Культура русского зарубежья формируется:



Представители авангардизма, которых называли «дикими»:

А) футуристы

Б) сюрреалисты

В) фовисты

Г) импрессионисты

47  Основной лозунг стиля рококо:

А) «Хлеба и зрелищ!»

Б) «Искусство как наслаждение».

В) «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»

Г) «Красота спасет мир».

48  Главные темы классицизма как художественного стиля:

А) Античность – норма и образец произведений

Б) строгая уравновешенность композиций

В) конфликт общества и личности

Г) все перечисленное

49  Площадь и собор Св. Петра в Риме являются ансамблем стиля:

А) рококо

Б) барокко

В) классицизма

Г) готического

50  Яркий представитель русского бытового жанра в живописи:

А) К. Малевич

Б) П. Федотов

В) М. Шагал

Г) В. Кандинский

51  Найдите ошибку. К абстракционизму примыкали:

А) К. Малевич

Б) В. Кандинский

В) И. Машков

Г) И. Репин

 

52  В творческую группу «Мир искусства» в начале XX в. входил:

А) А. Н. Бенуа

Б) И. Э. Грабарь

В) Ф. А. Малявин

Г) К. Ф. Юон

53  Центральный образ творчества Врубеля, как и у Лермонтова:

А) три богатыря

Б) мачеха и падчерица

В) Демон

Г) юродивый

54  Период развития отечественной культуры, для которого характерным направлением в искусстве стал конструктивизм:

А) советский период

Б) Золотой век русской культуры

В) эпоха русского Предвозрождения

Г) «культурная революция» Петра I

55  Стиль, в котором выполнено ювелирное украшение конца XIX -нач. XX в. (Россия):    

 

А) рококо       Б) модерн          В) барокко          Г) классицизм

 

 

56 Суть понятия «культурогенез»:

А) синтез лучших достижений национальных культур

Б) процесс становления и развития культуры

В) отражение стабильной противоречивости русской культуры

Г) культура труда и материального производства

57 Обряды инициации в первобытной культуре:

А) система поклонения предкам, животным

Б) социальные запреты на кровосмешение

В) таинства, обряды посвящения.

Г) первичная форма религии

58 Формы первобытной духовной культуры:

А) мифы о возникновении Земли

Б) тотемизм, фетишизм, анимизм

В) наскальное искусство

Г) все перечисленное

59 Определите, что из утверждений А и В верно:

А. Пещеру Альтамира часто называют «Сикстинской капеллой первобытного искусства».

В. Родина барокко – Италия.

1. верно только А

2. верно только В

3. верно А и В

4. не верно ни А, ни В

60 Тема периода массовых репрессий в нашей стране отражена в произведениях:

А) Солженицына А. «Один день Ивана Денисовича»

Б) Рыбакова А. «Дети Арбата»

В) Дудинцева В. «Белые одежды»

Г) Во всех вместе взятых

61 Кризис западной цивилизации конца XIX – начала XX века назывался:

А) декадансом

Б) Просвещением

В) Ренессансом

Г) ампиром

62 Мотивам упадка, настроения пессимизма, страха перед будущим соответствовала книга О. Шпенглера:

А) «Россия и Европа»

Б) «Закат Европы»

В) «Город Солнца»

Г) «Девяносто третий год»

63 Имена, с которыми связано в России начало освоения космоса:

А) С. Королев, Ю. Гагарин

Б) А. Туполев, С. Ильюшин

В) С. Вавилов, Т. Лысенко

Г) И. Курчатов, А.Сахаров

64 Самый знаменитый амфитеатр Рима:

А) Пантеон

Б) Колизей

В) форум

Г) агора

65 Суть понятия «скриптории»:

А) мастерские при монастырях по переписке книг

Б) лирические драмы

В) рыцарские поединки

Г) движение за реформу католической церкви

66 Найдите неверное утверждение:

А) пастораль – опера, балет, музыкальное произведение, живописное полотно, изображающее пастушескую жизнь, картины природы или сельского быта.

Б) опера – музыкально-драматическое произведение, которое выражается с помощью инструментальной (оркестровой) и вокальной (сольной, хоровой) музыки.

В) стиль – совокупность главных художественных особенностей в искусстве, творчестве писателя, художника, архитектора, в культуре.

Г) барокко – стилевое направление в искусстве, связанное с рационализмом, нормативностью, монументальностью, простотой, утверждающее этические принципы героизма, доблести.

67 Отличительная черта информального искусства первой половины XX века:

А) бесформенное искусство, импровизация цветовыми пятнами

Б) художественное течение эпохи Просвещения

В) оппозиция абстракционизму

Г) строительство формы «кубами»

68 Принято различать абстракцию:

А) геометрическую

Б) романскую

В) готическую

Г) архетипическую

69 Основное содержание допетровского периода развития русской культуры:

А) ориентация на Юг

Б) ориентация на Восток

В) ориентация на Запад

Г) ориентация на Север

70 Основные центры культуры Киевской Руси:

А) Владимир и Суздаль

Б) Новгород и Киев

В) Москва и Рязань

Г) Новгород и Псков

71 Главной сферой творчества в петровский период развития русской культуры являлось:

А) религиозное искусство

Б) информальное искусство

В) светское искусство

Г) советское искусство

Культура русского зарубежья формируется:

А) в Киевской Руси

Б) в Московской Руси

В) в советский период

Г) в постсоветской России

73 Первое русское государство называлось:

А) Московской Русью

Б) Удельной Русью

В) Киевской Русью

Г) Малой Русью

74 Русь получила письменность, благодаря деятельности:

А) Петра I

Б) Кирилла и Мефодия

В) М. Ломоносова

Г) Ярослава Мудрого

75 До какого периода Русь оставалась языческой:

А) 1054 г.

Б) 988 г.

В) 945 г.

Г) 1453 г.

76 С какого времени Русь называется Россией:

А) 862 г.

Б) 882 г.

В) XIV в.

Г) XV в.

77 С момента появления русская культура формировалась как:

А) евразийская

Б) византийская
В) великорусская

Г) античная

78 Причина двоичности (бинарности) сознания русского человека:

А) проживания в умеренном климате

Б) нахождения между Западом и Востоком

В) последствия монголо-татарского ига

Г) стремление соединить две мировые религии

79 Суть понятия «модерн»:

А) художественный стиль, делающий акцент на индивидуальности художника

Б) основное стилевое направление, связанное с развитием дворянско-церковной культуры

В) условное название нарышкинского стиля

Г) художественный стиль, основанный на реализме

80 Вид архитектуры, в основе которой использование стальных и бетонных конструкций:

А) конструктивизм

Б) барочный

В) готический

Г) романский

81  Технические приемы древнерусских ювелиров:

А) зернь

Б) филигрань

В) чернь

Г) все перечисленные

82  Период в истории русской культуры, который называют русским Предвозрождением:

А) X в.

Б) XV в.

В) XVI в.

Г) XVII в.

83  Значение понятия «парсуна»:

А) чеканное изображение, повторяющее икону

Б) портреты государственных и церковных деятелей

В) шатровые храмы

Г) поучительная повесть

84  Художественный стиль, который нашел отражение в данном предмете декоративно-прикладного искусства:

А) барокко

Б) модернизм

В) классицизм

Г) рококо

 

85 Места жертвоприношения у древних славян:

А) паперть

Б) монастыри

В) скриптории

Г) капища

86 Содержание понятия «магия»:

А) вера в идолов, амулеты, талисманы

Б) вера в связь между родом людей и животным, или растением

В) колдовство, волшебство, обряды, призванные воздействовать на природу или человека

Г) вера в наличие духов и душ

87 Значение фразеологизма, связанного с греческой мифологией – «ящик Пандоры»:

А) сокровища храма Весты

Б) место, где хранились предсказания Дельфийского оракула

В) ящик, где содержались источник человеческие беды и несчастья

Г) ящик, где хранились основные ценности мира – Истина, Добро и Красота

88 Культура античности, в которой прослеживается этрусское влияние:

А) культура древних славян

Б) культура Древнего Рима

В) шумеро-аккадская культура

Г)   культура Древнего Китая

89 Период создания в Древней Греции единого архитектурного языка – ордерной системы:

А) архаика

Б) эллинистический

В) гомеровский период

Г) классика

90 Страна Древнего мира, в которой большое развитие получила юриспруденция – наука о праве:

А) Древняя Индия

Б) Древний Китай

В) Древняя Греция

Г) Древний Рим

91 Культура, для которой характерно деление мира на три сферы – Навь, Явь, Правь:

А) древнегреческая

Б) древнеримская

В) древнеславянская

Г) древнеегипетская

92 Монументальные виды живописи в Киевской Руси представлены:

А) мозаикой и фреской

Б) сканью и зернью

В) парсунами

Г) филигранью и чернью

93 Иконопись представляет собой:

А) станковую живопись

Б) монументальную живопись

В) пейзажную живопись

Г) историческую живопись

 

94  Княжеская резиденция – Боголюбский замок, является выдающимся культурным достоянием зодчества:

А) Новгородской земли

Б) Смоленской земли

В) Владимирской Руси

Г) Галицко-Волынской земли

95  Период отечественной культуры, для которого характерен шатровый стиль храма:

А) Удельная Русь

Б) Киевская Русь

В) Московская Русь

Г) страна Советов

96  Автор теории «Москва – Третий Рим»:

А) Нестор

Б) Филофей

В) Никон

Г) Филарет

97  Лишнее в содержание понятия «обмирщение» культуры:

А) усиление светского и рационального начала в культуре

Б) расширение связей с Западом

В) возникновение гражданского строительства

Г) творчество в искусстве только в соответствии с канонами

98  Время возникновения массового поточного производства:

А) XV в.

Б) первая половина XX столетия

В) начало XXI века

Г) эпоха Просвещения

99  Все авангардистские течения начала XX века объединяет:

А) повторение старых форм

Б) отрицание прямой изобразительности

В) установление жестких канонов

Г) действие в рамках реализма

100 Направление в искусстве, представителями которого являются Пикассо, Леже, Брак:

А) футуризм

Б) кубизм

В) конструктивизм

Г) сентиментализм

101 Знаменитый «Черный квадрат» принадлежит кисти:

А) Кандинского.

Б) Сальвадора Дали

В) Малевича

Г) Пикассо

102 Феофан Грек, Дионисий, Даниил Черный прославились своими работами в живописи:

А) пейзажа

Б) парсуны

В) иконописи

Г) натюрморта

103 Понятие «культурная революция XVIII века» связано с именем государственного деятеля:

А) Ярослава Мудрого

Б) Алексея Михайловича Тишайшего

В) Петра I

Г) Екатерины Дашковой

104 Время формирования идеи о Москве как о «третьем Риме»:

А) начало XVI в.

Б) начало XVIII в.

В) конец XIX века.

Г) период Киевской Руси

105 «Джоконда» является вершиной творчества:

А) Джотто ди Бондоне

Б) Мазаччо

В) Леонардо да Винчи

Г) Рафаэля Санти

106 Автор опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», сочинения «Камаринская»:

А) А. А. Алябьев

Б) М. И. Глинка

В) М. П. Мусоргский

Г) А. П. Бородин

107 Крамской И. Н., Перов В. Г., Васнецов В. М., Федотов П. А. были:

А) композиторами

Б) художниками

В) писателями

Г) архитекторами

108 Ю. Любимов, О. Ефремов, А. Эфрос – деятели советского периода в видах искусства:

А) музыки

Б) театра

В) телевидения

Г) танцевального искусства

109 Икона-жемчужина «Ангел Златые власы» написана в:

А) Твери

Б) Новгороде

В) Киеве

Г) Владимире

110 Ведущий отечественный архитектора первой четверти XX в. стиля модерн:

А) Ф. Шехтель

Б) К. Тон

В) А. Монферран

Г) О. Бове

111 Автор памятника Минину и Пожарскому в Москве:

А) М. Антокольский

Б) Э. Фальконе

В) И. Мартос

Г) С. Пименов

112 Российский представитель портретного жанра в живописи XVIII в.:

А) И. Крамской

Б) И. Репин

В) В. Перов

Г) В. Боровиковский

113 Яркий представитель французского романтизма, автор картины «Свобода, ведущая народ»:

А) Ж. Давид

Б) Ж. Энгр

В) Э. Делакруа

Г) Ф. Гойя

114 Характерные черты импрессионизма:

А) «запечатление мгновения»

Б) импровизация бесформенными цветовыми пятнами

В) приближение формы реального предмета к кубу

Г) изображение продуктов индустриальной эпохи

115 Архитектурный стиль «Терема» в Талашкино:

А) готика

Б) ампир

В) неорусский

Г) русско-византийский

 

 

 

Часть II

В1. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества.

Деятели культуры                                                   Сферы творчества
1) В. В. Растрелли, К. А. Тон                                      А) драматический театр
2) О. А. Кипренский, И. Е. Репин                             Б) живопись
3) Д. С. Бортнянский, А. С. Даргомыжский          В) скульптура
4) Ф. И. Шубин, М. М. Антокольский                     Г) архитектура
  Д) музыкальное искусство

 

  

           1            2            3            4
       

 

В2. Определите, что объединяет имена: Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий, Даниил Черный?

 

В3. Прочтите записки очевидца об освящении храма, определите, о каком храме идет речь в отрывке. (Этот храм был разрушен большевиками в начале XX века, в конце XX века заново отстроен).

     «И площадь и берега Москвы-реки, и крыши домов были усыпаны народом. И когда из храма вышла процессия с царем и царицею…, и за ними войска со своими покрытыми славою знаменами, среди которых … красовались изодранные знамена двенадцатого года, с шедшими возле них немногими, оставшимися в живых ветеранами … Россия … освящала память знаменательнейшего события в ее истории…»

       

 Ответ:______________________________________________________

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!