варягов норманнами и рассматривают их как основателей или активных участников формирования первых государств восточных славян: Государства Рюрика, а затем Киевской Руси) вызвала бурную дискуссию и неприятие русских академиков во главе с Ломоносовым

С 1 (12) января 1765 года Миллер по рекомендации И. И. Бецкого именным указом Екатерины II был назначен главным надзирателем Московского Воспитательного дома, с оставлением при Академии наук и художеств в звании историографа, а в марте 1766 года определён начальником Московского архива Коллегии иностранных дел. Назначая Миллера в архив иностранной коллегии, императрица Екатерина поручила ему составить «Собрание русской дипломатики» по примеру Дюмона. В качестве управляющего архивом он воспитал себе достойного преемника в лице Н. Н. Бантыш-Каменского.

 

Лучший ответ от старшей группы (Петрополь)

Этот учёный - Герхард Фридрих Миллер, а его теория - норманская теория, доказывающая скандинавское (норманнское) происхождение первой русской правящей династии и решающую роль скандинавов в создании русской государственности.

В 1674 г. в Киеве появился и первый учебник русской истории — «Синопсис», написанный Иннокентием Гизелем. Он представлял из себя литературную обработку летописей и сказаний. Этот труд и являлся основным историческим источником, а история уже как серьёзная наука начинает зарождаться только в 18 веке, как раз во времена Миллера. Первым российским историком является В. Н. Татищев. Его главный труд – «история Российская» (первая половина XVIII в.), он собрал древние рукописи и открыл «Русскую Правду». Петербургская Академия Наук тогда состояла из ученых-немцев. Г. Байер – первым основал норманнскую теорию и изучал Русскую Правду; его труд был продолжен Г. Миллером, который собрал списки летописей.

 Миллер составил почтовую карту Российской империи, генеральную карту Сибири, карту стран между Чёрным и Каспийским морями, за десять лет, проведённых в Сибири, проехал 31362 версты. Фактически Миллер создал первый в России исторический архив, ставший предшественником нынешнего Российского государственного архива древних актов. Незадолго до смерти Миллер передал сюда за символическую плату свою бесценную коллекцию древних рукописей и старопечатных книг. Современные историки пользуются до сих пор этим собранием, известным под названием «портфели Миллера».

 

 

Задание 12. Лучший ответ от младшей группы (63 гимназия)

Имя капитана: Отто Евстафьевич Коцебу

Название корабля: бриг "Рюрик"

Дневник: "Путешествие в Южной океан и в Берингов пролив для отыскания северо-восточного морского прохода"

Особенностью плавания Отто Коцебу на бриге «Рюрик» было то, что оно стало первым кругосветным путешествием русских моряков, проведенным исключительно с научными целями. Во время плавания Коцебу открыл и исследовал многочисленные группы коралловых островов в Тихом океане, предпринял поиски островов, ранее упоминавшихся мореплавателями и нанесенных на карты, определял координаты ранее открытых островов (Пализеровы и Пенриновые острова). Экспедиция внесла существенные исправления и дополнения в карту Тихого океана. На нее были нанесены новые группы островов, носящие русские названия. В 1816 году в северной части архипелага Туамоту Коцебу открыл атоллы Румянцева (Тикеи) и Спиридова (Такапото), цепь Рюрика (Арутуа), остров Крузенштерна (Тикехау) и в цепи Радак (Маршалловы острова) острова Кутузова (Утирик) и Суворова (Така). У побережья Аляски был открыт залив Коцебу и подробно описано его побережье. Во время плавания экспедиция Коцебу проводила метеорологические и океанографические наблюдения. Широко производились измерения глубин моря с помощью особо сконструированного прибора, измерялась температура воды на глубине, ее прозрачность, брались пробы грунта и морской воды.

Не меньше, чем открытия в области физической географии, были значимы и биологические открытия, совершенные во время плавания на «Рюрике». В экспедиции принимали участия натуралисты Иоганн Эшшольц и Адельберт Шамиссо. Ими были собраны богатые коллекции. Шамиссо открыл чередование поколений у сальп – семейства морских животных из подтипа оболочников.

О. Е. Коцебу сделал предположение, основанное на виде и положении Берингова пролива о том, "что Азия некогда была соединена с Америкой: острова Гвоздева суть остатки бывшего прежде соединения мыса Восточного (Дежнёва) с мысом Принца Валийского( Уэльского)"

Лучший ответ от старшей группы (ЮУП)

Капитана, по рекомендации И.Ф.Крузенштерна, возглавлявшего экспедицию в 1815 на корабле «Рюрик», снаряженным на средства Н.П.Румянцева, звали Отто Евстафьевич Коцебу (при рождении – Оттон Августович). Экспедиция должна была, «следуя из Берингова пролива по северной стороне Америки, искать соединений Великого Океана (Тихого) с Атлантическим» (инструкция экспедиции была составлена И.Ф.Крузенштерном и астрономом Горнером). В состав экспедиции входили натуралисты А.Шамиссо, И.И.Эшшольц, художник Л.А.Хорис. «Рюрик» вышел из Кронштадта и прошел через Атлантический океан (с заходом на Канарские острова с целью пополнения припасов), затем, обогнув мыс Горн, бриг зашел в чилийскую бухту Консепсьон и отправился в длительный переход через Тихий океан к полуострову Камчатка. В ходе экспедиции были открыты атоллы Румянцева (Тикеи), Спиридова (Такапото), цепь Рюрика (Арутуа) и острова Крузенштерна (Тикехау) (в архипелаге Туамоту); перейдя экватор, экспедиция совершила еще несколько открытий: атоллы Кутузова (Утирик или Беттон) и Суворова (Така) (в группе Маршалловых островов (цепь Радак)). Большую помощь О.Е.Коцебу в установлении расположения островов, а также составлении карты архипелага оказали туземцы Каду и Эдоку. После прибытия 7 июня 1816 г в Петропавловск, О.Е.Коцебу составил описание западного берега Аляски на протяжении 500 км, открыл бухтуШишмарева, остров Сарычева и залив на Западе Аляски (сейчас назван именем Коцебу). В январе-марте 1817 экспедиция вновь исследовала Маршалловы острова: были обнаружены 7 обитаемых атоллов в цепи Радак, были уточнены координаты некоторых атоллов, «закрыто» несколько несуществующих островов. О.Е.Коцебу установил, что Маршалловы острова состоят из двух параллельных цепей, а также высказал идею происхождения коралловых атоллов, которую позднее разработал Ч.Дарвин. Затем экспедиция взяла курс на остров Гуам (в Микронезии), откуда отправилась через Манилу, Кейптаун и остров Святой Елены в Санкт-Петербург. Важная гипотеза была высказана О.Е.Коцебу в результате изучения американского и азиатского берегов Берингова пролива и его глубин: он предположил, что в далеком прошлом существовала перемычка между двумя материками. Во время плавания О.Е.Коцебу вел дневник наблюдений экспедиции: «Путешествие в Южный океан и в Берингов пролив для отыскания северовосточного морского прохода, предпринятое в 1815, 1816, 1817 и 1818 гг. на корабле Рюрик» (третья часть включает наблюдения и замечания одного из участников экспедиции -естествоиспытателя А.Шамиссо, введение написано Крузенштреном). Во время плавания на «Рюрике» О.Е.Коцебу и А.Шамиссо записали первые в истории этнографические сведения о жителях Маршалловых островов, а также существенно дополнили этнографические сведения о жителях Гавайских и Марианских островов. В ходе плавания командой «Рюрика» были проведены различные океанографические исследования. Вторая кругосветная экспедиция О.Е.Коцебу была совершена на шлюпе «Предприятие» в 1823-1826 гг. Во время этой экспедиции ставились задачи по доставке грузов на полуостров Камчатка, обследованию Берингова пролива, Аляски и тропических морей Океании. В состав экспедиции входили И.И.Эшшольц, физик Э.Х.Ленц, геолог Э.К.Гофман, астроном В.Прейс. Экспедиция посетила острова Туамоту, о-ва Таити, о-ва Самоа, Маршалловы и Гавайские о-ва, где были собраны ценные этнографические сведения. Были открыты новые острова: о. Предприятие (Фангахина), о. Беллинсгаузена (Мотуони); атоллы Римского-Корсакова (Ронгелап) и Эннольца (Бикини; в цепи Ралик Маршалловых островов). Результаты второго путешествия О.Е.Коцебу были обобщены в его работах «Путешествие вокург света, совершенное по повелении Гос. Имп. Александра I на военном шлюпе «Предприятие» в 1823, 24, 25 и 26 гг., под начальством флота капитан-лейтенанта Коцебу» (издано в 1828 г.) и «Новое путешествие вокруг света в 1823-1826 г.». Работы О.Е.Коцебу содержат повествование о многих эпизодах морскихстранствований, описания природы, характеристики «туземцев» (преимущественно обитателей Сандвичевых (Гавайских) и Маршалловых островов), их самобытной культуры, обычаев и верований.

Задание 13. Лучший ответ от младшей группы (571 школа)

Ø Принц Петер (Петр Георгиевич) Ольденбургский.

Ø Мемориальная доска установлена на дворце принца Ольденбургского (известном как Дом Бецкого) - Дворцовая наб., 2.

Ø Набережная Принца Петра Георгиевича Ольденбургского – участок от Невы до Пантелеймоновского моста (носил такое название с 23.10.1913 по 1917 г.). Одна из главных заслуг Ольденбургского, ставшая причиной того, что этот участок набережной назвали в его честь, - основание по инициативе принца Ольденбургского в 1835 г. Училища правоведения (наб.реки Фонтанки, 6). Училище прославили выпускники: композиторы П.И.Чайковский, А.Серов, поэты А.Апухтин, А.Жемчужников (один из тех, кто писал под именем Козьмы Пруткова).

Ø Императорское училище правоведения основано принцем П.Г.Ольденбургским в 1835 г., принц Ольденбургский являлся попечителем училища (наб.реки Фонтанки, 6).

Училище Ордена Святой Екатерины (Екатерининский институт) (наб.реки Фонтанки, 36). П.Г.Ольденбургский входил в Совет Воспитательного Общества благородных девиц и училища ордена святой Екатерины.

Лучший ответ от старшей группы (Петрополь)

Принц Петр Георгиевич Ольденбургский. В память о принце П.Г. Ольденбургском был поставлен не только памятник, но и также сохранилась мемориальная доска, которая располагается на фасаде дома, расположенного на Дворцовой наб. 2. Также, в 1910-х участок наб. Фонтанки, четная сторона от наб. Кутузова до ул. Пестеля был переименован в наб. Принца Ольденбургского, потому что там располагалось Училище правоведения основанное им же. Есть много зданий, которые очень тесно связаны с Принцем П.Г. Ольденбургским. Одно из них находилось на наб. Фонтанки напротив Летнего сада. Это Императорское училище правоведения. Именно по его инициативе, а также при участии М.М. Сперанского с целью воспитания юридически компетентных кадров в 1835 г. были утверждены устав и штаты нового Училища правоведения при Министерстве юстиции.

 

 

Задание 14 . Лучший ответ от младшей группы (582 школа)

На эту серию картин Ван Гога вдохновил ткацкий станок. Художника поразила сложность механизма, который он нарисовал с трёх ракурсов, а фигура ткача — второстепенная. Художника поразила сложность механизма, ему было интересно изобразить станок с разных ракурсов.

 

Лучший ответ от старшей группы (ЮУП)

На создание трех картин: «Ткач, обращённый к художнику лицом», «Ткач с прялкой, обращённый к художнику левой стороной», «Ткач, обращённый к художнику правой стороной» Винсента Ван Гога вдохновил деревянный ткацкий станок. Художник был поражен сложностью этого механизма, множеством деталей. Он задался целью правдоподобно нарисовать и с точностью передать все детали ткацкого станка. Для этого Ван Гог нарисовал целых три картины, посвященных одному и тому же сюжету. За счет игры света и тени Ван Гогу удалось показать объем деревянного ткацкого станка и придать ему выразительность, хотя все это он написал в монохромной цветовой гамме.

Задание 15. Лучший ответ от младшей группы (571 школа)

Самым ожидаемым праздником в Германии является празднование Рождества (Weinachten), которое большинство немцев считают особым. Немецкие рождественские традиции исторически насчитывают не одну сотню лет.

Рождество отмечается в католической и протестантской Германии по григорианскому календарю 25 и 26 декабря; а накануне вечером 24 декабря все собираются на Сочельник (Heilige Abend) на торжественную трапезу, основными блюдами которой являются запеченный с грибами карп или гусь с яблоками и черносливом и, конечно же, картофельный салат (Kartoffelsalat).

Рождество в Германии – праздник, на который собираются всей семьей за одним столом, спокойно едят, ведут мирные беседы. Даже подростки и молодежь откладывают в это время все свои дела и посвящают себя семье. Самому ожидаемому детишками да и взрослыми празднику Рождества Христова предшествует Адвент.

Адвент – это четырхнедельный период подготовки и время ожидания Рождества Христова (от лат. Adventus - пришествие). Главными символами Адвента являются свеча и хвойный венок, украшенный шишками, кусочками высушенного апельсина и мишурой, который ставится в центр стола в качестве атрибута праздника.

Адвентский венок является неотъемлемой частью праздничного настроения и предрождественских дней. Эта традиция любима жителями Германии, однако не все знают, как она возникла.

  «Венок был придуман диаконами», - так утверждают представители Гамбургского фонда «Das Rauhe Haus». С таким названием в 30-х гг. XIX в. появилась школа-приют для детей, которую основал известный в то время теолог Иоганн Вихерн. Подопечных приюта, как и других детей, волновало ожидание наступления Рождества. Однажды у Вихерна появилась идея, как облегчить для детей томительное ожидание праздника – тогда и появился «Рождественский венок», который в своей первой версии был довольно не похожим на тот, который используется сейчас. Основой первых «венков» было обычное повозочное колесо, к которому крепились свечи. В первое предрождественское воскресенье на венок ставили первую свечу, а с каждым последующим днем добавляли еще одну. Большая часть свечей были маленькими и красными. Но четыре были особенными – белыми и большими, их устанавливали каждое воскресенье. Добавляя по свече, дети видели, сколько дней осталось до Рождества и заодно учились считать. Через некоторое время венки начали украшать с помощью еловых веток и других украшений. Такую традицию подхватили и другие организации. Таким образом обычай распространился по всей стране и через пару десятков лет стал неотъемлемым в большинстве немецких семей.

Венок Адвента становится полноценным только тогда, когда в него будут вплетены 4 свечи. Огоньки свечей символизируют собою рождественские звезды. Первая свеча – Свеча Пророчества (ее зажигают в первый день Адвента, когда читают пророчества о рождении Мессии), вторая – Вифлеемская (ее зажигают во второе воскресенье Адвента вместе со Свечой Пророчества, она символизирует пришествие Мессии на землю), третья – Свеча Пастухов (ее зажигают в третье воскресенье вместе со Свечой Пророчества и Вифлеемской свечами, она символизирует рождение Господа в сердце человека), четвертая – Свеча Ангелов (зажигается в четвертое воскресенье Адвента вместе с предыдущими тремя, она символизирует пришествие Спасителя во славе со святыми Ангелами). Все свечи венка должны быть зажжены до Рождества. В последнее четвертое воскресенье Адвента над венком горят все свечи, возвещая скорое наступление Рождества. Свечи символизируют четыре времени года, а венок - годовой цикл.

На протяжении Адвента свечи на венке горят не весь день, а только те несколько часов, когда вокруг них собирается вместе вся семья. В рождественский Сочельник загораются все свечи и горят уже до полного сгорания. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих.

Адвент является особым и серьезным периодом для верующих. В эту пору Церковь призывает христиан к совершению дел милосердия, это время - время покаяния и смирения, приготовления к рождению Спасителя.

В этом году Адвент начался 29 ноября. 

Лучший ответ от старшей группы (ЮУП)

Advent, Advent, ein Lichtlein brennt, erst eins, dann zwei, dann drei, dann vier, dann steht das Christkind vor der Tür! Адвент (от лат. adventus — приход) — четырехнедельный период подготовки и время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова. Термином «адвент» в латинском переводе Библии – Вульгате обозначается слово, которое на русском языке звучит как «пришествие», а в греческом оригинале – παρουσ? ας. Традиция особой подготовки и ожидания празднования Рождества у христиан берет начало еще в древности. Самое первое зафиксированное свидетельство особой значимости предрождественского периода относится к 380 году, когда Сарагосский Собор установил особые правила посещения богослужений с 17 декабря до празднования Рождества. Первое же письменное упоминание об Адвенте относится к 524 году. Тогда Синод епископов в Лериде запретил свадебные торжества, начиная с самого Адвента и до самого Рождества, которое также называют днем Богоявления. Адвент длится около четырех недель. Как правило, это четыре воскресенья. В 2020 году первый Адвент пришелся на 29 ноября. Каждое последующее воскресенье праздновался: второй (6 декабря), третий (13 декабря) и сегодня - четвертый Адвент (20 декабря). Заканчивается предрождественское время Сочельником (Heiligabend) 24-го декабря. 25-е и 26-е декабря – это первый и второй день Рождества (Weihnachten). Во время Адвента в храмах ранним утром служится Святая Месса в честь Пресвятой Девы Марии. Церковью Адвент рассматривается как время усиленного покаяния – верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди и к совершению дел милосердия. Однако, Адвент – праздник, который отмечается не только церковью, но и простыми людьми в домашней обстановке. Неважно, религиозны вы или нет, Адвент – время, когда можно проявить особую заботу о близких. Для детей родители готовят особый подарок: календарь Адвента (Adventskalender). Он может иметь различную форму, но главное в нём – это сюрприз на каждый день. В календаре столько же закрытых окошечек или дверок, сколько дней до Рождества. Каждый день ребёнок открывает одно из окошек и находит внутри небольшой подарок: сладость или игрушку. Так скрашивается ожидание Сочельника, оно само по себе становится праздничным. Многие немцы уже с первого Адвента начинают украшать дома и квартиры рождественской символикой: еловыми ветками, украшениями и гирляндами. Еще один важный символ Адвента и традиционное рождественское украшение – это венок Адвента (Adventskranz). Обычно он делается из ветвей вечнозеленых деревьев и украшается красно-зелеными лентами, сосновыми шишками и четырьмя свечами – по одной на каждую неделю Адвента, – их зажигают по очереди каждое воскресенье праздника. Традиционный рождественский венок с четырьмя свечами, символизирующими свет, который озарит мир с рождением Христа – атрибут лютеранства, пришедший из Германии. Рождественский венок был введён в рождественские традиции гамбургским лютеранским пастором Иоганном Хинрихом Вихерном. Пастор Вихерн открыл в своем родном городе школу-приют для сирот и назвал её Das Rauhe Haus. Это было его первое крупное начинание, связанное с благотворительностью. Позднее Вихерн стал известен как организатор т.н. «внутренней миссии» Евангелической Церкви и основал ещё множество подобных учреждений. В Адвент дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный двадцатью четырьмя малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Так дети смогли следить за тем, как приближается время Рождества. С тех пор венок стал одним из символов Адвента. Позже он изменил вид венка. Вместо двадцати четырех свечей оставил только четыре, по одной на каждое воскресенье Адвента. Обычай готовить Адвентский венок (нем. Adventkranz) очень быстро распространился по всей Германии, как среди лютеран, так и католиков, а вскоре и по всему христианскому миру. Сегодня венок Адвента — это венок с четырьмя свечами, сплетённый из веток ели. Для большей красоты его обвивают разноцветными (чаще всего красными и золотистыми) лентами, украшают колокольчиками и ангелочками. У этого венка могут быть и естественные украшения – ягоды. Дело в том, что кроме еловых лап в рождественском венке традиционно присутствуют веточки омелы, остролиста (падуба), нертеры («мох святого Николая»). Все эти растения — вечнозеленые, а зимой на них появляются ягоды: жемчужные у омелы, коралловые у нертеры и ярко-красные у падуба остролистного. И омела, и остролист, и нертера будучи вечнозелеными, символизируют саму Жизнь, т.е. Спасителя, что своим рождением в этом мире подарил нам надежду на Жизнь Вечную. Но венок Адвента не будет полноценным, пока в него не будут вплетены четыре свечи. Каждая из свечей носит своё название: Первая свеча — Свеча Пророчества; вторая — Вифлеемская; третья — Свеча Пастухов; четвёртая — Свеча Ангелов. У каждой свечи свой символический духовный смысл: "Свеча Пророчества" символизирует библейское обещание о рождении Спасителя – Иисуса Христа; "Вифлеемская Свеча" в память о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем и о рождении Христа; "Свеча Пастухов" посвящена пастухам, которые с помощью ангелов первыми нашли Младенца и поклонились ему; "Свеча Ангелов" символизирует божественную сущность Несмотря на темноту за окнами в домах будет становиться всё светлее и светлее. Свет будет побеждать тьму, а жизнь — смерть. Различаются свечи Адвента и по цветам: они зависят от традиций той или иной страны. Где-то используются четыре свечи одного цвета (например, красные), где-то предпочитают, чтобы одна из свечей отличалась от трёх других (например, три фиолетовых и одна красная или три красных и одна белая). Рождественские венки часто украшаются и по цвету поста — тремя фиолетовыми и одной розовой свечой. Розовую свечу зажигают в третье воскресенье адвента, которое носит название Gaudete (Возрадуйтесь!). В первый Адвент зажгут первую свечу, после чего по свече будет зажигаться каждое воскресенье. Так, если в первое воскресенье на венке будет гореть одна свеча, то во вторую — уже две, в третью – три, в последнее (четвертое) воскресенье Адвента будут сиять весёлыми огоньками все свечи, возвещая скорое наступление праздника. Когда на венке Адвента горят все четыре свечи – это знак того, что праздник уже на пороге. Все четыре свечи будут зажжены и в день Рождества. На протяжении Адвента свечи на венке горят не весь день, а только те несколько часов, когда вокруг них собирается вместе вся семья. В рождественский Сочельник загораются все свечи и горят уже до полного сгорания. В Европе рождественский венок можно увидеть, как в алтаре церкви, так и на обеденном столе во многих семьях. Es wird Weihnacht einmal wieder, Zeit für Gaben und die Lieder, ich wünsche Dir ein Frohes Fest, das keine Wünsche offen lässt.

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!