Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)



Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф.

При съемке классического портрета есть несколько основных деталей, о которых вы должны помнить и держать их под контролем: общая световая насыщенность портрета, световая схема, выражение лица, угол съемки. На наш взгляд, каждый фотограф должен знать, как делается классический портрет. Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.

В данной статье мы рассмотрим классические световые схемы, используемые в портретной съемке.

Смысл словосочетания «световая схема» можно раскрыть следующим образом: рисунок света и тени, придающий портрету различные формы, глубину, резкость и т.д.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
• Разделяющее освещение (Split lighting)
• Соединяющее освещение (Loop lighting)
• Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)
• Освещение бабочки (Butterfly lighting)
Существуют еще два стиля освещения: «Широкое освещение» («broad lighting») и «Узкое освещение» («Short lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.

Рассмотрим по порядку все 6 схем.

1. Разделяющее освещение (Split lighting)

Разделяющее освещение – как это понятно из названия, разделяет лицо модели на две равные половинки, когда одна сторона освещена, а друга в тени. Эта схема чаще всего используется для создания портретов музыкантов, артистов. Схема разделяющего освещения лучше подходит для мужских портретов, однако использовать эту схему для женских портретов вам никто не запрещает. Нет жестких правил, только рекомендации.

Соединяющее освещение (Loop lighting)

Соединяющее освещение создается путем создания небольшой тени от носа на щеке вашей модели. Для воссоздания данной световой схемы необходимо разместить источник света немного выше уровня глаз модели и на 30-45 градусов от фотоаппарата (градусы зависят от формы лица).

Посмотрите на фотографию выше, чтобы понять, откуда подает свет. Видите, на левой стороне лица присутствует небольшая тень от носа. Данная схема предполагает наличие такой тени, поэтому не убирайте ее еще одним источником света! Обратите так же внимание на то, что тень от носа и тень на щеке не соединены. Это важно. Будьте аккуратны и на заносите источник света слишком высоко, т.к. это приведет к возникновению неправильной формы тени, вытянутой, которая будет плохо смотреться. Схема соединяющего освещения, пожалуй, самая распространенная в портретной съемке, т.к. ее очень легко воссоздать, а результат устраивает абсолютно всех.

На схеме выше изображена расстановка света, используемая для фотографии с молодоженами. Черный фон на схеме – это деревья и трава на заднем плане. Солнце выглядывает из-за деревьев, но молодая пара находится полностью в тени. Слева от камеры устанавливается белый отражатель для верного направления света на лица. Отражатель, при этом, может находиться как на солнце, так и в тени, вы все равно сможете уловить нужный свет. Просто играйте с углом наклона, однако не меняйте расположение отражателя по отношению к моделям и к камере, т.к. это изменит световую схему. Здесь отражатель находится на расстоянии 30-45 градусов от камеры и чуть выше уровня глаз молодой пары. Распространенная ошибка начинающих фотографов – расположение отражателя ниже уровня глаз модели, направление света как бы снизу вверх.

Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)

Освещение Рембранта названо в честь картин одноименного художника, который использовал в своих портретах определенную световую схему, как на картине выше. Узнать данную схему легко по световому треугольнику на одной щеке. В отличие от схемы соединяющего света, где тень от носа и тень на щеке не соединены (это важная особенность схемы соединяющего света), здесь они сливаются, что и создает треугольник света на щеке.
Для создания данной схемы убедитесь в том, что глаз модели, находящийся в тени, все равно ловит свет и блик от источника. В ином случае, один глаз модели будет освещен, а другой останется безжизненным, без искорки в нем.
Схема Рембранта несколько драматична, создает характер портрета, несколько темное ощущение от него. Использовать данную схему необходимо соответственно.

Для создания данной схемы необходимо немного развернуть модель от света. Свет должен ложиться на модель сверху, так, чтобы тень от носа упала на щеку. Не все лица подходят для схемы Рембранта. Она сработает, если у модели высокие и ярко выраженные скулы. Но, например, если нос модели маленький или переносица плоская, схема вряд ли сработает.


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!